Налоговое администрирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление особенностей и перспектив развития налогового администрирования в Российской Федерации.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
Раскрытие понятия налогового администрирования: его функций, задач и принципов;
Провести анализ результатов деятельности налоговых органов за 2010 - 2011 годах.
Рассказать о проблемах и перспективах развития налогового администрирования в РФ на современном этапе.

Содержание

Введение 3
1. Понятие налогового администрирования: его функции, задачи и принципы 4
2. Анализ результатов деятельности налоговых органов РФ в 2010 - 2011 годах 15
3. Проблемы и перспективы развития налогового администрирования в РФ на
современном этапе 25
Заключение 34
Список используемой литературы. 36

Работа содержит 1 файл

налоговое администрирование.doc

— 793.50 Кб (Скачать)

При этом необходимым  условием развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства. Также ключевым условием для модернизации является развитие некоммерческого сектора, предоставляющего, в том числе услуги социального характера. Стимулирующая роль налоговой системы сохранится.

На современном  этапе развития налоговых отношений  в Российской Федерации можно  выделить основные направления развития налоговой политики в рамках совершенствования  налогового администрирования, в том  числе создания эффективной системы налогообложения, которое заключается в обеспечении максимального поступления налогов и сборов при минимальных издержках взимания и налогового контроля. Немаловажным элементом также является реализация социально-экономических реформ, направленных на решение стратегических задач через налоговый механизм. Особую актуальность данное направление приобрело в  период экономического кризиса, когда возникла угроза снижения экономической активности в результате высоких административных барьеров и жестких санкций в период финансовой неустойчивости. Поэтому Правительство Российской Федерации предприняло ряд мер, способствующих повышению качества налогового администрирования, включая устранение административных барьеров, препятствующих добросовестному исполнению налоговых обязанностей, а также обеспечению эффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов.

Среди важнейших  мер, направленных на дальнейшее совершенствование  налогового администрирования и  налогового контроля, можно отметить следующие:

- внесение в Налоговый кодекс РФ изменений, направленных на упрощение порядка учета в налоговых органах организаций (например, постановка на учет (снятие с учета) в налоговых органах филиалов и представительств в порядке, аналогичном порядку, применяемому в отношении юридических лиц);

- урегулирование  в Налоговом кодексе РФ порядка уплаты налогов и сборов с использованием электронных платежных средств;

- продолжение последовательного расширения электронного документооборота в налоговой сфере (в том числе создание системы составления и выставления счетов-фактур в электронном виде);

- совершенствование  положений Налогового кодекса РФ о зачете, возврате сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) налогов и сборов, а также об уточнении налоговых платежей;

- совершенствование  порядка досудебного урегулирования  споров между налоговыми органами и другими участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

- совершенствование  информационной и разъяснительной  работы с налогоплательщиками,  плательщиками сборов и налоговыми  агентами;

- расширение  и повышение результативности взаимодействия российских налоговых органов с налоговыми органами иностранных государств для целей налогового контроля;

- установление  единого порядка администрирования  налогообложения физических лиц  (транспортным налогом, земельным налогом, налогом на имущество, НДФЛ), в частности формирование и актуализация электронных баз данных, содержащих необходимые сведения для исчисления и уплаты налогов, развитие онлайновых способов взаимодействия с налогоплательщиками («электронных сервисов»), интеграция соответствующих систем с целью оплаты налоговых платежей.22

Таким образом, совершенствование налогового администрирования в Российской Федерации играет важную роль в развитии налоговой системы в целом. Оно может не только способствовать повышению уровня собираемости налогов и сборов, но и одновременно решать стратегические и оперативные задачи государства. Дополнительный эффект может выражаться в улучшении качества работы с налогоплательщиками. Поскольку задачи, поставленные президентом и правительством, по созданию конкурентоспособной, инновационной экономики, переходу на более высокие социальные стандарты для граждан требуют концентрации значительных финансовых ресурсов государства, основную часть которых образуют налоговые поступления. Поэтому улучшая качество и эффективность работы налоговых служб, можно решить главную задачу - обеспечить доходы бюджетов всех уровней в полном объеме. От этого зависит выполнение всего комплекса экономических и социальных задач, поставленных Правительством РФ и направленных на модернизацию экономики и улучшение жизни российских граждан.

 

 

Заключение

 

В  ходе написания  данной курсовой работы  были решены следующие задачи:

  1. Было раскрыто понятие  налогового администрирования, определены цели, принципы и задачи налогового администрирования. Налоговое администрирование – это процесс управления налоговыми отношениями в рамках налогового производства, реализуемый налоговыми и иными органами, обладающими определенными властными полномочиями в отношении налогоплательщика и плательщика сбора. Целью налогового администрирования является исполнение налоговой политики государства, которая проводится в отношении всех участников правоотношений регулируемых налоговым законодательством.
  2. В результате проведенного анализа результатов деятельности налоговых органов в 2011 году  можно сделать вывод, что резервом увеличения налоговых поступлений являются налоги на потребление, недра, недвижимость.

На ФНС возлагаются  задачи:

    • Повышение собираемости основных налогов.
    • Снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым администрированием.
  1. Изучены проблемы и перспективы развития налоговой системы Российской Федерации на современном этапе. Для повышения эффективности налогового администрирования целесообразно:
  • Выработать и законодательно закрепить определение «налоговое администрирование», что позволит снизить риски в судебной и налоговой практике.
  • Повысить эффективность налогового планирования и прогнозирования, реализующего не только фискальные задачи, но и закладывающего основы оптимизации тактики и стратегии налогового регулирования и контроля. Актуальной задачей является внедрение стратегического налогового планирования на региональном уровне. Результатом станет не только определение научно обоснованных подходов к совершенствованию и повышению эффективности налогово-бюджетной политики регионов, но и правильное решение сложных задач, в частности, предоставление налоговых льгот.
  • Зафиксировать законодательно проведение реструктуризации налоговых обязательств, что позволит крупным компаниям в случае больших налоговых доначислений избежать банкротства, а бюджет получит ранее не уплаченные суммы налогов с рассрочкой платежа по времени.
  • Обеспечить рост результативности  налоговых проверок, как основного инструмента налогового администрирования, путем улучшения качества аналитической работы, поскольку объективность и своевременность поступлении такой информации позволит сократить число неэффективных выездных налоговых проверок.
  • Совершенствовать систему отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок, позволяющую выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налогового органа, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей.

 

Список используемой литературы.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Омега-Л, 2010 .
  2. Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991 г. № 943-1.
  3. Алиева Б.Х. Налоги и налогообложение/ под ред. Б.Х. Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 36.
  4. Гончаренко Л. И. Налоговое администрирование: дискуссионные вопросы понятийного аппарата налогового администрирования.- М. Финансовая академия при Правительстве РФ, кафедра «Налоги и налогообложение»- 2010.- с.9.
  5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования - Федеральной службы по тарифам на 2010-2012 гг. Режим доступа: [http://www.fstrf.ru/about/bor/drond/4]
  6. Зыбин А. Я. Совершенствование системы налогового администрирования в России //Финансовое право. -  2009. - № 4. – С. 14-18.
  7. Ильин А.Ю. Влияние налогового администрирования на собираемость налогов // Финансовое право. - 2012. - № 1. - С. 18 - 22.
  8. Кобзарь-Фролова М.Н. Теоретические и прикладные основы налоговой деликтологии: Монография. М.: ВГНА Минфина России, 2009. – С. 200.
  9. Куклина Т. В. Налоговое администрирование в РФ: сущность, принципы и основные проблемы// - Статья представлена научной редакцией «Экономика» 5 сентября 2009 г.- с. 180.
  10. Лермонтов Ю.М. О перспективах развития налогового законодательства Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс. 2010.
  11. Лобанов В.А. Цели, задачи и проблемы налогового администрирования в современных условиях развития налоговой системы Российской Федерации [электронный ресурс] //http://safbd.ru/
  12. Налоги и налоговое администрирование в РФ: учеб. пособие/А. И. Пономарев, Николаев Д.В. – 3-е изд.,перераб. и доп. – Ростов-н/Д: МиниТайп, 2011.- с.7., с. 9-11.
  13. Мельникова Н. П. Развитие налогового администрирования в России. Финансы и кредит. – 2006. - №5.- с.60.
  14. Основные направления налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов// режим доступа:[http://www.minfin.ru/ru/].
  15. Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ // режим доступа [http://www.nalog.ru/ nal_statistik/statistic/budjet/].
  16. Проблемы налогового администрирования на современном этапе и пути их решения//Ёлкина С.С., Белоусова Е.С.- 2011. Режим доступа:[ http://www.rae.ru/forum2011/pdf/1570.pdf]
  17. Разгулин С. В., заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ. О Бюджетном послании Президента РФ на текущий 2011 год и плановый период 2012 и 2013 года. [http://fiscali.ru/showthread.php?t=623].
  18. Налоговый портал ПодатиНет.// Режим доступа: [http://www.podatinet.net/ 2012020724033/nalogovye-istorii/topanovost/nalogovye-organy-rf-odobrili-41-jalob-nalogoplatelschikov-v-2011-godu.html]
  19. http://www.consultant.ru/ - Консультант плюс

1 Мельникова Н. П. Развитие налогового администрирования в России. /Финансы и кредит. – 2006. - №5.- С.60.

2 Гончаренко Л.И. Налоговое администрирование: дискуссионные вопросы понятийного аппарата. Вопросы теории и практики налогообложения: Сб. науч. ст. препод. и аспир. каф. "Налоги и налогообложение" Фин. акад. при Правительстве РФ. - 2005. С.9.

3 Пономарев А. И., Николаев Д.В. Налоги и налоговое администрирование в РФ: учеб. пособие– 3-е изд.,перераб. и доп /Ростов-н/Д: МиниТайп. – 2011.- С.7.

4 Кобзарь-Фролова М.Н. Теоретические и прикладные основы налоговой деликтологии. / М.: Монография ВГНА Минфина России, 2009. – С. 200.

5 Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991 г. № 943-1 (с изм. и допол. от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

6 Алиева Б.Х. Налоги и налогообложение/ М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 36.

7 Пономарев А. И., Николаев Д.В. Налоги и налоговое администрирование в РФ: учеб. пособие– 3-е изд.,перераб. и доп /Ростов-н/Д: МиниТайп. – 2011.- С. 9-10.

8 Там же С. 11

9 Гойгереев К. К. Модернизация налогового администрирования в  посткризисной экономике РФ.// Афтореферат.- 2011г. Орел.

10 Куклина Т. В. Налоговое администрирование в РФ: сущность, принципы и основные проблемы// - Научная редакция «Экономика» .- 2012 г.- с. 180.

11 Гончаренко Л.И. Налоговое администрирование: дискуссионные вопросы понятийного аппарата. Вопросы теории и практики налогообложения: Сб. науч. ст. препод. и аспир. каф. "Налоги и налогообложение" Фин. акад. при Правительстве РФ. М., 2010. С. 3 - 7.

12 Лобанов В.А. Цели, задачи и проблемы налогового администрирования в современных условиях развития налоговой системы Российской Федерации [электронный ресурс] //http://safbd.ru/

13 Официальный сайт Министерства финансов РФ // режим доступа [http://info.minfin.ru/fbdohod.php/].

14 Официальный сайт Министерства финансов РФ // режим доступа [http://info.minfin.ru/fbdohod.php/].

15 Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ // режим доступа [http://www.nalog.ru nal_statistik/statistic/budjet/].

16 Налоговый портал ПодатиНет.// Режим доступа: [http://www.podatinet.net/ 2012020724033

/nalogovye-istorii/topanovost/nalogovye-organy-rf-odobrili-41-jalob-nalogoplatelschikov-v-2011-godu.html]

17 Разгулин С. В. О Бюджетном послании Президента РФ на текущий 2011 год и плановый период 2012 и 2013 года.// [http://fiscali.ru/showthread.php?t=623].

18 Ильин А.Ю. Влияние налогового администрирования на собираемость налогов // Финансовое право. - 2012. - № 1. - С. 18.

19 Ёлкина С.С., Белоусова Е.С.Проблемы налогового администрирования на современном этапе и пути их решения. // [ http://www.rae.ru/forum2011/pdf/1570.pdf]

20 Лермонтов Ю.М. О перспективах развития налогового законодательства Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс. 2010.

21 Зыбин А. Я.Совершенствование системы налогового администрирования в России //Финансовое право. -  2009. - № 4. – С. 15.

22 Лермонтов Ю.М. О перспективах развития налогового законодательства Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс. 2010.


Информация о работе Налоговое администрирование