Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 23:15, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение сущности и значения Министерства финансов в РФ.
При написании курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю Министерства Финансов;
- рассмотреть характерные черты функционирования Министерства;
Введение 2
Глава 1 История Министерства Финансов 4
Глава 2 Характерные черты функционирования Министерства Финансов Российской Федерации……………………………………………… 7
2.1 Организация Министерства Финансов Российской Федерации 7
2.2 Функции Министерства Финансов Российской Федерации…………………………. 12
Глава 3 Министерство финансов РФ его сущность и значение 17
3.1 Права и полномочия Министерства Финансов 17
3.2 Результаты функционирования Министерства Финансов (2005-2012 гг.) 23
Заключение 36
Список литературы 38
Кроме того, Министерство финансов разрабатывает основные направления развития рынка ценных бумаг и координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам его регулирования.
В ведении Минфина находятся Федеральная налоговая служба (ФНС России), Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор), Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) и Федеральное казначейство (Казначейство Российской Федерации), а также ряд унитарных государственных предприятий, таких как Гохран России, Гознак, Калининградский янтарный комбинат и др.
Министерство финансов РФ имеет право:
Минфин осуществляет финансовый контроль за:
В связи с этим Минфин России вправе
проводить комплексные ревизии
и тематические проверки поступления
и расходования средств федерального
бюджета, внебюджетных фондов и других
федеральных средств, проводить
документальные ревизии и проверки
финансово-хозяйственной
Для выполнения контрольных полномочий Минфин России имеет право запрашивать необходимые материалы по бюджетным и внебюджетным фондам и применять меры воздействия по результатам контроля – при установлении фактов нецелевого использования взыскивать их с наложением штрафа; ограничивать, приостанавливать и прекращать финансирование организаций в случае нарушения финансовой дисциплины. Вместе с тем, Минфин уполномочен предоставлять отсрочки и рассрочки по налоговым платежам в федеральный бюджет.
Следует при этом отметить, что контрольные полномочия Минфина Российской Федерации распространяются на финансовые средства только федерального уровня. В тех случаях, когда проверяется деятельность исполнительных органов власти субъектов Федерации, его контрольные функции не должны выходить за эти рамки. Такой подход обусловлен принципом самостоятельности бюджетного устройства в Российской Федерации, самостоятельности финансовой деятельности субъектов Федерации и органов местного самоуправления в установленных законодательством пределах, их ответственностью за формирование и использование своих финансовых ресурсов.
Однако, отметим, что на Минфин возложено осуществление финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов российской Федерации и местных бюджетов, если субъект Российской Федерации получает помощь в объеме свыше 50% расходов его консолидированного бюджета. Назначается ревизия и исполнение бюджета субъекта Федерации переходит под контроль Минфина и в случаях, когда субъект не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств.
Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения Министерства финансов РФ соответственно их компетенции. Однако Минфин имеет в совей структуре и специальные подразделения, предназначены именно для проведения финансового контроля: Департамент государственного финансового контроля и аудита, Департамент страхового надзора. В его ведении находятся Федеральное казначейство, Пробирная палата и др. органы.
Департамент государственного финансового контроля и аудита создан на основании постановления Правительства РФ на базе нескольких упраздненных структурных подразделений Минфина России, в том числе контрольно-ревизионного управления и Департамента организации аудиторской деятельности.
В задачи этого Департамента входит контроль за:
Департамент государственного контроля и аудита организует и проводит самостоятельно и с привлечением территориальных КРУ ревизии и проверки; контролирует использование федеральных средств, в том числе в иностранной валюте; организует контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок.
В случае установления нарушений использования федеральных средств, израсходованных незаконно или не по целевому назначению средства, а также доходы от их использования, по предписанию Департамента, подлежат возмещению в течение одного месяца после выявления нарушений.
Территориальные контрольно-ревизионные органы осуществляют последующий финансовый контроль на территории соответствующего субъекта РФ. В частности, они:
Территориальные контрольно-ревизионные органы Минфина России имеют право:
Основой деятельности Минфина России является выработка и реализация единой государственной финансовой политики, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования финансовой системы.
Минфин России в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение и создает нормативные и методологические основы для оптимизации действующих и вновь принимаемых расходных обязательств Российской Федерации, необходимых для эффективной реализации полномочий и функций федеральных органов государственной власти. При этом должны быть обеспечены макроэкономическая стабильность и эффективное функционирование налоговой системы, создающие условия для устойчивого экономического роста.
Минфин России продолжает реализацию
программы антикризисных
В 2010 году Минфин России совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти подготовил Программу Правительства
Российской Федерации по повышению эффективности
бюджетных расходов на период до 2012 года
и План мероприятий по ее реализации в
2010 году, которые утверждены распоряжением
Правительства Российской Федерации от
30 июня 2012 г. № 1101-р.
Вторая цель - поддержание макроэкономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития страны.
Данная цель Минфина России соответствует одной из основных задач, обозначенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29 июня 2010 года. Мероприятиям, направленным на достижение данной цели, посвящен раздел «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Российской Федерации» Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов.
Третья цель - формирование и функционирование эффективной налоговой системы - также соответствует основным направлениям налоговой политики, выделенным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 – 2013 годах от 29 июня 2010 года.
Реализация данной цели предполагает поиск возможностей для повышения доходов бюджетной системы, прежде всего за счет улучшения администрирования уже существующих налогов, а также путем оптимизации налогообложения в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности, в первую очередь, инновационной направленности.
Четвертая и пятая цели предполагают выработку и реализацию финансовой политики в соответствующих сферах с учетом и исходя из максимально эффективного выполнения расходных обязательств, администрируемых Минфином России.
Обеспечение прозрачности и надежности финансовой системы создает необходимые условия для достижения всех целей деятельности Минфина России.
Минфин России и подведомственные ему федеральные службы исполняют три типа государственных функций: