Отражение в отчетности расчетов с дебиторами и кредиторами и пути совершенствования в системе бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной курсовой работы – углубление теоретических знаний по данной учебной дисциплине, закрепление и развитие практических навыков, полученных на аудиторных занятиях, изучение состояния бухгалтерского учета и отражения в отчетности расчетов с разными дебиторами и кредиторами на примере организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1. Учет расчетов с кредитными организациями по выдаче банковских гарантий………………………………………………………………………….6
2. Учет расчетов с сотрудниками путем перечисления заработной платы на банковскую карту………………………………………………………………..8
3. Учет расчетов по договорам аренды транспортных средств ……………...11
4. Учет расчетов по имущественному страхованию………………………......13
5. Учет расчетов по претензиям………………………………………………...15
6. Учет транспортных расходов………………………………………………...17
7. Учет расчетов по прочим операциям………………………………………..20
8. Отражение в отчетности расчетов с дебиторами и кредиторами и пути совершенствования в системе бухгалтерского учета…..........………………..22
9. Заключение…………………………………………………………………….27
10. Расчетная часть ……….…………………………………………………..…29
11. Библиографический список ………………………………………………...40
12. Приложения по описи……………………………………………………….42

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_moya.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

    Рассмотренный способ группировки и обобщения информации в расчетных операциях удобен при заполнении форм бухгалтерской отчетности, не допускает зачета требований и обязательств по одному (или группе) контрагентов и обеспечивает формирование подробной аналитической информации о величине и составе дебиторской и кредиторской задолженности для заинтересованных пользователей.

    На  основании изложенного, в периодической печати встречаются мнения экономистов, которыми предлагается внести изменения в План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению, предполагающие, как это ни парадоксально, возврат в некоторых положениях к действовавшему ранее порядку учета расчетов по полученным и выданным авансам. В целях реформирования национальной учетной системы и гармонизации практики учета расчетных операций в соответствии с международными стандартами целесообразно:

    1. Счет 60 "Расчеты с поставщиками  и подрядчиками" переименовать  в счет 60 "Расчеты с контрагентами-кредиторами"  и классифицировать как пассивный. Назначение счета изложить в следующей редакции: "По счету учитываются суммы торговой кредиторской задолженности, подлежащие оплате поставщикам и подрядчикам за полученное имущество, принятые работы, потребленные услуги".

    Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" переименовать в счет 62 "Расчеты с контрагентами-дебиторами" и классифицировать как активный. Назначение счета изложить в следующей редакции: "По счету учитываются суммы торговой дебиторской задолженности покупателей и заказчиков за поставленное имущество, оказанные услуги, выполненные работы".

    2. Для учета сумм авансов и  предварительной оплаты, выданных  поставщикам и подрядчикам, и  полученных от покупателей и  заказчиков ввести счет 61 "Расчеты  по авансам, выданным контрагентам" (активный) и счет 64 "Расчеты по авансам, полученным от контрагентов" (пассивный) соответственно.

    3. Для целей учета прочей дебиторской  и кредиторской задолженности  счет 76 "Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами" переименовать  в счет 76 "Расчеты с прочими дебиторами" (классифицировать как активный) и в пару ему ввести счет 78 "Расчеты с прочими кредиторами" (классифицировать как пассивный).

    Таким образом, образование в учете дебетового сальдо по пассивному счету или кредитового сальдо по активному счету не допускается.

    Согласно  предлагаемой методике бухгалтерского учета расчетных операций не допускается  образование развернутых сальдо по счетам 60, 62, 76. Ведение учета по такой схеме позволит производить заполнение строк бухгалтерского баланса и других форм отчетности исходя из остатков непосредственно по синтетическим счетам. Таким образом, зачет сальдо аналитических счетов по одному синтетическому счету будет технически невозможен, что, в свою очередь, приведет к снижению вероятности бухгалтерских ошибок.

    На  основе предложенных изменений соответственно определяется порядок заполнения в российской отчетности групп строк бухгалтерского баланса "Дебиторская задолженность" и "Кредиторская задолженность".

    Дополнительная  информация, полезная пользователям  для получения более полной и объективной картины о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности за отчетный период и изменениях в финансовом положении, подлежит включению в пояснительную записку к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Таким образом, предложенная организация формирования и представления отчетности о расчетах хозяйствующего субъекта с контрагентами и остатках и составе дебиторской и кредиторской задолженности, во-первых, обеспечит пользователей достоверной информацией, в которой минимизирована вероятность бухгалтерских ошибок, но при этом содержатся необходимые аналитические данные, а во-вторых, выступит важным шагом на пути адаптации российской учетной системы к требованиям международных стандартов. Повышенное внимание к проблеме унификации бухгалтерского учета в данной области продиктовано развитием экономической интеграции бизнеса, требующей единых подходов к пониманию показателей, отражаемых в финансовой отчетности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

           В ходе изучения учета и отражения в бухгалтерской отчетности расчетов разных дебиторов и кредиторов ООО «Энергосоюз» хочется отметить не систематическое проведение актов сверок с контрагентами, а так же не своевременное проведение расчетов с арендодателями (физическими лицами) по договорам аренды автомобилей, что приводит увеличению дебиторской и кредиторской задолженности, которая отражается в бухгалтерском балансе на определенную отчетную дату.

     В целях повышения эффективности  бухгалтерского учета предприятию  необходимо регулярно производить акты сверок организации с его контрагентами.

     С целью совершенствования проведения процесса инвентаризации расчетов, следует  составлять «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими  дебиторами и кредиторами».

     С целью снижения дебиторской и кредиторской задолженности руководству предприятия стоит принять во внимание следующее:

     1) Необходимо проводить постоянный  мониторинг дебиторской кредиторской  задолженности;

     2) Во избежание роста дебиторской задолженности рекомендуем планировать бизнес предприятия с надежными партнерами, проверенными ранее;

     3) Осуществлять своевременно расчеты  по своим обязательствам;

     4) Заключение договоров, где оговорено применение штрафных санкций в случае неисполнения обязательств со стороны покупателя гарантирует снижение дебиторской задолженности, так как, в случае непогашения кредита за товар, организация-продавец, в нашем случае ООО «Энергосоюз», имеет право обратиться в Арбитражный Суд, который обяжет уплатить все долговые обязательства со стороны покупателя.

     Какие из выше предложенных рекомендаций найдут свое применение в финансово-хозяйственной  деятельности организации, будет зависеть от реальной необходимости их применения и решения руководства.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВАРИАНТ 4

 

     Организация  ООО «Мечта» осуществляет торговую деятельность, связанную с покупкой и продажей товаров оптом. 

     Выписка из приказа по учетной политики организации:

  1. Первоначальная стоимость основных средств формируется в соответствии с требованиями ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Амортизация на основные средства начисляется линейным методом. Для учета выбытия основных средств используется счет 01 субсчет «Выбытие основных средств».
  2. Первоначальная стоимость нематериальных активов формируется в соответствии с требованиями ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов». Амортизация на нематериальные активы начисляется линейным методом.
  3. Фактическая себестоимость товарно-материальных ценностей формируется в соответствии с требованиями ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Товары учитываются по покупной стоимости. Расходы по доставке товаров относятся на счет 44 «Расходы на продажу». Согласно заключенных договоров право собственности при продаже товаров переходит в момент их отгрузки покупателю.
  4. К счету 90 «Продажи» применяются субсчета: 90/1 «Выручка», 90/2 «Себестоимость продаж», 90/3 «НДС», 90/4 «Расходы на продажу», 90/9 «Прибыль/убыток от продаж».
  5. К счету 91 «Прочие доходы и расходы» применяются субсчета: 91/1 «Прочие доходы», 91/2 «Прочие расходы», 91/3 «Проценты к получению», 91/4 «Проценты к уплате», 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
  6. К счету 99 «Прибыли и убытки» применяются субсчета: 99/1 «Прибыли и убытки», 99/2 «Налог на прибыль».
  7. Бухгалтерская отчетность предоставляется по установленным формам и состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета об изменении капитала, отчета о движении денежных средств, пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

     На  основании хозяйственных операций за 4 квартал отчетного года и  дополнительных данных, приведенных далее, составить журнал хозяйственных операций, оборотную ведомость по синтетическим счетам, заполнить формы бухгалтерской отчетность за текущий год.

     Ставки  налогов применяются действующие  на момент выполнения курсовой работы. При решении задачи данные округляются до целых рублей, бухгалтерская отчетность заполняется в тысячах рублей. В пояснительной записке рекомендуется указать расшифровку строк форм отчетности, состоящих из нескольких показателей, а также привести расчеты, необходимые для заполнения строк форм отчетности.

Таблица  – Журнал хозяйственных операций за 4 квартал отчетного года

 
 
Содержание  операции,

Расчеты

Корреспонденция

счетов

Сумма, руб.
Дт Кт
1. В организацию  поступили от поставщиков товары, в счет – фактуре значится: товары на сумму 220000 руб., НДС 18%, транспортные расходы по доставке товара 10000 руб., НДС 18%. Счет поставщика оплачен с расчетного счета полностью. 41

19

44

19

60

68

60

60

60

60

51

19

220000

39600

10000

1800

271400

41400

2. Поступивший товар реализовали покупателю, в счет – фактуре значится: товары на сумму 460000 руб., НДС 18%. Деньги от покупателя поступили на расчетный счет. 62

90/3

90/2

51

90/1

68

41

62

542800

82800

220000

542800

3. Поступили денежные средства в кассу с расчетного счета 50 51 200000
4. Из кассы  выплачена заработная плата работникам 70 50 185000
5.

Выдано  из кассы в подотчет на хозяйственные  расходы 4000 руб. и на командировочные  расходы 11000 руб.

71

71

50

50

4000

11000

6.

Начислена заработная плата работникам

44 70 188000
7.

Начислен  налог на доходы физических лиц

70 68 24440
8. Начислены взносы во внебюджетные фонды 44 69 63920
9. Получен доход от списания кредиторской задолженности  поставщику  
60
 
91/1
 
28000
10. Приобретены у организации нематериальные активы стоимостью 24000 руб., НДС 18%. Затраты по установке нематериальных активов составили 1000 руб., НДС 18%. Организации оплачена сумма задолженности с расчетного счета. Нематериальные активы приняты к учету. 08/5

19

08/5

19

60

04

68

60

60

60

60

51

08/5

19

24000

4320

1000

180

29500

25000

4500

11. Организации выставлен счет за  коммунальные услуги на сумму 18200 руб., НДС 18%. Сумма  задолженности перечислена с  расчетного счета. 44

19

60

68

60

60

51

19

18200

3276

21476

3276

12. Получен на расчетный счет и отражен на счетах доход от сдачи основного средства в аренду в размере 34500 руб., в т.ч. НДС 18% при условии, что аренда не является основным видом деятельности 51

76

91/2

76

91/1

68

34500

34500

5263

13. В организацию  поступили товары от поставщиков, в счет – фактуре значится: товары на сумму 375000 руб., НДС 18%. При приемке обнаружена недостача товаров по вине экспедитора – работника предприятия в размере 3000 руб., НДС 18%. Поставщику перечислено с расчетного счета. Экспедитор возместил недостачу наличными деньгами в кассу. 41

19

94

60

73/2

50

68

60

60

60

51

94

73/2

19

372000

66960

3540

442500

3540

3540

66960

14. Поступившие товары реализовали покупателю, в  счет–фактуре значится: товары на сумму 680000 руб., НДС 18%. Деньги от покупателя поступили на расчетный счет. 62

90/3

90/2

51

90/1

68

41

62

802400

122400

372000

802400

15. Начислена амортизация на собственные основные средства 35000 руб. и нематериальные активы 2500 руб., а также на сданные  в аренду основные средства 4300 руб. 44

44

91/2

02

05

02

35000

2500

4300

16. Отражены  убытки от списания дебиторской задолженности  покупателя 91/2 62 15500
17. С расчетного счета перечислена в бюджет задолженность  по налогам   
68
 
51
 
237000
18. С расчетного счета перечислено внебюджетным фондам  
69
 
51
 
38500
19. Поступили от покупателей на расчетный счет штрафы за нарушение условий договоров 51

62

62

91/1

17200

17200

20.

Получены  на расчетный счет проценты по вкладам  в банке

51 91/1 8500
21. Уплачены  проценты за расчетно-кассовое обслуживание на расчетном счете  
91/2
 
51
 
6300
22. Начислены и уплачены с расчетного счета  поставщикам штрафы за нарушение  условий договоров 91/2

60

60

51

12700

12700

23. Погашен с расчетного счета краткосрочный  кредит банка 66 51 150000
24. Подотчетный работник предоставил авансовый отчет об израсходовании полученных сумм на приобретение канцелярских товаров на 4000 руб. 10 71 4000
25. Работник  предоставил авансовый отчет  по командировке: суточные на сумму 1000 руб.; 2 ж/д билета каждый на сумму 2500 руб., в т.ч. НДС 18%; счет за гостиницу на 5000 руб., в т.ч. НДС 18%. 44

44

19

44

19

71

71

71

71

71

1000

4237

763

423

763

26. Произведено списание объекта основных средств  в результате физического износа. Первоначальная стоимость объекта 180000 руб., сумма начисленной по нему амортизации 177000 руб. За разборку основного средства работнику начислена заработная плата в размере 4000 руб. и взносы во внебюджетные фонды. Оприходованы материалы, пригодные для использования на сумму  1000 руб. 01/в

02

91/2

91/2

91/2

10

01

01/в

01/в

70

69

91/1

180000

177000

3000

4000

1360

1000

27. Покупателю  реализован товар, в счет - фактуре  значится: стоимость товаров 330000 руб., НДС 18%. Покупная стоимость товаров 260000 руб. 62

90/3

90/2

90/1

68

41

389400

59400

260000

28. Начислен  налог на имущество 44 68 14500
29. Списываются расходы на продажу (форма расчета расходов на остаток товаров приведена в Приложении Б) 90/2 44 339087
30. Определен финансовый результат от продажи  товаров 90/9 99/1 1192287
31. Определен финансовый результат от прочих операций 91/9 99/1 36777
32. Начислен  налог на прибыль  99/2 68 63138
33. В конце  года произведено закрытие субсчетов  счета 90 «Продажи» 90/1

90/9

90/9

90/9

90/9

90/2

90/3

90/4

6938400

3747086

1058400

940626

34. В конце  года произведено закрытие субсчетов счета 91 «Прочие доходы и расходы» 91/1

91/9

91/3

91/9

91/9

91/2

91/9

91/4

331300

233332

25500

18900

35. Произведена реформация баланса 99/1

99/1

99/2

84

259371

1037485

 
Оборотно-сальдовая  ведомость
за 4 Квартал 2011 г.
               
Счет Сальдо  начальное Обороты за период Сальдо  конечное
Код Наименование Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
01 Основные  средства 1950000    180000 360000 1770000   
02 Амортизация ОС    630000 177000 39300    492300
04 Нематериальные  активы 20000    25000    45000   
05 Амортизация НМА    10000    2500    12500
08 Влож.во внеоборотн.активы       25000 25000      
10 Материалы 5000    5000    10000   
19 НДС по приобр. ценностям       117662 117662      
41 Товары 1000000    592000 852000 740000   
44 Расходы на продажу 4000     341594 339086 6508   
50 Касса 2000    203540 200000 5540   
51 Расчетные счета 745970    1405400 1409376 741994   
60 Расчеты с поставщиками    66000 805576 777576    38000
62 Расч. с  покупател. и зак. 180000    1751800 1377900 553900   
66 Расч. по краткоср. кред.    150000 150000         
68 Налоги  и сборы    237000 354662 371941    254279
69 Расч. по соц. страхованию    38500 38500 65280    65280
70 Расч. по оплате труда    150000 209440 192000    132560
71 Расч. с  подотчетн. лицами       15000 15000      
73 Расч.с  перс.по проч.опер.       3540 3540      
76 Разн. дебиторы, кредиторы       34500 34500      
80 Уставный  капитал    1800000          1800000
82 Резервный капитал    60000          60000
84 Нераспределенная  прибыль    20000          20000
90.1 Выручка    5203800    1734600    6938400
90.2 Себестоимость продаж 2556000    1191086    3747086   
90.3 НДС 793800    264600    1058400   
90.4 Расходы на продажу 940626       940626  
90.9 Прибыль/убыток от продаж 913374     278914   1192288   
91 Прочие  доходы и расходы            
91.1 Прочие  доходы    242100    89200    331300
91.2 Прочие  расходы 180909    52423    233332   
91.3 проценты  к получению    25500          25500
91.4 проценты  к уплате 18900          18900   
91.9 Сальдо  пр. дох. и расх. 67791    36777    104568   
94 Недост.от порчи ценностей       3540 3540      
99.1 Прибыли и убытки    981165   315691    1296856
99.2 Налог на прибыль 235695    63138    298833    
    9 614 065 9 614 065 8 325 692 8 325 692 11 466 975 11 466 975
               

Дополнительные  сведения для заполнения форм отчетности

     1) Сальдо по счетам бухгалтерского учета на 1 октября отчетного года для составления оборотной ведомости по синтетическим счетам за 4 квартал приведено в Приложении В, при этом счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки» привести по субсчетам.

     2) Данные для заполнения бухгалтерского баланса за предыдущий год и год, предшествующий предыдущему, приведены в Приложении Г и  Д.

     3) Данные для заполнения отчета о прибылях и убытках за предыдущий год приведены в Приложении Е.

     4) Данные для заполнения отчета  об изменениях капитала:

     Сумма чистой прибыли в предыдущем году составила 784 тыс.руб., при этом были начислены и выплачены дивиденды  на сумму 644 тыс.руб. и произведены  отчисления в резервный фонд в  размере 10 тыс.руб. В отчетном году были начислены и выплачены дивиденды на сумму 744 тыс.руб. и произведены отчисления в резервный фонд в размере 20 тыс.руб.

     5) Данные для заполнения отчета  о движении денежных средств:

     В предыдущем и отчетном году суммы  денежных средств поступали соответственно: выручка от продажи товаров покупателям – 5460 и 6830 тыс.руб., арендные платежи – 220 и 340 тыс.руб., прочие поступления по текущей деятельности – 250 и 200 тыс.руб., выручка от продажи основных средств – 200 и 280 тыс.руб., краткосрочный кредит – 180 и 150 тыс.руб. 

     В предыдущем и отчетном годах суммы  денежных средств были направлены соответственно: на оплату приобретенных товаров  –3450 и 3330 тыс.руб., на оплату труда – 450 и 730 тыс.руб., на расчеты по налогам  и сборам – 1388 и 1580 тыс.руб., на прочие расходы по текущей деятельности – 230 и 220 тыс.руб., на приобретение объектов основных средств – 250 и 270 тыс.руб., на погашение займов – 180 и 150 тыс.руб., на выплату дивидендов – 644 и 744 тыс.руб.

     6) Данные для заполнения пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:

     В предыдущем и отчетном году произошло  поступление нематериальных активов  на сумму 48 и 45 тыс.руб., а выбытие  на сумму 42 и 50 тыс.руб., при этом сумма  начисленной амортизации по нематериальным активам составила 14 и 18 тыс.руб., а списанная амортизация при выбытии объекта – 12 и 16 тыс.руб. соответственно.

Информация о работе Отражение в отчетности расчетов с дебиторами и кредиторами и пути совершенствования в системе бухгалтерского учета