Отчет по практике в ОАО «Народный Банк Казахстана»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 22:15, отчет по практике

Описание работы

Открытое акционерное общество «Народный Банк Казахстана» является юридическим лицом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, имеет самостоятельный баланс, банковские счета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………3

1 Характеристика основной деятельности АО «Народный Банк Казахстан»………………………………………………………………………..4

1.1 История развития банка…………………………………………………….4

1.2 Основные виды деятельности банка………………………………….…..11

2 Анализ финансовой деятельности АО «Народный Банк Казахстан»……15

2.1 Анализ состава и структуры активов и пассивов банка. Анализ документов и расходов банка………………………………………………..…15

3 Перспективы направления и развития АО «Народный Банк Казахстана»………………………………………………………………………21

Заключение………………………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

Отчет АО Народный Банк.docx

— 71.35 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………….………3

1 Характеристика  основной деятельности АО «Народный  Банк               Казахстан»………………………………………………………………………..4

1.1  История  развития банка…………………………………………………….4

1.2  Основные  виды деятельности банка………………………………….…..11

2  Анализ финансовой  деятельности АО «Народный Банк Казахстан»……15

2.1  Анализ состава и структуры активов и пассивов банка. Анализ документов и расходов банка………………………………………………..…15

3  Перспективы направления и развития АО «Народный Банк               Казахстана»………………………………………………………………………21

Заключение………………………………………………………………………26

Приложение……………………………………………………………..……….30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Открытое  акционерное общество «Народный  Банк Казахстана» является юридическим  лицом в соответствии с законодательством  Республики Казахстан, имеет самостоятельный  баланс, банковские счета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Официальный статус Банка определяется государственной  регистрацией юридического лица в качестве банка в Министерстве юстиции  Республики Казахстан и наличием лицензии Национального Банка Республики Казахстан на проведение банковских операций. Дата первичной государственной  регистрации Банка – 20 января 1994 года. Банк на основании решения  Общего собрания акционеров (Протокол Общего собрания акционеров Банка № 2 от 7 июля 1998 года) преобразован из акционерного общества закрытого типа « Акционерный  Народный Сберегательный Банк Казахстана»  в открытое акционерное общество «Народный Сберегательный Банк Казахстана».

     Народный  Банк Казахстана - обладатель крупнейшей сети Филиалов, расположенных на всей территории Республики Казахстан. Филиалы  и структурные подразделения  Банка находятся практически  во всех значительных населенных пунктах. Более четырех лет назад Банком создана собственная расчетная  система, охватывающая все операционные подразделения и обеспечивающая расчеты клиентов как внутри банка, так и на межбанковском рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Характеристика основной  деятельности АО  «Народный Банк  Казахстан» 

1.1  История развития  банка

     В этом году Народному банку Казахстана исполняется 86 лет.  
История Народного банка Казахстана - это история становления и развития сберегательной системы Казахстана.

     Акционерное общество «Народный банк Казахстана»  было основано на базе реорганизованного  Сберегательного банка Республики Казахстан.

     В послереволюционное время, в период новых экономических отношений, в 1923 году в г.Актюбинске была открыта  первая сберегательная касса, а позже, в период коллективизации и индустриализации, в 1936 году в г. Алматы был открыт филиал Сберегательного Банка СССР. Фактически с 1923 года начинается новый виток  развития и популяризации сберегательной системы, рассчитанной на широкие массы  населения.

     После открытия сберкассы в Актюбинске, в течение последующих 4-х лет  в республике было сформировано 335 сберегательных касс. В 1929 году была организована Республиканская  сберегательная касса, которая осуществляла руководство деятельностью всех сберегательных касс в Казахстане. В последующие годы количество их быстро увеличивалось. Чтобы вовлечь  в число вкладчиков большее количество рабочих, служащих и колхозников, особое внимание уделялось открытию сберегательных касс непосредственно при заводах  и фабриках, колхозах и совхозах, при учреждениях связи и других предприятиях и организациях.

     Сама  природа социально-экономических  и финансовых отношений в социалистическом обществе способствовала тому, что  практически каждый советский гражданин  являлся вкладчиком Сберегательного  Банка. Глобальная система массового  обслуживания населения способствовала накоплению огромного исторического  опыта системы сбережений и закреплению  устоявшихся традиций банковского  дела на территории Казахстана.

     Сберегательным  кассам была также разрешена выдача срочных ссуд под залог облигаций  государственных займов и под  другие ценные бумаги. Они могли  выполнять фондовые и другие финансовые и банковские операции.

     В этот период сберегательное дело характеризовалось  становлением и постепенным развитием  государственного кредита. За эти годы было выпущено восемь государственных  займов, в том числе три в  натуральном и два в золотом  исчислении. Натуральные займы (два  хлебных и сахарный) и займы  в золотом исчислении были выпущены в дореформенный период.

     К концу 1960 года число вкладчиков в  сберегательных кассах достигло 1770 тысяч, сумма вкладов составила 322,7 млн.рублей, а средний размер вклада вырос  до 182 рублей. Число сберегательных касс с 1950 года по 1960 год увеличилось  в 1,8 раза и на конец 1960 года составило 2805. Развитие сберегательного дела и расширение сети сберегательных касс в Казахстане обусловлено главным образом развитием народного хозяйства, значительным ростом материального благосостояния трудящихся в результате массового освоения целинных и залежных земель. На долю сберегательных касс целинных областей: Кокчетавской, Кустанайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской и Целиноградской только в 1955 году приходилось 44,1 процента всех лицевых счетов вкладчиков и 44 процента остатка вкладов, имеющихся в республике (Незаменимые услуги, М.Д. Джолдасбеков и др., Алма-Ата, 1986 г.).

     В начале 60-х годов сберегательные кассы были привлечены к операциям  по приему платежей населения за квартиру, коммунальные и другие услуги. Сберегательным кассам было также передано большое  хозяйство текущих счетов фабрично-заводских  и местных комитетов профсоюзов, касс взаимопомощи, а также общественных организаций, не занимающихся хозяйственной  деятельностью. Заметное развитие получили операции сберегательных касс по безналичным  перечислениям на счета во вклады сумм из заработной платы рабочих  и служащих, а также денежных заработков колхозников при соблюдении принципов  строгой добровольности.

     Для развития сберегательной системы немалое  значение имело укрепление денежной единицы. Однако реформа 1961 года, задуманная как мера контроля над массой и  ограничением эмиссии, не получила подкрепления в преобразовании всего хозяйственного строя и свелась к замене денежных знаков и установлению нового курса  рубля. С 1963 года, после передачи сберегательных касс из ведения Министерства финансов в ведение Госбанка, средства населения  с вкладов стали направляться на пополнение его кредитных ресурсов. В конце 60-х годов произошел  бурный расцвет сберегательного  дела, обеспечивший направление крупных  средств на кредитование народного  хозяйства, источником которых являлись денежные сбережения населения.

     Банковская  реформа 1988 года наметила переход к  двухуровневой банковской системе: центральный банк - специализированные банки. Государственные трудовые сберегательные кассы были преобразованы в Сбербанк СССР как государственный специализированный банк по обслуживанию населения и  юридических лиц.

     Государственная независимость Республики Казахстан  и обретение суверенитета ознаменовала начало третьего, реорганизационного этапа - трансформирование и переориентация структуры и функций банкинга и начало хронологии непосредственного  развития Народного Банка Казахстана.

     После получения суверенитета, в декабре 1990 года, Казахстан сразу же приступил  к созданию собственной банковской системы, отвечающей требованиям рыночной экономики. Уже в январе 1991 года был  принят Закон "О банках и банковской деятельности в Казахской ССР", что ознаменовало начало банковской реформы в независимом Казахстане.

     Спустя  год после официального провозглашения независимости, в 1992 году, был создан Сберегательный Банк Республики Казахстан, официальным юридическим преемником которого является Народный Банк Казахстана.

     В 1993 году Сберегательный Банк реорганизуется в самостоятельную юридическую  структуру «Народный Банк Казахстана», принадлежащую Правительству Республики Казахстан.

     И в 1995 году Банк преобразуется в Акционерное  общество закрытого типа. Процесс  преобразования сопровождался кардинальной сменой руководства банка и стиля  работы. Новое руководство в основу деятельности банка положило принцип  универсализма, который последовательно  отстаивает и воплощает в последовательном расширении спектра банковских услуг  и использовании в банкинге новейших информационно-коммуникативных технологий.

     Уже к концу 1995 года Народный банк Казахстана стал крупнейшим операционным банком республики и продолжает успешно  сохранять достигнутые позиции  на финансовом рынке.  
В июле 1998 г. решением Общего собрания акционеров Банк был преобразован из акционерного общества закрытого типа со 100%-ным участием Правительства в Открытое Акционерное Общество «Народный Сберегательный Банк Казахстана».

     В этом же году, согласно Постановлениям Правительства Республики Казахстан, в том числе постановлению  Правительства Республики Казахстан N 644 от 6 июля 1998 года "Об основных направлениях поэтапной приватизации Акционерного Народного Сберегательного Банка  Казахстана на 1998-2001 годы", была проведена  работа по увеличению акционерного капитала.

     В ноябре 2001 года Правительство Республики Казахстана продало на торгах свой контрольный пакет акций, к тому времени, составлявший 33,33% плюс одна акция.

     На  сегодня Народный банк Казахстана –  это крупнейший универсальный коммерческий банк Республики Казахстан, успешно  работающий на благо своих клиентов уже 85 лет, одна из самых надежных и  диверсифицированных финансовых структур Казахстана.

     Современная история Народного Банка - это  не только процесс его приватизации и структурной реорганизации. Это  процесс непрерывного внедрения  новейших банковских технологий, расширения спектра услуг, глобальная стратегия, направленная на полное сохранение и  совершенствование системы сберегательных вкладов в новых условиях, создание "вертикально интегрированной" банковской структуры с развитой филиальной инфраструктурой. Это ориентация, с учетом современных информационно-коммуникативных  технологий, на решение основных задач  Народного Банка Казахстана - выплаты  пенсий, заработной платы, прием налоговых, коммунальных и других платежей, расчетно-кассовое обслуживание малых и средних предприятий и государственных учреждений.

     По  результатам 2007 года АО «Народный Банк Казахстана» сохранил лидирующие позиции  среди трех банков по темпам роста  привлеченных депозитов клиентов, в  итоге, на конец года Банк вышел на первое место по объемам клиентских депозитов.

     Народный  Банк Казахстана является лидирующей региональной финансовой группой, а  также лидирующим розничным банком с наибольшим числом клиентов и самой  крупной филиальной сетью. Народный Банк представляет собой универсальную  финансовую группу, которая предлагает широкий спектр услуг (банковские услуги, пенсионные накопления, страхование, лизинг, брокерско-дилерские услуги, услуги по управлению активами) населению, представителям малого и среднего бизнеса (МСБ), корпоративным  клиентам. Рейтинг Банка по оценкам  рейтинговых агентств составляет: Moody’s Investor Service (Ba1), Fitch Ratings (BB+) и Standard&Poor’s (BB+).

     Чистая  прибыль выросла на 49% с 27,2 млрд. тенге  в 2006 до 40,5 млрд. тенге в 2007. Прибыль  до налогообложения выросла на 44% с 35,6 млрд. тенге до 51,2 млрд. тенге. Чистый процентный доход до отчислений в  резервы на обесценение вырос  на 53% с 46,5 млрд. тенге до 71,0 млрд. тенге. Чистая процентная маржа снизилась, но сохранилась на стабильном уровне 6.7% в 2007. Чистые доходы по услугам и  комиссии выросли на 14% с 21,1 млрд. тенге  до 24,2 млрд. тенге. Прочие непроцентные доходы выросли в 3,2 раза с 5,3 млрд. тенге  до 17,1 млрд. тенге

     Доход от операционной деятельности вырос  на 37% с 64,5 млрд. тенге до 88,0 млрд. тенге (доход от операционной деятельности включает в себя чистый процентный доход, чистые доходы по услугам и  комиссии, прочие непроцентные доходы, за вычетом понесенных страховых  выплат).

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Народный Банк Казахстана»