Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 12:59, реферат
Международные финансовые организации - это институты, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования международных экономических отношений, для развития сотрудничества и обеспечения стабильности всемирного хозяйства
После дефолта Россия не получала финансовой помощи от МВФ. В 2005 г. Правительство досрочно погасило долг перед МВФ, заплатив $3,3 млрд[14]. Данные о предоставлении кредитов МВФ России представлены в Таблице 1.
Таблица 1 - Кредиты МВФ России и их условия
Дата | Виды | Сумма, млрд. $ | Период
использования |
Сроки погашения | Условия договоренностей
(Обязательства России) |
|
26 марта
1996 г. |
Договоренность в рамках механизма расширенного кредитования | 10,1 | 3 г. | 10 лет с отсрочкой погашения в течение 4,5 лет по каждому отдельному траншу | Продолжение и
углубление макроэкономической, финансовой
стабилизации: сокращение дефицита государственного
бюджета с 5% ВВП в 1995 г. до 4% в 1996 г.
и 2% в 1998 г.; снижение инфляции к концу
1996 г. до среднемесячного уровня в 1%,
а в 1998 г. выход на уровень однозначной
величины 6,9% годовых.
МВФ в 1996 г. ежемесячно, а сначала 1997 г. Ежеквартально будет контролировать ход выполнения бюджетно-налоговой и денежно-кредитной программ |
|
20 июля
1998 г. |
Договоренность
о кредитном пакете:
1) Добавление к кредиту в рамках механизма расширенного кредитования 1996 г. 2) Кредит в
рамках механизма 3) Кредит в
рамках механизма |
3,0
5,3 2,9 |
Предполагалось
предоставление тремя траншами: 20 июля,
15 сентября и 15 декабря 1998 г.
Единовременно в полном объеме |
1,5 года с
отсрочкой погашения на 10 лет
по каждому отдельному траншу
5 лет с отсрочкой погашения в течении 3 лет и 3 месяцев |
Выполнение
объявленной антикризисной Структурные реформы:
решение проблем неплатежей и
содействие развитию частного сектора;
реструктурирование банковской системы,
включая: совершенствование |
|
Из таблицы 1 видно что кредиты России предоставлялись до 1998 года после этого года Россия решила полностью отказаться от сотрудничества с МВФ за невыгодностью условий сотрудничества.
Эта организация оказывает воздействие на экономические процессы в России через реализацию программ финансовой стабилизации и корректировок платежного баланса. В своей деятельности МВФ руководствуется принципом обусловленности, согласно которому страны-члены могут получить от него кредиты лишь при условии, что они обязуются проводить определенную экономическую политику. В качестве таких условий МВФ обычно выдвигает сокращение бюджетного дефицита, снижение темпов роста денежной массы и поднятие процентных ставок по кредитам выше уровня инфляции. Кредиты МВФ являются своеобразной лакмусовой бумажкой для частного капитала. Это объясняется тем, что, получая кредит, страна обязуется проводить экономическую политику, в результате которой она накопит валютные резервы и, следовательно, будет зависеть от страны в чей национальной валюте сделаны эти резрвы.
Исполнительный
совет (Директорат) отвечает за текущие
дела МВФ. Семь из 24 исполнительных директоров
назначаются странами с наибольшими
квотами (Германия, Великобритания, Китай,
Франция, Саудовская Аравия, США и
Япония), остальные избираются управляющими
из других стран с соблюдением
принципов регионального
МВФ часто критикуют различные учёные и политики. Причин находится много, но чаще всего упоминают проамериканский характер действий МВФ и неэффективность его рекомендаций для выхода из кризисных ситуаций. Нужно учитывать, что голоса при принятии решений о действиях Фонда распределяются пропорционально взносам. Для одобрения решений Фонда необходимо 85 % голосов. США обладают около 17 % всех голосов, когда доля России по достигнутым соглашениям в апреле 2010 составляет 2,77%. Этого недостаточно США для самостоятельного принятия решения, но позволяет блокировать любое решение Фонда.
МВФ предоставляет займы с выдвижением ряда требований -- свобода передвижения капиталов, приватизация (в том числе естественных монополий - железнодорожный транспорт и коммунальные услуги), минимизация или даже ликвидация правительственных расходов на социальные программы -- на образование, здравоохранение, удешевление жилья, общественный транспорт и т. п.; отказ от защиты окружающей среды; сокращение зарплат, ограничение прав трудящихся; усиление налогового давления на бедных и т. п.
Большая часть
кредитов, выданных МВФ Югославии
в 80-ых годах, ушла на обслуживание этого
долга и решение проблем, вызванных
выполнением рецептов МВФ. Фонд заставил
Югославию прекратить экономическое
выравнивание регионов, что привело
к росту сепаратизма и
В 1989 году МВФ предоставил Руанде займ при условии, что правительство перестанет оказывать поддержку фермерским хозяйствам (что является нормой во многих странах мира, включая и США) и проведёт девальвацию местной валюты. Это спровоцировало крах доходов население и, как следствие, кровавую гражданскую войну между хуту и тутси, в которой погибло более полутора миллионов человек.[2]
В 80-ые годы из-за резкого падениея цен на нефть рухнула мексиканская экономика. МВФ стал действовать: кредиты выдавались в обмен на масштабную приватизацию, сокращение государственных расходов и т. п. До 57 % государственных расходов уходило на выплату внешнего долга. В результате из страны ушло около 45 млрд долларов. Безработица достигала 40 % экономически активного населения. Страну вынудили вступить в НАФТА и предоставить колоссальные льготы американским корпорациям. Доходы мексиканских рабочих моментально сократились.[2]
В результате реформ Мексика -- страна, где впервые была одомашнена кукуруза -- стала её импортировать. Полностью была уничтожена система поддержки мексиканских фермерских хозяйств. После вступления страны в НАФТА в 1994 году либерализация пошла ещё быстрее, стали ликвидроваться протекционистские тарифы. США же своих фермеров поддержки не лишали и активно поставляли кукурузу в Мексику.[4]
Предложение взять, а потом выплачивать внешний долг в иностранной валюте ведёт к ориентации экономики исключительно на экспорт, невзирая ни на какие меры продовольственной безопасности (как это было во многих странах Африки, на Филиппинах и т. д.).
2.2 Сотрудничества
Российской Федерации с
Талица 2- Структура государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 апреля 2010 года
Категория долга | млн. долларов США | млн. евро** | |
Государственный
внешний долг Российской Федерации
(включая обязательства |
36 484,1 | 26 983,2 | |
Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации | 902,0 | 667,1 | |
Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба | 1 811,2 | 1 339,5 | |
Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ | 1 265,5 | 936,0 | |
Коммерческая задолженность бывшего СССР*** | 813,2 | 601,4 | |
Задолженность перед международными финансовыми организациями | 3 588,9 | 2 654,3 | |
Задолженность по еврооблигационным займам | 25 487,0 | 18 849,9 | |
внешний облигационный заем 2030 года | 19 520,7 | 14 437,3 | |
внешний облигационный заем 2018 года | 3 466,4 | 2 563,7 | |
внешний облигационный заем 2028 года | 2 499,9 | 1 848,9 | |
Задолженность по ОВГВЗ | 1 775,3 | 1 313,0 | |
в том числе: | |||
ОВГВЗ VII серии | 1 750,0 | 1 294,3 | |
Задолженность по гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте | 841,0 | 622,0 | |
В данный момент Россия имеет самый маленький внешний долг в Европе[14]. И одна из основных частей приходится на международные финансовые организации в большей степени с системой всемирного банка в этом легко убедится проанализировав данные таблицы 2
Из таблицы 2 видно что основной долг приходится международным финансовым организациям в лице всемирного банка.
На данный момент долг перед международными финансовыми организациями уже не так существенен как был во время экономического кризиса 90х . И он является таким из-за того что кредиты системы всемирного банка носят проблемный характер для России и поэтому она старается не прибегать к их помощи. И чаще всего из-за того что он носит проамериканский характер.
Основой сотрудничества
России с региональными международными
банками развития является ее членство
в организациях системы Всемирного
банка (ВБ), в первую очередь в
Международном банке
Стратегия деятельности МБРР России в 2000-2002 гг. характеризовалась ограниченным объемом нового кредитования, в зависимости от реализации действующих проектов и выполнения макроэкономических программ (в том числе осуществления структурных мероприятий по программам соответствующих бюджетных займов). Среди новых направлений финансирования рассматривались: управление государственными финансами, решение социальных и инфраструктурных проблем, гарантийные операции в лесном и угольном секторах.
В целом на этом
этапе сотрудничества в отношениях
России и ВБ обнаружились серьезные
проблемы, которые проявились в резком
сокращении запланированных объемов
займов, в трехкратном сокращении
ежегодных объемов