Особенности формирования расходной части Федерального бюджета на 2005 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: проанализировать расходы федерального бюджета РФ, их состав, структура.
Задачи курсовой работы: рассмотреть федеральный бюджет, его значение, расходы федерального бюджета, особенности формирования расходной части на 2005 финансовый год, 2009 год.
Предмет изучения: федеральный бюджет
Объект изучения: расходы федерального бюджета РФ за 2005-2010 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………...…3
Федеральный бюджет………………………………………………………………..……………..4
Федеральный бюджет, его значение………………………….………….………….…....4
Доходы федерального бюджета…………………………………………………..………5
Расходы федерального бюджета…………………………………………………..……...6
Дефицит и профицит бюджета…………………………………………….…………….10
Особенности формирования расходной части федерального бюджета………….…………14
Особенности формирования расходной части федерального бюджета на 2005 финансовый год………………………………………………………………………………..14
Особенности формирования расходной части федерального бюджета на 2008 год и плановый период 2009 - 2010 годов…………………………………………………….……16
Заключение……………………………………………………………………………………………...22
Список используемой литературы…………………………………………………………………...23

Работа содержит 1 файл

Федеральный бюджет. расходная часть на 2005 г..doc

— 167.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛИАЛ  в г. Магадане 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

Дисциплина: «Финансы»

Тема: «Особенности формирования расходной части Федерального бюджета на 2005 год.» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка 3 курса

Специальности: Финансы и кредит

Группа  ФК № 74

Сиянова И. А. 

Проверил(а):___________  
 
 
 
 

Магадан  2010г. 
 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………...…3

  1. Федеральный бюджет………………………………………………………………..……………..4
    1. Федеральный бюджет, его значение………………………….………….………….…....4
    2. Доходы федерального бюджета…………………………………………………..………5
    3. Расходы федерального бюджета…………………………………………………..……...6
    4. Дефицит и профицит бюджета…………………………………………….…………….10
  2. Особенности формирования расходной части федерального бюджета………….…………14
    1. Особенности формирования расходной части федерального бюджета на 2005 финансовый год………………………………………………………………………………..14
    2. Особенности формирования расходной части федерального бюджета на 2008 год и плановый период 2009 - 2010 годов…………………………………………………….……16

Заключение……………………………………………………………………………………………...22

Список  используемой литературы…………………………………………………………………...23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение:

      Основные  функции управления государством возложены  на центральные органы власти. Для  выполнения ими их обязанностей, для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд — федеральный бюджет. В ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.

      Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы Российской Федерации.

      Федеральный бюджет — основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона1.

      Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения  внутреннего валового продукта и  созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов.

      Средства  федерального бюджета являются главным  источником финансирования структурной перестройки экономики, конверсии предприятий военно-промышленного комплекса, развития перспективных направлений в сфере производства, пионерного освоения новых территориально-производственных комплексов.

      Большую роль играет федеральный бюджет в  поддержании и развитии искусства, культуры, средств массовой информации.

      В целях повышения результативности бюджетных расходов и оптимизации управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы Правительство Российской Федерации приняло Концепцию реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг. в рамках которой особое значение отведено переходу от управления бюджетными затратами к управлению результатами. В связи с этим, начиная с формирования проекта федерального бюджета на 2005 г., бюджетный процесс на всех стадиях сопровождается формированием систем оценки планов и показателей работы всех органов исполнительной власти. И уже с 2005 года федеральный бюджет в части расходов имеет особенности. В этом заключается актуальность темы курсовой работы.

      Цель  курсовой работы: проанализировать расходы федерального бюджета РФ, их состав, структура.

      Задачи  курсовой работы:  рассмотреть федеральный бюджет, его значение, расходы федерального бюджета, особенности формирования расходной части на 2005 финансовый год, 2009 год.

      Предмет изучения: федеральный бюджет

      Объект изучения: расходы федерального бюджета РФ за 2005-2010 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

      1.1. Федеральный бюджет, его значение

      Федеральный бюджет — ведущее звено бюджетной  системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием (парламентом) Российской Федерации.

      По  экономическому содержанию федеральный  бюджет представляет собой форму  образования и использования  централизованного фонда денежных средств Российской Федерации.

      Федеральный бюджет играет важную экономическую  роль в перераспределении совокупного общественного продукта и национального дохода, концентрации денежных средств для финансирования отраслей экономики, укрепления обороноспособности государства. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств между отраслями народного хозяйства, производственной и непроизводственной сферами, регионами страны. Он активно используется государством для воздействия на темпы развития тех или иных отраслей производственной и непроизводственной сфер.

      Средства  федерального бюджета выступают  важным финансовым источником капитальных вложений в основные фонды, дотаций жизненно важным отраслям, укрепления обороноспособности. Усиливается экономическое воздействие федерального бюджета на эффективность производства, ускорение научно-технического прогресса. Федеральный бюджет, финансируя образование и науку, стал крупным источником средств для воспроизводства квалифицированных и научных кадров.

      В последние годы роль и значение государства возрастают, увеличиваются и затраты на содержание государственных органов управления. Это связано с изменением содержания и расширением функций государства и органов управления государством (образованием института президентства, федеральных округов, расширением парламента, Конституционного Суда и др.).

      Через федеральный бюджет осуществляется распределение и перераспределение внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, осуществляется финансирование общегосударственных органов власти, науки, искусства, образования, обороноспособности и т. д,

      Доходы  бюджета, расходы бюджета, допустимый уровень инфляции, предельный размер дефицита, предельный размер кредитов, предоставляемых Россией иностранным государствам, размеры заимствований устанавливаются Федеральным законом об утверждении федерального бюджета на финансовый год.

      В процессе составления, утверждения  и исполнения бюджета должна быть обеспечена сбалансированность (выравнивание) государственных доходов и расходов.

      Профицит  бюджета — это превышение доходов  бюджета над его расходами. Дефицит бюджета — это превышение расходов бюджета над его доходами2.

      Дефицит и профицит бюджета представляют собой сложные финансовые категории, выражающие совокупность денежных отношений в процессе перераспределения созданной стоимости через бюджет, и являются объектом управления в целях достижения равновесия между доходами и расходами бюджета.

      Если  в процессе составления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами, до утверждения бюджета рекомендуется осуществить сокращение его профицита в следующей последовательности:

  • сократить привлечение доходов от продажи государственной собственности, сократить привлечение доходов от реализации государственных запасов и резервов;
  • предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;
  • увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.

      В случае принятия бюджета на очередной  финансовый год с дефицитом законом  о бюджете должны быть утверждены источники финансирования (покрытия) дефицита бюджета.

      Федеральный бюджет РФ  после 10 лет реформирования экономики утверждается без дефицита.

      1.2. Доходы федерального  бюджета

      Доходы  федерального бюджета — это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжение федеральных органов государственной власти РФ.

      В доходы федерального бюджета зачисляются:

  • собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
  • собственные неналоговые доходы;
  • остаток средств на конец предыдущего года;
  • доходы, полученные в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений

      К налоговым доходам относятся: предусмотренные  БК РФ (ст. 50) и налоговым законодательством  Российской Федерации федеральные налоги и сборы, и налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами.

      К неналоговым доходам относятся:

  • доходы от использования и продажи имущества, находящегося в государственной федеральной собственности;
  • доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации;
  • часть прибыли (чистой) унитарных предприятий в размерах, устанавливаемых Правительством РФ, и др3.

      К безвозмездным и безвозвратным  перечислениям относятся перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования; иные безвозмездные и безвозвратные перечисления между бюджетами бюджетной системы РФ.

      Кроме поступления налоговых доходов  в процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов Российской Федерации. В доходы бюджета зачисляется также остаток средств на конец предыдущего года.

Информация о работе Особенности формирования расходной части Федерального бюджета на 2005 год