Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 23:56, курсовая работа

Описание работы

В современной экономической системе государство выполняет ряд общественно-значимых функций. Успешная их реализация предполагает, что каждая государственная программа должна иметь соответствующую финансовую поддержку.
Центральным элементов финансовой системы страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.

Содержание

Введение
1.Основы организации расходования бюджетных средств
1.1 Понятие и сущность расходования бюджетных средств
1.2 Механизм расходования бюджетных средств
2. Динамика и оценка эффективности расходования бюджетных средств Российской Федерации
2.1 Анализ доходной части бюджета
2.2 Оценка расходования бюджетных средств
2.3 Анализ проблем расходования бюджетных средств
3.Пути совершенствования эффективности расходования бюджетных средств в Российской Федерации
3.1 Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям
государственной политики
3.2 Бюджетное послание на 2013-2014 годы
Заключение

Работа содержит 1 файл

Оценка эффективности расходования бюджетных средств.doc

— 1.37 Мб (Скачать)

*- ожидаемая оценка 2008 года.

Так, сопоставление данных, содержащихся в расчетах поступлений в федеральный бюджет акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, на 2009 год с показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации  на 2009 год и на плановый период 2010 и  2011 годов свидетельствует о значительных расхождениях между указанными материалами в части показателей объема импорта подакцизной продукции и номенклатуры.

          Динамика доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья на 2008 – 2011  годы приведена в Таблице 7.  

Таблица 7

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

1774,88*

1433,42

1419,85

1459,16

к предыдущему году, млрд. рублей

662,13

-341,46

-13,57

39,31

к предыдущему году, %

159,5

80,8

99,1

102,8

темпы роста к 2008 году

100,0

80,8

80,0

82,2

Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.),  млрд. рублей

1451,89

1156,87

1155,47

 

к предыдущему году, млрд. рублей

379,45

-295,02

-1,40

 

к предыдущему году, %

135,4

79,7

99,9

 

Законопроект к Закону  № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год

 

 

 

 

млрд. рублей

322,99

-18,47

-32,04

7,27

%

122,2

98,7

97,8

100,5

Законопроект к  Закону № 198-ФЗ (с изм.)

 

 

 

 

млрд. рублей

322,99

276,55

264,38

 

%

122,2

123,9

122,9

 


*- ожидаемая оценка 2008 года.

Динамика доходов от уплаты налога на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) на 2008 – 2011  годы приведена в Таблице 8.  

Таблица 8

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

8,64*

10,68

11,47

12,30

к предыдущему году, млрд. рублей

0,68

2,04

0,79

0,83

к предыдущему году, %

108,5

123,6

107,4

107,2

темпы роста к 2008 году

100,0

123,6

132,8

142,4

Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.),  млрд. рублей

9,52

10,25

10,97

 

к предыдущему году, млрд. рублей

1,92

0,73

0,72

 

к предыдущему году, %

125,3

107,7

107,0

 

Законопроект к Закону  № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год

 

 

 

 

млрд. рублей

-0,88

1,16

1,95

2,78

%

90,8

112,2

120,5

129,2

Законопроект к  Закону № 198-ФЗ (с изм.)

 

 

 

 

млрд. рублей

-0,88

0,43

0,50

 

%

90,8

104,2

104,6

 


*- ожидаемая оценка 2008 года.

Динамика доходов от уплаты  государственной пошлины на 2008 – 2011  годы приведена в Таблице 9.

Таблица 9

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

30,32*

33,59

35,98

37,75

к предыдущему году, млрд. рублей

0,70

3,27

2,39

1,77

к предыдущему году, %

102,4

110,8

107,1

104,9

темпы роста к 2008 году

100,0

110,8

118,7

124,5

Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.),  млрд. рублей

29,01

31,66

33,14

 

к предыдущему году, млрд. рублей

2,35

2,65

1,48

 

к предыдущему году, %

108,8

109,1

104,7

 

Законопроект к Закону  № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год

 

 

 

 

млрд. рублей

1,31

4,58

6,97

8,74

%

104,5

115,8

124,0

130,1

Законопроект к  Закону № 198-ФЗ (с изм.)

 

 

 

 

млрд. рублей

1,31

1,93

2,84

 

%

104,5

106,1

108,6

 


*- ожидаемая оценка 2008 года.

В материалах представленных с законопроектом, отмечается, что прогноз поступления доходов от уплаты государственной пошлины в 2009 – 2011 годах базируется на данных о поступлении указанных доходов за 2007 год, оценке поступлений 2008 года, а также прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов федерального бюджета по закрепленным доходным источникам.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в составе классификации доходов бюджетов Российской Федерации предусмотрена подгруппа доходов «задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам», однако в федеральном бюджете на 2009 год и на плановый 2010 и 2011 годов поступлений по указанной подгруппе доходов не  планируется, несмотря на то, что доходы федерального бюджета от уплаты отмененных налогов и сборов в 2006 году составили 5,9 млрд. рублей, в 2007 году – 3,9 млрд. рублей, в январе-июне т.г. – 0,5 млрд. рублей.

Динамика доходов от уплаты ввозных таможенных пошлин в 2008 - 2011 годах приведена в Таблице 10.

Таблица 10

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

646,02*

808,57

951,59

1045,87

к предыдущему году, млрд. рублей

157,97

162,55

143,02

94,28

к предыдущему году, %

132,4

125,2

117,7

109,9

темпы роста к 2008 году

100,0

125,2

147,3

161,9

Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.),  млрд. рублей

596,27

741,99

867,42

 

к предыдущему году, млрд. рублей

113,36

145,72

125,43

 

к предыдущему году, %

123,5

124,4

116,9

 

Законопроект к Закону  № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год

 

 

 

 

млрд. рублей

49,75

212,30

355,32

449,60

%

108,3

135,6

159,6

175,4

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.)

 

 

 

 

млрд. рублей

49,75

66,58

84,17

 

%

108,3

109,0

109,7

 


*- ожидаемая оценка 2008 года.

Динамика доходов от уплаты вывозных таможенных пошлин в 2008 - 2011 годах приведена в Таблице 11.

Таблица 11  

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

3254,22*

3328,42

3169,63

3245,46

к предыдущему году, млрд. рублей

1419,36

74,20

-158,79

75,83

к предыдущему году, %

177,4

102,3

95,2

102,4

темпы роста к 2008 году

100,0

102,3

97,4

99,7

Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.),  млрд. рублей

2858,08

2539,77

2531,74

 

к предыдущему году, млрд. рублей

1060,14

-318,31

-8,03

 

к предыдущему году, %

159,0

88,9

99,7

 

Законопроект к Закону  № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год

 

 

 

 

млрд. рублей

396,14

470,34

311,55

387,38

%

113,9

116,5

110,9

113,6

Законопроект к  Закону № 198-ФЗ (с изм.)

 

 

 

 

млрд. рублей

396,14

788,65

637,89

 

%

113,9

131,1

125,2

 

Информация о работе Оценка эффективности расходования бюджетных средств