Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:58, отчет по практике
БИНБАНК был учрежден в 1993 г. его нынешними владельцами. При оценке кредитоспособности банка учитывались такие позитивные факторы, как стабильная структура собственности и благополучная до сих пор история работы на рынке. До середины 90-х годов БИНБАНК был довольно небольшой кредитной организацией, занимающейся преимущественно обслуживанием аффилированных компаний.
1. Краткая характеристика деятельности Бин Банка 3
2. Правовые и экономические основы деятельности Бин Банка 6
3. Структурные подразделения Бин Банка 17
4. Организация расчетно-кассового обслуживания 18
5. Кредитные операции БИНБАНКА 20
6. Прочие операции БИНБАНКА 23
7. Комплексная оценка финансовой устойчивости Бин Банка 29
7.1. Оценка достаточности собственного капитала 29
7.2. Оценка качества управления активами 30
7.3. Оценка прибыльности банковской деятельности 31
7.4. Оценка ликвидности баланса 35
7.5. Оценка управления банком 37
7.6. Оценка прогноза дальнейшего развития банка и выработка рекомендаций 38
Список использованной литературы 42
Приложения 43
Отчет
по преддипломной практике
Содержание
БИНБАНК был учрежден в 1993 г. его нынешними владельцами. При оценке кредитоспособности банка учитывались такие позитивные факторы, как стабильная структура собственности и благополучная до сих пор история работы на рынке. До середины 90-х годов БИНБАНК был довольно небольшой кредитной организацией, занимающейся преимущественно обслуживанием аффилированных компаний.
В
настоящее время БИНБАНК
Филиалы банка расположены: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Пермь, Ижевск, Ставрополь, Марий Эл, Орехово-Зуево, Агинский, БИН-Азия, Калининград, Ярославль, Ульяновск, Кострома, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Волгоград, Новосибирск, Челябинск.
Стратегическая ориентация банка на обслуживание предприятий сектора коммерческой недвижимости, нефтяной промышленности и торговли сырьевыми товарами обусловлена деловыми интересами его собственников, с которыми связана значительная часть бизнеса банка. Потоки деловых операций БИНБАНКа продолжают расти по мере привлечения клиентов из других сфер бизнеса: розничной торговли, обрабатывающей и добывающей промышленности, сельского хозяйства. Объем кредитования населения пока невелик, зато объем розничных депозитов быстро растет: на 31 декабря 2005 г. он составлял 49% общего остатка по вкладам клиентам, или 35% совокупных обязательств банка. Эти показатели – одни из самых высоких в частном банковском секторе России.
Клиентская база: корпоративных клиентов – свыше 14 000 счетов клиентов. Частных клиентов – около 85 000 счетов клиентов. Кредитный портфель: 760 млн. долларов. Резервы на возможные потери по ссудам: 32 млн. долл. (4,21%). Просроченные кредиты: 1,5 млн. долл. (0,19%). Сделки со связанными сторонами: в активах Банка – 2,22%; в пассивах Банка – 1,32 %. Количество сотрудников: 1533 чел.
Начиная с момента своего создания, БИНБАНК год от года неуклонно и последовательно шел к достижению изначально поставленной цели – построению универсального финансового института. На протяжении всей своей деятельности наш Банк динамично развивался, опираясь на создание широкой сети продаж, расширение продуктового ряда для корпоративных и частных клиентов, внедрение передовых банковских технологий и создание эффективной системы управления.
В результате проводимой политики БИНБАНК сегодня – это Банк, который по своим финансовым показателям уверенно входит в число крупнейших коммерческих банков России и выступает в роли надежного партнера при обслуживании как корпоративных, так и частных клиентов.
Традиционно большое внимание в Банке уделяется качеству обслуживания наших клиентов и расширению сети продаж. На сегодняшний день услугами БИНБАНКа активно пользуются как жители московского региона, так и жители других городов России. При этом в большинстве отделений нашего Банка действует удлиненный режим обслуживания клиентов.
Не так давно был реализован пилотный проект по созданию полностью автоматизированного офиса по обслуживанию клиентов в круглосуточном режиме, постоянно увеличивается количество устанавливаемых банкоматов для обслуживания держателей пластиковых карт.
Успехи БИНБАНКа во многом связаны с высоким уровнем подготовки работающих в Банке специалистов и доверием со стороны клиентов. Искренне благодарим всех наших клиентов и партнеров по бизнесу за сотрудничество и рассчитываем на то, что и в будущем мы сможем полностью обеспечивать потребности своих клиентов, предоставляя универсальный набор услуг.
С момента своего создания Банк реализует концепцию универсального кредитного учреждения, оказывающим полный спектр финансовых услуг как корпоративным, так и частным клиентам. Сегодня, накопив огромный опыт работы на рынке, Банк активно развивает новые направления бизнеса, расширяя филиальную сеть и совершенствуя качество оказываемых услуг.
Следуя общим тенденциям отрасли в развитии розничного бизнеса, банк активно развивает такие его составляющие, как кредитование держателей пластиковых карт и автокредитование. Данные сегменты бизнеса, наряду с привлечением депозитов частных лиц, являются приоритетными направлениями в развитии розничного бизнеса Банка.
Активно развиваясь в качестве универсального розничного банка АКБ «БИН» (ОАО) продолжает оставаться традиционным кредитным институтом. Значительная доля активов Банка приходится на кредитование предприятий реального сектора экономики и торговли.
В настоящее время корпоративный бизнес Банка – это комплексный набор основных востребованных рынком услуг: овердрафтное кредитование, кредитование под обороты на срок до года, инвестиционное кредитование, лизинг, экспортно-импортное и торговое финансирование внешнеэкономических сделок.
Увеличение сбережений населения, благоприятная экономическая ситуация и крупное положительное сальдо торгового баланса создают предпосылки для дальнейшего роста банковского сектора в 2006 г. В связи с этим ключевое направление стратегического развития Банка – расширение сети региональных филиалов, разработка и продвижение продуктовой линейки, ориентированной на клиентов филиалов.
БИНБАНК выгодно выделяется на фоне большинства российских банков своей умеренностью в отношении рыночных рисков и достаточно высоким качеством управления. Его вложения в ценные бумаги ограничены и неплохо диверсифицированы.
По состоянию на 01.07.2006 г. в соответствии с рейтингом крупнейших банков России, БИНБАНК занимает следующие позиции:
Журнал "Профиль" (№ 35 от 25.09.2006 г. приводит следующие данные: 26 место - "200 крупнейших российских банков по размеру собственного капитала"; 3 место - "Самые надежные из 100 крупнейших российских банков"; 18 место - "Банки, выдавшие больше всего кредитов негосударственным предприятиям"; 20 место - "Банки, привлекшие больше всего депозитов физических лиц"; 24 место - "Банки с наибольшими остатками денежных средств на счетах корпоративных клиентов".
Журнал "Деньги" № 35 от 04.09.2006 г. приводит следующие данные: 26 место в рейтинге "200 крупнейших банков России по сумме чистых активов"; 27 место в рейтинге "200 крупнейших банков России по размеру собственного капитала"; 10 место в рейтинге "Самые бюджетные банки"; 20 место в рейтингах "Самые розничные банки" и "Самые кредитные банки".
Журнал "Финанс" №33 от 28.08.2006 г. приводит следующие данные: 24 место по размеру работающих активов в рейтинге "Показатели российских банков" и по размеру собственного капитала в рейтинге "Лидеры по собственному капиталу".
БИНБАНК
зарегистрирован как
Лицензии:
БИНБАНК входит в состав более крупной структуры – ФПГ, включающей ряд компаний, относящихся к нефтяной отрасли и сектору коммерческой недвижимости. По мнению Standard & Poor's, кредитные риски, а также репутация БИНБАНКа связаны с кредитными рисками и репутацией материнской ФПГ, поскольку банк и промышленные компании, входящие в группу, контролируются одними и теми же лицами, занимающимися бизнесом и политикой. Президент БИНБАНКА г-н Шишханов на сегодняшний день контролирует более 60% капитала банка. Как и у большинства российских частных кредитных организаций, акционеры контролируют БИНБАНК не напрямую, а через подконтрольные компании.
В результате увеличения капитала в ноябре 2005 г. доля группы учредителей банка сократилась до 72%. Новым акционером, получившим около 20% акций БИНБАНКА, стала инвестиционная группа «Нафта-Москва» (рейтинга нет) – один из давних клиентов банка, который работает с промышленными предприятиями и компаниями сектора недвижимости, входящими в ту же ФПГ, что и БИНБАНК. Учредители банка остаются его основными акционерами, контролирующими стратегический курс и развитие операционной деятельности.
Важнейшим членом ФПГ является «РуссНефть» – одна из 10 крупнейших российских нефтяных групп, которую в 2002 г. создал Михаил Гуцериев, покинувший пост президента крупной российской нефтяной компании «Славнефть» незадолго до ее приватизации. В тот период ФПГ начала активно скупать нефтяные активы в различных регионах России. На сегодняшний день «РуссНефть» владеет 51% примерно трех нефтедобывающих предприятий в различных регионах, крупнейшими из которых являются ООО «Белкамнефть» (на Урале), ООО «Западно-Малобалыкское» и ОАО «Варьеганнефть» (оба – в Западной Сибири). В 2005 г. совокупная годовая добыча нефти этими предприятиями составила 17 млн т. Поскольку группа «РуссНефть» объединяет ряд недавно приобретенных географически разрозненных активов, ее общая эффективность, судя по всему, ниже, чем у более крупных вертикально интегрированных нефтяных компаний России.
Другое важное направление бизнеса ФПГ составляют операции с коммерческой недвижимостью, в том числе строительство и управление офисными комплексами. Группа контролирует несколько бизнес-центров элитного и среднего класса, а также ряд торговых комплексов в Москве. Все они управляются финансовыми компаниями, в названии которых используется торговый знак «БИН». Однако БИНБАНК не имеет прав собственности на эти компании и не участвует в управлении ими. Эта сфера бизнеса могла бы стать существенным источником финансовой поддержки банка, но этот вид доходов весьма волатилен, подвержен административным рискам и риску экономического спада.
Собственники БИНБАНКа считают банковскую деятельность стратегически важной частью бизнеса группы, что расценивается как признак их готовности поддерживать банк, позитивно влияющий на оценку кредитоспособности. Однако при всех плюсах, которые дают банку коммерческие связи его акционеров, концентрированная структура собственности является фактором риска: изменения в финансовом положении акционеров могут иметь неблагоприятные последствия для группы. Составив рейтинг банка на основании его собственных характеристик кредитоспособности, аналитики Standard & Poor’s не стали включать в итоговый рейтинг фактор поддержки со стороны собственников. Оценить вероятность поддержки со стороны основного акционера (не имеющего рейтинга) не было возможности, несмотря на наличие прецедентов.
Основная стратегическая цель БИНБАНКа – вырваться за пределы своей рыночной ниши и превратиться в универсальный банк. Это нелегкая задача, учитывая высокий уровень конкуренции в российском банковском секторе и небольшую величину банка. По размерам коммерческой сети и рыночной доли, а также по узнаваемости торговой марки БИНБАНК уступает более крупным российским банкам с более развитым бизнесом. Эти факторы ограничивают операционную гибкость и конкурентоспособность БИНБАНКА.
Способность БИНБАНКА, как и многих других российских кредитных организаций, поддерживать устойчивый рост в более сложных экономических условиях вызывает сомнения.
Сохраняя обслуживание корпоративных клиентов в качестве основного направления бизнеса, БИНБАНК, тем не менее, активно расширяет розничные операции. В этих целях банк вкладывает значительные средства в филиальную сеть, системы и персонал. В ближайшие годы банк планирует повысить свою долю на рынках банковских услуг основных российских городов до 5-6%, но выполнить эту задачу будет, наверное, нелегко.
Хотя развитие розничного направления бизнеса должно способствовать повышению узнаваемости торговой марки банка, ускорению роста, а также некоторому снижению рисков концентрации, соответствующее увеличение расходов может негативно отразиться на прибыльности банка в ближайшей перспективе. Поэтому для успешного решения задач развития банку следует повысить качество своей ресурсной базы. Помимо повышения стабильности кредитной деятельности и расширения источников привлечения средств, необходимо дальнейшее расширение клиентуры и спектра предлагаемых продуктов и услуг.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Бин-банке