Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:09, курсовая работа
В современных условиях все более значимым является рост взаимосвязей и взаимозависимостей мировых общественных процессов, отношений. Практически эти отношения проявляются в организации внешнеэкономической деятельности организаций, государства и его органов, международных экономических организаций. Следует отметить, что в основе развития экономических взаимосвязей разных стран лежат потребности обмена. Эти отношения вышли за рамки отдельных государств еще в древних цивилизациях, однако тогда они были случайными, нерегулярными. В основе их развития лежала не только экономическая необходимость, но и другие причины, такие как жажда открытий не известных ранее земель, поиск приключений.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...
1 РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ИНСТИТУТОВ В СТАБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВЫХ СИСТЕМ СТРАН ПЕРЕХОДНЫХ ЭКОНОМИК ……………………………………..
2 АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫМИ ИНСТИТУТАМИ ……………………………………………………………
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫМИ ИНСТИТУТАМИ …………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………...
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………... | 4 |
1 РОЛЬ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВО- |
7 |
2 АНАЛИЗ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ |
14 |
3 ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ |
20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
25 |
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………... |
27 |
В современных условиях все более значимым является рост взаимосвязей и взаимозависимостей мировых общественных процессов, отношений. Практически эти отношения проявляются в организации внешнеэкономической деятельности организаций, государства и его органов, международных экономических организаций. Следует отметить, что в основе развития экономических взаимосвязей разных стран лежат потребности обмена. Эти отношения вышли за рамки отдельных государств еще в древних цивилизациях, однако тогда они были случайными, нерегулярными. В основе их развития лежала не только экономическая необходимость, но и другие причины, такие как жажда открытий не известных ранее земель, поиск приключений.
В период позднего Средневековья получило развитие морское судоходство, и были проложены постоянные транспортные пути между странами. Великие географические открытия и развитие транспорта сделали торговый обмен между странами более регулярным и устойчивым. Укрупнение предприятий и массовый выпуск продукции в развитых странах мира столкнулись с существенными препятствиями, связанными с национальными границами:
- во-первых,
это относится к одному из
наиболее важных ресурсов –
минеральному сырью.
- во-вторых,
укрупнение предприятий
- в-третьих,
выпуск стандартизированной
Все это формирует экономические связи, специфика которых заключается в том, что они, подчиняясь законам спроса и предложения, являются в то же время наиболее регулярными со стороны, как национальных государств, так и специальных международных организаций - МВФ, МБРР, МОТ, ГАТТ (ВТО), организаций при ООН. Кроме того, они регулируются нормами международного права. Необходимость такого регулирования объясняется тем, что мирохозяйственные связи складываются на стыке национальных экономик, которые отличаются друг от друга и уровнем экономического развития. И экономическими целями, и государственной политикой.
В настоящее время наблюдается ряд проблем микро-, макро-, и институционального уровней в функционировании интеграционных образований, среди которых: опережающее развитие институционального уровня интеграционных отношений над развитием микро - и макроуровня; неравномерное развитие рыночных институтов, способствующих интеграции; неполное выполнение экономическими субъектами взятых на себя интеграционных обязательств; неэффективность межгосударственных органов управления процессом интеграции; относительная неразвитость прямых торговых, кооперационных, инвестиционных, миграционных научно-технических связей, а также взаимной торговли и совместного производства услуг. Совокупность перечисленных проблем в конечном итоге оказывает влияние на экономическую стабильность Республики Беларусь, что вызывает необходимость изучения и выявления возможных путей стабилизации. Одним из возможных вариантов, на мой взгляд, может быть сотрудничество Беларуси с международными кредитно-финансовыми организациями.
При этом следует отметить, что финансово - кредитные институты играют важнейшую роль в современной экономике, позволяют на международном уровне решать наиболее важные глобальные экономические задачи.
Объектом исследования курсовой работы являются международные финансово-кредитные организации.
Предметом исследования являются финансово-экономические отношения, возникающие при распределении кредитных средств между различными субъектами глобальной экономики.
Целью курсовой работы является изучение деятельности международных финансово-кредитных организаций.
Для того чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть
деятельность глобальных
2. проанализировать взаимоотношения Республики Беларусь с международными финансово-кредитными институтами;
3.определить перспективы развития взаимоотношений Республики Беларусь с международными финансово-кредитными организациями.
Теоретической основой написания курсовой
работы послужили работы отечественных
исследователей, статьи из периодических
изданий, а также интернет-ресурсы.
1 РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ
ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ИНСТИТУТОВ В СТАБИЛИЗАЦИИ
ФИНАНСОВЫХ СИСТЕМ СТРАН ПЕРХОДНЫХ ЭКОНОМИК
Международные экономические организации появились в первой половине XIX в. Это были Центральная комиссия по судоходству на Рейне (1815), Всемирный телеграфный союз (1865) и Всеобщий почтовый союз (1874). Сфера их деятельности затрагивала вопросы регулирования экономики, транспорта, культуры и социальных интересов государств. Целями первых организаций были совместное трансграничное сотрудничество в неполитической области.
Одним из первых международных экономических институтов является созданный в 1930 г. Банк международных расчетов в Базеле, который по решению Гаагской конференции был призван обеспечить взаимодействие между центральными банками промышленно развитых государств мира и гарантировать выплаты по результатам I мировой войны немецких репараций странам-победителям.
Однако вследствие отсутствия действенных рычагов воздействия на мировую финансовую систему, лимитированности ресурсов и сложности механизма регламентации их расходования данное финансовое учреждение не смогло оказать эффективную помощь странам, пострадавшим в результате Великой депрессии (1927-1933гг.).
Теоретической основой создания более
эффективных международных финансовых
организаций с широким кругом полномочий
по регулированию мировой экономической
системы, обеспеченных значительной ресурсной
базой, стали предложения Г.Д.Уайта и Дж.М.
Кейнса по учреждению новой валютно-финансовой
системы, формированию встроенных институциональных
механизмов предотвращения глобальных
финансовых дисбалансов. В результате,
в 1944 г. на базе Бреттон-Вудских соглашений
были образованы два всемирных финансовых
учреждения: Международный банк реконструкции
и развития (МБРР) и Международный валютный
фонд (МВФ).
Дж.М. Кейнс и Г.Д.Уайт рассматривали новые искусственные институты регулирования в качестве основы стабильного развития послевоенной мировой финансовой системы. По Дж.М. Кейнсу, МВФ предоставлялся статус центрального института, призванного обеспечить гарантии безусловного предоставления ликвидных средств всем странам-членам в целях координации равновесия платежного баланса. Согласно планам Г.Д.Уайта, МВФ отводилась роль по контролю над международным движением капитала, а также поддержанию сбалансированности мировой экономики.
В мае 1946г., когда МВФ начал свою деятельность, в его составе насчитывалось 39 стран. В настоящее время в число его членов входит 183 страны мира. Основными целями его деятельности являются: содействие международному валютному сотрудничеству и стабильности мировой валютной системы и обменных курсов валют; создание благоприятных условий для сбалансированного роста международной торговли; оказание помощи в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям между государствами - членами МВФ и устранении валютных ограничений, тормозящих рост международной торговли; предоставление своим членам на временной основе финансовых ресурсов для корректировки их платежных балансов без использования ограничительных мер в области внешней торговли и расчетов; содействие сокращению продолжительности и масштабов дефицита платежных балансов стран - членов МВФ.
МВФ является
Финансовые ресурсы МВФ образуются за счет капитала фонда и заемных средств.
Капитал формируется за счет взносов государств-членов, проводимых по подписке. Каждая страна-член имеет квоту, выраженную в СДР, которая определяет:
а) сумму подписи на капитал;
б) возможности использования ресурсов фонда;
в) сумму СДР, получаемую государством-членом при распределении;
г) количество голосов страны в фонде.
Заемные средства МВФ привлекаются в соответствии с Генеральным соглашением о займах, заключенным между центральными банками ведущих стран и фондом об открытии кредитной линии на возобновляемой основе. Кроме того, МВФ прибегает к займам у ряда стран на двухсторонней основе и у банка международных расчетов.
За счет собственных ресурсов МВФ предоставляет следующие виды кредитов:
-резервная позиция, представляющая собой сумму займов в виде резервной доли, т. е. возможности получения кредита в пределах 25% квоты страны-заемщика, и кредитной позиции, т. е. суммы займов, предоставленной страной-членом фонду в рамках дополнительных кредитных соглашений.
-кредитные доли, т. е. средства в иностранной валюте, которые страна-член может получить сверх резервной доли.
-специальные кредитные механизмы, включающие такие виды кредитов, как компенсационное и чрезвычайное финансирование, дополнительный резервный механизм, чрезвычайные кредитные линии и другие, различающиеся по целям, условиям и стоимости.
За счет других источников Фонда оказывается
льготная помощь наименее развитым странам
с помощью механизма расширения финансирования
структурной перестройки, им предоставляются
рекомендации по экономической политике,
техническая помощь в областях, входящих
в его компетенцию. В связи с глобальными
экономическими и финансовыми кризисами
МВФ в 90-х годах ввел новые механизмы финансовой
поддержки стран-членов, такие, как экстренное
финансирование, экстренная поддержка,
помощь странам после конфликта и др.
Информация о работе Международные финансово-кредитные институты