Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 23:56, курсовая работа
В современной экономической системе государство выполняет ряд общественно-значимых функций. Успешная их реализация предполагает, что каждая государственная программа должна иметь соответствующую финансовую поддержку.
Центральным элементов финансовой системы страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.
Введение
1.Основы организации расходования бюджетных средств
1.1 Понятие и сущность расходования бюджетных средств
1.2 Механизм расходования бюджетных средств
2. Динамика и оценка эффективности расходования бюджетных средств Российской Федерации
2.1 Анализ доходной части бюджета
2.2 Оценка расходования бюджетных средств
2.3 Анализ проблем расходования бюджетных средств
3.Пути совершенствования эффективности расходования бюджетных средств в Российской Федерации
3.1 Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям
государственной политики
3.2 Бюджетное послание на 2013-2014 годы
Заключение
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2013 год в сумме 12 705 859 982,0 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 14 091 831 089,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов федерального бюджета на 2013 год в сумме 13 730 605 307,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 343 265 132,7 тыс. рублей, и на 2014 год в сумме 14 582 949 963,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 833 577 459,2 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2014 года в сумме 7 873 242 163,6 тыс. рублей и на 1 января 2015 года в сумме 9 221 762 267,0 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2014 года в сумме 59,4 млрд. долларов США, или 42,4 млрд. евро, и на 1 января 2015 года в сумме 69,0 млрд. долларов США, или 49,3 млрд. евро;
5) дефицит федерального бюджета на 2013 год в сумме 1 024 745 325,4 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 491 118 874,6 тыс. рублей.
Заключение
В современной экономической системе государство выполняет ряд общественно-значимых функций. Успешная их реализация предполагает, что каждая государственная программа должна иметь соответствующую финансовую поддержку.
Бюджетные расходы можно определить как “процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год”. Величина бюджетных расходов зависит от многих факторов. Она определяется объемом валового внутреннего продукта страны; величиной доходов государства, которая, в свою очередь, зависит от уровня налогообложения, собираемости налогов, неналоговых поступлений в бюджет; предпочтениями общества в пользу перераспределительных программ и рядом других факторов. Экономическая классификация предусматривает деление расходов на две большие группы - текущие и капитальные.
Исполнение бюджета – это этап бюджетного процесса, который начинается с момента утверждения закона о бюджете законодательным (представительным) органом власти и продолжается в течение финансового года. Его содержание заключается в выполнении доходной и расходной части бюджета соответствующего уровня – федерального, регионального или местного. Можно выделить две стороны этого процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение по расходам.
Существует определенная технология взаимодействия участников бюджетного процесса, их деятельность регулируется многими нормативно-правовыми документами. В России установлено казначейское исполнение бюджетов. Исполнительные органы управляют счетами бюджетов, являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств. От имени и по поручению бюджетных учреждений они осуществляют платежи за счет средств бюджета.
Анализ доходной части бюджета показал, что в абсолютном выражении доходы бюджета увеличились в 2 раза за рассматриваемый период. Наиболее крупными статьями доходов федерального бюджета России являются доходы от внешнеэкономической деятельности - 35,25% от общей суммы расходов, и налоги на товары, работы, услуги, реализуемые на территории Российской Федерации – 21,32%. Наибольшим темпом возрастали доходы от внешнеэкономической деятельности – на 7,6%, а также налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами и налоги на прибыль, доходы.
Анализ расходной части бюджета выявил, что наиболее крупной статьей расходов федерального бюджета России является финансовая помощь бюджетам других уровней - 37,7% и расходы на поддержание национальной экономики – 13,8%, общегосударственные вопросы- 11%. В расходах наибольшим темпом возрастали межбюджетные трансферты, а также траты на государственное управление и безопасность, общегосударственные вопросы. Относительно снижались расходы на образование, культуру, и поддержание жилищно-коммунального хозяйства. На 5,7 % в 2010 году по сравнению с 2009 годом сократились расходы на поддержание национальной экономики.
Эффективность расходования бюджетных средств, на мой взгляд, зависит от качества механизма распределения бюджетных средств, а также от применяемых способов распределения. Например, на практике известно множество различных форм социальной поддержки граждан, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Разные выплаты могут использоваться для достижения одних и тех же целей. Поэтому задача наиболее эффективного расходования бюджетных средств заключается в том, чтобы выбрать наиболее эффективную их форму.
1. Бюджетный Кодекс РФ
2. Бюджетная классификация РФ
3. Налоговый Кодекс РФ (часть I)
4. Налоговый Кодекс РФ (часть II)
5. Федеральный закон от 2 декабря 2009 года № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
6. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
7. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 2009. - с. 115
8. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. Г.Б.Поляка-М.:Юнити, 2011
9. Финансы. Учебное пособие /Под ред. А.М.Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2009
10. Финансы: Учебник/ Под ред. А.М.Ковалевой – М.: Ф и С, 2009.
11. Бюджетная система России / Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
12. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. Л.А.Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008
13. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов./ Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. М.: .Юрайт, 2009
14. Общая теория финансов / Под ред. Дробозиной Л. А. М.: ИНФРА-М. 2010
15. Финансы /Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2009
16. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2009.
17. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
18. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 2007
19. Бюджетная система России / Под ред. Поляка Г. Б. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
20. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В. – М.: Юрайт, 2011.
21. Годин А. М., Максимова Н. С., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2011.
22. Журавлев В. В., Савруков Н. Т. Государственный бюджет. – СПб.: Политехника, 2010.
23. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИНФРА-М, 2009.
24. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.
25. http://openbudget.karelia.ru
26. http://www.budgetrf.ru
27. http://protown.ru/
28
[1]
[2]
[3]1 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 2009. - с. 115
[4]2 Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Информация о работе Оценка эффективности расходования бюджетных средств