Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:46, отчет по практике
Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей, атак же за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Структура налогового органа и состав его подразделений, их функциональные обязанности.
Система налогов и сборов, их состав и структура.
Организация учета налогоплательщиков, порядок постановки на учет и снятия с учета налогоплательщиков.
Механизм присвоения ИНН.
Знакомство с АРМ налогового инспектора.
Упрощенная система налогообложения.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
НДС, акцизы.
Формы проведения налогового контроля.
Вывод по производственной практике в МИФНС России № 7 по Ростовской области
6. Налог на добавленную стоимость
Во время прохождения практики я изучила формы и методы составления декларации по НДС и акцизам, самостоятельно осуществила расчет по НДС. Налог на добавленную стоимость (НДС) – косвенный многоступенчатый налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг).
Налогоплательщик выписывает покупателю товара (работ, услуг) специальный, по установленной в соответствии с требованиями НК РФ, Правительством РФ форме - счете-фактуре, – увеличивая цену товара (работы, услуги) на сумму налога, которая указывается отдельно. Из полученного от покупателя налога налогоплательщик вычитает сумму налога, уплаченного им при приобретении необходимых для производственных нужд товаров (работ, услуг) и выделенного в счете-фактуре поставщика. Разница вносится в бюджет.
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товара через таможенную границу Российской Федерации.
Не
признаются налогоплательщиками
Организации
и индивидуальные предприниматели
имеют право на освобождение от исполнения
обязанностей налогоплательщика, связанных
с исчислением и уплатой
Объектом налогообложения признаются следующие операции: реализация товаров (работ или услуг) на территории Российской Федерации; передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
В статье 183 НК РФ указаны операции, которые не признаются объектом налогообложения.
Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
Статьей
184 НК РФ установлен перечень товаров (работ,
услуг) налогообложение которых
производится по налоговой ставке 0
процентов. В статье 184 п. 2 закреплен
перечень товаров (работ, услуг), которые
облагаются по налоговой ставке 10%.
По всем остальным операциям
Статьей 163 НК РФ налоговый период устанавливается как месяц.
Сумма
налога при определении налоговой
базы исчисляется как
Акцизы
Изучая данный раздел, я ознакомилась с составом плательщиков, моделями акцизов и особенностями их исчисления.
Взимание акцизов регулируется Главой 22НК РФ.
Согласно статье 179 НК РФ налогоплательщиками акциза признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Подакцизными товарами признаются: этиловый спирт из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного; спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 %; алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 %, за исключением виноматериалов); пиво; табачная продукция; автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.); автомобильный бензин; дизельное топливо; моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; прямогонный бензин.
Объектом
налогообложения признаются следующие
операции (ст. 182 НК РФ): реализация на территории
Российской Федерации произведенных
подакцизных товаров; продажа конфискованных
и/или бесхозных подакцизных
В статье 183 НК РФ закреплен перечень операций, не подлежащих налогообложению.
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. Налоговым периодом признается календарный месяц. Налоговые ставки подакцизных товаров дифференцированы по группам и внутри товарных групп. Срок уплаты акциза не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по подакцизным товарам, реализованным с 1 по 15 число отчетного месяца.
7. Упрощенная система налогообложения
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности уплачивать налог на прибыль организаций налог на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.
Организации и индивидуальные предприниматели, пожелавшие перейти на упрощенную систему налогообложения, подают заявление «о переходе на упрощенную систему налогообложения» в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении (о смене объекта налогообложения) сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.
Объектом налогообложения признаются – «доходы», «доходы, уменьшенные на величину расходов». В случае если объектом налогообложения признаются «доходы» организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя. В случае если объектом налогообложения организации или индивидуального предпринимателя являются «доходы, уменьшенные на величину расходов», налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 %. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 %.
Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Налогоплательщики – организации по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего нахождения.
Налоговая
декларация представляется один раз
в год – не позднее 31 марта
года, следующего за истекшим налоговым
периодом. При этом авансовые платежи
по налогу по итогам 1 квартала, полугодия
и 9 месяцев уплачиваются без представления
налоговой декларации (статья 346.23 НК
РФ). Сроки уплаты налога и авансовых
платежей установлены статьями 346.21
и 346.23 НК РФ.
8. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
В отличие от уже рассмотренной нами упрощенной системы налогообложения (УСНО), система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) имеет принудительный («вмененный») характер. Взимание налога осуществляется на основании п.2 статьи 346.26 НК РФ.
Обязанность по применению ЕНВД при осуществлении вида деятельности из утвержденного перечня вводится соответствующими нормативно-правовыми актами муниципальных образований или законами Москвы и Санкт-Петербурга.
При этом нормативно-правовыми актами муниципальных образований или законами Москвы и Санкт-Петербурга на ЕНВД могут быть переведены как все виды деятельности из перечня, так и только отдельные виды деятельности (то есть выборочно).
Объектом налогообложения для применения единого налога признается доход налогоплательщика.
Налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по виду деятельности, исчисленной за налоговый период (месяц и/или квартал), и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Налоговым периодом по ЕНВД признается квартал (или месяц, если деятельность начата в конце отчетного квартала) – статья 346.30 НК РФ. Ставка ЕНВД устанавливается в размере 15 % величины вмененного дохода. Уплата ЕНВД производится налогоплательщиками по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего квартала – п.1 ст. 346.32 НК РФ. Налоговые декларации представляются налогоплательщиками не позднее 20-го числа первого месяца следующего квартала – п.3 ст. 346.32 НК РФ.
9.Формы проведения налогового контроля
Согласно
статье 82 НК РФ налоговый контроль может
осуществляться посредством: налоговых
проверок; получения объяснений налогоплательщиков,
налоговых агентов, плательщиков сборов;
проверки данных учета и отчетности;
осмотра помещений и
Основным способом налогового контроля являются налоговые проверки, которые позволяют наиболее полно выявить правильность исполнения налогоплательщиком своих обязанностей. Остальные формы контроля чаще используются в качестве вспомогательных методов. НК РФ предусматривает два вида налоговых проверок – камеральную и выездную.
Камеральная налоговая проверка проводится по местонахождению налоговых органов на основании налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (статья 88 НК РФ). Предметом камеральной проверки являются отчетные и расчетные документы.
Согласно
статье 88 НК РФ камеральные проверки
проводятся должностными лицами налогового
органа в соответствие с их служебными
обязанностями без какого-либо специального
разрешения руководителя налогового органа.
Срок проведения камеральной проверки
ограничен 3-мя месяцами с момента
представления
Согласно ст. 88 НК РФ по результатам камеральной проверки, выявившей недоимку по налогам, налогоплательщику направляется только требование об уплате соответствующей суммы налога и пеней.