Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:08, курсовая работа
Поиски эффективной модели пенсионной системы, вызванные старением населения, ведутся во всех цивилизованных странах, где сложилась традиция социальной ответственности государства перед пожилыми людьми. Примерно десять лет назад начала искать новую модель и Россия. За это время российская пенсионная система пережила не один кризис — затяжной период дефицита Пенсионного фонда, ее главного финансового института, хроническое состояние неплатежей, шок после дефолта 1998 года и т. д. Каждый из этих кризисов влиял на формирование подходов к решению проблемы. На рубеже 2001–2002 годов реформа вступила в стадию реализации: было принято новое пенсионное законодательство, которое существенно изменило отношения в пенсионной системе. Решающими новациями стали ее частичное разгосударствление и введение страховых принципов1.
1. Необходимость реформирования пенсионной системы РФ 3
2. Современное состояние пенсионной системы Российской Федерации 14
3. Перспективы дальнейшего реформирования пенсионной системы 23
4. Список использованной литературы: 30
Ни
один из авторов не приводит данных
о функционировании самого Пенсионного
фонда, стоимости имущества, производительности
труда его работников, затратах на
содержание штата. Я также при
подготовке комментариев нигде не нашел
эту информацию. Оглушительная волна
критики деятельности Пенсионного
фонда была поднята в первой половине
2000-х годов. В этот период шло интенсивное
развитие фонда, формирование его материальной
базы. Некоторые средства массовой
информации оценивали расходы фонда
на собственное содержание в 20%. Вряд
ли в действительности было именно
так. Но вопрос о том, какую часть
средств пенсионеров и
То, что пенсионная система России неэффективна, нет никаких сомнений. Но повод ли это ее менять? Совсем необязательно, и обязательно не всегда. Любые неэффективные экономические институты могут существовать столь долго, сколь государство и общество способны компенсировать их затратность и убыточность. Именно это и демонстрировала российская экономическая практика до осени 2008 г. Сейчас ситуация изменилась – тяжесть пенсионных выплат непосильна для сегодняшнего российского государства. В этом тоже солидарны авторы всех представленных в этом номере статей, и потому вполне обоснованно считают, что перемены в пенсионном обеспечении неизбежны. Не рассматривая подробно текущую и перспективную макроэкономическую и демографическую ситуацию (она изложена достаточно подробно), отмечу только одно обстоятельство, связанное с использованием средств бывшего стабилизационного фонда.
Формально
целям долгосрочного
Собственно говоря, на этом согласие авторов статей заканчивается. Несогласия начинаются там, где речь идет о том, что делать дальше. Диапазон предложений, к сожалению, традиционен. Либеральные экономисты считают, что неудача пенсионной реформы заключается не в порочности базовой модели реформирования, а в непоследовательности и неправильности ее практического применения. Поэтому необходимы не возврат к распределительной пенсионной системе, а дальнейшая либерализация институтов пенсионных накоплений и развитие страхового рынка. Сторонники укрепления государства – за отход от рыночных принципов построения социальной сферы и ее государственный патронат. Дискуссия эта показывает, что деградация российской экономики является следствием слабости как государства, так и бизнес-сообщества.
Поэтому
приходится констатировать, что проблема
пенсионного обеспечения в
Самое
сложное в предстоящих
Очевидно,
что построение любого экономического
института опирается на уже известные
аналоги. Вопрос в том, какие это
аналоги. России в поисках будущей
пенсионной модели нужно смотреть не
в сторону богатого Запада или
позднего СССР – для этого нет
никаких экономических