Международные финансовые организации, их основные виды и формы участия Российской Федерации в их деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
рассмотреть классификацию и раскрыть функции международных финансовых организаций;
определить валютно-финансовые отношения России с крупнейшими международными экономическими и валютно-финансовыми организациями;
выявить проблемы и обозначить перспективы взаимодействия Российской Федерации с международными финансовыми организациями.

Содержание

Введение 2
1. Международные экономические и финансовые организации 2
1.1. Международный валютный фонд 2
1.2. Группа всемирного банка 2
1.3. Иные международные и межгосударственные 2
Финансовые институты 2
2. Оценка деятельности валютно-финансовых организаций в российской федерации 2
2.1. Характер взаимоотношений россии с мвф. 2
2.2. Анализ динамики и современного состояния сотрудничества россии с системой всемирного банка 2
2.3. Особенности и перспективы взаимодействия россии с ебрр, парижским и лондонским клубами 2
Заключение 2
Список использованных источников 2

Работа содержит 1 файл

Автономное образовательное учреждение.docx

— 75.21 Кб (Скачать)

Автономное  образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ленинградский  государственный университет

Имени А.С.Пушкина» 

Факультет экономики и инвестиций

Кафедра Финансы и кредит 
 

Курсовая  работа

Тема: Международные финансовые организации, их основные виды и формы участия Российской Федерации в их деятельности

Дисциплина: Финансы 
 

Выполнила студентка 3 курса

Специальность  080105.65 «Финансы и кредит»

Руководитель: ассистент  
 

Курсовая  работа

Зачтена 
 

Санкт-Петербург

2011

Введение  2

1. Международные  экономические и финансовые организации  2

1.1. Международный  валютный фонд 2

1.2. Группа  всемирного банка 2

1.3. Иные  международные и межгосударственные 2

Финансовые  институты 2

2. Оценка  деятельности валютно-финансовых  организаций в российской федерации  2

2.1. Характер  взаимоотношений россии с мвф. 2

2.2. Анализ  динамики и современного состояния  сотрудничества россии с системой всемирного банка 2

2.3. Особенности  и перспективы взаимодействия  россии с ебрр, парижским и лондонским клубами 2

Заключение 2

Список  использованных источников 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В условиях возросшей взаимозависимости практически все государства заинтересованы в сотрудничестве с международными экономическими и валютно-финансовыми организациями, которые составляют одно из важнейших звеньев международной финансовой системы и являются основным источником необходимых финансовых ресурсов для стран с развивающейся и переходной экономикой. К международным финансовым организациям относятся: Международный валютный1 фонд (МВФ) и группа Всемирного Банка – Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и три его филиала - Международная ассоциация развития (МАО), а также неправительственные организации Парижский и Лондонский клубы. В настоящее время они оказывают существенное влияние на развитие экономики России.

Прошедшее десятилетие соответствует, в целом, об активизации сотрудничества России с международным финансовым сообществом, путем прямого членства в организациях с международным статусом или  на договорной основе. Участие в этих организациях в принципе открывает более широкие возможности для получения ресурсов на цели реструктуирования экономики и развития.

Весьма  важно и то, что, являясь членом международных валютно-финансовых и кредитных организаций, Россия приобщается к богатому опыту  регулирования валютной, кредитной  и финансовых сфер, накопленным мировым  сообществом. В этом и заключается актуальность рассматриваемой темы.

Целью данной работы является:

  1. рассмотреть классификацию и раскрыть функции международных финансовых организаций;
  2. определить валютно-финансовые отношения России с крупнейшими международными     экономическими и валютно-финансовыми организациями;
  3. выявить проблемы и обозначить перспективы взаимодействия Российской Федерации с международными финансовыми организациями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Международные финансовые организации 

      После Второй мировой войны  расстройство международной   и  национальных

валютно-кредитных  систем и крайне тяжелое  положение  в  народном  хозяйстве

воюющих стран обусловили необходимость  мобилизации  национальных  финансовых

ресурсов  этих  государств  и  принятия  коллективных  мер для   ликвидаций

последствий  войны.  В  этих  целях  на   международной   валютно-финансовой

конференции ООН,  состоявшейся  в  1944  г.  в   Бреттон-Вудсе  (США),  было

принято решение об образовании в  качестве  специализированных  органов  ООН

Международного  валютного фонда (МВФ) —  для  восстановления  и  стабилизации

международной и национальных  валютно-финансовых  систем  и Международного

банка реконструкции и развития (МБРР) - для содействия частному  капиталу  в

расширении инвестиционного кредитования.

      По  мере  стабилизации  национальных   хозяйств   европейских   стран,

расширения  международных   экономических   связей   и   интернационализации

хозяйственной жизни в мире происходили изменения  в деятельности МВФ и  МБРР.

Эти международные  организации  стали  больше  уделять  внимания  организации

помощи  странам по преодолению возникающих  кризисных  явлений  и  структурной

перестройке  их  экономики,  а  также   значительно   расширили   финансовое

содействие  странам,  получившим  государственную  независимость,  в   целях

ускорения темпов их экономического развития.

      Возросший  круг  вопросов  в   валютно-кредитной   области,   как   на

международной арене, так и в отдельных регионах,  который   необходимо  было

решать  мировому  сообществу,   также   вызвал    потребность   в   создании

региональных  банков долгосрочного кредитования.

      В результате если в довоенные  годы существовал лишь Банк  международных

расчетов  в Базеле (Швейцария), то  в  настоящее  время  функционирует  целая

система международных валютно-кредитных  организаций как глобального,  так и

регионального  характера  (Азиатский  банк  развития,  Межамериканский  банк

развития,  Африканский  банк  развития,  Европейский  банк  реконструкции  и

развития  и др.). 

Международный валютный фонд 

      Международный  валютный  фонд  (МВФ)  создан   в   целях   поддержания

стабильности  в  международных   валютных   отношениях.   Официальными   его

задачами, изложенными в Уставе МВФ, являются сотрудничество в  международных

валютных  вопросах, содействие  в стабилизации  валют,  устранение  валютных

ограничений и  создание  многосторонней  системы  расчетов  между  странами,

предоставление  странам-членам валютных  ресурсов  для  устранения  временных

нарушений их платежных балансов. С начала 80-х  гг. МВФ  стал  предоставлять

средне- и долгосрочные кредиты (на 7—10  лет)  на  «структурную  перестройку

экономики»  странам-членам,  осуществляющим  радикальные   экономические   и

политические  реформы.

      МВФ начал свои операции в  марте 1947 г. в качестве специализированного

органа  ООН. Место нахождения  центрального  аппарата,  г.  Вашингтон,  имеет

свои  отделения и представительства  в ряде стран. Учредителями  МВФ  были  44

страны, в 1999 г. его членами являлись 182 государства.

Структура управления

      Высший руководящий орган МВФ  — Совет  управляющих,  в   котором  каждая

страна  —  член  Фонда  представлена   управляющим   и   его   заместителем,

назначаемыми  правительствами соответствующих  стран на пятилетний срок  (это,

как правило, министры финансов и  руководители  центральных  банков).  Совет

управляющих собирается один  раз  в  год  и  решает  принципиальные  вопросы

(прием  и исключение стран-членов, пересмотр  долей в капитале  Фонда,  выборы

исполнительных  директоров и др.).

      Рабочими  органами  Совета  управляющих,  подготавливающими  для  него

необходимые материалы, являются 2 комитета.

      Временный  комитет  (полное  название  —  Временный   комитет   Совета

управляющих по  вопросам  международной  валютной  системы)  состоит  из  24

управляющих МВФ,  проводит  заседания  2  раза  в  год;  отчитывается  перед

Советом  управляющих  о  работе  по  регулированию  международной   валютной

системы, а также разрабатывает предложения  о внесении поправок в  Соглашение

о МВФ.

      Комитет развития (полное название — Объединенный министерский  комитет

Советов управляющих МВФ и МБРР по передаче реальных  ресурсов  развивающимся

странам) состоит из 24 управляющих от МВФ  и МБРР,  проводит  консультации  и

информирует   указанный   Совет   управляющих   по   вопросам,    касающимся

развивающихся стран.

      Исполнительным органом  является  директорат  (исполнительный  совет),

состоящий из  24  директоров,  из  которых 5  назначаются Великобританией,

Германией, США, Францией и Японией, 3  представляют  одну  страну  —  Китай,

Россию,  Саудовскую  Аравию  и  16  избираются   от   остальных   стран   по

географической  принадлежности.

      Директорат назначает директора,  который  возглавляет  административный

аппарат Фонда и ведает текущими делами. По традиции  им  является  европеец. 

      В руководящих органах голоса  определяются в  соответствии  с  размером

квот. Каждая страна имеет 250 голосов  плюс  1  голос  на  каждые  100  тыс.

единиц  СДР ее квоты. Решения  принимаются  простым  большинством  (не  менее

половины) голосов, а по наиболее важным вопросам — специальным  большинством

(85% голосов  — стратегического характера,  и 70% —  оперативного).  Поскольку

наибольшее  количество квот в МВФ имеют ведущие  страны Запада (США  —  17,5%,

Япония  — 6,3, Германия - 6,1, Великобритания и  Франция — по  5,1,  Италия  —

3,3%), а  в целом 25 экономически развитых  государств — 62,8%, то эти   страны

контролируют  и  направляют  его  деятельность  в  своих  интересах.  Следует

отметить, что США,  а  также  страны  ЕС  (30,3%)  могут  налагать  вето  на

ключевые  решения Фонда, поскольку  их  принятие  требует  квалифицированного

большинства голосов (85%). Роль других стран в  принятии  решений  невелика,

учитывая  их незначительные квоты (Россия — 3,0%, Китай -   3,0%,  Украина  -

Информация о работе Международные финансовые организации, их основные виды и формы участия Российской Федерации в их деятельности