Отчет по практики в ОАО АКБ "РОСБАНК"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 07:08, курсовая работа

Описание работы

Целью практики являлось закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков работы в области анализа, финансов и налогообложения.

Поставлены следующие задачи:

Ознакомление с финансовой структурой банка;

Изучение учетной политики банка и ее влияние на конечный финансовый результат;

Изучение законодательной и нормативной документацией, регламентирующей деятельность банка;

Сбор фактического материала, выполнение необходимых расчетов, анализ финансовых и нефинансовых показателей, оценка работы банка на основе проведенных исследований и расчетов;

Содержание

Введение

Аналитическая работа в банке

1. Назначение и содержание аналитической работы в банке

2. Состав и анализ финансовой отчетности банка

3. Анализ банковского баланса

4. SWOT - анализ

5. Факторный анализ прибыли

Анализ доходов, расходов

Трендовый анализ доходов

Налогообложение в банке

1. Налог на прибыль банка

2. Платежи банка в местный бюджет

3. Финансовые взаимоотношения банка с внебюджетными фондами

4. Особенности налогооблагаемой базы при налогообложении прибыли

5. Особенности налогооблагаемой базы при налогообложении имущества

Оценка предприятия как потенциального клиента

Платежный баланс (календарь банка)

Контент-анализ

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

афокб.rtf

— 1,012.29 Кб (Скачать)

     При построении баланса применяется принцип группировки статей по экономически однородным признакам, а в тенденции прослеживается понижающая ликвидность по активу и уменьшающаяся степень востребования средств по пассиву.

     Проведем вертикальный и горизонтальный анализ статей бухгалтерского баланса

     Вертикальный анализ - это представление уплотненного аналитического баланса в виде относительных величин, характеризующих доли отдельных статей баланса в валюте баланса. Процедура вертикального анализа заканчивается формулировкой выводов относительно роли хозяйственных средств и их источников в имущественном положении организации. Горизонтальный анализ - это сравнение каждой статьи отчетности с прошлым периодом, что позволяет выявить тенденции изменения статей и определить темп роста (прироста) показателей. Процедура горизонтального анализа заканчивается формулировкой выводов относительно темпов роста показателей хозяйственных средств и их источников.

     Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ОАО АКБ "РОСБАНК" представлен в Приложении 1.

     Сравниваются данные на 01 октября 2006 года и соответствующую дату предыдущего года. Из расчетов видно, что прирост активов составил 25,2 %. Это произошло за счет значительного увеличения таких составляющих активов как чистые вложения в ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи, и основные средства, НМА и материальные запасы (прирост составляет 103,8 и 258,2 % соответственно). Значительному росту подверглись и такие статьи баланса как денежные средства и средства кредитных организаций в Центральном Банке РФ (37,2 и 53,6 % соответственно). Снижение размера активов наблюдается за счет сокращения средств в кредитных организациях и прочих активов (-40,1 и -50,4 % соответственно). Заметен и рост чистой ссудной задолженности - увеличение составляет 25,1 %. Таким образом, политика банка направлена на размещение своих средств в форме кредитов, активизации банка на рынке ценных бумаг и вложении средств в основные средства.

     Обязательства Банка возросли на 20,46 %. При этом весьма весомое увеличение произошло по резервам на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и по операциям с резидентами оффшорных зон, которое составило 456,1 %. Увеличилась и потребность в средствах кредитных организаций, прирост которых за рассматриваемый период составил 78,6 %. Возросли и средства клиентов, не являющихся кредитными организациями на 19,7 %, что говорит о грамотной депозитной политике Банка.

     Внебалансовые обязательства в целом увеличились на 74,2 %

     Вертикальный анализ бухгалтерского баланса ОАО АКБ "РОСБАНК" (см. Приложение).

     В структуре активов наибольшую долю занимает чистая ссудная задолженность (76,38 %), что говорит о грамотной кредитной политике Банка. Относительно значительна доля средств в Центральном Банке РФ за счет обязательных резервов. Заметно сокращение доли средств в кредитных организациях с 4,44 до 2,13 %. Банк стал меньшее количество средств предоставлять кредитным учреждениям, направляя их на кредитование. Более чем в 1,5 раза увеличилась доля чистых вложений в ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи (с 3,78 до 6,25 %).

     Среди пассивов наибольшую долю занимают средства клиентов (некредитных организаций) - 74 %. Замечено незначительное снижение доли этой статьи по сравнению с предыдущим периодом. Этот факт можно отнести к грамотной депозитной политике Банка. В большем объеме банк стал прибегать к средствам, предоставляемым кредитными организациями. Прирост доли в общем объеме обязательств составил 1,95 %. Доля выпущенных долговых обязательств сократилась с 8,86 до 7,17 %. Значительно возросли и резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и по операциям с резидентами оффшорных зон (они возросли в 4,2раза).

     4. SWOT - анализ

 

     Одним из основных инструментов регулярного стратегического управления, который выбирают многие компании, является матрица "качественного" стратегического анализа. Ее еще называют матрицей SWOT (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы). На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегий предприятия, которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.

     Эта матрица предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения. Самое привлекательное в этом методе то, что информационное поле формируется непосредственно самими руководителями, а также наиболее компетентными сотрудниками компании на основании обобщения и согласования собственного опыта и видения ситуации.

     Основное назначение SWOT- анализа - изучение сильных и слабых сторон в деятельности организации с целью приспособления к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды.

     С позиции современной теории управления состояние организации зависит от того, насколько успешно она реагирует на различные по своей природе воздействия извне. Анализируя сложившуюся ситуацию, важно выделить наиболее существенные в конкретных обстоятельствах факторы, взаимосвязанное рассмотрение которых позволяет решать имеющиеся проблемы. При этом необходимо установить, являются ли эти факторы внутренними или внешними по отношению к данной организации, поскольку возможности воздействия на них различны.

     SWOT - анализ является одним из наиболее распространенных в управленческой практике методов, который связывает внешние и внутренние факторы, определяющие развитие организации. 

     Таблица 1 Матрица SWOT для ОАО АКБ "РОСБАНК":

     
Слабые стороны:

1. разросшийся управленческий аппарат;

2. высокая текучесть кадров (особенно в филиалах и операционных отделах);

3. относительно невысокая зарплата работников;

4. отсутствие эффективного механизма подбора кадров;

5. несовершенная система стимулирования и мотивации персонала;

6. несовершенная система управления;

7. неотработанная система сбора, анализа и обработки информации для принятия управленческих решений;

8. отсутствие эффективной маркетинговой стратегии и способов продвижения на рынок банковских продуктов и услуг;

9. несовершенная автоматизированная система обработки, поиска и использования информации (большое количество информации хранится на бумажных носителях);

10. отсутствие инновационных разработок банковских продуктов и услуг;

11. недостаточная гибкость реагирования на изменения.

Угрозы:

1. нестабильная экономическая и политическая ситуация в регионе;

2. постоянно изменяющееся банковское законодательство;

3. наличие сильных конкурентов;

4. высокий уровень зарплаты и стимулирования кадров у конкурентов;

5. выгодные предложения для клиентов со стороны конкурентов;

6. гибкость реагирования на изменения;

7. наличие маркетинговых стратегий у конкурентов;

8. изучение существующих и дополнительных потребностей клиентов конкурентами.

 

 

      После того, как составлен конкретный список сильных и слабых сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для этого необходимо проанализировать и сопоставить все факторы, представленные в матрице, в следующих комбинациях для разработки стратегии поведения организации и определения целей в области управления качеством:

     1. Сильные стороны - возможности. Следует разработать стратегию по использования сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде:

     1) уделять особое внимание развитию новых банковских продуктов и услуг для завоевания новых клиентов и укрепления положения на рынке;

     2) установление долгосрочных партнерских отношений с клиентами;

     3) организация подбора высококвалифицированных кадров и процесса эффективной переподготовки;

     4) развитие программ долгосрочного кредитования на выгодных условиях, в том числе и использованием банковских карт;

     5) применение новых информационных технологий для автоматизации процессов и эффективного использования информации.

     2. Сильные стороны - угрозы. В данном случае необходимо выстроить стратегию таким образом, чтобы за счет сильных сторон устранить нависшие над организацией угрозы:

     1) организация эффективного стимулирования персонала, а также создание организационной культуры и повышение престижа работников Сбербанка;

     2) повышение гибкости системы для более быстрого и эффективного реагирования на изменения;

     3) использование преимуществ таких, как: репутация, надежность, долгое время существования на рынке, разветвленная филиальная сеть для ослабления преимуществ конкурентов;

     4) осуществление прогнозирования и выявление потребностей клиентов;

     5) использование имеющихся ресурсов для поддержки социально незащищенных слоев населения и снижения социальной напряженности в регионе.

     3. Слабые стороны - возможности. Здесь стратегия должна предполагать использование благоприятных возможностей внешней среды для усиления слабых сторон организации:

     1) снижение численности управленческого аппарата путем привлечения более квалифицированных специалистов - менеджеров;

     2) увеличение зарплаты персонала путем расширения спектра банковских услуг и увеличения прибыли;

     3) использование накопленного опыта зарубежных банков и передовых технологий для повышения эффективности принятия решений;

     4) использование накопленного опыта зарубежных банков для развития маркетинга и повышения имиджа Сбербанка;

     5) использование новых технологий для разработки инновационных банковских продуктов.

     4. Слабые стороны - угрозы. Вырабатываемая стратегия должна как избавлять организацию от слабостей, так и предотвращать нависшие над ней угрозы:

     1) изучение систем мотивации, стимулирования и оплаты труда персонала банков - конкурентов и применение в практике Сбербанка;

     2) изучение перечня услуг, предлагаемых банками - конкурентами, и расширение спектра услуг Сбербанка на их основе;

     3) изучение организационной структуры, нормативной базы конкурентов и совершенствование на их основе организационной структуры и нормативной базы Сбербанка;

     4) более комплексная работа, направленная на устранение несовершенств в период кризисов и спадов для повышения стабильности, надежности и доверия.

     5. Факторный анализ прибыли

 

     Факторный анализ - это представление обобщенных показателей в виде взаимосвязи факторов и оценка влияния изменения величины факторов на величину исходного обобщенного показателя.

     Прибыль банка изменяется под воздействием следующих факторов:

     1. изменение размера собственного капитала (СК);

     2. изменение маржи (М);

     3. изменение уровня эффективности использования активов (Э)

     4. изменение структуры общего капитала (СОК)

     Таким образом, получаем: 

     Прибыль = СК * (Прибыль/Доход) * (Доход/Активы) * (Активы/СК) или 

     П = СК * М * Э * СОК 

Информация о работе Отчет по практики в ОАО АКБ "РОСБАНК"