Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление особенностей и перспектив развития налогового администрирования в Российской Федерации.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
Раскрытие понятия налогового администрирования: его функций, задач и принципов;
Провести анализ результатов деятельности налоговых органов за 2010 - 2011 годах.
Рассказать о проблемах и перспективах развития налогового администрирования в РФ на современном этапе.
Введение 3
1. Понятие налогового администрирования: его функции, задачи и принципы 4
2. Анализ результатов деятельности налоговых органов РФ в 2010 - 2011 годах 15
3. Проблемы и перспективы развития налогового администрирования в РФ на
современном этапе 25
Заключение 34
Список используемой литературы. 36
При этом необходимым условием развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства. Также ключевым условием для модернизации является развитие некоммерческого сектора, предоставляющего, в том числе услуги социального характера. Стимулирующая роль налоговой системы сохранится.
На современном этапе развития налоговых отношений в Российской Федерации можно выделить основные направления развития налоговой политики в рамках совершенствования налогового администрирования, в том числе создания эффективной системы налогообложения, которое заключается в обеспечении максимального поступления налогов и сборов при минимальных издержках взимания и налогового контроля. Немаловажным элементом также является реализация социально-экономических реформ, направленных на решение стратегических задач через налоговый механизм. Особую актуальность данное направление приобрело в период экономического кризиса, когда возникла угроза снижения экономической активности в результате высоких административных барьеров и жестких санкций в период финансовой неустойчивости. Поэтому Правительство Российской Федерации предприняло ряд мер, способствующих повышению качества налогового администрирования, включая устранение административных барьеров, препятствующих добросовестному исполнению налоговых обязанностей, а также обеспечению эффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов.
Среди важнейших мер, направленных на дальнейшее совершенствование налогового администрирования и налогового контроля, можно отметить следующие:
- внесение в Налоговый кодекс РФ изменений, направленных на упрощение порядка учета в налоговых органах организаций (например, постановка на учет (снятие с учета) в налоговых органах филиалов и представительств в порядке, аналогичном порядку, применяемому в отношении юридических лиц);
- урегулирование в Налоговом кодексе РФ порядка уплаты налогов и сборов с использованием электронных платежных средств;
- продолжение последовательного расширения электронного документооборота в налоговой сфере (в том числе создание системы составления и выставления счетов-фактур в электронном виде);
- совершенствование положений Налогового кодекса РФ о зачете, возврате сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) налогов и сборов, а также об уточнении налоговых платежей;
- совершенствование
порядка досудебного
- совершенствование
информационной и
- расширение и повышение результативности взаимодействия российских налоговых органов с налоговыми органами иностранных государств для целей налогового контроля;
- установление
единого порядка
Таким образом, совершенствование налогового администрирования в Российской Федерации играет важную роль в развитии налоговой системы в целом. Оно может не только способствовать повышению уровня собираемости налогов и сборов, но и одновременно решать стратегические и оперативные задачи государства. Дополнительный эффект может выражаться в улучшении качества работы с налогоплательщиками. Поскольку задачи, поставленные президентом и правительством, по созданию конкурентоспособной, инновационной экономики, переходу на более высокие социальные стандарты для граждан требуют концентрации значительных финансовых ресурсов государства, основную часть которых образуют налоговые поступления. Поэтому улучшая качество и эффективность работы налоговых служб, можно решить главную задачу - обеспечить доходы бюджетов всех уровней в полном объеме. От этого зависит выполнение всего комплекса экономических и социальных задач, поставленных Правительством РФ и направленных на модернизацию экономики и улучшение жизни российских граждан.
Заключение
В ходе написания данной курсовой работы были решены следующие задачи:
На ФНС возлагаются задачи:
1 Мельникова Н. П. Развитие налогового администрирования в России. /Финансы и кредит. – 2006. - №5.- С.60.
2 Гончаренко Л.И. Налоговое администрирование: дискуссионные вопросы понятийного аппарата. Вопросы теории и практики налогообложения: Сб. науч. ст. препод. и аспир. каф. "Налоги и налогообложение" Фин. акад. при Правительстве РФ. - 2005. С.9.
3 Пономарев А. И., Николаев Д.В. Налоги и налоговое администрирование в РФ: учеб. пособие– 3-е изд.,перераб. и доп /Ростов-н/Д: МиниТайп. – 2011.- С.7.
4 Кобзарь-Фролова М.Н. Теоретические и прикладные основы налоговой деликтологии. / М.: Монография ВГНА Минфина России, 2009. – С. 200.
5 Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991 г. № 943-1 (с изм. и допол. от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
6 Алиева Б.Х. Налоги и налогообложение/ М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 36.
7 Пономарев А. И., Николаев Д.В. Налоги и налоговое администрирование в РФ: учеб. пособие– 3-е изд.,перераб. и доп /Ростов-н/Д: МиниТайп. – 2011.- С. 9-10.
8 Там же С. 11
9 Гойгереев К. К. Модернизация налогового администрирования в посткризисной экономике РФ.// Афтореферат.- 2011г. Орел.
10 Куклина Т. В. Налоговое администрирование в РФ: сущность, принципы и основные проблемы// - Научная редакция «Экономика» .- 2012 г.- с. 180.
11 Гончаренко Л.И. Налоговое администрирование: дискуссионные вопросы понятийного аппарата. Вопросы теории и практики налогообложения: Сб. науч. ст. препод. и аспир. каф. "Налоги и налогообложение" Фин. акад. при Правительстве РФ. М., 2010. С. 3 - 7.
13 Официальный сайт Министерства финансов
РФ // режим доступа [http://info.minfin.ru/
14 Официальный сайт Министерства финансов
РФ // режим доступа [http://info.minfin.ru/
15 Официальный сайт Федеральной налоговой
службы РФ // режим доступа [http://www.nalog.ru
nal_statistik/statistic/
16 Налоговый портал ПодатиНет.// Режим доступа: [http://www.podatinet.net/ 2012020724033
/nalogovye-istorii/topanovost/
17 Разгулин С. В. О Бюджетном послании
Президента РФ на текущий 2011 год и плановый
период 2012 и 2013 года.// [http://fiscali.ru/showthread.
18 Ильин А.Ю. Влияние налогового администрирования на собираемость налогов // Финансовое право. - 2012. - № 1. - С. 18.
19 Ёлкина С.С., Белоусова Е.С.Проблемы
налогового администрирования на современном
этапе и пути их решения. // [ http://www.rae.ru/forum2011/
20 Лермонтов Ю.М. О перспективах развития налогового законодательства Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс. 2010.
21 Зыбин А. Я.Совершенствование системы налогового администрирования в России //Финансовое право. - 2009. - № 4. – С. 15.
22 Лермонтов Ю.М. О перспективах развития налогового законодательства Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс. 2010.