Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:46, отчет по практике
Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей, атак же за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Структура налогового органа и состав его подразделений, их функциональные обязанности.
Система налогов и сборов, их состав и структура.
Организация учета налогоплательщиков, порядок постановки на учет и снятия с учета налогоплательщиков.
Механизм присвоения ИНН.
Знакомство с АРМ налогового инспектора.
Упрощенная система налогообложения.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
НДС, акцизы.
Формы проведения налогового контроля.
Вывод по производственной практике в МИФНС России № 7 по Ростовской области
Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2-5 статьи 285 НК РФ. При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет, сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка на может быть ниже 13,5 процентов.
Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налогоплательщики
независимо от наличия у них обязанности
по уплате налога и (или) авансовых платежей
по налогу, особенностей исчисления и
уплаты налога обязаны по истечении
каждого отчетного и налогового
периода представлять в налоговые органы
по месту своего нахождения и месту нахождения
каждого обособленного подразделения,
соответствующие налоговые декларации
в порядке, определенном в статье 289 НК
РФ.
Земельный налог
Взимание осуществляется на основе главы 31 НК РФ. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не
признаются налогоплательщиками
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования. Не признаются объектом: земельные участки, изъятые из оборота; земельные участки, ограниченные в обороте; земельные участки из состава земель лесного фонда.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Ставки
налога установлены Решением Гуковской
Городской Думы от 29.09.2005г № 71. В
размере 0,3 процента в отношении
следующих земельных участков: отнесенных
к землям сельскохозяйственного
назначения; занятых жилым фондом
и объектами инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального
3. Организация учета налогоплательщиков, порядок постановки на учет и снятия с учета налогоплательщиков.
Учет организаций и физических лиц производится в порядке, установленном статьей 83 НК РФ.
В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего имущества и транспортных средств.
Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц регламентируется статьей 84 НК РФ.
Постановка
на учет организации по месту нахождения
ее обособленного подразделения
осуществляется на основании заявления.
При подаче заявления о постановке
на учет организации по месту нахождения
ее обособленного подразделения, организация
одновременно с заявлением о постановке
на учет представляет в одном экземпляре
копии заверенных в установленном
порядке свидетельства о
При постановке на учет физических лиц в состав сведений, об указанных лицах, включаются также их персональные данные: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; место жительства; данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа; данные о гражданстве.
Налоговый орган осуществляет постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение 5 дней со дня получения указанного заявления налоговый орган в тот же срок выдает ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения, а также постановку на учет (снятия с учета) организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным пунктом 3 статьи 83 настоящего Кодекса, в течение 5 дней со дня представления ими всех необходимых документов и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет (уведомления о снятии с учета) в налоговом органе. Формы таких уведомлений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать им свидетельство о постановке на учет в налогом органе. Форма такого свидетельства устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации или физического лица по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, по месту их жительства в течение 5дней со дня поступления сведений от органов, указанных в статье 85 НК РФ. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе.
Изменения
в сведениях об организациях или
индивидуальных предпринимателях подлежат
учету налоговым органом по месту
нахождения организации или по месту
жительства индивидуального
Изменения в сведениях о физических лицах, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, и об адвокатах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ, в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.
Если налогоплательщик изменил место нахождения или жительства, снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете.
Постановка на учет налогоплательщика в налоговом органе по новому месту нахождения или новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения или прежнему месту жительства налогоплательщика.
В
случае ликвидации или реорганизации
организации, прекращения деятельности
в качестве индивидуального
На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый Государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Сведения
о налогоплательщике с момента
постановки его на учет в налоговом
органе являются налоговой тайной.
4. Механизм присвоения ИНН.
Идентификационный номер налогоплательщика (абзац 1 пункта 7 статьи 84 НК РФ) – единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, на всей территории Российской Федерации номер, и присваиваемый каждому налогоплательщику.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее:
-код налогового органа, который присвоил налогоплательщику идентификационный номер налогоплательщика;
-собственно
порядковый номер: для
-контрольное
число, рассчитанное по
В связи с особенностями учета организаций, определенных положениями абзаца 2 пункта 1 статьи 83 НК РФ, в дополнение, к ИНН организации вводится код причины постановки на учет (КПП), который состоит из следующей последовательности цифр слева направо:
-код
налогового органа, который осуществил
постановку на учет
-причина постановки на учет;
-порядковый номер постановки на учет по соответствующей причине.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается налоговым органом:
-организации – при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения;
-физическому лицу по месту жительства;
-физическому
лицу – налогоплательщику –
при постановке на учет
-физическому
лицу, не являющемуся
После
получения заявления о
5. Знакомство с АРМ налогового инспектора.
Сегодня, когда вся работа налоговых органов строится на основе компьютерных технологий, повышающих гибкость и эффективность работы налоговых органов, оснащенность каждого специалиста налоговой службы автоматизированным рабочим местом имеет большое значение.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста налоговой службы должно обладать такими свойствами как:
-гибкость
– способность программного
-устойчивость
– система АРМ должна
-эффективность
– функционирование АРМ может
дать желаемый эффект при
Трехуровневая структура налоговых органов Российской Федерации определяет аналогичную типологию построения автоматизированной информационной системы (АИС) «Налог». АИС «Налог» предназначена для сбора, хранения, обработки и передачи информации, необходимой МИФНС России для осуществления возложенных на него функций налогового контроля. Высшим уровнем системы налоговых органов является Центральный аппарат (ЦА) МИФНС России, где действует автоматизированная информационная система федерального уровня «Налог- Ф». АИС «Налог-Ф» должна обеспечивать информационные потребности пользователей, прежде всего сотрудников ЦА МИФНС России, на основе формирования и ведения банков данных первичной и сводной информации. Источниками такой информации являются региональные налоговые органы, а также иные органы государственной власти.