Особенности формирования расходной части Федерального бюджета на 2005 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: проанализировать расходы федерального бюджета РФ, их состав, структура.
Задачи курсовой работы: рассмотреть федеральный бюджет, его значение, расходы федерального бюджета, особенности формирования расходной части на 2005 финансовый год, 2009 год.
Предмет изучения: федеральный бюджет
Объект изучения: расходы федерального бюджета РФ за 2005-2010 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………...…3
Федеральный бюджет………………………………………………………………..……………..4
Федеральный бюджет, его значение………………………….………….………….…....4
Доходы федерального бюджета…………………………………………………..………5
Расходы федерального бюджета…………………………………………………..……...6
Дефицит и профицит бюджета…………………………………………….…………….10
Особенности формирования расходной части федерального бюджета………….…………14
Особенности формирования расходной части федерального бюджета на 2005 финансовый год………………………………………………………………………………..14
Особенности формирования расходной части федерального бюджета на 2008 год и плановый период 2009 - 2010 годов…………………………………………………….……16
Заключение……………………………………………………………………………………………...22
Список используемой литературы…………………………………………………………………...23

Работа содержит 1 файл

Федеральный бюджет. расходная часть на 2005 г..doc

— 167.00 Кб (Скачать)

      Особенности использования средств, получаемых федеральными бюджетными учреждениями:

      Согласно  ст. 6 Закона средства в валюте Российской Федерации, полученные федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах  Федерального казначейства, и расходуются федеральными бюджетными учреждениями в соответствии с генеральными разрешениями (разрешениями), в пределах остатков средств на их лицевых счетах.  При этом средства, полученные от приносящей доход деятельности, не могут направляться федеральными бюджетными учреждениями на создание других организаций, покупку ценных бумаг и размещаться на депозиты в кредитных организациях.

      Средства  полученные от приносящей доход деятельности, подразделениям федеральной противопожарной службы в соответствии с договорами по охране от пожаров организаций, а также подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, и после возмещения материальных затрат, связанных с охраной от пожаров организаций, убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет. Установить, что стоимость услуг, оказываемых подразделениями органов внутренних дел по охране имущества федеральных государственных учреждений, в случае увеличения (индексации) расходов на денежное довольствие сотрудников и оплату труда работников вневедомственной охраны, а также по другим основаниям в 2008 г. пересмотру не подлежит.

      Особенности использования бюджетных  ассигнований в сфере  образования:

      Согласно  ст. 9 Закона Правительство РФ направляет в устанавливаемом им порядке  бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2008 г. по разделу «Образование» классификации расходов бюджетов:

  • на государственную поддержку подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования субъектов РФ;
  • на проведение эксперимента по государственной поддержке образовательного кредитования.

      Особенности использования бюджетных  ассигнований в сфере  здравоохранения, физической культуры и спорта:

      Согласно  ст. 10 Закона Правительство РФ направляет в устанавливаемом им порядке  бюджетные ассигнования, предусмотренные  в соответствии со ст. 7 настоящего Федерального закона по разделу  «Здравоохранение, физическая культура и спорт» классификации расходов бюджетов:

  • на централизованные закупки диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C;
  • на централизованные закупки оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения;
  • на централизованные закупки лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;
  • на финансовое обеспечение денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных учреждений здравоохранения, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству;
  • на финансовое обеспечение государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных учреждений здравоохранения ведомственного подчинения при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи;
  • на финансовое обеспечение государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации;
  • на оплату расходов, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории РФ;
  • на проектирование, строительство и оснащение перинатальных медицинских центров;
  • на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
  • на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.

      Приобретенные Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт « классификации расходов бюджетов:

  • диагностические средства и антиретровирусные препараты для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, оборудование и расходные материалы для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, оборудование и санитарный автотранспорт для оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, оборудование для оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями передаются в 2008 г. в федеральные учреждения здравоохранения (учреждения, оказывающие медицинскую помощь, подведомственные федеральным органам исполнительной власти и Российской академии медицинских наук, перечень которых определяется Правительством РФ), а также в собственность субъектов РФ с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством РФ;
  • лекарственные средства, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, передаются в 2008 г. федеральным учреждениям здравоохранения, подведомственным Федеральному медико-биологическому агентству, а также в собственность субъектов РФ с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством РФ.

      Бюджетные ассигнования в объеме 1 288 000,0 тыс. руб., предусмотренные федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы « для осуществления бюджетных инвестиций, используются при условии и в пределах поступлений в 2008 г. в федеральный бюджет целевых отчислений от Всероссийской государственной лотереи.

      Особенности установления отдельных  расходных обязательств Российской Федерации  и использования  бюджетных ассигнований в сфере социального  обеспечения населения:

      Статьей 11 Закона установлено, что размер материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в 2008 г. составляет 267 500,0 руб.

      В 2008 г. размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, составляет 89,9 тыс. руб.

      Размер  индексации ежегодной денежной выплаты  гражданам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России», в 2008 г. – 1,07.

      Компенсационные выплаты отдельным  категориям граждан:

      Статьей 19 Закона установлено, что на осуществление  компенсационных выплат отдельным  категориям граждан РФ по вкладам  в Сберегательном банке РФ, вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (открытое акционерное общество «Российская государственная страховая компания « и общества системы Росгосстраха) и выкуп имеющихся в наличии у владельцев - граждан РФ Государственных казначейских обязательств СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, являющихся гарантированными сбережениями в соответствии с Федеральным законом от 10.05.1995 № 73-ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации «, в 2008 г. направляются средства в сумме 56 000 000,0 тыс. руб., в 2009 г. в сумме 70 000 000,0 тыс. руб. и в 2010 г. в сумме 85 000 000,0 тыс. руб., предусмотренные Федеральным законом на погашение государственного внутреннего долга РФ.

      Порядок осуществления компенсационных  выплат по вкладам (взносам) в соответствии с настоящей статьей определяется Правительством РФ до 1 апреля 2008 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение:

      Федеральный бюджет — основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона.

      В связи с принятием Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг. в федеральный бюджет 2005  были внесены изменения в классификацию расходов.

      Основными чертами новой бюджетной классификации  являются:

  • сокращение количества разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с их четкой привязкой к основным функциям и сферам деятельности государства и представлением права органам власти каждого уровня самостоятельно определять состав целевых статей и видов расходов;
  • отражение расходов на управление и прикладные научные исследования в соответствующих сферах деятельности в составе разделов и подразделов функциональной классификации;
  • отражение расходов на капитальные вложения в составе экономической классификации расходов бюджетов с возможностью их перераспределения по всем позициям функциональной классификации;
  • укрупнение позиций экономической классификации с их привязкой к новому плану счетов.

      Федеральный закон от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 - 2010 годов» не только установил финансовые показатели бюджета, но и определил порядок решения целого ряда важнейших вопросов.

      Все эти изменения направлены на приближение  бюджетной классификации к международным стандартам учета и статистики государственных финансов, более точное отражение бюджетных расходов по основным функциям (сферам деятельности) государства, повышение прозрачности и подотчетности органов власти с одновременным расширением их самостоятельности и ответственности в управлении общественными финансами. 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы:

  1. Конституция РФ
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изм. от 06.12.2007 № 333-ФЗ).
  3. ФЗ РФ от 23.12.2004 № 173-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2005 год»
  4. ФЗ РФ от 26.12.2005 № 189-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2006 год»
  5. ФЗ РФ от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2007 год»
  6. ФЗ РФ от 24.06.2007 № 198-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». (с изм. от 11.12.2007 № 126н)
  7. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг.
  8. Комментарий к Федеральному Закону от 23.11.2007 №267-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный  Закон «О Федеральном бюджете на 2007 год».
  9. Александров М. Н. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. / М. Н. Александров — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 486 с.
  10. Бабич А.М., Павлова Л. Н.       Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. /  А. М. Бабич, Л. Н.  Павлова - М.: ЮНИТИ, 2002. - 687 с.
  11. Вахрин П. И., Нешитой А. С. Финансы: Учебник для вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. — 526 с.
  12. Годин А. М., Максимова Н. С, Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 568 с.
  13. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской  Федерации: Учебник. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К», 2006. — 308 с.
  14. Е.А.Король. Исполнение федерального бюджета: что нового в 2008 году? // Е.А.Король «Советник бухгалтера бюджетной сферы», 2008, № 1
  15. И.Ю.Кузьмин.  Закон «О Федеральном Бюджете на 2008 год и плановый период 2009 - 2010 годов»: основные параметры и нормы // И.Ю.Кузьмин «Советник бухгалтера бюджетной сферы «, 2007, № 11

Информация о работе Особенности формирования расходной части Федерального бюджета на 2005 год