Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 23:56, курсовая работа
В современной экономической системе государство выполняет ряд общественно-значимых функций. Успешная их реализация предполагает, что каждая государственная программа должна иметь соответствующую финансовую поддержку.
Центральным элементов финансовой системы страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.
Введение
1.Основы организации расходования бюджетных средств
1.1 Понятие и сущность расходования бюджетных средств
1.2 Механизм расходования бюджетных средств
2. Динамика и оценка эффективности расходования бюджетных средств Российской Федерации
2.1 Анализ доходной части бюджета
2.2 Оценка расходования бюджетных средств
2.3 Анализ проблем расходования бюджетных средств
3.Пути совершенствования эффективности расходования бюджетных средств в Российской Федерации
3.1 Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям
государственной политики
3.2 Бюджетное послание на 2013-2014 годы
Заключение
*- ожидаемая оценка 2008 года.
Так, сопоставление данных, содержащихся в расчетах поступлений в федеральный бюджет акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, на 2009 год с показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов свидетельствует о значительных расхождениях между указанными материалами в части показателей объема импорта подакцизной продукции и номенклатуры.
Динамика доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья на 2008 – 2011 годы приведена в Таблице 7.
Таблица 7
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей | 1774,88* | 1433,42 | 1419,85 | 1459,16 |
к предыдущему году, млрд. рублей | 662,13 | -341,46 | -13,57 | 39,31 |
к предыдущему году, % | 159,5 | 80,8 | 99,1 | 102,8 |
темпы роста к 2008 году | 100,0 | 80,8 | 80,0 | 82,2 |
Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.), млрд. рублей | 1451,89 | 1156,87 | 1155,47 |
|
к предыдущему году, млрд. рублей | 379,45 | -295,02 | -1,40 |
|
к предыдущему году, % | 135,4 | 79,7 | 99,9 |
|
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год |
|
|
|
|
млрд. рублей | 322,99 | -18,47 | -32,04 | 7,27 |
% | 122,2 | 98,7 | 97,8 | 100,5 |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) |
|
|
|
|
млрд. рублей | 322,99 | 276,55 | 264,38 |
|
% | 122,2 | 123,9 | 122,9 |
|
*- ожидаемая оценка 2008 года.
Динамика доходов от уплаты налога на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) на 2008 – 2011 годы приведена в Таблице 8.
Таблица 8
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей | 8,64* | 10,68 | 11,47 | 12,30 |
к предыдущему году, млрд. рублей | 0,68 | 2,04 | 0,79 | 0,83 |
к предыдущему году, % | 108,5 | 123,6 | 107,4 | 107,2 |
темпы роста к 2008 году | 100,0 | 123,6 | 132,8 | 142,4 |
Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.), млрд. рублей | 9,52 | 10,25 | 10,97 |
|
к предыдущему году, млрд. рублей | 1,92 | 0,73 | 0,72 |
|
к предыдущему году, % | 125,3 | 107,7 | 107,0 |
|
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год |
|
|
|
|
млрд. рублей | -0,88 | 1,16 | 1,95 | 2,78 |
% | 90,8 | 112,2 | 120,5 | 129,2 |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) |
|
|
|
|
млрд. рублей | -0,88 | 0,43 | 0,50 |
|
% | 90,8 | 104,2 | 104,6 |
|
*- ожидаемая оценка 2008 года.
Динамика доходов от уплаты государственной пошлины на 2008 – 2011 годы приведена в Таблице 9.
Таблица 9
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
---|---|---|---|---|
Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей | 30,32* | 33,59 | 35,98 | 37,75 |
к предыдущему году, млрд. рублей | 0,70 | 3,27 | 2,39 | 1,77 |
к предыдущему году, % | 102,4 | 110,8 | 107,1 | 104,9 |
темпы роста к 2008 году | 100,0 | 110,8 | 118,7 | 124,5 |
Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.), млрд. рублей | 29,01 | 31,66 | 33,14 |
|
к предыдущему году, млрд. рублей | 2,35 | 2,65 | 1,48 |
|
к предыдущему году, % | 108,8 | 109,1 | 104,7 |
|
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год |
|
|
|
|
млрд. рублей | 1,31 | 4,58 | 6,97 | 8,74 |
% | 104,5 | 115,8 | 124,0 | 130,1 |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) |
|
|
|
|
млрд. рублей | 1,31 | 1,93 | 2,84 |
|
% | 104,5 | 106,1 | 108,6 |
|
*- ожидаемая оценка 2008 года.
В материалах представленных с законопроектом, отмечается, что прогноз поступления доходов от уплаты государственной пошлины в 2009 – 2011 годах базируется на данных о поступлении указанных доходов за 2007 год, оценке поступлений 2008 года, а также прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов федерального бюджета по закрепленным доходным источникам.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в составе классификации доходов бюджетов Российской Федерации предусмотрена подгруппа доходов «задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам», однако в федеральном бюджете на 2009 год и на плановый 2010 и 2011 годов поступлений по указанной подгруппе доходов не планируется, несмотря на то, что доходы федерального бюджета от уплаты отмененных налогов и сборов в 2006 году составили 5,9 млрд. рублей, в 2007 году – 3,9 млрд. рублей, в январе-июне т.г. – 0,5 млрд. рублей.
Динамика доходов от уплаты ввозных таможенных пошлин в 2008 - 2011 годах приведена в Таблице 10.
Таблица 10
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
---|---|---|---|---|
Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей | 646,02* | 808,57 | 951,59 | 1045,87 |
к предыдущему году, млрд. рублей | 157,97 | 162,55 | 143,02 | 94,28 |
к предыдущему году, % | 132,4 | 125,2 | 117,7 | 109,9 |
темпы роста к 2008 году | 100,0 | 125,2 | 147,3 | 161,9 |
Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.), млрд. рублей | 596,27 | 741,99 | 867,42 |
|
к предыдущему году, млрд. рублей | 113,36 | 145,72 | 125,43 |
|
к предыдущему году, % | 123,5 | 124,4 | 116,9 |
|
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год |
|
|
|
|
млрд. рублей | 49,75 | 212,30 | 355,32 | 449,60 |
% | 108,3 | 135,6 | 159,6 | 175,4 |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) |
|
|
|
|
млрд. рублей | 49,75 | 66,58 | 84,17 |
|
% | 108,3 | 109,0 | 109,7 |
|
*- ожидаемая оценка 2008 года.
Динамика доходов от уплаты вывозных таможенных пошлин в 2008 - 2011 годах приведена в Таблице 11.
Таблица 11
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей | 3254,22* | 3328,42 | 3169,63 | 3245,46 |
к предыдущему году, млрд. рублей | 1419,36 | 74,20 | -158,79 | 75,83 |
к предыдущему году, % | 177,4 | 102,3 | 95,2 | 102,4 |
темпы роста к 2008 году | 100,0 | 102,3 | 97,4 | 99,7 |
Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.), млрд. рублей | 2858,08 | 2539,77 | 2531,74 |
|
к предыдущему году, млрд. рублей | 1060,14 | -318,31 | -8,03 |
|
к предыдущему году, % | 159,0 | 88,9 | 99,7 |
|
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год |
|
|
|
|
млрд. рублей | 396,14 | 470,34 | 311,55 | 387,38 |
% | 113,9 | 116,5 | 110,9 | 113,6 |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) |
|
|
|
|
млрд. рублей | 396,14 | 788,65 | 637,89 |
|
% | 113,9 | 131,1 | 125,2 |
|
Информация о работе Оценка эффективности расходования бюджетных средств