Обслуживание физических лиц в Сбербанке РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение способов улучшения качества обслуживания физических лиц в коммерческом банке.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучение нормативно-правовой основы по организации услуг в банке;
- рассмотрение специфики деятельности банка в сфере предоставления услуг физическим лицам;
- исследование развития инфраструктуры розничного бизнеса в г. Тула.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ.. 5
1.1. Нормативно-правовое регулирование деятельности коммерческих банков с физическими лицами 5
1.2. Обслуживание в коммерческих банках 10
2. БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ В РОССИИ 20
2.1. Качество обслуживания: основные проблемы 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ_БНКО.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      По  результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

      Сегодня коммерческий банк способен предложить клиенту до 200 видов разнообразных  банковских продуктов и услуг. Следует  учитывать, что далеко не все банковские операции повседневно присутствуют и используются в практике конкретного  банковского учреждения (например, выполнение международных расчетов или трастовые операции). Но есть определенный базовый набор, без которого банк не может существовать и нормально функционировать. Среди них не последнее место занимают привлечение и размещение временно свободных средств во вклады.

      Приоритеты  перешли к качественным характеристикам  банковского обслуживания. В условиях жесткой банковской конкуренции  выигрывают банки, предоставляющие  наиболее качественные операции и услуги.

      Население, становится все более требовательным в этих условиях, а банки, наоборот, заинтересованы постоянно снижать издержки. Объединить эти сложные разнонаправленные факторы можно при внедрении современных подходов в работе банков. Процесс технологии позволил резко сократить себестоимость банковских услуг, изменить классические подходы к банковскому обслуживанию клиентов. Новой сферой банковского обслуживания клиентов стали электронные услуги. Рынки, на которых банки выполняют свои операции, стали более ликвидными. А услуги для клиентов - более дешёвыми.

      В век стремительно развивающихся  информационных технологий использование  концепции предоставления классических банковских услуг, не обращая внимания на новые технологии, может привести даже к банкротству. Поэтому все банки большое внимание отводят внедрению новых услуг и совершенствование уже существующих.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая.
  3. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №395-I, в ред. от 30.12.2004
  4. Антонов, П.Г. Денежное обращение, кредиты, банки / П.Г. Антонов, М. Пессель. – М.: Крокус, 2001. - 648 с.
  5. Банковские операции  / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Инфра-М, 2002. - 486 с.
  6. Банковское дело / Под редакцией В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  7. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. – М.: Институт новой экономики. 2002. – 413 с.
  8. Деньги, кредит, банки / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 566 с.
  9. Жуков, Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках / Е.Ф.  Жуков. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 426 с.
  10. Жуков, Е.Ф. Банки и банковские операции / Е.Ф.  Жуков, Л.М. Максимова. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  11. Иванов, А.Н. Банковские услуги: зарубежный и российский опыт / А.Н. Иванов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 254 с.
  12. Костерин, А.Г. Практика сегментирования рынка / А.Г. Костерин. – СПб.: Питер, 2002.
  13. Кроливецкая, Л.П. Банковское дело: Учебник для вузов / Л.П. Кроливецкая, Г.Н. Белоглазова. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.
  14. Куликов, Л. Банки и их роль в экономике / Л. Куликов. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 258 с.
  15. Лаврушин, О.И.  Банковское дело, 2-е изд., перераб. и доп. Учебник / О.И. Лаврушин. – М.: «Финансы и Кредит», 2002. – 672 с.
  16. Масленченков,  Ю.С.   Финансовый   менеджмент  банка:   Учеб.   пособие / Ю.С. Масленченков.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 399 с.
  17. Островская, О. М.  Банковское дело./ О.М. Островская. – М.: Пресс-сервис 2003. – 414 с.
  18. Спицын, И.О. Маркетинг в банке / И.О. Спицын, Я.О. Спицын. – М.: Тарнекс, 2006.
  19. Усоскин, В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции / В.М. Усоскин. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 300 с.
  20. Уткин,  Э.А. Нововведения в банковском бизнесе России / Э.А. Уткин. – М.:  Финансы и статистика, 2005. – 544 с.
  21. Акулич, М.В. Исследование рынков в практике международного бизнеса / М.В. Акулич // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №5. – с. 94-108.
  22. Сапрыкин, И.В. Решение проблем обслуживания клиентов в банке: практические рекомендации / И.В. Сапрыкин // Бюллетень финансовой информации. – 2002. - №6.
  23. Сафронов, В. Состояние банковской системы / В. Сафронов // Деньги и Кредит. – 2006. -  №12. - с. 15.
  24. Стратегия развития банковского сектора РФ на период до 2008 г. // Вестник Банка России. – 2005. - №19.
  25. Тарасов, В. Развитие банковских технологий в интересах клиента / В. Тарасов // Банковское дело в Москве. – 2003. - №2.
  26. Информационно-аналитические материалы. Банковская система // http:www.cbr.ru/analytics/bank_system

Информация о работе Обслуживание физических лиц в Сбербанке РФ