Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:04, курсовая работа
Цель курсовой работы: проанализировать расходы федерального бюджета РФ, их состав, структура.
Задачи курсовой работы: рассмотреть федеральный бюджет, его значение, расходы федерального бюджета, особенности формирования расходной части на 2005 финансовый год, 2009 год.
Предмет изучения: федеральный бюджет
Объект изучения: расходы федерального бюджета РФ за 2005-2010 г.
Введение………………………………………………………………………………………………...…3
Федеральный бюджет………………………………………………………………..……………..4
Федеральный бюджет, его значение………………………….………….………….…....4
Доходы федерального бюджета…………………………………………………..………5
Расходы федерального бюджета…………………………………………………..……...6
Дефицит и профицит бюджета…………………………………………….…………….10
Особенности формирования расходной части федерального бюджета………….…………14
Особенности формирования расходной части федерального бюджета на 2005 финансовый год………………………………………………………………………………..14
Особенности формирования расходной части федерального бюджета на 2008 год и плановый период 2009 - 2010 годов…………………………………………………….……16
Заключение……………………………………………………………………………………………...22
Список используемой литературы…………………………………………………………………...23
Бюджетный дефицит в годы реформ (1991-2000 гг.), будучи сам по себе следствием глубокой несбалансированности государственных финансов, стал в свою очередь причиной серьезных потрясений в сфере денежного обращения. Регулирование бюджетного дефицита превратилось в одну из острейших проблем деятельности современного государства в области экономики.
Важнейшим условием финансирования (покрытия) бюджетных дефицитов стал государственный кредит, под которым понимается вся совокупность финансово-экономических отношений, когда государство выступает в качестве заемщика.
С 1991 до 1995 г. для покрытия бюджетного дефицита в России использовалась в основном эмиссия денег, что послужило толчком к инфляции. С 1995 г. для покрытия дефицита бюджета Правительство РФ стало выпускать государственные ценные бумаги (ГКО, КО, ОФЗ) и брать кредиты международных финансовых организаций, главным образом Международного валютного фонда (МВФ). Государство стало жить в долг. В 1999 г. на покрытие дефицита федерального бюджета была направлена сумма доходов от государственных драгоценных металлов.
Для покрытия дефицита государственного бюджета направляются прибыль Центрального банка РФ и его кредиты под 10% годовых.
Внешним неэффективным источником финансирования бюджетного дефицита явились кредиты международных финансовых организаций, главным образом Международного валютного фонда (МВФ).
В 2000 г. на покрытие дефицита федерального бюджета РФ были использованы: поступления от операций выпуска на рынок ценных бумаг; доходы от приватизации (от продажи государственного имущества предприятий, фабрик, заводов и др.); драгоценные металлы и камни.
В целях сбалансированности бюджетов представительные органы власти могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. В случае превышения предельного уровня дефицита вводится механизм секвестра расходов.
Секвестр заключается в пропорциональном снижении государственных расходов, например на 5, 10, 15% ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося финансового года.
Государства покрывают дефицит в основном денежной эмиссией и внутренним и внешним заимствованиями. Однако эмиссия денег приводит к инфляции, росту цен на товары и услуги, к снижению жизненного уровня населения.
БК РФ указывает, что источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются7:
1)
внутренние источники в
2) внешние источники в следующих формах:
Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации могут быть внутренние источники в следующих формах:
На покрытие дефицита бюджета в 2000 г. в Федеральном законе от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" предусматривалось направить доходы от приватизации государственного имущества, сумму превышения доходов над расходами по государственным запасам драгоценных металлов и камней. Как известно, государственное имущество в большей его части уже продано или приватизировано, бесконечной приватизации и продаж не будет. Хронические дефициты бюджетов характерны для многих стран с рыночной экономикой.
Федеральный бюджет РФ после 10 лет реформирования экономики утверждается без дефицита.
Источником финансирования дефицита служат кредиты Центрального банка России. Это наиболее дешевый источник финансирования, так как между Центральным банком России и Правительством РФ складываются деловые нерыночные отношения и процентные ставки по таким кредитам носят, как правило, символический характер.
Дальнейшая
стратегия в области управления
дефицитом и профицитом вызывает
необходимость разработки новой
концепции, основанной на уменьшении привлечения
заемных средств, сокращении долговых
обязательств, использовании, прежде всего
внутренних резервов роста доходов на
базе развития промышленного и сельскохозяйственного
производства.
Структура расходов федерального бюджета на 2005 г. представлена уже в новой классификации, состоящей из 11 функциональных разделов.
Основными чертами новой бюджетной классификации являются:
Все эти изменения направлены на приближение бюджетной классификации к международным стандартам учета и статистики государственных финансов, более точное отражение бюджетных расходов по основным функциям (сферам деятельности) государства, повышение прозрачности и подотчетности органов власти с одновременным расширением их самостоятельности и ответственности в управлении общественными финансами.
Разграничение проектировок федерального бюджета на бюджет действующих и принимаемых обязательств построено на следующих принципах:
Сформированные с учетом перечисленных факторов проектировки федерального бюджета определены Министерством финансов РФ как бюджет действующих обязательств, объем которого оценивается в 2005 г. в сумме 2657,5 млрд руб. или 91,1% расходов.
Бюджет новых обязательств рассчитан исходя из необходимости индексации отдельных материальных затрат на уровень прогнозируемой инфляции, учета отдельных наиболее значимых решений, принятых Президентом и Правительством РФ, в соответствующих сферах деятельности и составляет 258,7 млрд руб. или 8,9% расходов. Распределение его ресурсов — суть приоритетов, определяемых Правительством РФ на 2005 г. и среднесрочную перспективу. Изложенная выше схема расчетов реализована отдельно по каждому функциональному разделу.
В структуре расходов отдельно, без привязки к разделам федерального бюджета, выделены государственные капитальные вложения. Такой подход связан с последующей привязкой государственных инвестиций к соответствующей сфере деятельности.
На
формирование все разделов федерального
бюджета, а также Федеральной
адресной инвестиционной программы 2005
г. оказывает влияние
Финансирование объектов, находящихся в собственности субъектов Федерации может осуществляться согласно разграничению полномочий в двух формах: объявление обязательств и финансирование объекта только за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций или софинансирование со стороны федерального бюджета объекта, строительство которого осуществляется за счет средств бюджета субъекта Федерации.
Нужно отметить, что спецификой федерального бюджета Российской Федерации на 2005 г. является финансирование за счет него общегосударственных расходов, расходов на оборону, экономику, образование, здравоохранение и социальное обеспечение. Значительную долю расходов в бюджете составляют расходы по обеспечению национальной безопасности и правоохранительной деятельности.
Федеральный закон от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 - 2010 годов» не только установил финансовые показатели бюджета, но и определил порядок решения целого ряда важнейших вопросов.
Рассмотрим некоторые положения Закона «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 - 2010 годов» более подробно.
Статьей 1 определены основные характеристики федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.
На 2008 финансовый год:
На плановый период 2009 - 2010 гг.:
Информация о работе Особенности формирования расходной части Федерального бюджета на 2005 год