Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:57, курсовая работа
Целью данной работы является:
рассмотреть классификацию и раскрыть функции международных финансовых организаций;
определить валютно-финансовые отношения России с крупнейшими международными экономическими и валютно-финансовыми организациями;
выявить проблемы и обозначить перспективы взаимодействия Российской Федерации с международными финансовыми организациями.
Введение 2
1. Международные экономические и финансовые организации 2
1.1. Международный валютный фонд 2
1.2. Группа всемирного банка 2
1.3. Иные международные и межгосударственные 2
Финансовые институты 2
2. Оценка деятельности валютно-финансовых организаций в российской федерации 2
2.1. Характер взаимоотношений россии с мвф. 2
2.2. Анализ динамики и современного состояния сотрудничества россии с системой всемирного банка 2
2.3. Особенности и перспективы взаимодействия россии с ебрр, парижским и лондонским клубами 2
Заключение 2
Список использованных источников 2
МФК) директорам. Каждый управляющий Всемирного банка (с заместителем)
автоматически является управляющим МФК, если его страна является членом
МФК. Ежегодное собрание МФК проводится одновременно с собранием Всемирного
банка.
Текущую деятельность направляет Директорат. Он состоит из 24
директоров Всемирного банка, чьи страны одновременно являются членами МФК.
Президент МФК по должности
является председателем
была реорганизована в 1993 году в соответствии с новыми требованиями
(региональные стратегии, совершенствование экспертной работы, особенно в
секторах инфраструктуры, химии и нефтехимии, нефти и газа, горнодобывающей
промышленности и сельского хозяйства). За текущую деятельность отвечает
исполнительный президент.
К источникам финансирования МФК принадлежат взносы членов в уставной
капитал, кредиты МБРР, отчисления от прибылей, средства от возвращенных
кредитов и привлекаемые на международных финансовых рынках.
МФК имеет отделения во
Действуют представительства в Африке, Азии, Латинской Америке и Европе, а
также консультативные бюро по разработке проектов (Project Development
Facilities).
В 1986 году МФК основала Консультативную службу по иностранным
инвестициям (Foreign Investment Advisory Service), для оказания помощи
правительствам развивающихся стран в наиболее эффективном использовании
иностранных инвестиций (капиталы, технология, менеджмент) в рамках
долгосрочных программ развития. Деятельность КСИН контролируется комитетом
(руководство: исполнительный президент МФК, вице-президент МАИГ, вице-
президент
МБРР по развитию частного сектора).
Международная
ассоциация развития.
МАР и МБРР преследуют во многом одни и те же цели — предоставление
займов/кредитов для приоритетных, экономически и технически обоснованных
проектов в рамках национальной экономики. Организации различаются по
источникам финансовых средств и условиям предоставления капитала. В то
время как МБРР, занимающий капитал в основном на финансовых рынках,
предоставляет займы на несколько более льготных, чем обычные коммерческие,
условиях (в основном государствам, отвечающим определенным требованиям, а
именно возвращающим кредиты), то МАР, получающая свой капитал из других
источников, предоставляет беспроцентные кредиты беднейшим странам (с
ежегодным душевым доходом менее 805 долл. США на 1992 г.).
Структура МАР та же, что и у МБРР. Административную деятельность
осуществляет по совместительству персонал МБРР. Штат сотрудников МАР
разделен на четыре сектора: операции, финансирование, политика,
планирование и исследования.
МАР располагает тремя
МБРР, взносы государств-членов, взносы состоятельных государств-членов.
Сюда
добавляется возврат ранее
Раз в три года группа стран-кредиторов (в настоящее время 34
государства) назначает официальных представителей, которые проводят
консультации об очередном привлечении средств МАР. Решение о проведении
десятого привлечения средств МАР, используемых, прежде всего для борьбы с
бедностью, проведения экономических реформ, улучшения менеджмента и
экологической среды, было принято в 1993 году (срок действия до 1996 г.).
Каждый финансируемый МАР проект подвергается политико-экономической
экспертизе
с целью наиболее эффективного использования
финансовой помощи.
Международное агентство по
МАИГ, основанное в 1988 году, является дочерней организацией МБРР,
обладает юридической и финансовой независимостью.
Основной целью МАИГ является
поощрение иностранных
производственные цели, особенно в развивающихся странах, в качестве
дополнения к деятельности институтов группы Всемирного банка.
Все полномочия по управлению МАИГ принадлежат Совету управляющих (1
управляющий, 1 заместитель), за исключением специально переданных другому
органу. Совет управляющих может передавать свои полномочия директорату.
Совет управляющих обычно собирается на ежегодную сессию, могут быть созваны
и другие совещания.
За текущую деятельность МАИГ отвечает директорат. Президент МБРР по
должности является председателем директората.
Президент МАИГ назначается
и ведет
текущие дела под общим надзором
директората.
Россия и международные клубы
кредиторов
Россия сейчас имеет дело с тремя группами кредиторов: официальные
кредиторы, в основном входящие в Парижский клуб; коммерческие банки или
Лондонский клуб; коммерческие фирмы и банки, входившие ранее в Токийский
клуб. Совокупный долг этим трем группам составляет почти 70 млрд. долл. без
процентов.
Принципы
Парижского клуба
В своей работе Парижский клуб руководствуется тремя основными
принципами: наличие непосредственной угрозы прекращения платежей,
обусловленность реструктуризации долга обязательством должника проводить
определенную экономическую политику и равномерное распределение бремени
невыплаченных долгов среди кредиторов. Первые два принципа — это условия,
которые страна-должник обязана выполнить, прежде чем вопрос о пересмотре
старых
условий погашения кредита
Третий принцип относится к позиции кредиторов и не является обязательным:
он гласит, что в распределении между собой бремени проблем, связанных с
пересмотром условий погашения кредитов, кредиторы должны действовать сообща
и координировать свои действия и требования.
1. Наличие непосредственной
задолженности. Для того чтобы условия погашения кредита могли быть
пересмотрены, должнику следует доказать, что без этого он не в состоянии
выполнить свои обязательства по выплате внешнего долга. Как правило,
наличие крупных задолженностей по платежам в погашение внешних кредитов
является для Парижского клуба достаточным доказательством того, что эти
платежи вскоре будут прекращены. Кроме того, Парижский клуб может
проанализировать степень серьезности проблем данной страны с помощью
прогноза МВФ о состоянии платежного баланса страны на будущий год.
Такие договорные
кредитам или особым финансовым условиям, предоставленным либо
непосредственно правительству страны-должника, либо его уполномоченным
учреждениям и ведомствам (долг государственного сектора), либо частным
юридическим лицам, если они поместили сумму в местной валюте, равную сумме
задолженности, в отечественный коммерческий банк или в центральный банк
данной строены, и перевод средств иностранному кредитору в конвертируемой
валюте не был осуществлен из-за нехватки иностранной валюты (долг частного
сектора).
Неспособность частного должника привлечь достаточные средства в
национальной валюте для приобретения необходимой суммы в иностранной валюте
(чтобы
потом выплатить долг
непосредственной угрозы прекращения выплат по погашению задолженности.
Такая ситуация представляет собой реализацию коммерческого риска и не
влечет никакой ответственности со стороны государства.
2. Выполнение определенных условий. Смягчение условий погашения
задолженности путем отсрочки платежей направлено на то, чтобы должнику
восстановить кредитоспособность через осуществление всеобъемлющих реформ и
преобразований. Поэтому государства-кредиторы идут на пересмотр графиков
погашения задолженностей лишь при условии принятия странами-должниками
программ макроэкономических преобразований, финансируемых при помощи
дополнительных ссуд от МВФ. Данному факту государства-кредиторы придают
большое значение. Обычно, в согласованном протоколе о пересмотре условий
погашения задолженности содержится такое замечание: «Положения настоящего
протокола сохраняют силу до тех пор, пока Республика Х имеет договоренность
с Международным валютным фондом о дополнительных ссудах».
У должников, испытывающих
большие суммы неплатежей по погашению задолженности не только перед