Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 23:56, курсовая работа
В современной экономической системе государство выполняет ряд общественно-значимых функций. Успешная их реализация предполагает, что каждая государственная программа должна иметь соответствующую финансовую поддержку.
Центральным элементов финансовой системы страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.
Введение
1.Основы организации расходования бюджетных средств
1.1 Понятие и сущность расходования бюджетных средств
1.2 Механизм расходования бюджетных средств
2. Динамика и оценка эффективности расходования бюджетных средств Российской Федерации
2.1 Анализ доходной части бюджета
2.2 Оценка расходования бюджетных средств
2.3 Анализ проблем расходования бюджетных средств
3.Пути совершенствования эффективности расходования бюджетных средств в Российской Федерации
3.1 Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям
государственной политики
3.2 Бюджетное послание на 2013-2014 годы
Заключение
*- ожидаемая оценка 2008 года.
При проектировании доходов от уплаты налога на прибыль организаций учтены изменения налогового законодательства в части увеличения размера взносов по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, с 3 % до 6 % суммы расходов на оплату труда, применение повышающего коэффициента в размере 1,5 к расходам на научные исследования и опытно-конструкторские разработки и увеличение расходов в связи с возмещением организациями затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения своим работникам. Выпадающие доходы федерального бюджета в 2009 году в материалах, представленных с законопроектом, оценены в размере 4,8 млрд. рублей.
В объеме поступлений налога на прибыль организаций в 2009, 2010 и 2011 годах учтены дополнительные поступления по годовому перерасчету, недоимке и платежам, начисленным по результатам контрольной работы налоговых органов, размер которых (25,7 млрд. рублей) постоянен на протяжении указанного периода, что требует уточнения.
В материалах к проекту бюджета не содержится расчета налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, поступления по которому предусмотрены в проекте доходов федерального бюджета в 2009 году в сумме 13,3 млрд. рублей, в 2010 и 2011 годах – в сумме 14,1 млрд. рублей и 16,8 млрд. рублей соответственно.
Динамика доходов от уплаты единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в 2008 - 2011 годах приведена в Таблице 2.
Таблица 2.
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
---|---|---|---|---|
Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей | 497,53* | 610,85 | 716,86 | 831,87 |
к предыдущему году, млрд. рублей | 92,55 | 113,32 | 106,01 | 115,01 |
к предыдущему году, % | 122,9 | 122,8 | 117,4 | 116,0 |
темпы роста к 2008 году | 100,0 | 122,8 | 144,1 | 167,2 |
Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.), млрд. рублей | 500,50 | 590,49 | 693,15 |
|
к предыдущему году, млрд. рублей | 111,41 | 89,99 | 102,66 |
|
к предыдущему году, % | 128,6 | 118,0 | 117,4 |
|
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год |
|
|
|
|
млрд. рублей | -2,97 | 110,35 | 216,36 | 331,37 |
% | 99,4 | 122,0 | 143,2 | 166,2 |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) |
|
|
|
|
млрд. рублей | -2,97 | 20,36 | 23,71 |
|
% | 99,4 | 103,4 | 103,4 |
|
*- ожидаемая оценка 2008 года.
Распределение численности и фонда заработной платы в разрезе категорий плательщиков по уровням налоговой базы в 2010 и 2011 годах произведено без учета роста заработной платы работающих и перемещения части работающих из шкалы регрессии с более низким уровнем дохода в шкалу с более высоким уровнем дохода. В представленных расчетах пропорции распределения численности и фонда заработной платы по уровням налоговой базы остаются неизменными в расчетах поступлений налога на 2009, 2010, 2011 годы, что влияет на прогнозируемый объем поступлений налога в сторону его завышения.
Вместе с тем применяемый при расчетах коэффициент корректировки фонда заработной платы по категории плательщиков «А» и «Б» на суммы, не подлежащие налогообложению, и суммы налоговых льгот, по мнению Счетной палаты, является заниженным, что влияет на объем поступлений налога в сторону уменьшения.
Требуют корректировки расчеты поступлений налога от выплат социального характера. По оценке Счетной палаты, поступления от выплат социального характера составят: в 2009 году – 2,2 млрд. рублей (вместо 1,0 млрд. по представленному расчету), в 2010 году – 2,5 млрд. рублей (вместо 1,0 млрд. рублей), в 2011 году – 2,9 млрд. рублей (вместо 1,0 млрд. рублей).
Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2008 - 2011 годах приведена в Таблице 3.
Таблица 3.
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей | 1214,52* | 1868,24 | 2137,75 | 2464,58 |
к предыдущему году, млрд. рублей | -175,87 | 653,72 | 269,51 | 326,83 |
к предыдущему году, % | 87,4 | 153,8 | 114,4 | 115,3 |
темпы роста к 2008 году | 100,0 | 153,8 | 176,0 | 202,9 |
Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.), млрд. рублей | 1214,52 | 1790,10 | 2019,00 |
|
к предыдущему году, млрд. рублей | -167,41 | 575,58 | 228,90 |
|
к предыдущему году, % | 87,9 | 147,4 | 112,8 |
|
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год |
|
|
|
|
млрд. рублей | 0,00 | 653,72 | 923,23 | 1250,06 |
% | 100,0 | 153,8 | 176,0 | 202,9 |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) |
|
|
|
|
млрд. рублей | 0,00 | 78,14 | 118,75 |
|
% | 100,0 | 104,4 | 105,9 |
|
*- ожидаемая оценка 2008 года.
В расчетах поступлений налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории Российской Федерации, суммы налога, начисленные по налогооблагаемым оборотам, приняты в размере 47,35 % к прогнозируемым объемам валового внутреннего продукта, при 47,36 % фактически сложившихся, по данным налоговой отчетности Федеральной налоговой службы, в 2007 году.
Доля налоговых вычетов, принятых в расчете налога, и сумм налога, начисленных по налогооблагаемым объектам, составляла в 2007 году 92,3 %, в январе - июне 2008 года – 92,7 %. В расчетах, представленных с законопроектом, значение указанного показателя принято на уровне 92,5 %.
Применение при расчете поступлений налога доли налоговых вычетов в суммах начисленного налога, фактически сложившейся в январе - июне 2008 года (92,7 %), уменьшает проектируемую на 2009 год сумму налога на 57 млрд. рублей, на 2010 год - на 52 млрд. рублей, на 2011 год - на 71 млрд. рублей.
В расчетах налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, предусмотрены дополнительные поступления в связи с проведением налоговыми органами мероприятий по укреплению платежной дисциплины: в 2009 году – 103,0 млрд. рублей, в 2010 году – 120,9 млрд. рублей, в 2011 году – 144,7 млрд. рублей. Расчетов этих сумм в материалах к проекту федерального бюджета не приводится.
Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2008 – 2011 годах приведена в Таблице 4.
Таблица 4.
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
---|---|---|---|---|
Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей | 119,05* | 140,63 | 163,46 | 196,57 |
к предыдущему году, млрд. рублей | 10,21 | 21,58 | 22,83 | 33,11 |
к предыдущему году, % | 109,4 | 118,1 | 116,2 | 120,3 |
темпы роста к 2008 году | 100,0 | 118,1 | 137,3 | 165,1 |
Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.), млрд. рублей | 119,01 | 137,99 | 157,66 |
|
к предыдущему году, млрд. рублей | 11,62 | 18,98 | 19,67 |
|
к предыдущему году, % | 110,8 | 115,9 | 114,3 |
|
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год |
|
|
|
|
млрд. рублей | 0,04 | 21,62 | 44,45 | 77,56 |
% | 100,0 | 118,2 | 137,3 | 165,2 |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) |
|
|
|
|
млрд. рублей | 0,04 | 2,64 | 5,80 |
|
% | 100,0 | 101,9 | 103,7 |
|
*- ожидаемая оценка 2008 года.
Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2008- 2011 годах приведена в Таблице 5.
Таблица 5.
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей | 1124,90* | 1403,21 | 1727,15 | 2026,89 |
к предыдущему году, млрд. рублей | 253,81 | 278,31 | 323,94 | 299,74 |
к предыдущему году, % | 129,1 | 124,7 | 123,1 | 117,4 |
темпы роста к 2008 году | 100,0 | 124,7 | 153,5 | 180,2 |
Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.), млрд. рублей | 1090,15 | 1353,99 | 1664,55 |
|
к предыдущему году, млрд. рублей | 241,31 | 263,84 | 310,56 |
|
к предыдущему году, % | 128,4 | 124,2 | 122,9 |
|
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год |
|
|
|
|
млрд. рублей | 34,75 | 313,06 | 637,00 | 936,74 |
% | 103,2 | 128,7 | 158,4 | 185,9 |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) |
|
|
|
|
млрд. рублей | 34,75 | 49,22 | 62,60 |
|
% | 103,2 | 103,6 | 103,8 |
|
*- ожидаемая оценка 2008 года.
Поступления доходов рассчитаны исходя из объемов импорта, которые меньше, чем предусмотрено прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, в 2009 году - на 9,9 %, в 2010 году - на 9,1 %, в 2011 году - на 8,5 %. Динамика указанных объемов импорта, а также данные о налогооблагаемом объеме импорта приведены на диаграмме.
Таким образом, наличие расхождений между объемом импорта, используемым в расчетах поступлений в федеральный бюджет НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в 2009 – 2011 годах, и содержащимся в прогнозе социально-экономического развития на 2009 год и на период 2010 и 2011 годов, по мнению Счетной палаты, требует дополнительного обоснования.
Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в 2008 -2011 годах приведена в Таблице 6.
Таблица 6
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
---|---|---|---|---|
Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей | 31,77* | 39,52 | 48,71 | 57,03 |
к предыдущему году, млрд. рублей | 5,58 | 7,75 | 9,19 | 8,32 |
к предыдущему году, % | 121,3 | 124,4 | 123,3 | 117,1 |
темпы роста к 2008 году | 100,0 | 124,4 | 153,3 | 179,5 |
Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.), млрд. рублей | 31,74 | 39,67 | 48,91 |
|
к предыдущему году, млрд. рублей | 6,25 | 7,93 | 9,24 |
|
к предыдущему году, % | 124,5 | 125,0 | 123,3 |
|
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год |
|
|
|
|
млрд. рублей | 0,03 | 7,78 | 16,97 | 25,29 |
% | 100,1 | 124,5 | 153,5 | 179,7 |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) |
|
|
|
|
млрд. рублей | 0,03 | -0,15 | -0,20 |
|
% | 100,1 | 99,6 | 99,6 |
|
Информация о работе Оценка эффективности расходования бюджетных средств