Министерство финансов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение сущности и значения Министерства финансов в РФ.
При написании курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю Министерства Финансов;
- рассмотреть характерные черты функционирования Министерства;

Содержание

Введение 2
Глава 1 История Министерства Финансов 4
Глава 2 Характерные черты функционирования Министерства Финансов Российской Федерации……………………………………………… 7
2.1 Организация Министерства Финансов Российской Федерации 7
2.2 Функции Министерства Финансов Российской Федерации…………………………. 12
Глава 3 Министерство финансов РФ его сущность и значение 17
3.1 Права и полномочия Министерства Финансов 17
3.2 Результаты функционирования Министерства Финансов (2005-2012 гг.) 23
Заключение 36
Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

Министерство финансов РФ.docx

— 80.42 Кб (Скачать)

Мировой финансовый кризис  2008-2009 годов оказал существенное влияние на проведение  долговой политики Российской Федерации  в 2009-2010 годах. В условиях проявления кризисных явлений на рынке основной упор был сделан на привлечение средств  от размещения среднесрочных инструментов, что привело к уменьшению дюрации рыночной части государственного внутреннего долга Российской Федерации.

Доля  долгосрочных государственных ценных бумаг в общем объеме государственного внутреннего долга, выраженного  в государственных ценных бумагах, в 2010 году значительно уменьшена  по отношению к показателю 2009 года и составляет более 35%.

В достижение стратегической Цели 6 «Обеспечение надежности и прозрачности финансовой системы» значительный вклад внесли подведомственные Минфину России службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Минфин  может изменять объем и структуру  расходов федерального бюджета. В настоящее время предлагаемые изменения объема и структуры расходов федерального бюджета в основном обусловлены перераспределением и увеличением бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации, а также реализацией главными распорядителями средств федерального бюджета мер по оптимизации бюджетных расходов.

При этом Минфин в полном объеме обеспечивает исполнение предусмотренных законодательством  социальных обязательств (пенсий, пособий, компенсаций), оплата труда работников федеральных бюджетных учреждений, реализация приоритетных программ и  проектов, предоставлением дотаций  и субвенций другим бюджетам бюджетной  системы, выполнение государственного оборонного заказа и других базовых  функций государства. Таким образом, Минфин предусматривает комплекс мер, направленных на: усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственную поддержку сферы  занятости; 2) сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала; усиление роли внутреннего  спроса в обеспечении экономического роста; 4) модернизацию российской экономики  и общества; 5) снижение административного  давления на бизнес; повышение устойчивости национальной финансовой системы; обеспечение  необходимого уровня макроэкономической стабильности.

Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрены  задачи и функции Министерства финансов России; изучен руководящий состав и структура Минфина Российской Федерации; изучены полномочия Минфина  в осуществлении финансового  контроля; подробно описана организация  деятельности Министерства финансов Российской Федерации и определены полномочия Министра финансов Российской Федерации.

МФ РФ предприняты систематические и  последовательные усилия в части  внедрения лучшей практики управления общественными финансами. По многим позициям достигнут значительный прогресс, что позволяет говорить о повышении качества регулятивной деятельности МФ РФ. Ключевым звеном этой деятельности стало закрепление большинства принципов ответственного управления общественными финансами в Бюджетном кодексе Российской Федерации. К настоящему времени созданы институциональные предпосылки для интеграции данных принципов в повседневную деятельность менеджеров общественного сектора на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.

МФ осуществляет свою работу, опираясь на законодательство, политическую направленность страны, ее экономическое и социальное положение. В настоящее время, когда и  РФ коснулся экономический кризис требуются существенные изменения параметров бюджета Российской Федерации. В этих условиях Министерство финансов должно адекватно корректировать механизм межбюджетного регулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Конституция РФ Бюджетный кодекс РФ
  2. ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 г. и на плановый период 2013-2014 гг.»
  3. Александров, И. М. Бюджетная система РФ [Текст] / И. М. Александров – М., 2007. – 486с
  4. Анчишкина, О. В. Государственные стратегические программы социально-экономического развития: состояние и перспективы [Текст] / О. В. Анчишкина // Проблемы прогнозирования – 2005. - №6 – С. 27-43
  5. Арыкбаев, Р. К., Набиев, Р. А. Повышение эффективности государственных расходов  [Текст] / Р. К. Арыкбаев, Р.А. Набиев // Вестник АГТУ – 2007. - №3 – С. 179-185
  6. Виссарионов, А Внедрение в России системы бюджетного планирования [Текст] / А. Виссарионов  // Управление экономикой – 2007. - №7
  7. Данилов, И. А. Теоретические аспекты бюджетирования как современные эффективные технологии финансового планирования [Текст] / И. А. Данилов // Вестник ЧГУ – 2009. - №9 – С. 123-129
  8. Коростенев, Ю. В. Тайны финансовых планов [Текст] / Ю. В. Коростенев // Бюджет – 2004.
  9. Кочкаров, Р. А. Стратегическое планирование и прогнозирование [Текст] / Р. А. Кочкаров // Вестник Финансовой Академии – 2006. - №4 – С. 89-96
  10. Майненко, А. С. Програмно-целевой метод бюджетной деятельности государства [Текст] / А. С. Майненко // Вестник Омского Университета – 2008г. - №3 – С. 75-78
  11. Малышевский, А. Ф. Создание эффективной системы управления ориентированной, на конечный результат [Текст] / А. Ф. Малышевский // Мир человека – 2007. - №4 – С. 2-3
  12. Мартынов, А. С. Анализ зарубежного опыта в области государственного планирования и прогнозирования [Текст] / А. С. Мартынов // Проблемы прогнозирования – 2009. - №6 – С. 29-40
  13. Николаева, Т.П. Бюджетная система РФ [Текст] / Т. П. Николаева– М., 2003. – 225с.
  14. Пахугал, Е. С. Современные тенденции развития системы бюджетирования [Текст] / Е. С. Пахугал // Вестник ОГАУ – 2009. - №5 – С. 13-17
  15. Поляк, Г. П. Бюджетная система России [Текст] / Г. П. Поляк – М. - 2007г. – С. 578
  16. Романовский, М. В. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст] / М. В.  Романовский – М.: Финансы и статистика – 2006. – 544с.
  17. Салмин, П. С. Проблемы реализации стратегических принципов бюджетирования [Текст] / П. С. Салмин // Вестник Нижегородского университета – 2005. - №1 – С. 443-450
  18. Сидорова, Н. И. Проблемы и инструменты среднесрочного финансового планирования на региональном и муниципальном уровнях [Текст] / Н. И. Сидорова // Проблемы прогнозирования – 2008. - №6 – С. 38-45
  19. Сычев, С. П. Анализ традиционных методов управления муниципальными бюджетами в РФ [Текст] / С. П. Сычев // Научные исследования – 2009. - №3 – С. 14-17
  20. Финансы: стат. Сборник / Росстат – М., 2010г.
  21. Финансы [Текст] / под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной – М.: Финансы и статистика – 2004. – 504с.
  22. Финансы [Текст] / под ред. В. В. Ковалева – М.: Велби – 2007. – 640с.
  23. Черников, А. В. Современное состояние бюджетирования: проблемы и перспективы развития [Текст] / А. В. Черников // Вестник ЧГУ – 2009. - №3 – С. 134-138
  24. Сайт Министерства Финансов РФ (http://www1.minfin.ru/)

 


Информация о работе Министерство финансов РФ