Международные финансовые организации, их основные виды и формы участия Российской Федерации в их деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
рассмотреть классификацию и раскрыть функции международных финансовых организаций;
определить валютно-финансовые отношения России с крупнейшими международными экономическими и валютно-финансовыми организациями;
выявить проблемы и обозначить перспективы взаимодействия Российской Федерации с международными финансовыми организациями.

Содержание

Введение 2
1. Международные экономические и финансовые организации 2
1.1. Международный валютный фонд 2
1.2. Группа всемирного банка 2
1.3. Иные международные и межгосударственные 2
Финансовые институты 2
2. Оценка деятельности валютно-финансовых организаций в российской федерации 2
2.1. Характер взаимоотношений россии с мвф. 2
2.2. Анализ динамики и современного состояния сотрудничества россии с системой всемирного банка 2
2.3. Особенности и перспективы взаимодействия россии с ебрр, парижским и лондонским клубами 2
Заключение 2
Список использованных источников 2

Работа содержит 1 файл

Автономное образовательное учреждение.docx

— 75.21 Кб (Скачать)

0,69%, Казахстан  - 0,17%). 

Капитал и заемные средства

      Уставный  капитал  МВФ  образуется  из  взносов  государств-членов   в

соответствии  с   устанавливаемой   для   каждой   страны   квоты,   которая

определяется  исходя  из  экономического  потенциала  страны  и  ее  места  в

мировой экономике  и  внешней  торговле.  При  создании  Фонда  его  капитал

составлял 7,7 млрд. долл. США. В последующие  годы в связи  с  приемом  новых

членов  и  увеличивающейся  потребностью  в  средствах  для  оказания  помощи

нуждающимся странам  уставный  капитал  возрастал  каждые  5  лет,  а  также

корректировались  квоты стран в соответствии с  их меняющейся ролью в  мировой

экономике. На состоявшейся в 1997 г. в  г.  Сянгане  (Гонконге)  сессии  МВФ

было  принято решение о повышении  его капитала  на  45%,  и  после  одобрения

этого решения парламентами стран-членов  (такой  порядок  принят  в  Фонде),

уставный  капитал  МВФ  увеличен  до  212  млрд.  СДР  (297  млрд.   долл.).

Первоначально страны-члены должны  были  оплачивать  25%  квоты  золотом,  а

остальные 75% — национальной валютой.  Начиная  с  1978  г.  вместо  взносов

золотом оплата в размере 22,7% квоты производится резервными  активами  (СДР

и  конвертируемой  валютой).  В  дополнение  к  собственному  капиталу   для

расширения  кредитной  деятельности  МВФ  привлекает  заемные  средства.  Для

пополнения  кредитных ресурсов МВФ использует следующие «механизмы»:

. Генеральное  соглашение о займах;

. новые  соглашения о займах;

. заимствование  средств у государств — членов  МВФ.

      В 1962 г. Фонд подписал с 10  экономически  развитыми  странами  (США,

ФРГ, Великобританией, Японией, Францией  и  др.)  Генеральное  соглашение  о

займах,  которое предусматривало предоставление  возобновляемых   кредитов

Фонду. Это соглашение первоначально было заключено на 4 года, а затем  стало

продлеваться  каждые 5 лет. Лимит кредита вначале  был определен в  6,5  млрд.

долл. CIIIA, а в 1983 г. увеличен до 17 млрд. СДР (23,3 млрд. долл. США).  В

целях преодоления чрезвычайных ситуаций в  финансовой  сфере  Исполнительный

совет (Директорат) МВФ расширил возможности  Фонда  по  привлечению  займов,

утвердив  в 1997 г. Новые соглашения о займах, в соответствии с которыми  МВФ

может привлечь  от  25  предполагаемых  стран  —  участниц  этих  соглашений

средства  на сумму до 34 млрд. СДР (около 45  млрд.  долл.  США).  МВФ  также

прибегает к получению займов у центральных  банков (в частности, получил  ряд

займов  у национальных банков Бельгии, Саудовской  Аравии,  Японии  и  других

стран).

      Полученные средства Фонд, в свою  очередь,  предоставляет  на  условиях

кредита на определенный срок с уплатой определенного  процента.

Кредитная деятельность

      Важнейшим  направлением  деятельности  Фонда  являются  его  кредитные

операции. Согласно Уставу.  МВФ  предоставляет  кредиты  странам-членам  для

восстановления  равновесия их  платежных  балансов  и  стабилизации  валютных

курсов. МВФ осуществляет кредитные операции только с  официальными  органами

стран-членов:  казначействами,   центральными   банками,   стабилизационными

фондами.

      Страна, нуждающаяся в иностранной  валюте или  в  СДР,   производит  их

покупку у Фонда в  обмен  на  эквивалентную  сумму  в  национальной  валюте,

которая зачисляется на счет  МВФ в центральном банке данной  страны.  По

истечении установленного срока кредита страна  обязана  произвести  обратную

операцию,  т.  е.  выкупить  у  Фонда  находящуюся  на   специальном   счете

национальную  валюту и возвратить  полученную  иностранную  валюту  или  СДР.

Такого  рода кредиты даются на срок до 3 лет  и реже -5  лет.  За  пользование

кредитами МВФ взимает комиссионный сбор в  размере 0,5% от  суммы  кредита  и

процентную  ставку за пользование кредитом,  размер  которой  устанавливается

на основе рыночных ставок, действующих в соответствующее  время  (чаще  всего

это 6—8% годовых).  Если  находящаяся у МВФ национальная  валюта  страны-

должника  покупается каким-либо государством-членом,  то  это  считается  как

погашение задолженности Фонду.

      Размеры предоставляемых Фондом  кредитов  и  возможности   их  получения

связаны с выполнением страной-заемщиком ряда условий, не  всегда  приемлемых

для этих стран.

      Первая  сумма  иностранной   валюты,  получаемая  страной-заемщиком   в

размере до 25% ее квоты, называется резервной долей. Ее размер  определяется

как превышение величины квоты над суммой находящегося в  распоряжении  Фонда

(на  специальном  счете  в   центральном   банке   страны-заемщика)   запаса

национальной  валюты. Резервная доля  возрастает,  если  Фонд  приобретает  у

страны-заемщика ее национальную валюту для кредитования других государств  —

членов  МВФ.  Сумма   займов,   предоставленных   страной-членом   Фонду   в

соответствии с дополнительным кредитным соглашением, образует  ее  кредитную

позицию.

      Резервная доля и кредитная  позиция составляют резервную  позицию страны

— члена  МВФ. В рамках резервной позиции  страна-член может автоматически,  по

первому требованию, получать кредиты от Фонда, причем за  пользование  таким

кредитом  страна-член  не  платит  комиссионные   и   проценты   и   ей   не

устанавливаются сроки возвращения полученного  кредита.

      Средства, получаемые  страной  от  Фонда  сверх  резервной  доли  (они

составляют 100% от величины квоты),  выдаются  на  более  строгих  условиях:

предельная  величина  получаемых  средств  от  МВФ,  когда  страна  полностью

использовала  резервную позицию (т.е. резервную  долю  и  кредитную  позицию),

не должна, как правило,  превышать 125%  ее  квоты.  Приобретаемые  страной

средства  сверх резервной доли делятся  на 4 части (транша) по 25%  каждая,  и

по мере использования этих частей (траншей) получаемого  кредита  требования

по «обоснованному использованию» получаемых средств  возрастают. В «письме  о

намерениях», направляемом страной-заемщиком Фонду, излагаются направления и

меры  по использованию кредита, и Фонд  контролирует  их  выполнение.  В  тех

случаях, когда, по  мнению  Фонда,  происходит  нарушение страной-заемщиком

взятых  обязательств,  кредитование  сокращаются,  а   может   и   полностью

прекратиться.

      МВФ с начала 50-х гг. стал заключать  со странами-членами соглашения  о

резервном   кредите,   или   соглашения   «стэнд   бай»   (англ.    Stand-by

Arrangements). По такому соглашению страна-член имеет право получить от  МВФ

иностранную  валюту  в  обмен  на  национальную  в  любое   время,   но   на

согласованных с Фондом условиях.

      В 1974 г. была  создана  система   расширенного  кредитования,  которая

предназначена для предоставления средств в иностранной валюте  странам —

членам  Фонда на более длительные сроки  и  в  значительно  больших  размерах.

Получить  такого  рода  кредиты  страны-члены  могут,  когда   имеет   место

серьезное нарушение равновесия платежного баланса.

      Для получения расширенного кредита  страна-заемщик подписывает с  Фондом

специальное  соглашение,  в  котором   оговариваются   условия   кредита   и

принимаемые страной обязательства. Общий размер  кредитов,  которые  страна-

член  может получить от Фонда в  рамках  резервных  и  расширенных  кредитов,

составляет  на  протяжении  года  до  68%  от  ее  квоты,  а  включая  ранее

полученные  кредиты — 300% от квоты.

                                                       Специальные механизмы

      В целях оказания помощи странам  — членам МВФ, испытывающим  трудности в

экономическом развитии  по  не  зависящим  от  них  причинам,  а  также  для

содействия  в  решении  обширных  проблем   экономического   и   социального

характера. Фонд создал ряд  специальных  механизмов,  которые  предоставляют

средства  на валютных условиях. К ним относятся:

      • Механизм компенсационного  и чрезвычайного  финансирования,  средства

которого выделяются в связи с постигшими  страны  стихийными  бедствиями,

непредвиденным    изменением    мировых    цен    и    другими    причинами; 

      •  Механизм  финансирования  буферных  (резервных)  запасов   сырьевых

товаров,  создаваемых  в   соответствии   с   международными   соглашениями; 

      • Механизм финансовой поддержки  операций по сокращению и   обслуживанию

внешнего   долга,   который   выделяет   средства   развивающимся   странам,

оказавшимся     в     кризисной     ситуации     с     внешними     долгами; 

      • Механизм поддержки  структурных   преобразований,  средства  которого

направляются  в страны, осуществляющие переход  к  рыночной  экономике  путем

осуществления радикальных  экономических и  политических реформ.

      Помимо  указанных  функционирующих   ныне   механизмов   МВФ   создавал

временные   специальные   фонды,   которые   были   призваны   содействовать

Информация о работе Международные финансовые организации, их основные виды и формы участия Российской Федерации в их деятельности