Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:11, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей организации финансов торговых организаций. Соответственно из цели вытекают следующие задачи:
- рассмотрение основных теоретических аспектов финансов торговых предприятий;
-систематизировать представление об основах и принципах налогообложения и налоговых обязательств торговых организаций;
- проанализировать финансовую деятельность торгового предприятия на примере ООО «Лоза».
- имущества, облагаемого по разным ставкам. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории налогоплательщиков и (или) имущества.
По итогам отчетного периода исчисляются авансовые платежи. Сумма авансового платежа рассчитывается как одна четвертая от произведения средней стоимости имущества за отчетный период и налоговой ставки.
2. Транспортный налог вводится в действие законами субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Налогоплательщиками транспортного налога являются торговые организации, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения являются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (автомобили, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера и т. д.).
Налоговая база зависит от вида транспортных средств (транспортные средства, имеющие двигатели, водные и воздушные транспортные средства).
В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя в лошадиных силах (л.с).
Ставки налога (базовые) установлены в Налоговом кодексе РФ. Они различаются по видам транспортных средств. По транспортным средствами, имеющим двигатель, ставка налога определена на одну лошадиную силу (л. с). При этом ставка налога дифференцирована в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
3. Налог на прибыль организаций в Российской Федерации является федеральным налогом. По своей природе он относится к прямым налогам, что позволяет использовать такие его преимущества, как адресность и дифференцированность обложения.
Налог на прибыль действует на всей территории РФ и формирует значительную часть доходов бюджета. Однако роль налога на прибыль не сводится только к его фискальной функции.
Налог на прибыль является одним из экономических инструментов регулирования экономики.
Плательщиками на прибыль являются:
- российские организации;
-иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
В качестве объекта налогообложения признается прибыль. Для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации, прибыль равна полученным доходам, уменьшенным на величину производственных расходов. Для иных иностранных организаций прибылью являются доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Полный перечень доходов и расходов, а также особенности начисления налоговой базы представлены в Налоговом кодексе РФ[10].
3
Анализ финансовой деятельности торгового
предприятия на примере ООО «Лоза»
3.1
Анализ показателей финансовой деятельности
предприятия
Основным видом деятельности торгового предприятия ООО «Лоза» является оптовая и розничная торговля алкогольной и слабоалкогольной продукции. Развитие оптовой и розничной реализации продукции предприятия за анализируемые два года характеризуется данными, представленными в приложении А.
Рассматривая данные, отражающие результат проведенного анализа основных показателей финансовой деятельности торгового предприятия – ООО «Лоза» в динамике двух лет можно сделать следующие выводы.
Товарооборот
данного предприятия в отчётном
году составил 56728,0 тыс. руб., что по
сравнению с прошлым годом
больше на 12906 тыс. руб., т.е. увеличение
составляет 29,45%. Объем товарооборота
является основным валовым показателем
деятельности торгового предприятия,
который характеризует
Из всех ресурсов наиболее эффективно используются основные средства. При увеличении их первоначальной стоимости на 8% (предприятием было приобретено новейшее оборудование), фондоотдача увеличилась на 20,1%.
Также
достаточно эффективно используется и
второй элемент материально-
Производительность труда в отчётном году составила 2701,3 тыс. руб./чел, что по сравнению с прошлым годом больше на 510,2 тыс. руб./чел, это составляет 23,29%. Производительность труда торгово-оперативного персонала также увеличилась на 1290,6 тыс. руб./чел, что составляет 29,45%.
Фонд заработной платы в отчётном году составил 972,9 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом увеличился на 83,1 тыс. руб., увеличение составляет 9,34%.
Среднегодовая
заработная плата в отчётном году
составила 46,32 тыс. руб., по сравнению
с прошлым годом она
Оборотные средства предприятия в отчётном году по сравнению с прошлым годом в общем увеличились на 436,4 тыс. руб., что составляет 8,6%. Рост прибыли от продаж в отчетном году сопровождается некоторым повышением и снижением показателей прибыли. По основной деятельности наблюдается увеличение финансового результата, о чём свидетельствует увеличение прибыли от продаж на 3,9% (в отчетном году она составила 1600,15 тыс. руб.)
Совокупное влияние всех факторов привело к значительному увеличению чистой прибыли на 10,82%, в отчетном году сумма чистой прибыли составила 1094,84 тыс. руб.
В
целом за данный период предприятие
имеет тенденцию к дальнейшему
развитию – расширению размеров реализации
товарной продукции. Об этом говорит
приобретение новых объектов основных
средств, привлечение дополнительной
рабочей силы, а также реализации
товарной продукции.
3.2
Анализ расходов торгового предприятия
При формировании расходов по обычным видам деятельности на предприятии должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.
Для целей управления на предприятии организуется учёт расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.
Рассмотрим состав и структуру расходов торгового предприятия ООО «Лоза» за 2008 – 2009 гг. в приложении Б.
Проанализировав
расходы торгового предприятия
ООО «Лоза» можно сделать следующие
выводы. Расходы по торговому предприятию
в отчетном году по сравнению с прошлым
годом увеличились на 1,6%, что в сумме составляет
96,05 тыс. руб.; издержки обращения увеличились
на 1,2% в сумме – 7,1 тыс. руб.; прочие операционные
расходы увеличились на 22,2%; прочие внереализационные
расходы увеличились на 10,4%; налог на прибыль
и иные аналогичные обязательные платежи
увеличились на 11,7%, что в сумме составляет
18,5 тыс. руб.
3.3
Анализ формирования и распределения
доходов и прибыли торгового предприятия
Прибыль, более чем какой либо другой показатель отражает результаты всех сторон деятельности предприятия, воздействуя на такие показатели как рентабельность и платежеспособность. В свою очередь на сумме прибыли сказывается объем реализуемой продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, различные выплаты и другие факторы[19].
Все это отражает важность исследования такого понятия как доходы и прибыль, которые влияют на эволюцию производства и общества.
Анализ динамики состава и структуры доходов торгового предприятия ООО «Лоза» представлен в приложении В.
В результате анализа можно сделать следующие выводы, что доходы ООО «Лоза» в отчетном году увеличились на 4,6%, что в сумме составляет 307,0 тыс. руб., в том числе валовая прибыль 305,4 тыс. руб. и прочие внереализационные доходы 1,6 тыс. руб
Одним
из синтетических показателей
Рентабельность
– это относительный показатель
уровня доходности бизнеса. Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность
различных направлений
В приложении Г проведем анализ рентабельности ООО «Лоза».
На
основании анализа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансы
торгового предприятия –
Финансам
торгового предприятия
По экономическому назначению различают финансовые ресурсы, обеспечивающие следующие направления деятельности предприятия: основную хозяйственную деятельность, воспроизводство основных фондов, материальное поощрение персонала, социальное развитие предприятия.
Все торговые предприятия осуществляют свою производственную деятельность исключительно самостоятельно, несут постоянную ответственность за результаты хозяйствования, получаемый финансовый результат, самостоятельно распоряжаются собственными средствами.
В данной работе затронута весьма актуальная тема для современной России, как финансы торговли. Для современной экономической ситуации в РФ данный вопрос приобретает основополагающее значение. Торговля оказывает наибольшее влияние на развитие производительных сил.
Таким образом, в курсовой работе были освещены основные особенности деятельности предприятий торговли; приведена классификация издержек обращения торговой организации; рассмотрены состав и структура основных и оборотных средств; дана характеристика прибыли и рентабельности торговой организации. Кроме того, в работе сформулировано систематизированное представление об основах и принципах налогообложения, налоговых обязательств торговых организаций, их ответственности за налоговые правонарушения, методические аспекты исчисления налогов с учетом конкретных особенностей этой сферы деятельности.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Налоговый кодекс Российской Федерации. Новосибирск. : Сиб. Унив.изд-во, 2009. 608с.
2 Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие. 2-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2006. 576 с.
3 Горфинкель В. А., Швандар В.А. Экономика предприятия. учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 670 с.
4
Грачёв А.В. Финансовая
5 Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебник. Практикум. 3-е изд., перераб. и доп. М.: «Финансы и статистика», 2004. 336 с.
6 Ковалев В.В., Ковалев Вит.В.Финансы предприятий: учебник. М.: ТК Веяби, Изд-во Проспект, 2006. 352с.
Информация о работе Организации финансов торговых организаций