Организации финансов торговых организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей организации финансов торговых организаций. Соответственно из цели вытекают следующие задачи:
- рассмотрение основных теоретических аспектов финансов торговых предприятий;
-систематизировать представление об основах и принципах налогообложения и налоговых обязательств торговых организаций;
- проанализировать финансовую деятельность торгового предприятия на примере ООО «Лоза».

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 85.71 Кб (Скачать)

    СОДЕРЖАНИЕ 

    ВВЕДЕНИЕ 

     Переход к рыночным отношениям в экономике  России расширяет возможности деятельности хозяйствующей организации, как  основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические  и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней  среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая  свобода, как условие и следствие  рыночных отношений, предъявляет более  высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.

     Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи  товаров, является функцией торгового  предприятия (как оптового, так и  розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого  расчета. Торговое предприятие имеет  самостоятельный баланс, обладает основными  и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная  с закупки товаров от поставщиков  и заканчивая их продажей.

     Основная  задача торгового предприятия –  закупка и продажа товаров  в целях удовлетворения потребности  населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения  достаточно высокого уровня прибыли.

     Основой рыночного механизма являются экономические  показатели, необходимые для планирования и объективной оценки хозяйственной  деятельности организации, образования  и использования специальных  фондов, соизмерения затрат и результатов  на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях рыночной экономики  главную роль в системе экономических  показателей играет прибыль.

     Прибыль представляет собой разность между  суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует  конечный финансовый результат деятельности организаций.

     За  счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и  местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят  темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного  богатства и, в конечном счете, повышения  жизненного уровня населения.

     На  основании вышеизложенного следует  вывод, что в современных условиях актуальной задачей является анализ и всестороннее рассмотрение экономической  деятельности торговой организации  в условиях рыночной экономики.

     Целью данной работы является изучение особенностей организации финансов торговых организаций. Соответственно из цели вытекают следующие  задачи:

     - рассмотрение основных теоретических аспектов финансов торговых предприятий;

     -систематизировать  представление об основах и  принципах налогообложения и  налоговых обязательств торговых  организаций;

     - проанализировать финансовую деятельность  торгового предприятия на примере  ООО «Лоза».

          При написании курсовой работы использованы нормативно –  законодательные акты Российской Федерации; учебники и учебные пособия; статьи ученых отечественных экономистов, а также  отчетно-учетные данные исследуемого предприятия.  

     1 Теоретические аспекты финансов торгового предприятия

     1.1 Особенности организации  финансов торговли

     Финансы торгового предприятия – экономические  отношения, возникающие в связи  с образованием и использованием необходимых денежных фондов в целях  осуществления бесперебойного процесса продажи товаров.

    Специфика финансов торговли (сферы товарного  обращения) состоит в следующем:

    - предприятия и организации торговли  являются связующим звеном между производством продукции и ее потреблением, способствуют завершению кругооборота общественного продукта;

    - в деятельности предприятий торговли сочетаются операции производственного характера (закупка, хранение, фасовка и т.д.) с непроизводственными, связанными со сменой собственников, т.е. непосредственно с реализацией продукции;

    - торговые предприятия в зависимости  от характера их деятельности и назначения подразделяются на предприятия оптовой торговли и предприятия розничной торговли;

   Оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

    Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью[10] .

    - торговля не создает дополнительной  потребительной стоимости. Стоимость  увеличивается в результате затрат  дополнительного общественного труда, что приводит к увеличению издержек обращения;

    - выручка от реализации товаров  предприятий торговли поступает  в налично-денежной форме, работники  торговли несут личную материальную ответственность за сохранность имущества и денежных средств, что требует усиления финансового контроля;

    - финансовое состояние предприятий  торговли зависит от оптимальности издержек обращения и длительности времени реализации товаров. Основными показателями торговой деятельности являются: товарооборот в денежном выражении, издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность;

    - применение ручного труда, отражающего  низкий уровень механизации и технической вооруженности труда в торговле[11] .

     Финансам  торгового предприятия свойственны  следующие три основные функции: распределительная; регулирующая; контрольная.

     Финансовые  ресурсы предприятий торговли это  результаты функционирования финансов, выступающие в качестве денежных доходов и поступлений средств.

     Финансы торговли это система экономических  отношений, посредством которых  осуществляются формирование и развитие финансовых ресурсов в условиях рыночных отношений, что обусловлено кругооборотом  товарно-денежных отношений в виде двух фаз: покупка товаров и их продажа в розничной торговле. Первая фаза связана с движением  товаров, а вторая с движением  денежных средств.

     Финансовые  ресурсы предприятий торговли предназначены  для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат и экономического стимулирования персонала. Они выступают  материальными носителями финансовых отношений предприятий.

     По  экономическому назначению различают  финансовые ресурсы, обеспечивающие следующие  направления деятельности предприятия: основную хозяйственную деятельность, воспроизводство основных фондов, материальное поощрение персонала, социальное развитие предприятия.

     Роль  и значение финансовых ресурсов предопределяются необходимостью организации на предприятиях торговли современных систем управления финансами и разработки финансовой политики. Источниками формирования финансовых ресурсов торгового предприятия  в организационно экономическом отношении являются: собственные и приравненные к ним средства; средства, мобилизуемые на финансовом рынке; поступление средств в порядке перераспределения.

     Особенность торговли – завершение процесса производства и реализации, по существу – завершение цикла товарного производства после  того, как товар найдет покупателя и состоится сделка купли-продажи.

     Для любой экономики характерным  является товарооборот, объемы которого по существу отражают распределение  созданного совокупного общественного  продукта, структуру потребления; процессы, происходящие в торговле, обуславливают  состояние денежного обращения  в стране.

     В настоящее время разветвленная  сеть торговых предприятий базируется на частной торговле.

     Все торговые предприятия осуществляют свою производственную деятельность исключительно  самостоятельно, несут постоянную ответственность  за результаты хозяйствования, получаемый финансовый результат, самостоятельно распоряжаются собственными средствами.

     Государство воздействует на экономику торговых предприятий, используя налоговую  систему и штрафные санкции.

     Характерно  для предприятий торговли то, что  они обычно составляют комплексную  систему, входя в то или иное объединение. Не все предприятия являются полностью  самостоятельными юридическими лицами, а лишь обслуживают свою потребность  в получении финансового результата с помощью счетов головных предприятий  и структур.

     Характерно  для структурных единиц объединений  то, что они наделяются собственными оборотными средствами за счет уставного  фонда организации, но не имеют расчетного счета и никаких отношений  с банками, кроме как по поводу инкассации поступившей выручки. Они  имеют «счета» в вышестоящей  организации, а все расчеты проводятся через единственный счет данной торговой организации.

     Существенная  часть выручки торговых организаций  имеет налично-денежную форму (свыше 80%).

     Необходимость организации соблюдением строгого контроля за исполнением кассовой дисциплины, за своевременной инкассацией выручки  от реализации и ее правильным использованием, за соблюдением действующих норм и правил организации налично-денежного  оборота.

     Очень высокая личная ответственность  работников торговых предприятий за сохранность материальных ресурсов и использование денежных средств.

     Так как предприятие торговли находится  в сфере обращения, то характерная  черта финансов – зависимость  их показателей от скорости оборота  средств (от длительности реализации товаров  покупателю).

     Основными показателями деятельности торговых предприятий  являются:

     – объем товарооборота в денежном выражении;

     – абсолютная и относительная величина издержек обращения;

     – валовой доход;

     – рентабельность.[2] 

     1.2 Классификация и показатели издержек обращения торговой организации 

     Хозяйственная деятельность связана с производством  товаров (работ, услуг) и их продвижением в результате реализации от производства до потребителей. На всех этих этапах имеют  место затраты живого и овеществленного  труда.

     В процессе создания продукции (товаров) определяется ее фактическая производственная себестоимость, включающая сумму затрат на изготовление продукции (товаров). А затраты, связанные с движением товаров от производства до потребителей, включая и их реализацию конечным потребителям, представляют собой издержки обращения. Их следует рассматривать как себестоимость закупки, доставки и реализации товаров.

     Издержки  обращения имеют место в сбытовых структурах промышленности в виде коммерческих расходов, в оптовой и розничной  торговле в виде издержек обращения.

     В реальной действительности понятие  затрат является многофункциональной  категорией. На предприятиях торговли отличают затраты на закупку товаров, капитальные вложения в расширенное  воспроизводство основных фондов и  текущие затраты на организацию  хозяйственной деятельности (транспортировку, хранение, подработку, подсортировку, упаковку, рекламу и реализацию товаров).

     Все виды расходов (затрат) в зависимости  от экономического содержания учитывают, анализируют и планируют по элементам  и статьям затрат.

     Затраты объединены в пять основных групп:

  • материальные затраты.

     В составе этой группы в торговле отражают стоимость топлива и энергии  всех видов, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, затраты по использованию  природного сырья (плата за воду), потери от недостач материальных ресурсов в  пределах норм естественной убыли.

  • расходы на оплату труда;

     В состав данного элемента включают основную и дополнительную заработную плату, оплату работ по трудовому соглашению и договорам подряда.

Информация о работе Организации финансов торговых организаций