Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 06:21, курсовая работа
Понятие дебиторской задолженности и значение ее анализа в условиях рыночной экономики. Оценка дебиторской задолженности с учетом инфляционного фактора
Нормативное регулирование учета дебиторской задолженности. Учет долговых обязательств по расчетным операциям. Оценка дебиторской задолженности. Принципы инкассации дебиторской задолженности. Динамика кредиторской и дебиторской задолженности ООО «Ритм -10». Пути повышения эффективности управления дебиторской задолженности
Рассмотрим конкретный пример:
Исследованиями установлено, что 350 тыс. руб. является безнадежной дебиторской задолженностью, со следующей динамикой начисления (нарастающим итогом):
IV кв. прошлого года - 100 тыс. руб.
I кв. - 100 тыс. руб. II кв. - 225 тыс. руб.
III кв. - 350 тыс. руб. и IV кв. - 350 тыс. руб.
С учетом этой динамики должна быть проведена корректировка оцениваемой части дебиторской задолженности, которые могут быть представлены в следующей таблице 3 (в тыс. руб.)
Таким образом, мы видим, что оценке подлежит не вся величина дебиторской задолженности в 2 500 тыс. руб., а лишь 2 150 тыс. руб. «функционирующей» задолженности, т.е. за исключением 350 тыс. безнадежной ДЗ.
Иногда качественной информацией могут служить некоторые мультипликаторы, полученные из финансового анализа самого анализируемого бизнеса. Например, тенденция увеличения соотношения ДЗ / выручка или обратного параметру оборачиваемости этой задолженности, может свидетельствовать о снижении отдачи
1.3 Краткая характеристика ООО «Ритм -10»
Общество с ограниченной ответственностью «Ритм -10», создано в соответствии с протоколом №1 общего собрания учредителей от 10.04.1998 г., зарегистрировано постановлением мэра г. Владивосток №2877 от 01.10.1997 г., регистрационный номер № 10307, свидетельство № 14522 серия ООО, действующего в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г.
Туристская фирма «Ритм -10» была основана в1991 г. Общество является полноправным субъектом хозяйственной деятельности и гражданского права, признается юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает им по своим обязательствам. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли, может быть истцом и ответчиком в суде.
За все 20 лет существования на рынке туристических услуг компания «Ритм -10» стремится увеличивать географию обслуживания туристов и объем реализованных услуг, при этом уделяет значительно внимание качеству и уровню обслуживания клиентов компании. Безупречная репутация партнеров «Ритм -10», тщательный подбор отелей, доскональное знание особенностей каждого из предлагаемых маршрутов – все это гарантия высокого качества услуг.
Коллектив фирмы ООО «Ритм -10» – это сплоченная группа единомышленников, которая творчески разрабатывает маршруты и дорожит своей репутацией.
Ежегодно компания отправляет за рубеж более 10 тыс. туристов из Приморья, в том числе около 6 тыс. туристов в КНР. Также компания принимает около 12 тыс. иностранных граждан в год.
Так же компания бронирует групповые туры и индивидуальные для VIP клиентов и предлагаем качественный сервис независимо от стоимости тура, предлагает своим клиентам перелет на регулярных рейсах а/к «Аэрофлот» на собственных блоках мест.
На туристском рынке г. Владивостока компания является туроператором. Туроператор составляет дифференцированный турпродукт из составляющих услуг в соответствии с требованиями и пожеланиями клиентов. Разрабатывает туристские маршруты, посредством взаимодействия с поставщиками услуг обеспечивает их предоставление, подготавливает рекламно-информационные издания по своему турпродукту, определяет цены на него и, наконец, передает турпродукт агенту для последующей реализации.
Компания состоит из головного офиса в г. Владивостоке и сети филиалов в городах Артем, Уссурийск, Арсеньев, Находка и поселке Пограничном
ООО «Ритм -10» является зарегистрированным товарным знаком .
Так как предприятие «Ритм -10» зарегистрировано в форме ООО, его деятельность регулирует Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г.)
Турагентами «Ритм -10» являются следующие компании: ООО «Калейдоскоп», ООО «Каравелла», ООО «Ника-Тур», ООО «Гавар-Тур», ООО «Аврора-Тур», ООО «Август», ООО «Маяк-ДВ», ООО «Рубикон», ООО «Международня информационная компания», ООО «Золотой треугольник», ООО «Калипсо», ООО «Восток-Азия», ООО «Скам-Интур», ООО «Сан-Тревел», ООО «Интер-Вояж», ООО «Ника-Тр», ООО «Гостиница-Тур», ООО «Вангер», ООО «Русский остров», ООО «Дарина», ООО «Сидеми», ООО «Эквадор», ООО «Евразия-В», ООО «Геба», ООО «Аина», ЗАО «Интурист-Находка».
Организация состоит из лиц, которые имеют перед собой некую цель; работают в одной команде, группе; используют определенные знания и технические приемы; выступают как единый и целостный организм.
Организационная структура - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.
Организационную структуру управления фирмы «Ритм -10» можно представить следующим образом:
Генеральный директор компании руководит всей деятельностью предприятия. Ему непосредственно подчиняются все специалисты и зам. директора.
Старшие менеджеры по различным направлениям (Китай, Европа и т.д.) осуществляют процесс набора групп, их размещение в гостиницах, организации перевозки и т.д.
Старший бухгалтер отражает финансово-хозяйственную деятельность предприятия, ведет главную книгу, составляет отчетность (баланс и форма №2 «О прибылях и убытках») и налоговые декларации.
Служба маркетинга в компании отсутствует. Функции маркетолога распределены между генеральным директором и старшими менеджерами. Приняв решение о каком-либо маркетинговом мероприятие старший менеджер согласует его с генеральным и исполнительными директорами.
В компании накапливаются огромные массивы данных, поступающие как из внешних, так и из внутренних источников. Но так как в компании отсутствует маркетолог, большая часть информации не доходит до генерального директора. Например, старшими менеджерами регулярно составляются отчеты по результатам реализации услуг. Анализ этой информации позволил бы выделить наиболее перспективные направления в бизнес-портфеле фирмы (с точки зрения объемов продаж, перспективных клиентов и т.д.) и осуществить маркетинговые действия применительно к этим областям.
Ввиду ограниченности ресурсов (финансовых, трудовых) и нехваткой времени маркетинговые исследования практически не проводятся. Фактически все исследования ограничиваются анализом вторичной информации: товарная политика – разнообразие предлагаемых услуг, сбыт – структура продаж по турам и по клиентам в динамике, наблюдение за ценовой политикой, ситуацией на туристском рынке России и региона.
Руководство компании постепенно начинает осознавать необходимость создания службы маркетинга .
Также при проведении внутренних маркетинговых исследований используются следующие виды информации:
- данные о финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- информация о состоянии рынка;
- информация о клиентах;
- информация о работе персонала;
- информация от клиентов компании;
- информация о состоянии и деятельности конкурентов компании.
Все необходимые данные извлекается из следующих источников информации:
- бухгалтерская отчетность предприятия;
- клиентская база данных;
- вторичные источники информации (журналы, газеты, государственные справочники и статистические сборники, ресурсы сети Интернет);
- первичные источники информации (клиенты компании, интернет сайты конкурентов, стать в прессе о конкурентах).
Отдел продаж проводит активную работу, направленную на увеличение рынков сбыта. Основными задачами отдела являются: формирование спроса на выпущенную продукцию, создание гибких финансовых схем работы с потребителями.
Для оценки эффективности работы «Ритм -10» необходимо проанализировать результаты его работы в динамике за 2 года, приведенные в таблице 1. Из данных этой таблицы следует неравномерность изменения основных технико-экономических показателей «Ритм -10»
Таблица 1.2 - Анализ основных технико-экономических показателей деятельности «Ритм -10» за 2009-2010 год
Тыс.руб.
Показатели | Годы | Отклонение | |||
2009 | 2010 | Абсолютные | Относительные | ||
(+,-) | Темпы роста (%) | темпы прироста (%) | |||
Уставный капитал | 8 | 8 | - | - | - |
Выручка от продаж продукции | 85052 | 121912 | 36860,00 | 143,34 | 43,34 |
Себестоимость продаж | 69780 | 98518 | 28738,00 | 141,18 | 41,18 |
Среднегодовая стоимость объектов основных средств | 78,00 | 60,00 | -18,00 | 130,00 | 30,00 |
Годовой фонд оплаты труда | 12522,00 | 18925,00 | 6403,00 | 166,17 | 66,17 |
Среднесписочная численность работников,чел. | 48,00 | 55,00 | 7 | 115,00 | 15,00 |
Среднемесячная заработная оплата труда одного работника | 14,00 | 17,00 | 3 | 122,00 | 22,00 |
Фондоотдача, руб. | 1090,41 | 2031,87 | 941,46 | 186,34 | 86,34 |
Фондовооруженность, руб. | 1,63 | 1,09 | -0,53 | 148,96 | 48,96 |
Фондообеспеченность, руб. | 0,09 | 0,05 | -0,04 | 53,67 | -46,33 |
Производительность труда одного работника | 1771,92 | 2216,58 | 444,67 | 125,10 | 25,10 |
Рентабельность продаж, % | 0,12 | 0,06 | -0,06 | 47,63 | -52,37 |
Рентабельность продукции, % | 0,10 | 0,04 | -0,06 | 58,052
| 65,8 |
Рентабельность реализации, % | 0,11 | 0,06 | 0,05 | 47,63 | -52,37 |
Результаты хозяйственной деятельности свидетельствуют о том, что компания имеет некоторое улучшения показателей эффективности управления и торговой деятельности.
Из данных таблицы 1.2 следует, что выручка реализации в 2010 году составил 36860 руб. или на 43% от продаж.
В свою очередь такими же темпами растет и себестоимость продукции разница 2010 г. и составила 28738,00руб. или 41,18%.
На рост объема продаж большое влияние оказало повышение цен на выпускаемую продукцию. Следует отметить, что при росте объема продаж по сравнению с прошлым годом на 14,4 %, среднесписочная численность работников возросла на 15 %, что говорит о правильной организации труда.
Рентабельность составила снизилась из- за снижение чистой прибыли предприятия.
Выплачено заработной платы за 2010 год в сумме 6403 тыс. руб., рост по сравнению с прошлым годом составил 18925,00 тыс. руб. или 22 %. На рост выплаты заработной платы оказало влияние - рост среднесписочной численности соответственно на 7 человек, а также рост среднемесячной заработной платы на одного работника.
Средняя заработная плата на одного работника составила 17000 руб., рост по сравнению с прошлым годом составил 12,5 %.
Таким образом, учет расчетов с поставщиками и покупателями имеют жизненно важное значение для любого предприятия, активно работающего в условиях рыночной экономики.
Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками и подрядчиками. С поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с подрядчиками за выполненные работы, этапы работ. Задолженность по этим расчетам в процессе финансово - хозяйственной деятельности должна находиться в рамках допустимых значений. Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
2 Учет дебиторской задолженности
Информация о работе Оценка и управление дебиторской задолженностью на примере предприятия