Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 02:02, курсовая работа
Менеджеры предприятий в основном желают знать реальную рыночную стоимость предприятия. Зная текущую стоимость предприятия в ретроспективе, в настоящем времени и прогноз на будущее, они способны проверить результаты своих решений, закрепить понимание концепции управления стоимостью предприятия, определиться в выборе, если есть необходимость, структурных перестроек. Проведение комплексного анализа финансово-экономической деятельности предприятия дает возможность для альтернативного сравнения с другими компаниями, позволяет определить финансовую устойчивость предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Описание отрасли и основных конкурентов…………………………………..
1.1. Краткая характеристика ОАО «ММК»…………………………………...3-4
1.2.Сравнительная характеристика ОАО «ММК» и основных конкурентов……………………………………………………………………..5-9
2. Общая характеристика ОАО «ММК»…………………………………………..
2.1. Операционная деятельность…………………………………………….10-11
2.2. Инвестиционная политика предприятия……………………………….12-13
3. Оценка методом отраслевых аналогов…………………………………............
3.1. Выбор аналогов……………………………………………………………...14
3.2. Критерии оценки………………………………………………………...14-16
3.3. Оценка стоимости акций ОАО «ММК»………………………………..16-18
4. Анализ финансового состояния ОАО «ММК»………………………….19-21
5. Оценка методом дисконтирования денежного потока………………………..
5.1. Денежный поток за предыдущие периоды…………………………….22-24
5.2. Расчет ставки дисконтирования………………………………………...24-26
5.3. Прогноз денежного потока……………………………………………...26-30
6.Оценка стоимости компании методом чистых активов…………………31-33
7. Согласование результатов оценки…………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...36
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Описание
отрасли и основных
1.1. Краткая
характеристика ОАО «ММК»………………
1.2.Сравнительная
характеристика ОАО «ММК» и
основных конкурентов…………………………
2. Общая
характеристика ОАО «ММК»………………
2.1. Операционная
деятельность…………………………………………….
2.2. Инвестиционная
политика предприятия…………………………
3. Оценка
методом отраслевых аналогов………
3.1. Выбор
аналогов…………………………………………………………
3.2. Критерии
оценки………………………………………………………...
3.3. Оценка
стоимости акций ОАО «ММК»……………
4. Анализ финансового состояния ОАО «ММК»………………………….19-21
5. Оценка методом дисконтирования денежного потока………………………..
5.1. Денежный
поток за предыдущие периоды………
5.2. Расчет
ставки дисконтирования………………………………………
5.3. Прогноз
денежного потока……………………………………
6.Оценка
стоимости компании методом
7. Согласование результатов оценки…………………………………………...34
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Введение.
Оценка действующего предприятия может проводиться для определения оптимальных стратегических направлений развития предприятия с целью максимизации его стоимости в перспективе и эффективного управления этой стоимостью, что позволит собственникам в максимальной степени удовлетворить свои интересы.
Менеджеры предприятий в основном желают знать реальную рыночную стоимость предприятия. Зная текущую стоимость предприятия в ретроспективе, в настоящем времени и прогноз на будущее, они способны проверить результаты своих решений, закрепить понимание концепции управления стоимостью предприятия, определиться в выборе, если есть необходимость, структурных перестроек. Проведение комплексного анализа финансово-экономической деятельности предприятия дает возможность для альтернативного сравнения с другими компаниями, позволяет определить финансовую устойчивость предприятия.
Определение рыночной стоимости предприятия способствует его подготовке к борьбе за выживание на конкретном рынке, дает различное представление о потенциальных возможностях предприятия. Процесс оценки бизнеса предприятий служит основанием для выработки его стратегии. Он выявляет альтернативные подходы и определяет, какой из них обеспечивает компании максимальную эффективность, а, следовательно, и более высокую рыночную цену.
При выполнении работы мы оценим влияние основных факторов на оценку стоимости предприятия, а также рассмотрим основные аспекты оценки ликвидационной стоимости предприятия.
В
аналитической части мы дадим
технико-экономическую
1. Описание
отрасли и основных конкурентов.
1.1. Краткая
характеристика ОАО «ММК».
Магнитогорский
металлургический комбинат (ОАО «ММК»)
сегодня - это современное
Настоящее экономическое положение ОАО «ММК» было достигнуто благодаря эффективному управлению предприятием, которое включает в себя выполнение таких функций, как планирование и анализ.
Для удержания рыночных позиций в условиях снижения спроса на металлопродукцию и удорожания используемых ресурсов необходимо уделять особое внимание к качеству производимой продукции, к постоянному учету затрат на производство продукции и к реализации мероприятий по их снижению и проведению детального анализа конечных результатов деятельности хозяйствующего субъекта, чтобы в дальнейшем воспользоваться этими результатами при учете и планировании.
Технико-экономический анализ деятельности предприятия является одной из функций управления и основывается на изучении экономики, техники и организации производства, предусматривает комплексное изучение деятельности предприятия с целью повышения его эффективности.
Особенности производства оказывают существенное влияние на организацию управления и поэтому должны быть учтены в процессе планирования дальнейшей деятельности предприятия.
Анализ
себестоимости продукции
Полное фирменное наименование Общества:
· на русском
языке: Открытое акционерное общество
«Магнитогорский
· на английском языке: Open Joint Stock Company «Magnitogorsk Iron & Steel Works».
Сокращенное фирменное наименование Общества:
· на русском языке: ОАО «ММК»;
· на английском языке: OJSC «MMK».
Место нахождения Общества: Россия, 455000, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Кирова, 93.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество открывает банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Общество имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.
Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Учредителем
Общества на момент образования являлся
Государственный комитет
1.2. Сравнительная
характеристика ОАО «ММК» и основных конкурентов.
Состояние и развитие российской металлургии определяется восемью
крупнейшими предприятиями отрасли:
1. ОАО
«ММК» (Магнитогорский
2. ОАО «Северсталь» (Череповецкий металлургический комбинат).
3. ОАО
«НЛМК» (Новолипецкий
4. ОАО
«ЗСМК» (Западно-Сибирский
5. ОАО
«КМК» (Кузнецкий
6. ОАО
«Мечел» (Челябинский
7. ОАО
«НОСТА» (Орско-Халиловский
8. ОАО
«НТМК» (Нижнетагильский
На долю этих предприятий приходится до 90% производства металлопродукции в России. ОАО «ММК» занимает первое место по производству в России стали и товарной продукции. Доля Общества на рынке готовой продукции составляет 19,8%. Основными конкурентами ОАО «ММК» являются ОАО «Северсталь» и ОАО «НЛМК», доли которых в производстве товарной продукции составляет 17,4% и 16% соответственно.
Отгрузка товарной продукции трех основных сталелитейных компании
России
представлена в таблице далее1.
Таблица 1. Отгрузка товарной продукции ОАО «ММК», ОАО «Северсталь» и ОАО «НЛМК» в 2009 году, тыс. тонн.
Вид продукции | ОАО «ММК» | ОАО «Северсталь» | ОАО «НЛМК» | |
Слябы | Внутренний рынок | 5 | 3 | |
Экспорт | 736 | 605 | 3 242 | |
Всего | 741 | 608 | 3 242 | |
Заготовка | Внутренний рынок | 98 | 7 | |
Экспорт | 89 | |||
Всего | 187 | 7 | ||
Сортовой прокат | Внутренний рынок | 1 046 | 1 267 | |
Экспорт | 326 | 247 | ||
Всего | 1 372 | 1 514 | ||
Горячекатанный прокат | Внутренний рынок | 1 840 | 1 702 | 964 |
Экспорт | 2 987 | 2 343 | 1 124 | |
Всего | 4 827 | 4 045 | 2 088 | |
Холоднокатанный прокат | Внутренний рынок | 502 | 786 | 819 |
Экспорт | 913 | 732 | 952 | |
Всего | 1415 | 1 518 | 1 771 | |
Оцинкованный прокат | Внутренний рынок | 133 | 359 | 237 |
Экспорт | 90 | 99 | 96 | |
Всего | 223 | 458 | 333 | |
Прочий прокат с покрытиями | Внутренний рынок | 197 | 121 | |
Экспорт | 119 | 34 | ||
Всего | 316 | 155 | ||
Динамная сталь | Внутренний рынок | 61 | ||
Экспорт | 140 | |||
Всего | 201 | |||
Трубы | Внутренний рынок | 91 | 120 | |
Экспорт | 6 | 58 | ||
Всего | 97 | 178 | ||
Лента холоднокатанная | Внутренний рынок | 150 | 61 | 27 |
Экспорт | 188 | 16 | 94 | |
Всего | 338 | 77 | 121 | |
Гнутые профили | Внутренний рынок | 55 | 75 | 19 |
Экспорт | 15 | 18 | ||
Всего | 70 | 93 | 19 | |
Метизы и электроды | Внутренний рынок | 69 | ||
Экспорт | 13 | |||
Всего | 81 | |||
Итого | Внутренний рынок | 4 185 | 4 380 | 2 248 |
Экспорт | 5 482 | 4 118 | 5 682 | |
Всего | 9 667 | 8 498 | 7 930 |
Из
таблицы видно, что ОАО «ММК»
опережает своих основных конкурентов
по общему объему выпускаемой продукции,
а так же по объемам выпуска
горячекатаного проката. По объемам
экспорта среди трех основных предприятий
черной металлургии лидирует ОАО «НЛМК».
Это предприятие экспортирует 71,7% своей
продукции (в натуральном выражении). ОАО
«ММК» экспортирует лишь 56,7% продукции.
Значительные объемы экспорта ОАО «НЛМК»
достигает за счет экспорта слябов2.
На внутреннем рынке по объемам продаж
продукции в натуральном выражении лидирует
ОАО «Северсталь». Лидерство достигается
в основном за счет сортового, холоднокатаного
и оцинкованного проката.
Таблица 2. Финансовые результаты предприятий отрасли.
Наименование | Показатель | 2006 | 2007 | 2008 | 3-й кв. 2009 |
ОАО «ММК» | Чистая прибыль | 46 381,39 | 47 344,41 | 60 476,10 | 65 743,24 |
Чистая выручка | 7 211,07 | 6 067,28 | 3 099,40 | 15 560,38 | |
ОАО «Северсталь» | Чистая прибыль | 59 084,10 | 52 367,15 | 60 322,71 | 60 095,73 |
Чистая выручка | 17 573,11 | 5 081,61 | 6 353,34 | 14 176,58 | |
ОАО «НЛМК» | Чистая прибыль | 38 619,11 | 37 220,60 | 53 296,84 | 55 015,75 |
Чистая выручка | 10 487,34 | 6 030,87 | 15 097,58 | 17 216,84 | |
ОАО «ЗСМК» | Чистая прибыль | 16 021,69 | 17 764,44 | 23 880,05 | |
Чистая выручка | 710,67 | -1 740,06 | 3 494,13 | ||
ОАО «КМК» | Чистая прибыль | 6 488,46 | 12 832,45 | 14 638,70 | 1 530,19 |
Чистая выручка | 372,52 | -64,84 | -761,09 | -289,62 | |
ОАО «МЕЧЕЛ» | Чистая прибыль | 15 563,20 | 16 421,47 | 18 616,17 | 18 673,58 |
Чистая выручка | 1 149,73 | 298,29 | 590,65 | 473,39 | |
ОАО «НОСТА» | Чистая прибыль | 10 397,75 | 9 215,38 | 10 731,00 | 10 756,67 |
Чистая выручка | 791,29 | -823,96 | -1 901,78 | -2 290,46 | |
ОАО «НТМК» | Чистая прибыль | 18 280,36 | 18 280,36 | 24 979,06 | 23 784,81 |
Чистая выручка | 533,78 | 428,27 | 2 084,15 | 3 540,55 |