Международные финансовые организации, их основные виды и формы участия Российской Федерации в их деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
рассмотреть классификацию и раскрыть функции международных финансовых организаций;
определить валютно-финансовые отношения России с крупнейшими международными экономическими и валютно-финансовыми организациями;
выявить проблемы и обозначить перспективы взаимодействия Российской Федерации с международными финансовыми организациями.

Содержание

Введение 2
1. Международные экономические и финансовые организации 2
1.1. Международный валютный фонд 2
1.2. Группа всемирного банка 2
1.3. Иные международные и межгосударственные 2
Финансовые институты 2
2. Оценка деятельности валютно-финансовых организаций в российской федерации 2
2.1. Характер взаимоотношений россии с мвф. 2
2.2. Анализ динамики и современного состояния сотрудничества россии с системой всемирного банка 2
2.3. Особенности и перспективы взаимодействия россии с ебрр, парижским и лондонским клубами 2
Заключение 2
Список использованных источников 2

Работа содержит 1 файл

Автономное образовательное учреждение.docx

— 75.21 Кб (Скачать)

руководящего  комитета входит не более  15  банков.  Соглашение,  достигнутое

между страной-должником и руководящим  комитетом, должно  получить  поддержку

банков, на которые приходится 90-95% непогашенных обязательств  должника,  и

только  после этого данное соглашение может  быть официально подписано.  Таким

образом,   реструктуризация   долга   в   Лондонском   клубе   может   стать

утомительной, длительной и дорогостоящей процедурой для  страны-должника.  И

наоборот, переговоры в  Парижском  клубе  проводятся  быстрее  и  почти  без

издержек  для страны-должника.

      Как правило, Лондонский клуб  не  пересматривает  процентные  платежи,

тогда как Парижский клуб пересматривает выплату, как основной  суммы  долга,

так и  процентов. Вместо этого коммерческие банки предоставляют стране  новый

заем  в качестве части пакета мер по реструктуризации. Доли отдельных  банков

в таком  займе обычно основаны  на  величине  их  рисков  в  стране-должнике.

Однако  в последние годы банки проявляют  все большее нежелание  предоставлять

дополнительные  средства основной части должников. В нынешних  соглашениях  о

пересмотре долга содержится набор альтернативных  финансовых  возможностей,

который включает инструменты сокращения долга. Лондонский клуб в отличие от

Парижского  может пересмотреть сроки погашения  долга, не  требуя  от  страны-

должника  заключения с МВФ соглашения о  резервных  кредитах.  Парижский  клуб

обычно  не соглашается на периоды консолидации, продолжительностью более  чем

в один год, а Лондонский клуб предпочитает, чтобы они составляли более двух-

трех  лет. Однако Парижский клуб постепенно увеличил продолжительность  своих

периодов  консолидации, тогда как Лондонский клуб  не  проявляет  гибкости  в

этом вопросе. 

Задолженность России по Парижскому клубу. 

      В процессе  распада  бывшего   СССР  кредитные  линии,  предоставленные

правительствами развитых стран «под перестройку», продолжали действовать  (в

отличие от займов коммерческих  банков),  продукция  поступала  всем  бывшим

союзным  республикам,  в  то  время  как  обслуживание  накопленного   долга

осуществлялась  только  за  счет  средств  Российской  Федерации.  В  рамках

базового  соглашения (1996 г.) по долгосрочной  реструктуризации  официальной

задолженности России заключены двусторонние межправительственные  соглашения

с   18-ю   странами-членами   клуба:   Австралией,    Австрией,    Бельгией,

Великобританией,   Германией,   Данией,    Испанией,    Италией,    Канадой,

Нидерландами, Норвегией, Португалией, США,  Швейцарией,  Швецией,  Францией,

Финляндией  и  Японией.  Кроме  того,  подписано  свыше   60   межбанковских

соглашений  о порядке учета и погашения  задолженности  и  почти  столько  же

коммерческих  контрактов по выверке  сумм  задолженностей.  Отсроченный  долг

подлежит  погашению с  2002  по  2020  гг.  нарастающим,  а затем убывающим

графиком  платежей.   Агентом   по   соответствующим   операциям   определен

Внешэкономбанк. 
 

Внеклубная задолженность России. 

      Россия  взяла  на   себя   также   обязательства   по   урегулированию

задолженности бывшего СССР и перед странами, не входящими в Парижский  клуб.

Остатки  задолженностей   предполагается   гасить   в   основном   товарными

поставками.  Так,  например,  долг  перед  Словакией   в   настоящее   время

составляет 1,8 млрд., перед Венгрией — 480  млн,  Республикой Корея — 170

млн, Болгарией — 100 млн, Польшей - 20  млн долл.  Неурегулированы  вопросы

пока  с некоторыми странами, в частности, например, с Китаем, ОАЕ,  Румынией,

Ю.   Кореей,   Кувейтом   (подробнее   см.   подраздел   «Долг    СССР    по

межправительственным  соглашениям»). 

Задолженность перед Россией в рамках Парижского клуба. 

      Большая часть межгосударственных  кредитов в этой подгруппе  была формой

финансовой  поддержки  дружественных  СССР  политических  режимов  в  странах

третьего  мира, т.е. предоставлялась без  сколько-нибудь  серьезного  анализа

платежеспособности  заемщиков.  Как  следствие,  обязательства   большинства

государств  относятся  теперь  к  разряду  сомнительной  и даже  безнадежной

задолженности (рис. 6.4). Из суммарного долга  51-ой  страны  России  в  120

млрд. долл. почти треть приходится на 25 стран, обратившихся в этот  клуб  с

просьбой  о  реструктуризации  задолженности.  В  рамках  клуба  у  России  5

крупнейших  должников: Алжир, Вьетнам, Йемен, Мозамбик и  Эфиопия.  Например,

на нашу страну приходится 80%  (или  6,5  млрд.  долл.)  всей  задолженности

Йемена, Остальные страны выплачивают (в  СКВ  и  товарами)  в  лучшем  случае

лишь  пятую часть оговоренной в  соглашениях суммы. Членство  России  в  клубе

дает  нам хоты маленькую, но надежду  на  увеличение  сумм  выплат.  Конечно,

процент списания долгов, на который  нам  придется  пойти  в  рамках  клуба,

большой. Он определяется двумя факторами  — уровнем развития страны  и  долей

военных поставок в сумме долга. Поэтому  дисконт может составлять  от  35  до

80%.

      Одним из  направлений  работы  с  финансовыми  активами  бывшего  СССР

является  продажа на тендерной основе активов,  выраженных  в  клиринговых и

других  замкнутых валютах. Сюда относятся, в  первую  очередь,  долги  Индии,

Пакистана, Бангладеш, Монголии, Лаоса и некоторых  других государств.

      Сам факт вступления России  в Парижский клуб — явление  для  нас  и  для

Запада  положительное.  Во-первых,  мы  добились  фиксации  курса рубля по

задолженности на  уровне  тогдашнего  официального  курса  —  60  копеек  за

доллар. Во-вторых, раньше Россия, являясь крупным  кредитором,  существовала

как бы отдельно и сама пыталась решать связанные  с  задолженностью  вопросы,

это не давало  Западу  возможности  проводить  в  отношении  стран-должников

разработанной им программы. Теперь миссии  МВФ,  находясь  в  тех  или  иных

странах и рассматривая  вопросы о предоставлении  им  очередных траншей,

ставят  перед  ними  требования  о  необходимости  заключения  соглашений  с

Россией о погашении задолженности.

      Есть, однако, и проблемные моменты.  Поскольку Парижский клуб формально

не отвечает за ранее  заключенные  двусторонние  соглашения,  то  и  страны-

должники  начинают уже думать - платить по ним или  не  платить.  Тем  более,

что  со  многими  странами  не  определен  механизм  оценки  старых  долгов,

особенно  если раньше они выражались  в  переводных  рублях  (например,  если

коэффициент пересчета долгов Вьетнама, Монголии и Кубы установить  как  1:1,

то сумма  может превысить 50 млрд.).

      У стран, не поддерживающих  отношения с Парижским клубом,  долги  более

крупные. Единственным исправным  плательщиком  в  последнее  время  остается

лишь  Индия, погашающая до 1 млрд. долл. ежегодно (рис. 1).

      [pic]

      Рис. 1. Структура внешних финансовых  активов России 

Задолженность России по Лондонскому клубу 

      Лондонский клуб объединяет около  1000 крупных зарубежных  коммерческих

банков.  В  отличие  от  Парижского  Лондонский  клуб  занимается  вопросами

задолженности перед  частными  коммерческими  банками,  кредиты  которых  не

находятся под защитой гарантий или страхования. Обязательства  России  перед

этим    клубом    составляют    межбанковские    кредиты,    предоставленные

Внешэкономбанку в советское время,  а  также  векселя,  использовавшиеся  во

внешнеторговых  расчетах и изначально предназначавшиеся для операций  а-форфэ

(покупка  без права оборота). Именно на  данном рынке  проводились   достаточно

активные  спекулятивные  операции.  Они  заключались  в  скупке  российскими

коммерческими  банками  задолженности  по  сниженным  ценам  и  последующему

резкому сбросу долгов.

      После распада СССР предполагалось,  что  каждое  из  государств  будет

нести свою долю ответственности по внешнему долгу (к тому  времени  —  около

90 млрд. долл.), а  также  иметь   соответствующую  долю  в   активах  бывшего

Союза. Но, как быстро  выяснилось,  только  Россия  могла  обслуживать  свои

обязательства. Поэтому по взаимному согласию было объявлено,  что  Россия  в

обмен на отказ бывших республик от причитающейся  им доли  активов  принимает

на себя все их долги. Такое непростое  решение позволило нашей  стране  в  то

время  сохранить  свои  позиции  на  международных   финансовых   рынках   и

обеспечило  доверие к нам потенциальных  западных инвесторов.

      Переговоры с Лондонским клубом  были начаты еще в  1991  г.  Через  два

года  полномочия  по  обслуживанию   внешнего   долга   и   централизованных

внешнеэкономических  операций   РФ   были   переданы   Внешэкономбанку   как

специализированному государственному банку РФ, а еще  через  два  года  банк

был определен  официальным должником перед  Лондонским клубом. В  1995  г.  во

Франкфурте-на-Майне  правительство РФ и  члены  Банковского  консультативного

Информация о работе Международные финансовые организации, их основные виды и формы участия Российской Федерации в их деятельности