Отчет по производственной практике в ОАО «Альфа-банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 04:33, отчет по практике

Описание работы

Альфа-Банк, является ведущей компанией крупнейшего в России финансово-промышленного Консорциума «Альфа-Групп». Банк предоставляет весь спектр услуг по обслуживанию корпоративных и частных клиентов, инвестиционные банковские услуги.

Содержание

Введение …………………………………………………………….
Практическая работа
1 Общая характеристика кредитной организации …………………
1.1 Общая информация о ККО «Находка-Рассвет» ОАО «Альфа-банк» ………………………………………………………………...
1.2 Организационное устройство коммерческого банка …………….
1.3 Информационные технологии …………………………………….
1.4 Краткая характеристика банка по характеру выполняемых функций, виды предоставляемых услуг …………………………..
Научно-исследовательская работа
2 Деятельность кредитно-кассового отдела ККО «Находка-Рассвет» ОАО «Альфа-банк» ……………………………………...
2.1 Услуги и продукты, предоставляемые частным лицам ………….
2.2 Кредитование населения …………………………………………..
2.3 Работа со счетом ……………………………………………………
2.4 Сервис для бизнеса ………………………………………………...
3 Анализ баланса ККО «Находка-Рассвет» ОАО «Альфа-банк».…
3.1 Активные операции и ресурсная база ……………………………
3.2 Пассивные операции и ресурсная база …………………………..
3.3 Финансовые результаты деятельности ОАО «Альфа-Банк» ……
3.4 Необходимость сохранения и совершенствования своих позиций ……………………………………………………………...
Заключение …………………………………………………………
Список используемых источников ………………………………..

Работа содержит 1 файл

отчет мой.docx

— 125.11 Кб (Скачать)

Оглавление

 

   

Введение …………………………………………………………….

3

   

Практическая работа

 

1

 

Общая характеристика кредитной  организации …………………

5

 

1.1

Общая информация о ККО  «Находка-Рассвет» ОАО «Альфа-банк» ………………………………………………………………...

 

5

 

1.2

Организационное устройство коммерческого банка …………….

7

 

1.3

Информационные технологии …………………………………….

9

 

1.4

Краткая характеристика банка  по характеру выполняемых функций, виды предоставляемых услуг …………………………..

 

11

   

Научно-исследовательская  работа

 

2

 

Деятельность кредитно-кассового  отдела ККО «Находка-Рассвет» ОАО  «Альфа-банк» ……………………………………...

 

14

 

2.1

Услуги и продукты, предоставляемые  частным лицам ………….

14

 

2.2

Кредитование населения …………………………………………..

19

 

2.3

Работа со счетом ……………………………………………………

24

 

2.4

Сервис для бизнеса ………………………………………………...

28

3

 

Анализ баланса ККО  «Находка-Рассвет» ОАО «Альфа-банк».…

31

 

3.1

Активные операции и ресурсная база ……………………………

32

 

3.2

Пассивные операции и ресурсная база …………………………..

35

 

3.3

Финансовые результаты деятельности ОАО «Альфа-Банк» ……

38

 

3.4

Необходимость сохранения и  совершенствования своих позиций ……………………………………………………………...

 

41

   

Заключение …………………………………………………………

42

   

Список используемых источников ………………………………..

44

       
       
       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время в  России наблюдается активизация  банков в области работы с физическими  лицами. Это проявляется не только в стабильном росте депозитов, размещенных  на счетах коммерческих банков, но и  в увеличении объемов предоставленных  банками потребительских кредитов. За последние пять лет рынок потребительского кредитования ежегодно удваивался.

Сегодня на рынке уже около 200 банков активно работают в сегменте потребительского кредитования, и конкуренция между ними постоянно растет. Обеспечение нормальной конкурентной среды является необходимой составляющей рынка и служит условием для соблюдения интересов потребителей, повышения количества и качества предоставляемых услуг. Именно конкуренция заставляет банки задумываться о том, что потребности потребителей приоритетны над интересами производителей услуг. Поэтому банки стремятся: во-первых, улучшать условия предоставления кредита, во-вторых, совершенствовать сервис и, в-третьих, постоянно отслеживать политику возможных рисков.

Альфа-Банк, является ведущей  компанией крупнейшего в России финансово-промышленного Консорциума  «Альфа-Групп». Банк предоставляет весь спектр услуг по обслуживанию корпоративных и частных клиентов, инвестиционные банковские услуги.

ОАО «Альфа-Банк» давно  и успешно функционирует на финансовом рынке России и является одним  из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала.

Как любой другой банк, ОАО  «Альфа-Банк» заинтересован в  получении прибыли, основным источником которой в настоящее время  является доход от предоставления кредитных  продуктов. В связи с этим банк на свой страх и риск предоставляет  заемщику кредит за счет собственных  или привлеченных средств. Следствием проведения подобных операций является вероятность непогашения заемщиком кредита банку, что в свою очередь при массовом характере подобных явлений может привести к его банкротству.

Производственная практика проходила в период с 24 июня по 16 июля 2011 года в кредитно-кассовом офисе «Находка-Рассвет» ОАО «Альфа-Банка» (адрес филиала г. Находка, ул. Находкинский проспект, 48). Подразделение производит обслуживание физических лиц.

В ходе прохождения практики была изучена работа кредитного отдела Альфа-банка. Были изучены функции отдела, должностные обязанности работников, нормативные документы, условия предоставляемых услуг. Также была изучена информация об организационно-правовой форме банка, общей характеристикой деятельности банка.

Отчёт по практике состоит  из двух частей: первая часть посвящена  общей характеристике банка, вторая часть содержит в себе описания работы кредитного, и депозитного отделов. Третья часть непосредственно анализ деятельности и предложения по улучшению состояния банка. В приложениях представлены финансовая отчетность банка, бланки по предоставлению кредитов.

При написании данной работы были использованы различные источники, такие как конкретная финансовая, производственная и другая деловая  документация, средства массовой информации, Интернет и собственные наблюдения в ходе практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика  кредитной организации

 

    1. Основная информация о ККО «Находка-Рассвет»                      ОАО «Альфа-банк»

 

Альфа-Банк основан в декабре 1990 года. Альфа-Банк является универсальным  банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая  обслуживание частных и корпоративных  клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и  управление активами.

По состоянию на начало 2011 года клиентская база Альфа-Банка  составляла около 40 тыс. корпоративных  клиентов и 5,3 млн. физических лиц. В  Москве, регионах России и за рубежом  открыто 364 отделения и филиалов банка, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США, Великобритании и на Кипре.

Полное фирменное наименование Банка: ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЛЬФА-БАНК».

Сокращенное фирменное наименование Банка: ОАО «АЛЬФА-БАНК».

Место нахождения Банка: 107078, г. Москва, ул. Каланчевская, 27, тел.: 8 (495) 620-91-91.

В городе Находка: 692900, ул. Находкинский проспект, д. 48, тел.: 8 (4236) 69-81-36.

Банк имеет круглую  печать, содержащую полное фирменное  наименование Банка на русском языке  и указание на место нахождения Банка, штампы и бланки со своим наименованием, товарные знаки, зарегистрированные в  соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках развития региональной розничной сети Альфа-Банк открыл 100 кредитно-кассовых офисов. Новые розничные  отделения банка действуют в 43 городах России.

Кредитно-кассовый офис —  это совершенно новый формат отделений  Альфа-Банка, сочетающий в себе высокий  уровень сервиса и удобство обслуживания. Главным преимуществом офисов банка  является то, что их клиенты становятся клиентами Альфа-Банка в целом, а не одного отделения. Как следствие, получают доступ к полному спектру  банковских услуг в любом городе России. Все отделения нового формата  Альфа-Банка предлагают для розничных  клиентов современные финансовые услуги (тарифные планы «Альфа-Жизнь», кредитные  карты, персональные кредиты и т.д.) и широкий выбор каналов дистанционного обслуживания (банкоматы, интернет-банк «Альфа-Клик», мобильный банк «Альфа-Мобайл», услуга управления счетами «Альфа-Чек», телефон для связи с оператором Телефонного Центра «Альфа-Консультант»).

Широкомасштабная кампания Альфа-Банка по развитию региональной розничной сети началась в августе 2005 года, когда был открыт первый офис в Краснодаре. За два года региональная клиентская база Альфа-Банка выросла  на 80% и достигла 1,8 млн. человек. Остатки  на счетах региональных клиентов составили 1,3 млрд. долларов США.

Кредитно-кассовый офис «Находка-Рассвет» ОАО «Альфа-Банк» был открыт 27 декабря 2007 года. Изначально ККО был расположен в г. Находка по ул. Школьная. С развитием отделения расширялся и спектр предоставляемых услуг и продукций. Теперь это услуги кредитования, выпуск пластиковых карт разных категорий, перевод денег, хранение и накопление денежных средств и т.п. В кредитно-кассовом офисе «Находка-Рассвет» ОАО «Альфа-Банк» обслуживается около 300 предприятий и организаций и свыше 2 тыс. частных лиц.

Режим работы ККО «Находка-Рассвет» ОАО «Альфа-Банк» по времени работы отделения: пн.-сб. с 08:40 до 22:00, вс. выходной. Режим обслуживания физических лиц: пн.-сб. с 09:00 до 20:00, вс. выходной.  На территории города действуют 6 банкоматов Альфа-Банка. Два банкомата и один терминал (только на внесение наличных) непосредственно расположены в самом офисе, в зоне банкоматов «7-24» и работают круглосуточно. Остальные расположены на Бизнес-Центре (Портовая ул., 3), супермаркете «В-ЛазерСити»  (Энтузиастов б-р, 2), который также доступен 24 часа, и продуктовом супермаркете «Фрэш 25» (Находкинский пр-кт, 109).

 

1.2 Организационное устройство коммерческого банка

 

Банк имеет право открывать  в установленном порядке на территории Российской Федерации и за ее пределами  филиалы и представительства  без наделения их правами юридического лица, а также иметь дочерние банки, иные дочерние и зависимые общества. Филиалы и представительства  действуют на основании положений, которые утверждаются Председателем  Правления Банка, а дочерние банки  и иные дочерние и зависимые общества - на основании своих учредительных  документов, утвержденных в установленном  порядке. Филиалы имеют отдельные  балансы, которые входят в баланс Банка. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет  Банк.

Подразделение


Филиал

Банк

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Организационная структура ОАО «Альфа-Банк»

 

Деятельность всех филиалов и подразделений регулируется и  контролируется головным офисом в г. Москва. Именно туда направляются все  заявления клиентов на предоставление различных услуг, ежедневные отчеты и другие документы, как в электронном виде, так и в печатном. В ККО «Находка-Рассвет» ОАО «Альфа-банк» не хранятся все документы, нет и специального архива для них. Документы собираются и отправляются почтой сначала во Владивосток, а затем уже перенаправляются в Москву.

Одной из главных составляющих в работе ОАО «Альфа-Банк» является состав работников отдельных дополнительных отделений, уровень их знаний и навыков  работы, стаж работы, слаженность коллектива и многое другое.

В месте прохождения производственной практики, а именно ККО «Находка-Рассвет» ОАО «Альфа-Банк» стандартный набор сотрудников, как и в большинстве отделений, работающих с физическими лицами:

  • Управляющий отделением;
  • Заместитель Управляющего отделением;
  • Старший операционно-кассовый работник (СОКР);
  • Менеджер-консультант;
  • Специалисты;
  • Сервис-администратор.

Рассмотрим, что входит в  обязанности каждого из сотрудников.

Сервис-администратор встречает клиента, выявляет его первичные потребности, работает с очередью, передает клиента специалисту или менеджеру-консультанту, направляет клиента к банкоматам и помогает в работе с ними, также оказывает помощь в заполнении анкеты или бланка.

Специалисты делятся на:

    1. Специалист, работающий с клиентами по паспорту, у которых либо нет дебетовой или кредитной карты, либо клиент ее забыл, либо забыл пин-код к карте или еще по каким-либо причинам.
    2. Специалист, работающий с клиентами по пластиковым картам.

В обязанности специалиста  входит: проведение различных операций со счетами клиента, выдача международных  пластиковых карт, предоставление различных  выписок по счетам, продажи продуктов и т.д.

Менеджер-консультант:

  • Презентация и продажи продуктов ОАО «Альфа-Банк»;
  • Консультации (по кредитам, по тарифным планам и т.д.);
  • Заключение сделок;
  • Помощь в заполнении анкет на открытие тарифных планов, на кредит и т.д.

СОКР выполняет все операционно-кассовые работы, ведет отчет и выдает электронные и международные пластиковые карты, может выполнять работу специалиста.

Заместитель управляющего отделением контролирует и координирует работу всего коллектива (кроме управляющего), проводит каждый день утренние линейки, помогает сотрудникам, может выполнять  все виды работ сотрудников, разрешает  конфликтные и спорные ситуации и т.д. Когда нет управляющего – выполняет его обязанности.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Альфа-банк»