Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:57, курсовая работа
Целью данной работы является:
рассмотреть классификацию и раскрыть функции международных финансовых организаций;
определить валютно-финансовые отношения России с крупнейшими международными экономическими и валютно-финансовыми организациями;
выявить проблемы и обозначить перспективы взаимодействия Российской Федерации с международными финансовыми организациями.
Введение 2
1. Международные экономические и финансовые организации 2
1.1. Международный валютный фонд 2
1.2. Группа всемирного банка 2
1.3. Иные международные и межгосударственные 2
Финансовые институты 2
2. Оценка деятельности валютно-финансовых организаций в российской федерации 2
2.1. Характер взаимоотношений россии с мвф. 2
2.2. Анализ динамики и современного состояния сотрудничества россии с системой всемирного банка 2
2.3. Особенности и перспективы взаимодействия россии с ебрр, парижским и лондонским клубами 2
Заключение 2
Список использованных источников 2
0,69%, Казахстан
- 0,17%).
Капитал и заемные средства
Уставный капитал МВФ образуется из взносов государств-членов в
соответствии с устанавливаемой для каждой страны квоты, которая
определяется исходя из экономического потенциала страны и ее места в
мировой экономике и внешней торговле. При создании Фонда его капитал
составлял 7,7 млрд. долл. США. В последующие годы в связи с приемом новых
членов и увеличивающейся потребностью в средствах для оказания помощи
нуждающимся странам уставный капитал возрастал каждые 5 лет, а также
корректировались квоты стран в соответствии с их меняющейся ролью в мировой
экономике. На состоявшейся в 1997 г. в г. Сянгане (Гонконге) сессии МВФ
было принято решение о повышении его капитала на 45%, и после одобрения
этого решения парламентами стран-членов (такой порядок принят в Фонде),
уставный капитал МВФ увеличен до 212 млрд. СДР (297 млрд. долл.).
Первоначально страны-члены должны были оплачивать 25% квоты золотом, а
остальные 75% — национальной валютой. Начиная с 1978 г. вместо взносов
золотом оплата в размере 22,7% квоты производится резервными активами (СДР
и конвертируемой валютой). В дополнение к собственному капиталу для
расширения кредитной деятельности МВФ привлекает заемные средства. Для
пополнения кредитных ресурсов МВФ использует следующие «механизмы»:
. Генеральное соглашение о займах;
. новые соглашения о займах;
. заимствование средств у государств — членов МВФ.
В 1962 г. Фонд подписал с 10 экономически развитыми странами (США,
ФРГ, Великобританией, Японией, Францией и др.) Генеральное соглашение о
займах, которое предусматривало предоставление возобновляемых кредитов
Фонду. Это соглашение первоначально было заключено на 4 года, а затем стало
продлеваться каждые 5 лет. Лимит кредита вначале был определен в 6,5 млрд.
долл. CIIIA, а в 1983 г. увеличен до 17 млрд. СДР (23,3 млрд. долл. США). В
целях преодоления чрезвычайных ситуаций в финансовой сфере Исполнительный
совет (Директорат) МВФ расширил возможности Фонда по привлечению займов,
утвердив в 1997 г. Новые соглашения о займах, в соответствии с которыми МВФ
может привлечь от 25 предполагаемых стран — участниц этих соглашений
средства на сумму до 34 млрд. СДР (около 45 млрд. долл. США). МВФ также
прибегает к получению займов у центральных банков (в частности, получил ряд
займов у национальных банков Бельгии, Саудовской Аравии, Японии и других
стран).
Полученные средства Фонд, в свою очередь, предоставляет на условиях
кредита на определенный срок с уплатой определенного процента.
Кредитная деятельность
Важнейшим направлением деятельности Фонда являются его кредитные
операции. Согласно Уставу. МВФ предоставляет кредиты странам-членам для
восстановления равновесия их платежных балансов и стабилизации валютных
курсов. МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными органами
стран-членов: казначействами, центральными банками, стабилизационными
фондами.
Страна, нуждающаяся в иностранной валюте или в СДР, производит их
покупку у Фонда в обмен на эквивалентную сумму в национальной валюте,
которая зачисляется на счет МВФ в центральном банке данной страны. По
истечении установленного срока кредита страна обязана произвести обратную
операцию, т. е. выкупить у Фонда находящуюся на специальном счете
национальную валюту и возвратить полученную иностранную валюту или СДР.
Такого рода кредиты даются на срок до 3 лет и реже -5 лет. За пользование
кредитами МВФ взимает комиссионный сбор в размере 0,5% от суммы кредита и
процентную ставку за пользование кредитом, размер которой устанавливается
на основе рыночных ставок, действующих в соответствующее время (чаще всего
это 6—8% годовых). Если находящаяся у МВФ национальная валюта страны-
должника покупается каким-либо государством-членом, то это считается как
погашение задолженности Фонду.
Размеры предоставляемых
связаны с выполнением страной-заемщиком ряда условий, не всегда приемлемых
для этих стран.
Первая сумма иностранной валюты, получаемая страной-заемщиком в
размере до 25% ее квоты, называется резервной долей. Ее размер определяется
как превышение величины квоты над суммой находящегося в распоряжении Фонда
(на специальном счете в центральном банке страны-заемщика) запаса
национальной валюты. Резервная доля возрастает, если Фонд приобретает у
страны-заемщика ее национальную валюту для кредитования других государств —
членов МВФ. Сумма займов, предоставленных страной-членом Фонду в
соответствии с дополнительным кредитным соглашением, образует ее кредитную
позицию.
Резервная доля и кредитная позиция составляют резервную позицию страны
— члена МВФ. В рамках резервной позиции страна-член может автоматически, по
первому требованию, получать кредиты от Фонда, причем за пользование таким
кредитом страна-член не платит комиссионные и проценты и ей не
устанавливаются сроки возвращения полученного кредита.
Средства, получаемые страной от Фонда сверх резервной доли (они
составляют 100% от величины квоты), выдаются на более строгих условиях:
предельная величина получаемых средств от МВФ, когда страна полностью
использовала резервную позицию (т.е. резервную долю и кредитную позицию),
не должна, как правило, превышать 125% ее квоты. Приобретаемые страной
средства сверх резервной доли делятся на 4 части (транша) по 25% каждая, и
по мере использования этих частей (траншей) получаемого кредита требования
по «обоснованному использованию» получаемых средств возрастают. В «письме о
намерениях», направляемом страной-заемщиком Фонду, излагаются направления и
меры по использованию кредита, и Фонд контролирует их выполнение. В тех
случаях, когда, по мнению Фонда, происходит нарушение страной-заемщиком
взятых обязательств, кредитование сокращаются, а может и полностью
прекратиться.
МВФ с начала 50-х гг. стал заключать
со странами-членами
резервном кредите, или соглашения «стэнд бай» (англ. Stand-by
Arrangements). По такому соглашению страна-член имеет право получить от МВФ
иностранную валюту в обмен на национальную в любое время, но на
согласованных с Фондом условиях.
В 1974 г. была создана система расширенного кредитования, которая
предназначена для предоставления средств в иностранной валюте странам —
членам Фонда на более длительные сроки и в значительно больших размерах.
Получить такого рода кредиты страны-члены могут, когда имеет место
серьезное нарушение равновесия платежного баланса.
Для получения расширенного
специальное соглашение, в котором оговариваются условия кредита и
принимаемые страной обязательства. Общий размер кредитов, которые страна-
член может получить от Фонда в рамках резервных и расширенных кредитов,
составляет на протяжении года до 68% от ее квоты, а включая ранее
полученные кредиты — 300% от квоты.
В целях оказания помощи
экономическом развитии по не зависящим от них причинам, а также для
содействия в решении обширных проблем экономического и социального
характера. Фонд создал ряд специальных механизмов, которые предоставляют
средства на валютных условиях. К ним относятся:
• Механизм компенсационного
и чрезвычайного
которого выделяются в связи с постигшими страны стихийными бедствиями,
непредвиденным
изменением мировых
цен и другими
причинами;
• Механизм финансирования буферных (резервных) запасов сырьевых
товаров,
создаваемых в соответствии
с международными соглашениями;
• Механизм финансовой
внешнего долга, который выделяет средства развивающимся странам,
оказавшимся
в кризисной
ситуации с
внешними долгами;
• Механизм поддержки
направляются в страны, осуществляющие переход к рыночной экономике путем
осуществления радикальных экономических и политических реформ.
Помимо указанных функционирующих ныне механизмов МВФ создавал
временные специальные фонды, которые были призваны содействовать