Описание отрасли и основных конкурентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 02:02, курсовая работа

Описание работы

Менеджеры предприятий в основном желают знать реальную рыночную стоимость предприятия. Зная текущую стоимость предприятия в ретроспективе, в настоящем времени и прогноз на будущее, они способны проверить результаты своих решений, закрепить понимание концепции управления стоимостью предприятия, определиться в выборе, если есть необходимость, структурных перестроек. Проведение комплексного анализа финансово-экономической деятельности предприятия дает возможность для альтернативного сравнения с другими компаниями, позволяет определить финансовую устойчивость предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Описание отрасли и основных конкурентов…………………………………..

1.1. Краткая характеристика ОАО «ММК»…………………………………...3-4

1.2.Сравнительная характеристика ОАО «ММК» и основных конкурентов……………………………………………………………………..5-9

2. Общая характеристика ОАО «ММК»…………………………………………..

2.1. Операционная деятельность…………………………………………….10-11

2.2. Инвестиционная политика предприятия……………………………….12-13

3. Оценка методом отраслевых аналогов…………………………………............

3.1. Выбор аналогов……………………………………………………………...14

3.2. Критерии оценки………………………………………………………...14-16

3.3. Оценка стоимости акций ОАО «ММК»………………………………..16-18

4. Анализ финансового состояния ОАО «ММК»………………………….19-21

5. Оценка методом дисконтирования денежного потока………………………..

5.1. Денежный поток за предыдущие периоды…………………………….22-24

5.2. Расчет ставки дисконтирования………………………………………...24-26

5.3. Прогноз денежного потока……………………………………………...26-30

6.Оценка стоимости компании методом чистых активов…………………31-33

7. Согласование результатов оценки…………………………………………...34

Заключение……………………………………………………………………….35

Список использованной литературы…………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

ммк-оценка.doc

— 448.50 Кб (Скачать)
 

     Из  таблицы видно, что по выручки  среди конкурентов лидирует ОАО

«ММК», а  по финансовому результату опережает  конкурентов ОАО «НЛМК». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Общая  характеристика ОАО «ММК». 

2.1. Операционная  деятельность. 

     ОАО "ММК" ежегодно увеличивает объемы выпуска товарной продукции.

Таблица 3. Производство основных видов продукции.

Продукция 2007 2008 2009
Тыс. тонн Тыс. тонн Темп роста, % Тыс. тонн Темп роста, %
Агломерат 9 118 9 336 102,4 10 000 107,1
Кокс  4 918 5 188 105,5 5 553,4 107,0
Чугун 8 662 9 264 106,9 9 766,2 105,4
Сталь 10 343 11 009 106,4 11 474,9 104,2
В т.ч. конвертерная 7 915 8 843 111,7 9 502,7 107,5
Товарная  металлопродукция 9 011 9 667 107,3 10 266,7 106,2
 

     Из  таблицы видно, что темпы роста  в 2009 году по сравнению с 2008

годом несколько  замедлились. Значительный прирост  выпуска агломерата,

возможно, связан с реконструкцией агломератного  производства.

     В 2009 году предприятие сократило поставки своей продукции на экспорт до 52,7% (в 2008 году на экспорт поставлялось 56,7% продукции).

     Одной из главных задач компании является доведение уровня продаж до 25% от общего количества потребляемого металлопроката в России. Для реализации этой задачи ОАО «ММК» уже приступило к  созданию вертикальных маркетинговых  систем, образовав холдинг с метизно-металлургическим и калибровочным заводами, осуществляющими более глубокую переработку металла, приступило к реализации программы создания собственной сервисной сбытовой сети на территории России. 

     Одной из стратегических задач комбината является увеличение выпуска продукции высоких переделов, в частности стального листа с различным покрытием.

     По  мнению руководства комбината, продукция  высоких переделов более рентабельна. Кроме того, выпуск разнообразных видов продукции высоких переделов позволяет существенно увеличить рынок сбыта и объемы продаж. В 2009 году в структуре товарной металлопродукции ОАО «ММК» произошли изменения - доля реализации заготовки достигла своего исторического минимума и составила менее 5%, в то же время доля высокорентабельной продукции четвертого передела возросла до 14%.

     Наиболее  важными потребителями продукции  ОАО «ММК» являются машиностроение, строительная индустрия, трубная отрасль, передельные заводы, а также крупнейшие металлоторговые компании.

     ОАО «ММК» в наибольшей степени зависимо от таких отраслей промышленности как металлургия, трубная промышленность, автомобилестроение. Учитывая тесные хозяйственные отношения с этими отраслями, компания приступила к созданию вертикально-интегрированного холдинга с металлургическими предприятиями (ОАО «Магнитогорский калибровочный завод» и ОАО «Магнитогорский метизно-металлургический завод»), подписала соглашение о сотрудничестве до 2011 года с ОАО «Челябинский трубопрокатный завод». Соглашение о сотрудничестве с ОАО «ЧТПЗ» направленно на расширение сортамента и улучшение качества труб большого диаметра производства ЧТПЗ. Как сообщает пресс-служба ЧТПЗ, программа сотрудничества также закрепит соответствующие мероприятия по модернизации производства ММК, в том числе и строительство нового толстолистового стана. 
 

2.2. Инвестиционная  политика предприятия. 

     На  предприятии существует инвестиционная программа до 2011 года.

     Общий объем инвестиций в модернизацию и обновление основных производственных фондов в 2009 году составил 5 400 млн. руб., в 2008 году - 7 580 млн. рублей. В 2007 году на подобные цели было израсходовано 6 301 млн. рублей.

     Первоначально в 2009 году планировалось осуществить  инвестиции в размере 4 500 млн. руб.

     Основные  задачи инвестиционной политики «ММК»:

Модернизация производства;

Увеличение производственной мощности;

Увеличение выпуска продукции высокого передела.

     Снижение  инвестиций в собственное производство в 2009 году может объясняться ростом инвестиций в предприятия холдинга «ММК».

     В 2009 году инвестиции ОАО «ММК» в основной капитал несколько сократились, хотя и превысили первоначально запланированный уровень. В соответствии с инвестиционной программой комбината, в 2010 году инвестиции запланированы в объеме 180 млн. дол. Но учитывая высокий финансовый результат компании в 2009 году, можно ожидать более значительных инвестиций.

     Для реализации инвестиционной программы  ОАО «ММК» осуществляет активные заимствования на внешнем и внутреннем рынке. 

     Таблица 4. Облигационный заем на внутреннем рынке.

Дата  государственной регистрации выпуска Объем выпуска, шт. Номинал облигации, руб. Номинальная стоимость  выпуска, руб.
24.01.2006 50 000 1 000 50 000 000
24.01.2006 50 000 1 000 50 000 000
24.01.2006 50 000 1 000 50 000 000
24.01.2006 50 000 1 000 50 000 000
09.11.2006 70 000 1 000 70 000 000
09.11.2006 70 000 1 000 70 000 000
28.02.2007 126 000 1 000 126 000 000
28.02.2007 126 000 1 000 126 000 000
28.03.2007 126 000 1 000 126 000 000
28.03.2007 126 000 1 000 126 000 000
28.03.2007 126 000 1 000 126 000 000
Итого     970 000 000
 

     Все облигации ОАО «ММК», обращающиеся на внутреннем рынке, дисконтные.

     ОАО «ММК» осуществляет облигационные  заимствования на внешнем рынке через «MMK Finance S.A.». ОАО «ММК» выступает поручителем «MMK Finance S.A.» по выпуску облигаций этой фирмы. Размер обеспечения по еврооблигациям составляет 300 млн. дол., срок обращения облигаций - до 21.10.2011 г. Купонная ставка по облигациям - 10% годовых. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Оценка  методом отраслевых аналогов. 

3.1. Выбор  аналогов. 

     В качестве аналогов будем рассматривать наиболее крупные предприятия металлургической отрасли России. Для оценки перспектив роста цены акций рассмотрим также наиболее крупные предприятия металлургической отрасли США.

     Отечественные аналоги ОАО «ММК»:

1. ОАО  «Северсталь» (Череповецкий металлургический комбинат).

2. ОАО  «НЛМК» (Новолипецкий металлургический  комбинат).

3. ОАО  «ЗСМК» (Западно-Сибирский металлургический  комбинат).

4. ОАО  «НТМК» (Нижнетагильский металлургический  комбинат).

     Зарубежные  аналоги ОАО «ММК»:

1. Nucor Corporation.

2. International Steel Group Inc.

3. POSCO.

4. Schnitzer Steel Industries, Inc.

5. United States Steel Corporation. 

3.2. Критерии оценки3. 

     В качестве мультипликаторов сравнения  компаний, выберем следующие показатели, зависящие от рыночной капитализации компании:

• P/E – отношение рыночной капитализации к чистой прибыли;

• P/CF – отношение рыночной капитализации к денежному потоку;

• P/B – отношение рыночной капитализации к балансовой прибыли;

• P/Emp – отношение рыночной капитализации к численности занятых;

• P/EBITDA – отношение рыночной капитализации к операционному доходу;

     В дальнейшем, располагая значениями этих показателей для отраслевых аналогов, а так же зная чистую прибыль, денежный поток, балансовую прибыль, численность занятых, операционный доход ОАО «ММК» мы сможем оценить рыночную стоимость этой компании. 

Таблица 5. Значение мультипликаторов для отраслевых аналогов.

Наименование

эмитента 

P/E P/CF P/B P/Emp, тыс.

дол.

P/EBITDA
Зарубежные  аналоги  
Nucor Corporation 76,85 8,43 2,07 493,9 10,14
International Steel -30,92 33,67 3,97 329,2 49,68
POSCO 7,26 - 1,08 681,0 4,91
Schnitzer Steel 18,11 20,53 3,15 515,7 44,26
US Steel -9,11 13,84 4,58 93,2 -12,88
Среднее значение 12,43 19,12 2,97 422,6 19,22
Российские  аналоги  
Северсталь 6,30 - - 90,9 4,61
НТМК 5,79 - - 31,0 4,07
ЗСМК 0,59 - - 2,7 0,42
Среднее значение 4,23 - - 41,53 3,04

Информация о работе Описание отрасли и основных конкурентов