Международные финансово-кредитные институты

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях все более значимым является рост взаимосвязей и взаимозависимостей мировых общественных процессов, отношений. Практически эти отношения проявляются в организации внешнеэкономической деятельности организаций, государства и его органов, международных экономических организаций. Следует отметить, что в основе развития экономических взаимосвязей разных стран лежат потребности обмена. Эти отношения вышли за рамки отдельных государств еще в древних цивилизациях, однако тогда они были случайными, нерегулярными. В основе их развития лежала не только экономическая необходимость, но и другие причины, такие как жажда открытий не известных ранее земель, поиск приключений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...
1 РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ИНСТИТУТОВ В СТАБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВЫХ СИСТЕМ СТРАН ПЕРЕХОДНЫХ ЭКОНОМИК ……………………………………..
2 АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫМИ ИНСТИТУТАМИ ……………………………………………………………
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫМИ ИНСТИТУТАМИ …………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………...

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………... 4
1 РОЛЬ  МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ  ИНСТИТУТОВ В СТАБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВЫХ  СИСТЕМ СТРАН ПЕРЕХОДНЫХ ЭКОНОМИК  ……………………………………..                                  7
2 АНАЛИЗ  ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫМИ ИНСТИТУТАМИ  ……………………………………………………………                                    14
3 ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫМИ  ИНСТИТУТАМИ …………………………………………      20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 25
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………...                                                       27
   
   
   
   
   
   
   

 

ВВЕДЕНИЕ

 
 
 

        В современных условиях все более значимым является рост взаимосвязей и взаимозависимостей мировых общественных процессов, отношений. Практически эти отношения проявляются в организации внешнеэкономической деятельности организаций, государства и его органов, международных экономических организаций. Следует отметить, что в основе развития экономических взаимосвязей разных стран лежат потребности обмена. Эти отношения вышли за рамки отдельных государств еще в древних цивилизациях, однако тогда они были случайными, нерегулярными. В основе их развития лежала не только экономическая необходимость, но и другие причины, такие как жажда открытий не известных ранее земель, поиск приключений.

         В период позднего Средневековья получило развитие морское судоходство, и были проложены постоянные транспортные пути между странами. Великие географические открытия и развитие транспорта сделали торговый обмен между странами более регулярным и устойчивым. Укрупнение предприятий и массовый выпуск продукции в развитых странах мира столкнулись с существенными препятствиями, связанными с национальными границами:

- во-первых, это относится к одному из  наиболее важных ресурсов –  минеральному сырью. Жизнеспособность  крупных предприятий напрямую  зависела от бесперебойного снабжения  крупными партиями сырья, однако  наращивание запасов имело свои пределы, связанные с неравномерностью распределения по странам и регионам мира;

- во-вторых, укрупнение предприятий невозможно  без привлечения новых трудовых  ресурсов, а наличие свободной  рабочей силы в развитых странах  распределялось неравномерно;

- в-третьих,  выпуск стандартизированной массовой  продукции требует быстрого расширения  рынков сбыта, поэтому реализация  продукции неизбежно наталкивается  на национальные границы и  выходит за их пределы.

        Все это формирует экономические связи, специфика которых заключается в том, что они, подчиняясь законам спроса и предложения, являются в то же время наиболее регулярными со стороны, как национальных государств, так и специальных международных организаций - МВФ, МБРР, МОТ, ГАТТ (ВТО), организаций при ООН. Кроме того, они регулируются нормами международного права. Необходимость такого регулирования объясняется тем, что мирохозяйственные связи складываются на стыке национальных экономик, которые отличаются друг от друга и уровнем экономического развития. И экономическими целями, и государственной политикой.

     В настоящее время наблюдается ряд проблем микро-, макро-, и институционального уровней в функционировании интеграционных образований, среди которых: опережающее развитие институционального уровня интеграционных отношений над развитием микро - и макроуровня; неравномерное развитие рыночных институтов, способствующих интеграции; неполное выполнение экономическими субъектами взятых на себя интеграционных обязательств; неэффективность межгосударственных органов управления процессом интеграции; относительная неразвитость прямых торговых, кооперационных, инвестиционных, миграционных научно-технических связей, а также взаимной торговли и совместного производства услуг. Совокупность перечисленных проблем в конечном итоге оказывает влияние на экономическую стабильность Республики Беларусь, что вызывает необходимость изучения и выявления возможных путей стабилизации. Одним из возможных вариантов, на мой взгляд, может быть сотрудничество Беларуси с международными кредитно-финансовыми организациями.

     При этом следует отметить, что финансово - кредитные институты играют важнейшую роль в современной экономике, позволяют на международном уровне решать наиболее важные глобальные экономические задачи.

     Объектом исследования курсовой работы являются международные финансово-кредитные организации.

     Предметом исследования являются финансово-экономические отношения, возникающие при распределении кредитных средств между различными субъектами глобальной экономики.

     Целью курсовой работы является изучение деятельности международных финансово-кредитных организаций.

     Для того чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 

1. рассмотреть  деятельность глобальных финансово-кредитных организаций и выявить их роль в стабилизации финансовых систем стран переходных экономик;

2. проанализировать взаимоотношения Республики Беларусь с международными финансово-кредитными институтами;

3.определить перспективы развития взаимоотношений Республики Беларусь с международными финансово-кредитными организациями.

     Теоретической основой написания курсовой работы послужили работы отечественных исследователей, статьи из периодических изданий, а также интернет-ресурсы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1 РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ИНСТИТУТОВ В СТАБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВЫХ СИСТЕМ СТРАН ПЕРХОДНЫХ ЭКОНОМИК 
 
 

     Международные экономические организации появились в первой половине XIX в. Это были Центральная комиссия по судоходству на Рейне (1815),  Всемирный телеграфный союз (1865) и Всеобщий почтовый союз (1874). Сфера их деятельности затрагивала вопросы регулирования экономики, транспорта, культуры и социальных интересов государств. Целями первых организаций были совместное трансграничное сотрудничество в неполитической области.

     Одним из первых международных экономических институтов является созданный в 1930 г. Банк международных расчетов в Базеле, который по решению Гаагской конференции был призван обеспечить взаимодействие между центральными банками промышленно развитых государств мира и гарантировать выплаты по результатам I мировой войны немецких репараций странам-победителям.

     Однако вследствие отсутствия действенных рычагов воздействия на мировую финансовую систему, лимитированности ресурсов и сложности механизма регламентации их расходования данное финансовое учреждение не смогло оказать эффективную помощь странам, пострадавшим в результате Великой депрессии (1927-1933гг.).

     Теоретической основой создания более эффективных международных финансовых организаций с широким кругом полномочий по регулированию мировой экономической системы, обеспеченных значительной ресурсной базой, стали предложения Г.Д.Уайта и Дж.М. Кейнса  по учреждению новой валютно-финансовой системы, формированию встроенных институциональных механизмов предотвращения глобальных финансовых дисбалансов. В результате, в 1944 г. на базе Бреттон-Вудских соглашений были образованы два всемирных финансовых учреждения: Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и Международный валютный фонд (МВФ).                            

     Дж.М. Кейнс и   Г.Д.Уайт рассматривали новые искусственные институты регулирования в качестве основы стабильного развития послевоенной мировой финансовой системы. По Дж.М. Кейнсу, МВФ предоставлялся статус центрального института, призванного обеспечить гарантии безусловного предоставления ликвидных средств всем странам-членам в целях координации равновесия платежного баланса. Согласно планам Г.Д.Уайта, МВФ отводилась роль по контролю над международным движением капитала, а также поддержанию сбалансированности мировой экономики.

     В мае 1946г., когда МВФ начал свою деятельность, в его составе насчитывалось 39 стран. В настоящее время в число его членов входит 183 страны мира. Основными целями его деятельности являются: содействие международному валютному сотрудничеству и стабильности мировой валютной системы и обменных курсов валют; создание благоприятных условий для сбалансированного роста международной торговли; оказание помощи в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям между государствами - членами МВФ и устранении валютных ограничений, тормозящих рост международной торговли; предоставление своим членам на временной основе финансовых ресурсов для корректировки их платежных балансов без использования ограничительных мер в области внешней торговли и расчетов; содействие сокращению продолжительности и масштабов дефицита платежных балансов стран - членов МВФ.

     МВФ является межправительственной  валютно-финансовой организацией, членом которой может стать любая страна, но сроки и условия ее вступления определяются МВФ. Обязательные условия - уплата квоты в установленном размере, согласование режима валютных операций по международным торговым расчетам и предоставление информации об экономическом и валютном положении страны. Размер подписной квоты (членского взноса) определяется значением страны в мировой торговле. В настоящее время капитал МВФ составляет 212 млрд. СДР.[4,с.227]. Коллективная валюта СДР выполняет функции резервного актива наряду с золотом и резервными национальными валютами, она распределяется между странами - участницами в количествах, пропорциональных их квотам.

     Финансовые ресурсы МВФ образуются за счет капитала фонда и заемных средств.

     Капитал формируется за счет взносов государств-членов, проводимых по подписке. Каждая страна-член имеет квоту, выраженную в СДР, которая определяет:

а) сумму  подписи на капитал;

б) возможности  использования ресурсов фонда;

в) сумму  СДР, получаемую государством-членом при распределении;

г) количество голосов страны в фонде.

     Заемные средства МВФ привлекаются в соответствии с Генеральным соглашением о займах, заключенным между центральными банками ведущих стран и фондом об открытии кредитной линии на возобновляемой основе. Кроме того, МВФ прибегает к займам у ряда стран на двухсторонней основе и у банка международных расчетов.

     За счет собственных ресурсов МВФ предоставляет следующие виды кредитов:

     -резервная позиция, представляющая собой сумму займов в виде резервной доли, т. е. возможности получения кредита в пределах 25% квоты страны-заемщика, и кредитной позиции, т. е. суммы займов, предоставленной страной-членом фонду в рамках дополнительных кредитных соглашений.

     -кредитные доли, т. е. средства в иностранной валюте, которые страна-член может получить сверх резервной доли.

     -специальные кредитные механизмы, включающие такие виды кредитов, как компенсационное и чрезвычайное финансирование, дополнительный резервный механизм, чрезвычайные кредитные линии и другие, различающиеся по целям, условиям и стоимости.

     За счет других источников Фонда оказывается льготная помощь наименее развитым странам с помощью механизма расширения финансирования структурной перестройки, им предоставляются рекомендации по экономической политике, техническая помощь в областях, входящих в его компетенцию. В связи с глобальными экономическими и финансовыми кризисами МВФ в 90-х годах ввел новые механизмы финансовой поддержки стран-членов, такие, как экстренное финансирование, экстренная поддержка, помощь странам после конфликта и др.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  МВФ предоставляет финансирование своим членам главным образом для того, чтобы они могли преодолеть несбалансированность платежного баланса, не прибегая к торговым и платежным ограничениям. Получение кредитов фонда способствует дополнительному привлечению в страну частных и государственных инвестиций. Фонд занимается также сбором и публикацией статистики своих стран-членов.

Информация о работе Международные финансово-кредитные институты