Организация финансов предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - сделать общий обзор финансов предприятий, рассмотреть основные принципы их организации, и в сжатом виде рассмотреть изменившуюся структуру финансовых ресурсов предприятий.

Объектом исследования являются финансовые отношения и финансы предприятий в процессе их трансформации.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Принципы организации финансов предприятий, их развитие в рыночных условиях 5
1.2. Финансовые ресурсы предприятий, их состав, структура, источники формирования, распределение 12
1.3. Организация финансовой работы и задачи финансовых служб на предприятии 19
2. Расчетная часть 30
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Работа содержит 1 файл

Организация финансов предприятий[1].doc

— 674.00 Кб (Скачать)

     Бизнес-план не является только финансовым планом, он необходим для разработки стратегии  финансирования и привлечения конкретного инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы.

     В качестве инвестора может выступать  банк, другие кредиторы (например, при размещении облигационных займов), частные инвесторы, в том числе иностранные, юридические и физические лица при создании и расширении акционерного общества и т. п.

     Составление бизнес-плана, несомненно, способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Это заставляет менеджеров анализировать и прогнозировать ситуацию, изучать возможности фирмы, что позволяет принимать более квалифицированные решения. Профессиональное составление бизнес-плана позволяет сохранить средства инвесторов и снижает вероятность банкротства.

     Основная  часть бизнес-плана имеет организационный  и производственный характер. Соответствующие разделы бизнес-плана в обобщенном виде дают представление о продукции, планируемой к производству, ее основных качествах, дизайне, упаковке, организации сбыта, сервиса после продажи. Обязательно обосновываются примерная цена продажи и затраты на ее производство. В состав бизнес-плана входят детально проработанный производственный план, а также результаты маркетинговых исследований, так как для организации сбыта необходимо оценить конкуренцию на рынке, насыщенность аналогичными видами продукции. Это, в свою очередь, определяет методику проведения рекламной кампании и т. д.

     Для решения проблем финансового  обеспечения нового предприятия имеет значение юридический план, в котором определяется организационно-правовая форма предприятия (от нее зависят конкретные способы привлечения капитала) и виды деятельности, что может быть связано с получением лицензий и патентов.

     В других странах принято оценивать хозяйственный риск и страховать его отдельные виды, что находит отражение в разделе плана по оценке рисков и страхованию. Для оценки хозяйственного риска необходим тщательный анализ инвестиционных проектов на основе специальных методик и экспертных оценок специалистов. Другие виды риска (кредитные, валютные и пр.) анализируются с позиций источников их возникновения и вероятности наступления. Цель составления этого раздела бизнес-плана — профилактика рисков и разработка программы страхования.

     Завершающая часть бизнес-плана представляет собой финансовый план, обобщающий все предыдущие разделы в стоимостном выражении. В нем должны быть отражены данные об объеме продаж и общей прибыли, объеме инвестиций, использовании собственных средств, а также заемных — с указанием источников и сроков погашения задолженности, срок окупаемости вложений, издержки производства и обращения, процентное отношение доходов и расходов, сроки выплаты дивидендов (если речь идет об акционерном обществе).

     Прогноз объемов продаж составляется по конкретному виду продукции на три года: для первого года — помесячно, для второго — поквартально, для третьего — в целом на год. Это и понятно: в первый год производства уже должны быть известны покупатели продукции. Расчеты на второй и третий годы имеют характер прогнозов, составленных на основе маркетинговых исследований, обоснованность которых крайне важна, так как под запланированный объем производства закупаются оборудование и сырье, привлекается определенная численность работников и т. п. Прогноз объемов продаж по конкретному виду продукции может быть оформлен в виде таблицы:

     Баланс  доходов и расходов по конкретному  виду продукции составляется для сопоставления выручки от реализации продукции и затрат на ее производство во временном разрезе, так как в первый год производства продукции компании, как правило, несут убытки. Значительную часть расходов предполагается осуществлять за счет привлеченных и заемных источников. Доля заемных средств зависит от многих факторов, в том числе от величины активов и их структуры, отдачи вложенного капитала, размера ссудного процента, но вместе с тем заемные средства не могут быть преобладающими в общем объеме источников финансирования. Форма баланса доходов и расходов по конкретному виду продукции представлена ниже.

     В состав финансового плана входит план доходов, план расходов и баланс активов и пассивов фирмы, которые  также разрабатываются для первого года помесячно, для второго — поквартально, для третьего — в целом за год.

     План  доходов содержит в указанной  динамике следующие показатели:

  • остаток денежных средств на начало соответствующего периода (месяца, квартала, года) всего и в том числе в кассе и на счете в банке;
  • поступления: выручка от продаж, дебиторы, заемные средства;
  • всего наличных средств;
  • расходы (издержки): прямые затраты, управленческие, затраты на сбыт, арендные платежи, платные услуги, затраты на маркетинг, проценты за капитал, страховые взносы, прочие расходы;
  • общий доход (убыток) до уплаты налогов (стр. 3 — стр. 5). План   расходов   охватывает показатели:
  • весь капитал;
  • доход (убыток) до уплаты налогов;
  • приобретение активов;
  • выплаты по займам;
  • резервы;
  • организационные и прочие расходы;
  • итого (стр. 1+2-3-4-5-6).

     Баланс  активов и пассивов предприятия  составляется, чтобы оценить, в какие виды активов направляются денежные средства и за счет каких видов пассивов предполагается финансировать приобретение или создание этих активов. Среди активов баланса выделяются текущие активы (счет в банке, касса, прочие поступления, дебиторская задолженность) — как наиболее мобильная часть средств, запасы и фиксированные активы. В пассиве отражаются собственные и заемные средства, причем большое значение имеет их структура, ее изменение на протяжении планируемого трехлетнего периода.

     При проведении прогнозного анализа  прибыли используется метод "затраты — объем прибыль", или, как его еще называют, метод критического объема производства.

     Методологические  основы этого метода разработаны  достаточно давно, но практическому его использованию способствовала система учета затрат "direct-costing", в основе которой лежит разделение затрат на постоянные и переменные, которые по-разному реагируют на изменение объема производства. Использование метода "затраты — объем — прибыль" позволяет определить минимально допустимый объем производства, при котором достигается безубыточность последнего.

     Определение этой критической точки объема производства осуществляется расчетным и графическим способами.

     Эффективность метода "затраты - объем - прибыль" позволяет использовать его при прогнозировании величины финансовых ресурсов, но при его внедрении в практику планирования российских предприятий необходимо иметь в виду следующее:

  1. и графический, и расчетный способы определения прогнозируемой величины прибыли предполагают в качестве исходных данных затраты по производству продукции с их разграничением на постоянные и переменные расходы, что вытекает непосредственно из системы учета затрат;
  2. построение графика основано на данных по одному виду продукции, поэтому необходима разработка методов обобщения используемых данных о выпуске тех видов продукции,  которые предполагает производить предприятие;
  3. выделение постоянных затрат связано с понятием маржинального дохода,  который состоит из прибыли и постоянных затрат, и, как известно, в нашей стране не применяется в планировании и учете.

2. Расчетная часть

Таблица №2

    Смета II затрат на производство продукции ОАО, тыс. руб. 

№ п/п Статья  затрат Вариант 2
  всего на год в т.ч. на 4 квартал
1 2 3 4
1 Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов) 10520 2630
2 Затраты на оплату труда 17300 4325
3 Амортизация основных фондов* 3167 792
4 Прочие расходы - всего, 5738 1435
  в том числе:    
5 а) уплата процентов  за краткосрочный кредит 35 10
6 б) налоги, включаемые в себестоимость 5487 1372
    в том числе:    
7   социальный  налог (26%) 4498 1125
8   прочие налоги 989 247
9 в) арендные платежи  и другие расходы 216 54
10 Итого затрат на производство* 36725 9183
11 Списано на непроизводственные счета 400 100
12 Затраты на валовую  продукцию* 36325 9083
13 Изменение остатков незавершенного производства 464 116
14 Изменение остатков по расходам будущих периодов 30 8
15 Производственная  себестоимость товарной продукции* 35831 8959
16 Расходы на продажу 1463 369
17 Полная себестоимость  товарной продукции* 37294 9328
18 Товарная продукция  в отпускных ценах (без НДС  и акцизов) 81560 20390
 

     При определении производственной себестоимости  продукции за 4 квартал для упрощения  расчетов все показатели, рассчитанные самостоятельно, принимаются в размере ¼ годовой суммы (ст. 4=1/4 ст. 3).

     п.3 ст.3 = табл. 4 п. 7 = 3 167

     п.4 ст.3 = п.5 + п. 6 + п. 9 = 5738

     п.6 ст.3 = п.7 + п.8 = 5487

     п.7 ст.3 = п.2 * 0,26 = 4498

     п.10 ст.3 = п.1+п.2 + п.3 + п.4 = 36725

     п.12 ст.3 = п.10 - п.11 = 36325

     п.15 ст. 3 = п.12 – п. 13 + п.14 = 35831

     п.17 ст.3 = п.15 + п. 16 = 37294

   Таблица №3 

Данные  к расчету амортизационных  отчислений

на  основные производственные фонды  

  К смете II          
Стоимость основных фондов, на которые начисляется амортизация на начало года - 22420 тыс. руб.
   
  Показатель I кв. II кв. III кв. IV кв.  
  Плановый ввод в  действие основных фондов, тыс. руб.   5200 10450    
  Плановое выбытие  основных фондов, тыс. руб.       9890  
             
      Среднегодовая стоимость  по полностью амортизированного оборудования ( в действующих ценах) - 2780 тыс. руб.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4 

Расчет  плановой суммы амортизационных  отчислений и ее распределение 

№ п/п Показатель Сумма, тыс. руб.
1 Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года 22420
2 Среднегодовая стоимость  вводимых основных фондов 6517
3 Среднегодовая стоимость  выбывающих основных производственных фондов 824
4 Среднегодовая стоимость  полностью амортизированного оборудования ( в действующих ценах) 2780
5 Среднегодовая стоимость  амортизируемых основных фондов (в  действующих ценах) - всего 25333
  Средняя норма амортизации 12,5
7 Сумма амортизационных  отчислений - всего 3167
8 Использование амортизационных  отчислений на капитальные  вложения 3167

Информация о работе Организация финансов предприятий