Описание отрасли и основных конкурентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 02:02, курсовая работа

Описание работы

Менеджеры предприятий в основном желают знать реальную рыночную стоимость предприятия. Зная текущую стоимость предприятия в ретроспективе, в настоящем времени и прогноз на будущее, они способны проверить результаты своих решений, закрепить понимание концепции управления стоимостью предприятия, определиться в выборе, если есть необходимость, структурных перестроек. Проведение комплексного анализа финансово-экономической деятельности предприятия дает возможность для альтернативного сравнения с другими компаниями, позволяет определить финансовую устойчивость предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Описание отрасли и основных конкурентов…………………………………..

1.1. Краткая характеристика ОАО «ММК»…………………………………...3-4

1.2.Сравнительная характеристика ОАО «ММК» и основных конкурентов……………………………………………………………………..5-9

2. Общая характеристика ОАО «ММК»…………………………………………..

2.1. Операционная деятельность…………………………………………….10-11

2.2. Инвестиционная политика предприятия……………………………….12-13

3. Оценка методом отраслевых аналогов…………………………………............

3.1. Выбор аналогов……………………………………………………………...14

3.2. Критерии оценки………………………………………………………...14-16

3.3. Оценка стоимости акций ОАО «ММК»………………………………..16-18

4. Анализ финансового состояния ОАО «ММК»………………………….19-21

5. Оценка методом дисконтирования денежного потока………………………..

5.1. Денежный поток за предыдущие периоды…………………………….22-24

5.2. Расчет ставки дисконтирования………………………………………...24-26

5.3. Прогноз денежного потока……………………………………………...26-30

6.Оценка стоимости компании методом чистых активов…………………31-33

7. Согласование результатов оценки…………………………………………...34

Заключение……………………………………………………………………….35

Список использованной литературы…………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

ммк-оценка.doc

— 448.50 Кб (Скачать)

Содержание. 

Введение…………………………………………………………………………...2

1.  Описание  отрасли и основных конкурентов…………………………………..

1.1. Краткая  характеристика ОАО «ММК»…………………………………...3-4

1.2.Сравнительная  характеристика ОАО «ММК» и  основных конкурентов……………………………………………………………………..5-9

2. Общая  характеристика ОАО «ММК»…………………………………………..

2.1. Операционная  деятельность…………………………………………….10-11

2.2. Инвестиционная  политика предприятия……………………………….12-13

3. Оценка  методом отраслевых аналогов…………………………………............

3.1. Выбор  аналогов……………………………………………………………...14

3.2. Критерии  оценки………………………………………………………...14-16

3.3. Оценка  стоимости акций ОАО «ММК»………………………………..16-18

4. Анализ финансового состояния ОАО «ММК»………………………….19-21

5. Оценка методом дисконтирования денежного потока………………………..

5.1. Денежный  поток за предыдущие периоды…………………………….22-24

5.2. Расчет ставки дисконтирования………………………………………...24-26

5.3. Прогноз  денежного потока……………………………………………...26-30

6.Оценка  стоимости компании методом чистых  активов…………………31-33

7. Согласование  результатов оценки…………………………………………...34

Заключение……………………………………………………………………….35

Список  использованной литературы…………………………………………...36 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Оценка  действующего предприятия может  проводиться для определения  оптимальных стратегических направлений  развития предприятия с целью максимизации его стоимости в перспективе и эффективного управления этой стоимостью, что позволит собственникам в максимальной степени удовлетворить свои интересы.

     Менеджеры предприятий в основном желают знать  реальную рыночную стоимость предприятия. Зная текущую стоимость предприятия в ретроспективе, в настоящем времени и прогноз на будущее, они способны проверить результаты своих решений, закрепить понимание концепции управления стоимостью предприятия, определиться в выборе, если есть необходимость, структурных перестроек. Проведение комплексного анализа финансово-экономической деятельности предприятия дает возможность для альтернативного сравнения с другими компаниями, позволяет определить финансовую устойчивость предприятия.

     Определение рыночной стоимости предприятия способствует его подготовке к борьбе за выживание на конкретном рынке, дает различное представление о потенциальных возможностях предприятия. Процесс оценки бизнеса предприятий служит основанием для выработки его стратегии. Он выявляет альтернативные подходы и определяет, какой из них обеспечивает компании максимальную эффективность, а, следовательно, и более высокую рыночную цену.

     При выполнении работы мы оценим влияние  основных факторов на оценку стоимости  предприятия, а также рассмотрим основные аспекты оценки ликвидационной стоимости предприятия.

     В аналитической части мы дадим  технико-экономическую характеристику ОАО ММК (Магнитогорский Металлургический комбинат). 
 

1. Описание отрасли и основных конкурентов. 

1.1. Краткая характеристика ОАО «ММК». 

     Магнитогорский  металлургический комбинат (ОАО «ММК») сегодня - это современное высокорентабельное предприятие, входящее в число 20 крупнейших сталелитейных компаний мира и в  тройку ведущих предприятий металлургической отрасли России. Он представляет собой самый крупный в стране металлургический комплекс с полным производственным циклом.

     Настоящее экономическое положение ОАО  «ММК» было достигнуто благодаря  эффективному управлению предприятием, которое включает в себя выполнение таких функций, как планирование и анализ.

     Для удержания рыночных позиций в  условиях снижения спроса на металлопродукцию и удорожания используемых ресурсов необходимо уделять особое внимание к качеству производимой продукции, к постоянному учету затрат на производство продукции и к реализации мероприятий по их снижению и проведению детального анализа конечных результатов деятельности хозяйствующего субъекта, чтобы в дальнейшем воспользоваться этими результатами при учете и планировании.

     Технико-экономический анализ деятельности предприятия является одной из функций управления и основывается на изучении экономики, техники и организации производства, предусматривает комплексное изучение деятельности предприятия с целью повышения его эффективности.

     Особенности производства оказывают существенное влияние на организацию управления и поэтому должны быть учтены в процессе планирования дальнейшей деятельности предприятия.

     Анализ  себестоимости продукции предназначен для установления величины затрат, относящихся к конкретным видам выпускаемой продукции, а так же для определения структуры затрат. Основные этапы анализа: анализ полной себестоимости товарной продукции в целом и по элементам затрат, анализ затрат на рубль товарной продукции, анализ себестоимости отдельных изделий, анализ отдельных статей затрат.

     Полное  фирменное наименование Общества:

· на русском  языке: Открытое акционерное общество «Магнитогорский металлургический комбинат»;

· на английском языке: Open Joint Stock Company «Magnitogorsk Iron & Steel Works».

     Сокращенное фирменное наименование Общества:

· на русском  языке: ОАО «ММК»;

· на английском языке: OJSC «MMK».

     Место нахождения Общества: Россия, 455000, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Кирова, 93.

     Общество  является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Общество  открывает банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

     Общество  имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование на русском  языке и указание на место его  нахождения.

     Общество  имеет штампы и бланки со своим  наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

     Учредителем Общества на момент образования являлся  Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным  имуществом. 
 
 

1.2. Сравнительная характеристика ОАО «ММК» и основных конкурентов. 

     Состояние и развитие российской металлургии  определяется восемью

крупнейшими предприятиями отрасли:

1. ОАО  «ММК» (Магнитогорский металлургический  комбинат).

2. ОАО  «Северсталь» (Череповецкий металлургический комбинат).

3. ОАО  «НЛМК» (Новолипецкий металлургический  комбинат).

4. ОАО  «ЗСМК» (Западно-Сибирский металлургический  комбинат).

5. ОАО  «КМК» (Кузнецкий металлургический  комбинат).

6. ОАО  «Мечел» (Челябинский металлургический  комбинат).

7. ОАО  «НОСТА» (Орско-Халиловский металлургический  комбинат).

8. ОАО  «НТМК» (Нижнетагильский металлургический  комбинат).

     На  долю этих предприятий приходится до 90% производства металлопродукции в России. ОАО «ММК» занимает первое место по производству в России стали и товарной продукции. Доля Общества на рынке готовой продукции составляет 19,8%. Основными конкурентами ОАО «ММК» являются ОАО «Северсталь» и ОАО «НЛМК», доли которых в производстве товарной продукции составляет 17,4% и 16% соответственно.

     Отгрузка  товарной продукции трех основных сталелитейных  компании

России  представлена в таблице далее1. 

Таблица 1. Отгрузка товарной продукции ОАО «ММК», ОАО «Северсталь» и ОАО «НЛМК» в 2009 году, тыс. тонн.

Вид продукции   ОАО «ММК»  ОАО «Северсталь» ОАО «НЛМК»
Слябы Внутренний  рынок 5 3  
Экспорт 736 605 3 242
Всего 741 608 3 242
Заготовка Внутренний  рынок 98 7  
Экспорт 89    
Всего 187 7  
Сортовой  прокат Внутренний  рынок 1 046 1 267  
Экспорт 326 247  
Всего 1 372 1 514  
Горячекатанный прокат Внутренний  рынок 1 840 1 702 964
Экспорт 2 987 2 343 1 124
Всего 4 827 4 045 2 088
Холоднокатанный прокат Внутренний  рынок 502 786 819
Экспорт 913 732 952
Всего 1415 1 518 1 771
Оцинкованный  прокат Внутренний  рынок 133 359 237
Экспорт 90 99 96
Всего 223 458 333
Прочий  прокат с покрытиями Внутренний  рынок 197   121
Экспорт 119   34
Всего 316   155
Динамная  сталь Внутренний  рынок     61
Экспорт     140
Всего     201
Трубы Внутренний  рынок 91 120  
Экспорт 6 58  
Всего 97 178  
Лента холоднокатанная Внутренний  рынок 150 61 27
Экспорт 188 16 94
Всего 338 77 121
Гнутые  профили Внутренний  рынок 55 75 19
Экспорт 15 18  
Всего 70 93 19
Метизы  и электроды Внутренний  рынок 69    
Экспорт 13    
Всего 81    
Итого Внутренний  рынок 4 185 4 380 2 248
Экспорт 5 482 4 118 5 682
Всего 9 667 8 498 7 930
 

     Из  таблицы видно, что ОАО «ММК»  опережает своих основных конкурентов  по общему объему выпускаемой продукции, а так же по объемам выпуска  горячекатаного проката. По объемам  экспорта среди трех основных предприятий черной металлургии лидирует ОАО «НЛМК». Это предприятие экспортирует 71,7% своей продукции (в натуральном выражении). ОАО «ММК» экспортирует лишь 56,7% продукции. Значительные объемы экспорта ОАО «НЛМК» достигает за счет экспорта слябов2. На внутреннем рынке по объемам продаж продукции в натуральном выражении лидирует ОАО «Северсталь». Лидерство достигается в основном за счет сортового, холоднокатаного и оцинкованного проката. 

Таблица 2. Финансовые результаты предприятий отрасли.

Наименование  Показатель 2006 2007 2008 3-й кв. 2009
ОАО «ММК» Чистая прибыль 46 381,39  47 344,41 60 476,10 65 743,24
Чистая  выручка 7 211,07   6 067,28 3 099,40 15 560,38
ОАО «Северсталь» Чистая прибыль 59 084,10   52 367,15 60 322,71 60 095,73
Чистая  выручка 17 573,11   5 081,61 6 353,34 14 176,58
ОАО «НЛМК» Чистая прибыль 38 619,11   37 220,60 53 296,84 55 015,75
Чистая  выручка 10 487,34   6 030,87 15 097,58 17 216,84
ОАО «ЗСМК» Чистая прибыль 16 021,69  17 764,44   23 880,05
Чистая  выручка 710,67  -1 740,06   3 494,13
ОАО «КМК» Чистая прибыль 6 488,46   12 832,45 14 638,70 1 530,19
Чистая  выручка 372,52  -64,84 -761,09 -289,62
ОАО «МЕЧЕЛ» Чистая прибыль 15 563,20   16 421,47 18 616,17 18 673,58
Чистая  выручка 1 149,73 298,29 590,65 473,39
ОАО «НОСТА» Чистая прибыль 10 397,75   9 215,38 10 731,00 10 756,67
Чистая  выручка 791,29   -823,96 -1 901,78 -2 290,46
ОАО «НТМК» Чистая прибыль 18 280,36   18 280,36 24 979,06 23 784,81
Чистая  выручка 533,78   428,27 2 084,15 3 540,55

Информация о работе Описание отрасли и основных конкурентов