Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 04:33, отчет по практике
Альфа-Банк, является ведущей компанией крупнейшего в России финансово-промышленного Консорциума «Альфа-Групп». Банк предоставляет весь спектр услуг по обслуживанию корпоративных и частных клиентов, инвестиционные банковские услуги.
Введение …………………………………………………………….
Практическая работа
1 Общая характеристика кредитной организации …………………
1.1 Общая информация о ККО «Находка-Рассвет» ОАО «Альфа-банк» ………………………………………………………………...
1.2 Организационное устройство коммерческого банка …………….
1.3 Информационные технологии …………………………………….
1.4 Краткая характеристика банка по характеру выполняемых функций, виды предоставляемых услуг …………………………..
Научно-исследовательская работа
2 Деятельность кредитно-кассового отдела ККО «Находка-Рассвет» ОАО «Альфа-банк» ……………………………………...
2.1 Услуги и продукты, предоставляемые частным лицам ………….
2.2 Кредитование населения …………………………………………..
2.3 Работа со счетом ……………………………………………………
2.4 Сервис для бизнеса ………………………………………………...
3 Анализ баланса ККО «Находка-Рассвет» ОАО «Альфа-банк».…
3.1 Активные операции и ресурсная база ……………………………
3.2 Пассивные операции и ресурсная база …………………………..
3.3 Финансовые результаты деятельности ОАО «Альфа-Банк» ……
3.4 Необходимость сохранения и совершенствования своих позиций ……………………………………………………………...
Заключение …………………………………………………………
Список используемых источников ………………………………..
Оглавление
Введение ……………………………………………………………. |
3 | ||
Практическая работа |
|||
1 |
Общая характеристика кредитной организации ………………… |
5 | |
1.1 |
Общая информация о ККО «Находка-Рассвет» ОАО «Альфа-банк» ………………………………………………………………... |
5 | |
1.2 |
Организационное устройство коммерческого банка ……………. |
7 | |
1.3 |
Информационные технологии ……………………………………. |
9 | |
1.4 |
Краткая характеристика банка по характеру выполняемых функций, виды предоставляемых услуг ………………………….. |
11 | |
Научно-исследовательская работа |
|||
2 |
Деятельность кредитно- |
14 | |
2.1 |
Услуги и продукты, предоставляемые частным лицам …………. |
14 | |
2.2 |
Кредитование населения ………………………………………….. |
19 | |
2.3 |
Работа со счетом …………………………………………………… |
24 | |
2.4 |
Сервис для бизнеса ………………………………………………... |
28 | |
3 |
Анализ баланса ККО «Находка-Рассвет» ОАО «Альфа-банк».… |
31 | |
3.1 |
Активные операции и ресурсная база …………………………… |
32 | |
3.2 |
Пассивные операции и ресурсная база ………………………….. |
35 | |
3.3 |
Финансовые результаты деятельности ОАО «Альфа-Банк» …… |
38 | |
3.4 |
Необходимость сохранения и
совершенствования своих |
41 | |
Заключение ………………………………………………………… |
42 | ||
Список используемых источников ……………………………….. |
44 | ||
Введение
В настоящее время в
России наблюдается активизация
банков в области работы с физическими
лицами. Это проявляется не только
в стабильном росте депозитов, размещенных
на счетах коммерческих банков, но и
в увеличении объемов предоставленных
банками потребительских
Сегодня на рынке уже около 200 банков активно работают в сегменте потребительского кредитования, и конкуренция между ними постоянно растет. Обеспечение нормальной конкурентной среды является необходимой составляющей рынка и служит условием для соблюдения интересов потребителей, повышения количества и качества предоставляемых услуг. Именно конкуренция заставляет банки задумываться о том, что потребности потребителей приоритетны над интересами производителей услуг. Поэтому банки стремятся: во-первых, улучшать условия предоставления кредита, во-вторых, совершенствовать сервис и, в-третьих, постоянно отслеживать политику возможных рисков.
Альфа-Банк, является ведущей
компанией крупнейшего в России
финансово-промышленного
ОАО «Альфа-Банк» давно и успешно функционирует на финансовом рынке России и является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала.
Как любой другой банк, ОАО «Альфа-Банк» заинтересован в получении прибыли, основным источником которой в настоящее время является доход от предоставления кредитных продуктов. В связи с этим банк на свой страх и риск предоставляет заемщику кредит за счет собственных или привлеченных средств. Следствием проведения подобных операций является вероятность непогашения заемщиком кредита банку, что в свою очередь при массовом характере подобных явлений может привести к его банкротству.
Производственная практика проходила в период с 24 июня по 16 июля 2011 года в кредитно-кассовом офисе «Находка-Рассвет» ОАО «Альфа-Банка» (адрес филиала г. Находка, ул. Находкинский проспект, 48). Подразделение производит обслуживание физических лиц.
В ходе прохождения практики была изучена работа кредитного отдела Альфа-банка. Были изучены функции отдела, должностные обязанности работников, нормативные документы, условия предоставляемых услуг. Также была изучена информация об организационно-правовой форме банка, общей характеристикой деятельности банка.
Отчёт по практике состоит из двух частей: первая часть посвящена общей характеристике банка, вторая часть содержит в себе описания работы кредитного, и депозитного отделов. Третья часть непосредственно анализ деятельности и предложения по улучшению состояния банка. В приложениях представлены финансовая отчетность банка, бланки по предоставлению кредитов.
При написании данной работы были использованы различные источники, такие как конкретная финансовая, производственная и другая деловая документация, средства массовой информации, Интернет и собственные наблюдения в ходе практики.
1 Общая характеристика кредитной организации
Альфа-Банк основан в декабре 1990 года. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.
По состоянию на начало 2011 года клиентская база Альфа-Банка составляла около 40 тыс. корпоративных клиентов и 5,3 млн. физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 364 отделения и филиалов банка, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США, Великобритании и на Кипре.
Полное фирменное наименование Банка: ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЛЬФА-БАНК».
Сокращенное фирменное наименование Банка: ОАО «АЛЬФА-БАНК».
Место нахождения Банка: 107078, г. Москва, ул. Каланчевская, 27, тел.: 8 (495) 620-91-91.
В городе Находка: 692900, ул. Находкинский проспект, д. 48, тел.: 8 (4236) 69-81-36.
Банк имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование Банка на русском языке и указание на место нахождения Банка, штампы и бланки со своим наименованием, товарные знаки, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках развития региональной розничной сети Альфа-Банк открыл 100 кредитно-кассовых офисов. Новые розничные отделения банка действуют в 43 городах России.
Кредитно-кассовый офис —
это совершенно новый формат отделений
Альфа-Банка, сочетающий в себе высокий
уровень сервиса и удобство обслуживания.
Главным преимуществом офисов банка
является то, что их клиенты становятся
клиентами Альфа-Банка в целом,
а не одного отделения. Как следствие,
получают доступ к полному спектру
банковских услуг в любом городе
России. Все отделения нового формата
Альфа-Банка предлагают для розничных
клиентов современные финансовые услуги
(тарифные планы «Альфа-Жизнь», кредитные
карты, персональные кредиты и т.д.)
и широкий выбор каналов
Широкомасштабная кампания Альфа-Банка по развитию региональной розничной сети началась в августе 2005 года, когда был открыт первый офис в Краснодаре. За два года региональная клиентская база Альфа-Банка выросла на 80% и достигла 1,8 млн. человек. Остатки на счетах региональных клиентов составили 1,3 млрд. долларов США.
Кредитно-кассовый офис «Находка-Рассвет» ОАО «Альфа-Банк» был открыт 27 декабря 2007 года. Изначально ККО был расположен в г. Находка по ул. Школьная. С развитием отделения расширялся и спектр предоставляемых услуг и продукций. Теперь это услуги кредитования, выпуск пластиковых карт разных категорий, перевод денег, хранение и накопление денежных средств и т.п. В кредитно-кассовом офисе «Находка-Рассвет» ОАО «Альфа-Банк» обслуживается около 300 предприятий и организаций и свыше 2 тыс. частных лиц.
Режим работы ККО «Находка-Рассвет» ОАО «Альфа-Банк» по времени работы отделения: пн.-сб. с 08:40 до 22:00, вс. выходной. Режим обслуживания физических лиц: пн.-сб. с 09:00 до 20:00, вс. выходной. На территории города действуют 6 банкоматов Альфа-Банка. Два банкомата и один терминал (только на внесение наличных) непосредственно расположены в самом офисе, в зоне банкоматов «7-24» и работают круглосуточно. Остальные расположены на Бизнес-Центре (Портовая ул., 3), супермаркете «В-ЛазерСити» (Энтузиастов б-р, 2), который также доступен 24 часа, и продуктовом супермаркете «Фрэш 25» (Находкинский пр-кт, 109).
1.2 Организационное устройство коммерческого банка
Банк имеет право открывать в установленном порядке на территории Российской Федерации и за ее пределами филиалы и представительства без наделения их правами юридического лица, а также иметь дочерние банки, иные дочерние и зависимые общества. Филиалы и представительства действуют на основании положений, которые утверждаются Председателем Правления Банка, а дочерние банки и иные дочерние и зависимые общества - на основании своих учредительных документов, утвержденных в установленном порядке. Филиалы имеют отдельные балансы, которые входят в баланс Банка. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Банк.
Подразделение
Филиал
Банк
Рисунок 1 – Организационная структура ОАО «Альфа-Банк»
Деятельность всех филиалов и подразделений регулируется и контролируется головным офисом в г. Москва. Именно туда направляются все заявления клиентов на предоставление различных услуг, ежедневные отчеты и другие документы, как в электронном виде, так и в печатном. В ККО «Находка-Рассвет» ОАО «Альфа-банк» не хранятся все документы, нет и специального архива для них. Документы собираются и отправляются почтой сначала во Владивосток, а затем уже перенаправляются в Москву.
Одной из главных составляющих в работе ОАО «Альфа-Банк» является состав работников отдельных дополнительных отделений, уровень их знаний и навыков работы, стаж работы, слаженность коллектива и многое другое.
В месте прохождения
Рассмотрим, что входит в обязанности каждого из сотрудников.
Сервис-администратор встречает клиента, выявляет его первичные потребности, работает с очередью, передает клиента специалисту или менеджеру-консультанту, направляет клиента к банкоматам и помогает в работе с ними, также оказывает помощь в заполнении анкеты или бланка.
Специалисты делятся на:
В обязанности специалиста входит: проведение различных операций со счетами клиента, выдача международных пластиковых карт, предоставление различных выписок по счетам, продажи продуктов и т.д.
Менеджер-консультант:
СОКР выполняет все операционно-кассовые работы, ведет отчет и выдает электронные и международные пластиковые карты, может выполнять работу специалиста.
Заместитель управляющего отделением контролирует и координирует работу всего коллектива (кроме управляющего), проводит каждый день утренние линейки, помогает сотрудникам, может выполнять все виды работ сотрудников, разрешает конфликтные и спорные ситуации и т.д. Когда нет управляющего – выполняет его обязанности.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Альфа-банк»