Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:57, курсовая работа
Целью данной работы является:
рассмотреть классификацию и раскрыть функции международных финансовых организаций;
определить валютно-финансовые отношения России с крупнейшими международными экономическими и валютно-финансовыми организациями;
выявить проблемы и обозначить перспективы взаимодействия Российской Федерации с международными финансовыми организациями.
Введение 2
1. Международные экономические и финансовые организации 2
1.1. Международный валютный фонд 2
1.2. Группа всемирного банка 2
1.3. Иные международные и межгосударственные 2
Финансовые институты 2
2. Оценка деятельности валютно-финансовых организаций в российской федерации 2
2.1. Характер взаимоотношений россии с мвф. 2
2.2. Анализ динамики и современного состояния сотрудничества россии с системой всемирного банка 2
2.3. Особенности и перспективы взаимодействия россии с ебрр, парижским и лондонским клубами 2
Заключение 2
Список использованных источников 2
Автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ленинградский государственный университет
Имени А.С.Пушкина»
Факультет экономики и инвестиций
Кафедра
Финансы и кредит
Курсовая работа
Тема: Международные финансовые организации, их основные виды и формы участия Российской Федерации в их деятельности
Дисциплина:
Финансы
Выполнила студентка 3 курса
Специальность 080105.65 «Финансы и кредит»
Руководитель:
ассистент
Курсовая работа
Зачтена
Санкт-Петербург
2011
Введение 2
1. Международные
экономические и финансовые
1.1. Международный валютный фонд 2
1.2. Группа всемирного банка 2
1.3. Иные
международные и
Финансовые институты 2
2. Оценка
деятельности валютно-
2.1. Характер взаимоотношений россии с мвф. 2
2.2. Анализ
динамики и современного
2.3. Особенности и перспективы взаимодействия россии с ебрр, парижским и лондонским клубами 2
Заключение 2
Список
использованных источников 2
Введение
В условиях возросшей взаимозависимости практически все государства заинтересованы в сотрудничестве с международными экономическими и валютно-финансовыми организациями, которые составляют одно из важнейших звеньев международной финансовой системы и являются основным источником необходимых финансовых ресурсов для стран с развивающейся и переходной экономикой. К международным финансовым организациям относятся: Международный валютный1 фонд (МВФ) и группа Всемирного Банка – Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и три его филиала - Международная ассоциация развития (МАО), а также неправительственные организации Парижский и Лондонский клубы. В настоящее время они оказывают существенное влияние на развитие экономики России.
Прошедшее десятилетие соответствует, в целом, об активизации сотрудничества России с международным финансовым сообществом, путем прямого членства в организациях с международным статусом или на договорной основе. Участие в этих организациях в принципе открывает более широкие возможности для получения ресурсов на цели реструктуирования экономики и развития.
Весьма
важно и то, что, являясь членом
международных валютно-
Целью данной работы является:
Международные
финансовые организации
После Второй мировой войны расстройство международной и национальных
валютно-кредитных систем и крайне тяжелое положение в народном хозяйстве
воюющих стран обусловили необходимость мобилизации национальных финансовых
ресурсов этих государств и принятия коллективных мер для ликвидаций
последствий войны. В этих целях на международной валютно-финансовой
конференции ООН, состоявшейся в 1944 г. в Бреттон-Вудсе (США), было
принято решение об образовании в качестве специализированных органов ООН
Международного валютного фонда (МВФ) — для восстановления и стабилизации
международной и национальных валютно-финансовых систем и Международного
банка реконструкции и развития (МБРР) - для содействия частному капиталу в
расширении инвестиционного кредитования.
По мере стабилизации национальных хозяйств европейских стран,
расширения международных экономических связей и интернационализации
хозяйственной жизни в мире происходили изменения в деятельности МВФ и МБРР.
Эти международные организации стали больше уделять внимания организации
помощи странам по преодолению возникающих кризисных явлений и структурной
перестройке их экономики, а также значительно расширили финансовое
содействие странам, получившим государственную независимость, в целях
ускорения темпов их экономического развития.
Возросший круг вопросов в валютно-кредитной области, как на
международной арене, так и в отдельных регионах, который необходимо было
решать мировому сообществу, также вызвал потребность в создании
региональных банков долгосрочного кредитования.
В результате если в довоенные годы существовал лишь Банк международных
расчетов в Базеле (Швейцария), то в настоящее время функционирует целая
система
международных валютно-
регионального характера (Азиатский банк развития, Межамериканский банк
развития, Африканский банк развития, Европейский банк реконструкции и
развития
и др.).
Международный
валютный фонд
Международный валютный фонд (МВФ) создан в целях поддержания
стабильности в международных валютных отношениях. Официальными его
задачами, изложенными в Уставе МВФ, являются сотрудничество в международных
валютных вопросах, содействие в стабилизации валют, устранение валютных
ограничений и создание многосторонней системы расчетов между странами,
предоставление странам-членам валютных ресурсов для устранения временных
нарушений их платежных балансов. С начала 80-х гг. МВФ стал предоставлять
средне- и долгосрочные кредиты (на 7—10 лет) на «структурную перестройку
экономики» странам-членам, осуществляющим радикальные экономические и
политические реформы.
МВФ начал свои операции в
марте 1947 г. в качестве
органа ООН. Место нахождения центрального аппарата, г. Вашингтон, имеет
свои отделения и представительства в ряде стран. Учредителями МВФ были 44
страны, в 1999 г. его членами являлись 182 государства.
Структура управления
Высший руководящий орган МВФ — Совет управляющих, в котором каждая
страна — член Фонда представлена управляющим и его заместителем,
назначаемыми
правительствами
как правило, министры финансов и руководители центральных банков). Совет
управляющих собирается один раз в год и решает принципиальные вопросы
(прием и исключение стран-членов, пересмотр долей в капитале Фонда, выборы
исполнительных директоров и др.).
Рабочими органами Совета управляющих, подготавливающими для него
необходимые материалы, являются 2 комитета.
Временный комитет (полное название — Временный комитет Совета
управляющих по вопросам международной валютной системы) состоит из 24
управляющих МВФ, проводит заседания 2 раза в год; отчитывается перед
Советом управляющих о работе по регулированию международной валютной
системы,
а также разрабатывает
о МВФ.
Комитет развития (полное название — Объединенный министерский комитет
Советов управляющих МВФ и МБРР по передаче реальных ресурсов развивающимся
странам) состоит из 24 управляющих от МВФ и МБРР, проводит консультации и
информирует указанный Совет управляющих по вопросам, касающимся
развивающихся стран.
Исполнительным органом
состоящий из 24 директоров, из которых 5 назначаются Великобританией,
Германией, США, Францией и Японией, 3 представляют одну страну — Китай,
Россию, Саудовскую Аравию и 16 избираются от остальных стран по
географической принадлежности.
Директорат назначает
аппарат
Фонда и ведает текущими делами.
По традиции им является европеец.
В руководящих органах голоса определяются в соответствии с размером
квот. Каждая страна имеет 250 голосов плюс 1 голос на каждые 100 тыс.
единиц СДР ее квоты. Решения принимаются простым большинством (не менее
половины) голосов, а по наиболее важным вопросам — специальным большинством
(85% голосов — стратегического характера, и 70% — оперативного). Поскольку
наибольшее количество квот в МВФ имеют ведущие страны Запада (США — 17,5%,
Япония — 6,3, Германия - 6,1, Великобритания и Франция — по 5,1, Италия —
3,3%), а в целом 25 экономически развитых государств — 62,8%, то эти страны
контролируют и направляют его деятельность в своих интересах. Следует
отметить, что США, а также страны ЕС (30,3%) могут налагать вето на
ключевые решения Фонда, поскольку их принятие требует квалифицированного
большинства голосов (85%). Роль других стран в принятии решений невелика,
учитывая их незначительные квоты (Россия — 3,0%, Китай - 3,0%, Украина -