Модели дивидендной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы состоит в изучении особенностей дивидендной политики, ее направлений и рассмотрения ее совершенствования.
Для достижения цели необходимо поставить перед собой и решить следующие задачи:
Раскрыть понятие дивидендной политики, ее сущность и рассмотреть основные ее подходы;
Ознакомится с этапами формирования дивидендной политики;
Изучить анализ современного состояния дивидендной политики на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»;
А также рассмотреть совершенствование дивидендной политики на примере ОАО «ЛУКОЙЛ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕЕ ВЫБОРА…………………………………………………………………………...…5
1.1 Сущность, значение и основные подходы дивидендной политики ……………………………………………………5
1.2 Этапы формирования дивидендной политики АО, расчет и порядок выпла.10
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ………………………………………………………………………...17
2.1 Анализ выплат дивидендов на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»………………….17
2.2 Совершенствование дивидендной политики на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….30

Работа содержит 1 файл

модели дивидентной политики...doc

— 726.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были рассмотрены различные теоретические аспекты дивидендной политики, показаны основные типы дивидендной политики: консервативная, умеренная (компромиссная), и агрессивная. Систематизированы и рассмотрены факторы, определяющие дивидендную политику. Также в данной работе рассмотрены виды дивидендных выплат и указаны их источники.

Дивиденды представляют собой денежный доход акционеров и в определенной степени показывают, насколько успешно работает коммерческая организация, в акции которой они вложили свои средства. Большая часть предприятий основным источником финансирования своей деятельности считает реинвестированную прибыль. В теории финансов получили известность три подхода к обоснованию оптимальной дивидендной политики: теория иррелевантности дивидендов, теория существенности дивидендной политики, теория налоговой дифференциации.

Известная теория Модильяни-Миллера утверждает, что  при соблюдении ряда условий дивидендная политика не оказывает на рыночную стоимость предприятия и доходы его владельцев никакого воздействия ни в текущем периоде, ни в перспективе, т.к. эти параметры зависят от суммы всей формируемой прибыли, а не только ее распределяемой части. Но поскольку теория действует только при наличии ряда ограничений, которые в реальности отсутствуют (например, отсутствие налогообложения), на практике она неприменима.

 «Теория предпочтительности  дивидендов», авторами которой  являются Д. Гордон и Д. Линтер, показывает, что каждая единица дохода, выплаченная инвесторам в виде дивидендов, уже очищена от риска и поэтому стоит больше, чем доход, получение которого отложено на будущее. Следовательно, максимизация дивидендных выплат предпочтительнее капитализации дохода. Возражения противников данной теории в основном сводятся к тому, что использовать аргумент наличия фактора риска нельзя, т.к. выплаченные дивиденды акционер реинвестирует в акции данного или другого предприятия. Фактор риска учитывается индивидуально каждым инвестором и зависит от общего уровня риска хозяйственной деятельности, а не от характеристик дивидендной политики.

 «Теория минимизации  дивидендов» (теория налоговых  предпочтений) заключается в том,  что эффективность дивидендной  политики определяется возможностью минимизации налоговых выплат по текущим и предстоящим выплатам собственникам. Вследствие того, что на западе налогообложение дивидендов, как правило, выше чем будущих доходов (с учетом ставки налогообложения, фактора текущей стоимости денег), предпочтительна капитализация дивидендов. Однако такая политика может не устроить многих мелких акционеров, нуждающихся в текущих выплатах.

Среди факторов, влияющих на дивидендную политику, можно выделить следующие. Факторы, характеризующие потребности предприятия в дополнительном финансировании (например, разработка новых инвестиционных проектов, необходимость увеличения капитала для оказания противодействия поглощению со стороны конкурента, необходимость платежей по ранее взятым кредитам и т.п.). Факторы, характеризующие возможности предприятия привлекать финансовые ресурсы из внешних источников или использовать дополнительные внутренние источники:

• способность  предприятия увеличить объем  прибыли путем реструктуризации производства, сокращения непроизводительных затрат, снижения себестоимости продукции, достаточность резервов, сформированных в предшествующем периоде, и т.д.;

• стоимость  привлечения дополнительного акционерного капитала;

• стоимость  привлечения дополнительного заемного капитала в различных формах (товарный, вексельный, банковский кредит, облигационный заем).

Возможности привлечения  внешних источников финансирования как в виде акционерного, так в  виде заемного капитала зависят как  от конъюнктуры финансовых рынков, так и состояния самого предприятия, восприятия его как заемщика или эмитента со стороны других участников рынка. Таким образом, будущие решения в области дивидендной политики формируются под воздействием прежней кредитной и дивидендной истории предприятия (под дивидендной историей мы понимаем условия, сроки, периодичность, абсолютные размеры и динамику выплаты дивидендов, прецеденты нарушения прав на получение дивидендов со стороны эмитента на протяжении периода существования акционерного общества).

Таким образом, сущность дивидендной политики заключается в выборе оптимального соотношения между долей прибыли отвлекаемой из оборота, т.е. выплачиваемой в виде дивиденда, и долей, которая направляется на расширение бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 216 с;

2. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. – М.: Ника-Центр, 2004-С.245-247;

3. Бочаров В.В. Инвестиции: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004-С.345-348;

4. Брег С. Настольная книга финансового директора: Пер. с англ. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.-45 с.;

5. Валдайцев В.С. Оценка бизнеса. Учебник. – М.: Проспект, 2004.-С.349-350;

6. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: КНОРУС, 2007.-678 с.;

7. Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности: Учебник. – М.: Омега-Л, 2009.- С.244-245;

8. Забелина О.В. Финансовый менеджмент: учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2004. – 178 с.;

9. Карасева И.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2009. – 115 с.;

10. Карелин В.С. Финансы корпораций : учебник. – М. Дашков и Кº, 2005.-С.352-354

11. http://www.lukoil.ru/ ;

12. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 87 с.

13. http://www.lukoil.ru/ ;

14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 56 с.

15. http://www.lukoil.ru/;

16. Колчина Н.В., Поляк Г.Б. и др. Финансы предприятий. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2009.-890 с.

17. Леонтьев В.Е.  Финансовый менеджмент: учебник. – М.: Элит, 2005. – 69 с.

18. http://www.lukoil.ru/;

19. Миронов М.Г., Замедлина Е.А., Жарикова Е.В. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2008.-С.34-35;

20. Пивоваров  К.В. Финансово-экономический анализ  хозяйственной деятельности коммерческих организаций. – М.: Дашков и К, 2004. – 123 с.;

21. Подшиваленко  Г.П. и др. Инвестиции: учебное пособие/ Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова и др. – М.: КНОРУС, 2007. – С.634-635.




Информация о работе Модели дивидендной политики