Отчет по практики в ОАО АКБ "РОСБАНК"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 07:08, курсовая работа

Описание работы

Целью практики являлось закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков работы в области анализа, финансов и налогообложения.

Поставлены следующие задачи:

Ознакомление с финансовой структурой банка;

Изучение учетной политики банка и ее влияние на конечный финансовый результат;

Изучение законодательной и нормативной документацией, регламентирующей деятельность банка;

Сбор фактического материала, выполнение необходимых расчетов, анализ финансовых и нефинансовых показателей, оценка работы банка на основе проведенных исследований и расчетов;

Содержание

Введение

Аналитическая работа в банке

1. Назначение и содержание аналитической работы в банке

2. Состав и анализ финансовой отчетности банка

3. Анализ банковского баланса

4. SWOT - анализ

5. Факторный анализ прибыли

Анализ доходов, расходов

Трендовый анализ доходов

Налогообложение в банке

1. Налог на прибыль банка

2. Платежи банка в местный бюджет

3. Финансовые взаимоотношения банка с внебюджетными фондами

4. Особенности налогооблагаемой базы при налогообложении прибыли

5. Особенности налогооблагаемой базы при налогообложении имущества

Оценка предприятия как потенциального клиента

Платежный баланс (календарь банка)

Контент-анализ

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

афокб.rtf

— 1,012.29 Кб (Скачать)
 

     За 2004 год выручка от реализации составила 26825000 рублей, что на 37,25 % больше, чем в сравниваемом периоде. Но из анализа видно, что темпы роста себестоимости несколько выше темпов роста выручки. Это является негативной стороной. Также операционные расходы растут более быстрыми темпами по сравнению с операционными доходами. За счет таких обстоятельств заметно сокращение прибыли на 10,5 %. 

     Таблица12 Расчет некоторых коэффициентов

     
Наименование показателя Нормативное значение Отчетные даты
01.01.04 01.01.05
1 2 3 4
Коэффициент платежеспособности >0,5 0,17 0,15
Коэффициент автономии ≥1 0,2 0,17
Показатель вероятности банкротства (Альтмана Z) >2,7 5,55 5,1
Коэффициент обеспеченности собственными средствами >0,1 -0,66 -0,54
Коэффициент обеспеченности долгосрочных инвестиций собственными средствами. >1 0,33 0,33
Коэффициент общей ликвидности ≥1 и ≤2 0,59 0,64
Коэффициент срочной ликвидности ≥0,7 0,53 0,58
Коэффициент абсолютной ликвидности ≥0,1 0,01 0,02
 

     Коэффициент платежеспособности ниже нормативного значения, что говорит о неспособности организации в конечном счете погасить свою задолженность перед банком. Из определения коэффициента автономии следует, что и он не соответствует нормативу, кроме того, он подвержен снижению, и это оценивается как отрицательная тенденция. Организация не может быть финансово независимой. Ей не хватает собственных средств для осуществления деятельности. Структура баланса неудовлетворительна, а предприятие неплатежеспособно. Показатель вероятности банкротства (Альтмана Z) характеризует финансовое состояние предприятия как низкое с точки зрения вероятности банкротства. Коэффициент общей и срочной ликвидности ниже рекомендуемых значений в виду незначительного остатка денежных средств. 

     Таблица13 Анализ деловой активности

     
Наименование показателя Нормативное значение На 01.01.04 На 01.01.05
1 2 3 4
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженностей >1 0,03 0.08
Оборачиваемость дебиторской задолженности (в днях)   0,00 3,04
Оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях)   0,01 49,67
Оборачиваемость запасов (в днях)   0,00 0,88
Оборачиваемость готовой продукции (в днях)   0,01 41,28
 

     Кредитный инспектор делает вывод: "соотношение дебиторской и кредиторской задолженности в пределах норм". 

 

      Таблица14 Анализ оборотов по расчетному счету и кассе предприятия (тыс.руб.)

     
Период Поступило денежных средств в кассу предприятия Поступило денежных средств на р/сч В том числе сдано в банк Итого поступлений
Ноябрь 2004г. 2305,0 183,5 1389,8 1098,7
Декабрь 2004г. 2444,0 19,6 1316,9 1146,7
Январь 2005г. 2228,0 10,0 1244,9 993,1
Февраль 2005г. 2103,4 39,1 1244,9 897,6
Март 2005г. 2564,0 185,8 1396,1 1353,7
Апрель 2005г. 2470,9 34,4 1396,1 1109,2
Итого 14115,3 472,4 7983,3 6599,0
Среднемесячный показатель 2352,6 78,8 1331,5 1099,8
 

     Среднемесячные "чистые" поступления на рублевые счета Компании за последние 3 месяца составили 1345,7 тыс.руб., за последние 6 месяцев - 1331,5 тыс.руб.

     Динамика поступления ровная, максимальные месячные поступления за последние 6 месяцев были в апреле и марте 2005 года и составили 1396,1 тыс.руб., минимальные - 1244,9 тыс.руб. в январе и феврале. В основном (на 56,6 %) поступления формируются за счет наличной выручки.

     Просроченной задолженности в бюджет и внебюджетные фонды отсутствует.

     Технико-экономическое обоснование кредита.

     ХФ "Березка" Прибайкальского РАЙПО планирует использовать кредит на закупку сырья перерабатывающей промышленности. При использовании кредита планирует увеличение объема и ассортимента продукции. При этом планируется получение прибыли в сумме 148 тыс.руб. в месяц. Погашение кредита будет осуществляться из выручки от реализации текущей деятельности. О достаточности и надежности источников погашения кредита (высокой вероятности поступления средств) свидетельствует среднемесячная выручка от реализации товаров в сумме 78,8 тыс.руб. 

     Таблица15 Финансовый план на предполагаемый период кредитования по заемщику ХФ "Березка" Прибайкальского РАЙПО (в тыс.руб.)

     
Показатели 1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц 4-й месяц 5-й месяц 6-й месяц 7-й месяц 8-й месяц
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Поступление денежных средств
Выручка от текущей деятельности 2570 2745 2960 2975 2765 2630 2675 2880
Выручка от планируемой деятельности 150 150 150 150 150 140 140 150
Кредит                
Другие кредиты и займы                
Прочие поступления (аренда)                
Всего поступлений денежных средств 2720 2895 3110 3125 2915 2770 2815 3030
Текущие расходы
Производственные затраты                
Зарплата и начисления 310 320 330 350 330 320 310 330
Арендные платежи                
Электроэнергия 80 80 80 75 80 85 90 95
Коммунальные услуги 5 5 5 5 5 5 5 5
Транспортные расходы 55 60 60 65 60 65 70 70
Налоги и другие платежи 104 105 110 115 112 110 105 115
Прочие текущие расходы 5 5 7 6 10 10 8 10
Всего расходов 559 575 592 616 597 595 588 625
Нетекущие расходы
Капитальные затраты                
Финансовые вложения                
Погашение кредита 99,375 98,832 97,978 97,265 96,562 95,860 95,156 94,453
Сумма возврата 9,375 9,375 9,375 9,375 9,375 9,375 9,375 9,375
Плата за кредит 5,625 5,072 4,218 3,515 2,812 2,110 1,406 0,703
Погашение других кредитов и займов                
Выплата дивидендов                
Всего нетекущих расходов (≈) 99,4 98,8 98,0 97,3 96,6 95,9 95,2 94,5
Всего расходов 658,4 673,8 690 713,3 693,6 690,9 683,2 719,5
Денежных средств на конец периода 2061,6 2221,2 2420 2411,7 2221,4 2079,1 2131,8 2310,5
 

     Обеспечение обязательств Компании.

     Обеспечением обязательств являются товары в обороте (ТМЦ), оборудование и недвижимость.

     Залоговая стоимость товаров в торговом обороте с учетом дисконта составляет 451,5 тыс.руб.

     Возможности Компании по поддержанию неснижаемых остатков ТМЦ в период кредитования подтверждаются динамикой ТМЦ за последние 6 месяцев по данным отчетности и справок Компании. 

     Таблица 16 Динамика остатков товаров за последние 6 месяцев

     
    Дата Сумма (руб.)
    01.12.04 3570,0
    01.01.05 3006,0
    01.02.05 2796,0
    01.03.05 2620,0
    01.04.05 2609,8
    01.05.05 3020,6
    Средний показатель 2502,1
    Минимальный показатель 2609,8
 

     Минимальные товарные запасы составили на 1 апреля 2005 года 2609,8 рублей. Закладываемые товары хранятся в магазинах. Контроль достаточности залога будет осуществляться путем регулярных (ежемесячных) проверок, а также периодических внеплановых проверок (1 раз в месяц). Кроме того, риски снижения остатков ТМЦ будут застрахованы за счет Компании в СК "Согласие".

     Предметом залога также являются оборудование и недвижимость:

     Холодильное оборудование на общую сумму 116902 руб.

     Витрины, стеллажи и прилавки на общую сумму 78542 руб.

     Компьютерная техника и ККМ на общую сумму 71537,5 руб.

     Здания магазинов на сумму 924301 руб.

     В случае неисполнения Компанией своих обязательств по кредитному договору банком будут проведены истребование и реализация заложенного имущества.

     Филиал считает целесообразным оформление обеспечения кредита. Это обеспечение филиал считает достаточным, надежным и ликвидным, оно может рассматриваться в качестве источника погашения кредита.

     Заключение Филиала.

     Принимая во внимание финансовое состояние ХФ "Березка" Прибайкальского РАЙПО как хорошее, высокую ликвидность обеспечения, считаем возможность предоставить ХФ "Березка" коммерческий кредит. 

 

      Платежный баланс (календарь банка) 

     Платежный календарь представляет собой план, предназначенный для организации оперативной финансовой деятельности банка и ее контроля. Производится "разброс" всех доходов и расходов по срокам. Он разрабатывается, прежде всего, путем уточнения и конкретизации плановых показателей по месяцам. В платежном календаре поступление и расходование денежных средств должно бать сбалансированным. Но при этом превышение поступления средств над их расходованием говорит о платежеспособности и финансовой устойчивости банка, а такая ситуация как превышение планируемых расходов над их фактической величиной означает ухудшение финансового состояния банка. Для эффективной работы банка и осуществления надлежащего контроля необходимо, чтобы средние сроки поступления денежных средств по активам примерно соответствовали средним срокам погашения обязательств. В этих целях активы и пассивы анализируются с учетом предстоящих потоков денежных средств в виде платежей и поступлений. Платежный календарь составляется на основании расчетного баланса. Составление расчетного баланса основывается на планировании привлечения и размещения финансовых ресурсов исходя из сложившейся фактической ситуации и принципа оптимизации структуры размещения при максимально возможных (в складывающейся ситуации) объемах привлечения средств. На месте прохождения практики платежный календарь не составляется. Приведу ниже примерный платежный календарь, разработанный в ходе работы. 

     Таблица 17 Платежный календарь

     
Наименование статьи I квартал II квартал III квартал IV квартал Итого за год
Месяцы Месяцы Месяцы Месяцы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Доходы
Размещение средств в кредитных организациях                                  
Ссуды, предоставленные клиентам                                  
Доходы от операций с ценными бумагами                                  
Доходы от операций с иностранной валютой                                  
Доходы от операций с драгоценными металлами и прочими финансовыми инструментами                                  
Комиссионные доходы                                  
Доходы от разовых операций                                  
Другие источники                                  
Всего доходов                                  
Расходы
Привлеченные средства кредитных организаций                                  
Привлеченные средства клиентов                                  
Расходы от операций с ценными бумагами                                  
Расходы от операций с иностранной валютой                                  
Расходы от операций с драгоценными металлами и прочими финансовыми инструментами                                  
Комиссионные расходы                                  
Расходы от разовых операций                                  
Административно-управленческие расходы                                  
Прочие расходы                                  
Всего расходов                                  
Чистые доходы (доходы - расходы) или валовая прибыль                                  
Начисленные налоги                                  
Чистая прибыль                                  

Информация о работе Отчет по практики в ОАО АКБ "РОСБАНК"