Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:03, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить особенности организации потребительского кооператива в Российской Федерации, выявить проблемы и предложить пути их решения. Для достижения данной цели выдвинуты следующие задачи:
Изучение нормативно-правовой базы РФ.
Изучение организации сельскохозяйственного потребительского кооператива;
Изучение организационно-экономической и правовой структуры СССПК «Зеленый дол» проведение экономического анализа.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО КООПЕРАТИВА.
Понятие, сущность, особенности сельскохозяйственного кооператива.
Основные этапы организации сельскохозяйственного потребительского кооператива.
ГЛАВА II. АнаЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КООПЕРАТИВА, ЕГО ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ НА ПРИМЕРЕ СССПК «зЕЛЕНЫЙ ДОЛ» КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ БАБЫНИСКОГО РАЙОНА.
2.1. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации.
2.2. Анализ финансового состояния организации и выявление существующих проблем.
ГЛАВА III. ПУТИ РЕШЕНИЯ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КООПЕРАТИВА.
3.1. Хз.. чтото про кадры
3.2. Информационное, консультационное и методическое обеспечение деятельности СПоК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Российский государственный аграрный университет –
МСХА им. К. А. Тимирязева
Калужский
филиал
Кафедра
бухгалтерского учета, финансов и аудита
Курсовая работа
по дисциплине
Финансы
сельскохозяйственного
«Особенности
организации сельскохозяйственного потребительского
кооператива на примере СССПК «Зеленый
дол» Бабынинского района, Калужской области».
\
Выполнила: Студентка 33группы
экономического факультета
Фрей М.Г.
Проверила: Мигел А.А.
Калуга
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО КООПЕРАТИВА.
ГЛАВА II. АнаЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КООПЕРАТИВА, ЕГО ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ НА ПРИМЕРЕ СССПК «зЕЛЕНЫЙ ДОЛ» КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ БАБЫНИСКОГО РАЙОНА.
2.1. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации.
2.2. Анализ финансового состояния организации и выявление существующих проблем.
ГЛАВА III. ПУТИ РЕШЕНИЯ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КООПЕРАТИВА.
3.1. Хз.. чтото про кадры
3.2. Информационное, консультационное и методическое обеспечение деятельности СПоК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Сельскохозяйственная кооперация может иметь место практически во всех сферах агропромышленного комплекса. Кооператив - это самостоятельная, самоуправляемая организация. С помощью кооперации можно организовать все отрасли и звенья сельских товаропроизводителей.
Кооперация в сельском хозяйстве развивается на основе общих принципов, характеризующих ее как одну из форм рыночного предпринимательства.
Как форма межхозяйственных связей в системе АПК кооперация включает сотрудничество физических и юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную, промышленную и другие виды хозяйственной деятельности. Участниками такой кооперации могут быть различные типы хозяйств, включая государственные. Межхозяйственное сотрудничество на кооперативной основе строится на сохранении юридической самостоятельности участников кооперации, демократической форме управления, других кооперативных принципах, в частности на принципе распределения полученной прибыли.
Исторически сельскохозяйственные кооперативы возникли как средство противостояния мелкого аграрного производителя, изначально раздробленного, крупным капиталистическим предприятиям, функционирующим в сферах, сопряженных с сельским хозяйством.
В условиях рыночной экономики крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства имеют серьезные проблемы сбыта сельхозпродукции собственного производства. Представителю малого и микро агробизнеса трудно получать и анализировать о рыночной конъюнктуре. Слабо развиты любые виды инфраструктур, обеспечивающих устойчивое ведение хозяйственной деятельности. Развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации позволит решить эти и другие насущные проблемы малого бизнеса на селе.
Цель данной курсовой работы – изучить особенности организации потребительского кооператива в Российской Федерации, выявить проблемы и предложить пути их решения. Для достижения данной цели выдвинуты следующие задачи:
Применялись методы: монографический, метод сравнения, анализа, экономико-математический, расчетно-конструктивный. В данной курсовой работе использовались нормативно-правовые документы Российской Федерации, учебники, данные сайтов, информация из периодической печати, устав ССПК «Зеленый дол» отчетность организации с 2007 по 2009 год.
Предметом исследования
Субъектом исследования является Снабженческо-сбытовой сельскохозяйственный потребительский кооператив «Зеленый дол» Бабынинского района, Калужской области.
Данная
работа представлена на 42 листах,
состоит из введения, трех глав, заключения,
содержит 4 рисунка, 2 таблицы и 7 приложений,
список литературы содержит 21 источник.
ГЛАВА
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО КООПЕРАТИВА.
Федеральным законом РФ «О сельскохозяйственной кооперации» от 8 декабря 1995 года №193 положено начало возрождению кооперации в России. Закон определяет сельскохозяйственную кооперацию как систему сельскохозяйственных производственных и сельскохозяйственных потребительских кооперативов и их союзов. На данный момент существует с изменениями от 7 марта 1997 г., 18 февраля 1999 г., 21 марта 2002 г., 10 января, 11 июня 2003 г., 3 ноября, 18 декабря 2006 г., 26 июня 2007 г., 3 декабря 2008 г., 19 июля 2009 г.
Что же следует понимать под сельскохозяйственным потребительским кооперативом? Согласно Закону сельскохозяйственный потребительский кооперативом) – признается сельскохозяйственный кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личное подсобное хозяйство гражданами при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива.
Основными принципами создания и функционирования СПоК являются:
Член кооператива – принимающее участие в хозяйственной деятельности потребительского кооператива физическое или юридическое лицо, удовлетворяющие требованиям закона и устава кооператива, внесшие паевой взнос в установленных уставом кооператива размере и порядке, принятые в кооператив с правом голоса и несущие по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность;
Ассоциированный член кооператива – физическое или юридическое лицо, вносящее паевой взнос, по которому оно получает дивиденды, несущее риск убытков, связанных с деятельностью кооператива, в пределах стоимости своего паевого взноса и имеющее право голоса в кооперативе с учётом ограничений, установленных законом и уставом кооператива.
Сельскохозяйственным товаропроизводителем является физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции.
Паевой взнос – это имущественный взнос члена кооператива или ассоциированного члена кооператива в паевой фонд кооператива деньгами, земельными участками, земельными и имущественными долями либо имущественными правами, имеющими денежную оценку. Паевой взнос члена кооператива может быть обязательным и дополнительным. Под обязательным паевым взносом следует понимать паевой взнос члена кооператива, вносимый в обязательном порядке и дающий право голоса и право на участие в деятельности кооператива, на пользование его услугами и льготами, предусмотренными уставом кооператива, а также на получение полагающихся кооперативных выплат. Кроме того, в кооператив возможно внесение дополнительного паевого взноса члена кооператива, вносимого им по своему желанию сверх обязательного паевого взноса, по которому он получает дивиденды в размере и в порядке, предусмотренные законом и уставом кооператива.
Дивиденд – представляет собой часть прибыли кооператива, выплачиваемой по дополнительным паям членов и паевым взносам ассоциированных членов кооператива в размере, установленным законом и уставом кооператива.
СПоК имеет ряд, существенных особенностей, отличающих его от сельскохозяйственных производственных кооперативов (СПК).
- СПоК является некоммерческой организацией.
- Членами СПоК могут быть юридические лица, признающие устав потребительского кооператива, участвующие в его хозяйственной деятельности и являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, и (или) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством и являющиеся членами или работниками сельскохозяйственных организаций и (или) крестьянских (фермерских) хозяйств.
- Потребительский кооператив (за исключением кредитного) образуется, если в его состав входит не менее двух юридических лиц и (или) не менее 5 граждан, при этом юридическое лицо, являющееся членом кооператива, имеет один голос при принятие решений общего собрания.
- Обязательно участие членов в хозяйственной деятельности СПоК, под которым понимается деятельность, связанная с поставкой в кооператив продукции, сырья членами кооператива, приобретение ими товаров в кооперативе, а также пользование услугами кооператива.
- Не менее 50% объёма работ (услуг), выполняемых кооперативом, должно осуществляться для членов СПоК.
- К моменту регистрации СПоК должно быть сформировано не мене 20% паевого фонда кооператива.
Кроме того, уставом потребительского кооператива могут устанавливаться право и порядок приёма в члены кооператива граждан или юридических лиц, не являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, но участвующих в хозяйственной деятельности кооператива или оказывающих кооперативу услуги. Число таких членов не должно превышать 20% от числа членов потребительского кооператива, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями.
В зависимости от вида деятельности СПоК подразделяются на перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие, кредитные и страховые кооперативы.
К перерабатывающим
Сбытовые (торговые) кооперативы осуществляют продажу продукции, а также ее хранение, сортировку, сушку, мойку, расфасовку, упаковку и транспортировку, заключают сделки, проводят изучение рынка сбыта, организуют рекламу указанной продукции и другое.
Обслуживающие кооперативы