Оптимизация собственного капитала корпорации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 15:22, курс лекций

Описание работы

Тема 1. Финансы корпорации: основы организации и содержание их финансовой среды.
Тема 2. Математические основы финансово – экономических расчетов.
Тема 3. Основной капитал корпорации.
Тема 4. Оборотный капитал корпорации.
Тема 5. Затраты на производство и реализацию продукции и другие расходы корпорации.
Тема 6. Формирование и распределение доходов корпорации.
Тема 7. Собственный капитал корпорации.

Работа содержит 1 файл

инфо по собств.капиталу корп.docx

— 102.65 Кб (Скачать)

    Таким образом, в условиях современного Отечественного финансового рынка эмиссия корпоративных  облигаций предпочтительно для  высокорентабельных акционерных компаний нефтегазового комплекса, энергетики,  связи некоторых др. отраслей хозяйства  в случае реализации ими крупномасштабных инвестиционных проектов.

    Вопросы к самопроверке:

  1. Цель привлечения и использования компаниями долгосрочных заемных источников финансирования.
  2. Виды долгосрочных заемных источников финансирования.
  3. Эмиссионная деятельность компаний.
  4. Оценка финансовых инструментов: акций, облигаций.
  5. Фрэнчайзинг и другие источники привлечения средств.
  6. Краткосрочные заемные источники финансирования компании.
  7. Банковский кредит как основной источник финансирования оборотных активов компании.
  8. Методы кредитования.

    Рекомендуемая литература: 2, 8, 14 

    Тема 9.  Стоимость и структура капитала

    1.Понятие и классификация капитала

    Капитал – выражает общую величину средств  в денежной, материальной и нематериальной формах, вложенных в активы корпорации.

    Капитал - это богатство, используемое для  собственного увеличения. Капитал выступает  основным источником благосостояния его  собственников в текущем и  будущем периодах. Он выступает также  главным измерителем рыночной стоимости  корпораций. Динамика капитала является важным показателем эффективности  производственно – коммерческой деятельности корпорации.

    Капитал классифицируют по разным признакам:

    - по форме вложения

    - по целям использования 

    - по формам инвестирования 

    - по объектам инвестирования

    - по формам собственности 

    - по организационно – правовым  формам деятельности 

    - по характеру участия в производственном  процессе 

    - по характеру использования собственниками 

    - по источникам привлечения в  экономику страны 

    2. Методы и определение  стоимости компании

    Оценка  стоимости любой фирмы представляет собой целенаправленный процесс  определяющиеся в выражений ее стоимости  с учетом реального дохода, приносимого  его в который момент времени.

    Объектом  оценки является движимое и недвижимое имущество, а также отдельные  фирмы, банки, их активы.

    Субъектами  оценки являются профессиональные оценщики, обладающие практическими навыками и знаниями, располагающие лицензией  на право осуществления оценочной  деятельности.

    Оценка  стоимости имущества не ограничивается учетом  только одних затрат на создание или приобретение объекта. В процессе оценки обязательно учитывают совокупности рыночных факторов, таких как факторы  времени и риска, рыночной конъюнктуры, уровень конкуренции, особенностей оцениваемого объекта.

    Оценку  стоимости имущества корпорации осуществляют на основе трех подходов:

     - доходный 

     - затратный 

     - рыночный 

    Метод отраслевых коэффициентов – позволяет  определить примерную стоимость  корпорации по формулам, выведенным на основе отраслевой статистики.

    Вопросы к самопроверке:

  1. Понятие цена и структуры капитала.
  2. Концепция стоимости капитала – основа теории финансирования компаний.
  3. Факторы, определяющие структуру капитала.
  4. Виды стоимости капитала: внутренняя, рыночная, балансовая, предельная, ликвидационная, инвестиционная.
  5. Методы оценки стоимости капитала.
  6. Взаимосвязь стоимости и структуры капитала компании.
  7. Определение оптимальной структуры капитала. Значение теорий структуры капитала для предприятий Казахстана.

    Рекомендуемая литература: 3, 9, 15

      Тема 10.  Финансовое планирование корпорации

    1. Содержание и значение финансового  планирования

    Устойчивая  работа корпорации в рыночных условиях невозможна без использования современных  методов управления финансами. Одним  из ключевых направлений повышения  эффективности финансового менеджмента  является совершенствование внутрифирменного финансового планирования и контроля.

    Эффективное управление финансами корпорации возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений  хозяйствующих  субъектов.

    В современных  условиях корпорация  с помощью финансового плана  сама определяет  условия  направления  использования прибыли  остающейся  в его  распоряжении  после  уплаты  налогов.  Цель составления  финансового плана  - определение  возможных  объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов  на основе прогнозирования  величины финансовых показателей.

    Разработка  корпорациями финансовых планов  занимает  важное место  в системе мер  по стабилизации  их денежного хозяйства. 

    Планирование  связано, с одной стороны, с предотвращением  ошибочных действий в области  финансов,  а с другой стороны  - с уменьшением числа неиспользованных  возможностей.

    2.Принципы  и методы финансового   планирования

    Принципы  планирования определяют  характер и содержание плановой деятельности в корпорации:

    1. Принцип единства

    2. Координация планов  отдельных подразделений 

    3. Принцип участия

    4. Принцип непрерывности

    5. Принцип гибкости

    6. Принцип точности 

    В практике финансового планирования применяются следующие методы:

    Расчетно-аналитический

    Нормативный метод

    Балансовый  метод

    Метод оптимизации плановых решений

    Метод экономико-математического  моделирования

    Вопросы к самопроверке:

    1. Задачи и принципы финансового планирования.
    2. Основные методы финансового планирования.
    3. Стратегический, текущий и оперативный финансовый план.
    4. Система  и структура финансового плана.
    5. Перспективное финансовое планирование.
    6. Краткосрочное финансовое планирование.
    7. Шахматный баланс доходов и расходов, его структура и назначение.
    8. Финансовая стратегия корпорации.

    Рекомендуемая литература: 4, 10, 16 

    Тема 11.  Оценка финансового состояния корпораций и пути достижения финансовой устойчивости

    1. Анализ финансовой  устойчивости корпорации

    После определения общей характеристики финансового состояния и его  изменения за отчетный период следующей  важной задачей анализа финансового  состояния является исследование показателей  финансовой устойчивости корпорации.

    Соотношение стоимости материальных средств  и величин собственных  и заемных  источников их формирования определяет финансового состояния корпорации. Обеспеченность запасов и затрат источниками формирования является сущностью финансовой устойчивости, а платежеспособность выступает  её внешним проявлением.

    Наиболее  обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или  недостаток источников средств и  величины запасов и затрат.

    Общая величина запасов и затрат предприятия  равна итогу раздела второго  актива баланса.

    Для анализа финансовой устойчивости надо определить размеры источников средств, имеющихся у корпорации для  формирования его запасов и затрат.

    Расчет  этих показателей позволяет определить, в какой финансовой ситуации находится  корпорация.

    2.Анализ  финансовых  результатов

    Важнейшей составной частью финансового анализа  является анализ формирования прибыли. Анализ прибыли находится в непосредственной связи с порядком ее формирования.

    Исходя  из порядка формирования прибыли  корпорации, ведется ее факторный  анализ, целью которого является оценка динамики показателей балансовой и  чистой прибыли, выявление степени  влияния на финансовые результаты корпорации ряда факторов, в том числе: роста (снижения) себестоимости продукции; увеличения (снижения) объема ее реализации; повышение ее качества и расширение ассортимента; анализ показателей рентабельности; выявление резервов увеличения прибыли. Анализ финансовых результатов корпорации начинается с оценки динамики показателей балансовой и чистой прибыли за отчетный период.

    Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности корпорации является рентабельность. Рентабельность характеризует  прибыль, получаемую с каждого тенге  средств, вложенных в финансовые операции, либо в другие предприятия.

    Вопросы к самопроверке:

  1. Оценка финансового состояния корпорации.
  2. Финансовая стратегия корпорации.
  3. Задачи финансовой стратегии и пути достижения финансовой устойчивости корпорации.

    Рекомендуемая литература: 5, 11, 17 

    Тема 12.  Финансовая несостоятельность корпораций

    1. Реорганизация корпораций

    Реорганизация АО может быть осуществлена в форме  слияния, присоединения, разделения, выделение  и преобразование.

    Общество  считается реорганизованным с момента  государственной регистрации вновь  возникших юридических лиц.

    Не  позднее 30 дней с даты принятия решения  о реорганизации общества, а при  его реорганизации в форме  слияния или присоединения –  с даты принятия решения об этом последним из обществ, участвующих  в слияний или присоединений, общество обязано письменно уведомить  об этом своих кредиторов и опубликовать в специальном печатном издании  сообщение о принятом решении.

    - слияние, консолидация, присоединение, разделение, выделение.

    2.Процедуры  банкротства

    При несостоятельности корпораций к  ним могут быть применены процедуры  банкротства.

    В отношении  должника применяются  следующие процедуры:

    Наблюдение

    Внешнее управление

    Конкурсное  производство

    Мировое соглашение

    Мерами  по восстановлению платежеспособности корпорации – должника могут быть:

  • перепрофилирование производства;
  • закрытие нерентабельных производств;
  • ликвидация дебиторской задолженности;
  • продажа части имущества корпорации;
  • продажа корпорации.

    Вопросы к самопроверке:

  1. Понятие, признаки и принципы банкротства.
  2. Механизм возникновения кризисного состояния фирмы.
  3. Факторы кризиса деятельности компании.
  4. Определение неудовлетворительной структуры баланса предприятия.
  5. Формы банкротства: мировое соглашение, санация, реорганизация, ликвидация.
  6. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур: наблюдение, реабилитация, санация.
  7. Стратегия антикризисного управления.

Информация о работе Оптимизация собственного капитала корпорации