Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:11, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение бюджетного финансирования как одного из инструментов воздействия государства на различные отрасли экономики в современных условиях. Выявление наиболее важных принципов финансирования различными уровнями бюджетной системы.
Задачей работы является раскрытие сущности и особенностей бюджетного финансирования, а именно рассмотрение:
- Форм и принципов бюджетного финансирования;
- Расходов бюджета и их классификация;
Введение………………………………………………………………………..
Глава 1. Понятие и сущность бюджетного финансирования……………….
1.1. Бюджетное финансирование, его принципы и формы………………….
1.2. Расходы бюджета и их классификация…………………………………..
Глава 2. Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования в РФ в современных условиях ....…………………………
2.1 Финансирование важнейших отраслей экономики и непроизводственной сферы…………………………………………………...
2.1.1 Финансирование важнейших отраслей экономики……………………
2.1.2 Финансирование социальной политики………………………………..
2.1.3 Финансирование образования, здравоохранения и спорта……………
2.1.2 Финансирование культуры, искусства, науки и охраны окружающей среды……………………………………………………………………………
2.2 Финансирование ЖКХ и национальной обороны………………………
2.3 Финансирование управления……………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………………………………..
Взаимоотношения жилищного хозяйства с бюджетом будут строиться на общей для всех отраслей налоговой основе, т.е. жилищные организации будут платить налоги. В то же время следует отметить, что и из бюджета будут выделяться ассигнования на муниципальное жилищное строительство. Кроме того, в целях социальной зашиты населения малоимущим семьям будут выделяться пособия на оплату ими жилищно-коммунальных услуг.
В
целом за 2009-2011 годы почти половина
принимаемых в текущем
Федеральным законом "Об обороне" определено, что финансирование расходов на оборону осуществляется из федерального бюджета путем ассигнования средств Министерству обороны РФ, другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в области обороны. Перечень и структура расходов на национальную оборону деятельность значительно расширены, что отвечает требованию "прозрачности" военного бюджета.
Наиболее крупными целевыми статьями расходов подраздела "Строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Федерации" раздела "Национальная оборона" являются следующие:
- обеспечение личного состава войск;
- боевая подготовка и материально-техническое обеспечение войск;
- закупки вооружения, военной техники;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
- ремонт вооружения и военной техники;
- строительство специальных и других объектов.
Правительством Российской Федерации разработана и принята Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты", которая устанавливает основной механизм обеспечения жильем указанным категориям военнослужащих.
Министерство финансов РФ исходит из планируемых доходов и расходов бюджета, определяя суммы ассигнований Министерству обороны РФ по позициям сметы. Размер ассигнований, направляемых на национальную оборот и правоохранительную деятельность, принимается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в составе Федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий гол. Планирование осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов федерального бюджета.
Национальная
оборона по прежнему остается одним
из приоритетов бюджетной
Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов:
- на содержание органов государственной власти. Выступают в качестве финансовой базы деятельности администрации Президента и Конституционного суда;
- на содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры. Осуществляются для обеспечения общественной безопасности;
- на содержание органов государственной власти. Включают затраты Правительства, республиканских министерств и ведомств, представительных и исполнительных органов субъектов Федерации и местного самоуправления, дипломатических учреждений и других ведомств;
- на проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты на выборы депутатов Государственной Думы, Президента, народных судей и проведение референдумов;
Основными документами, определяющими расходы на управление, является штатное расписание и смета расходов. В штатном расписании указываются структурные подразделения, должности в соответствии с номенклатурой аппарата управления, количество штатных единиц по каждой должности, оклады, надбавки и месячный фонд заработной платы. В состав затрат расходов на содержание аппарата управления входят: зарплата, начисления на зарплату, хозяйственные, командировочные и другие расходы.
Наличие специфической управленческой деятельности государства и выполнение им хозяйственно-организаторской функции вызывают к жизни расходы федерального бюджета на управление. Эти расходы являются материально-финансовой базой деятельности государственных органов, которые осуществляют руководство экономикой. Эта статья государственных расходов является наиболее противоречивой, ведь расходы на управление отличаются постоянным возрастанием, с одной стороны, и отсутствием критериев оценки их результативности, с другой15.
Расходы федерального бюджета на управление включают в себя затраты на содержание:
- законодательных органов;
- правительства страны;
- законодательных органов и правительств субъектов федерации;
- местных органов власти и управления;
- органов правопорядка;
- органов судопроизводства и прокуратуры.
Бюджетные расходы на управление являются частью общего фонда управления, формируемого также и в децентрализованном порядке путем включения расходов на управление в себестоимость продукции, работ или услуг предприятий и организаций. Однако фактически расходы на управление значительно превышают бюджетные назначения за счет привлечения различных внебюджетных фондов, включая фонды политических партий. За счет этих средств также создаются исследовательские центры, параллельные управленческие и охранные структуры и т.п.
Любому
государству необходимо совершенствовать
свою организационную форму
Прогнозируется, что в 2011 году сумма расходов составит 1 150,4 млрд. руб., что увеличится по отношению к запланированному в 2010 году на 462.5 млрд. руб. К основным подразделам можно отнести бюджетные ассигнования на судебную систему, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, обслуживание государственного и муниципального долга и другие общегосударственные вопросы. Непосредственно увеличение заработной платы госслужащим (депутатам и их помощникам, судьям, увеличением компенсационных вознаграждений присяжным и арбитражным заседателям, помощников судей арбитражных судов, секретарей судебных заседаний арбитражных судов и т.д.), проведение капитального ремонта административных зданий, обеспечение деятельности Счетной палаты Российской Федерации. И таких ассигнований в каждом подразделе очень много, что свидетельствует о росте этого показателя в целом16.
Таким образом, по роли в общественном производстве расходы бюджета делят на:
- расходы на содержание и развитие материального производства (расходы на расширенное воспроизводство и реконструкцию, новые технологии и т.п.);
- расходы на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы (текущие затраты государства - расходы на управление, военные расходы, расходы на пенсии и пособия и т.п.);
- расходы на создание государственных резервов (затраты на формирование и обслуживание страховых и резервных фондов).
Расходы
федерального бюджета примерно в
равной пропорции (по 25%) распределены
между социальными услугами (образование,
здравоохранение, культура, жилищно-коммунальное
хозяйство, межбюджетные трансферты субъектами
Российской Федерации), социальной политикой
(включая трансферты государственным
внебюджетным фондам), национальной обороной
и безопасностью при тенденции к росту
доли расходов на национальную экономику.
Основной характеристикой федерального
бюджета будет оставаться его социальная
ориентированность. Национальная оборона
по-прежнему остается одним из приоритетов
бюджетной политики. При этом характер
расходов приобретает качественное изменение.
Существенную долю (14%) расходов федерального
бюджета на 2010-2011 гг. составят расходы
на национальную оборону с увеличением
только в 2010 году по сравнению с 2009 годом
на 25%. Расходы на национальную безопасность
и правоохранительную деятельность составят
в 2010-2011 гг. 3 458,4 млрд. руб. (12% расходов федерального
бюджета).
Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования и кредитования – системы предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.
Изучая особенности бюджетного финансирования, мы рассмотрели три основных метода бюджетного финансирования: бюджетное финансирование, бюджетное кредитование и погашение долговых обязательств бюджета. Рассмотрели пять основных принципов и два способа бюджетного финансирования. Рассмотрели формы бюджетного финансирования, раскрывая такие понятия как ассигнования на содержание бюджетных учреждений, трансферты, инвестиции. Выяснили, кто является получателем бюджетных средств. Раскрыли механизм бюджетного финансирования, характеристики основных параметров элементов бюджетной системы, выяснили основные проблемы бюджетного финансирования.