Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является приобретение теоретических и практических навыков в области финансового планирования и прогнозирования, в частности изучить методологию финансового планирования доходов государственного бюджета, и получить практические навыки в области планирования деятельности предприятия по методу бюджетирования и прогнозирования по методу пропорциональных зависимостей.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Введение
1.Планирование и прогнозирование доходов федерального бюджета
1.1.Сущность государственного бюджета. Доходы государственного бюджета.
1.2. Бюджетное планирование.
1.3. Бюджетное прогнозирование.
1.4. Методология планирования доходов Федерального бюджета.
1.5. Планирование и прогнозирование доходов в трактовке различных авторов.
2. Планирование деятельности предприятия по методу бюджетирования.
2.1. Исходная информация.
2.2. Составление прогноза.
3. Прогнозирование по методу пропорциональных зависимостей.
3.1. Исходная информация.
3.2. Составление прогноза.
Заключение
- организация работы
по мобилизации денежных
- осуществление
финансового контроля за ходом выполнения
бюджета.[9]
Принципы
бюджетного планирования:
-регулирование
бюджетных вопросов едиными
-адресный и
целевой характер направления
бюджетных средств;
-непрерывность
планирования годового бюджета;
-стабильность финансовых
показателей (норм, налоговых ставок,
смет); балансовый метод.[10]
В условиях
перевода экономики России на
рыночные основы
К числу
наиболее распространенных
Бюджетное
планирование осуществляется в несколько
этапов: составление проектов бюджетов
финансовыми органами разных уровней;
рассмотрение проектов бюджетов в исполнительных
органах власти; рассмотрение проектов
бюджетов и утверждение бюджетов в законодательных
(представительных) органах государственной
власти разных уровней и в органах местного
самоуправления; поквартальное распределение
финансовыми органами федерального, регионального
и муниципального уровней доходов и расходов,
а также составление сводных бюджетных
росписей.
Бюджетное
планирование состоит из двух стадий:
подготовительной (сводное бюджетное
планирование, проводятся организационно-методические
мероприятия, определяется ожидаемое
исполнение бюджета за текущий год, разрабатываются
нормы и нормативы, определяются основные
направления, пути и способы мобилизации
финансовых ресурсов, изыскиваются возможности
для увязки намечаемых, доходов и расходов
на предстоящий год т.д.)[9] и конкретно-адресной
(планируются виды и суммы доходных поступлений,
устанавливаются конкретные направления
расходования бюджетных средств по отраслям,
ведомствам и целевому назначению).[7] На
втором же этапе определяются поступления
в бюджет по каждому виду налогов и сборов.[9]
Вся дальнейшая организация и методическая
работа по составлению проектов бюджетов
разных уровней также проводится соответствующими
финансовыми органами. [7]
Бюджетное
планирование направлено, в конечном
счете, на составление проекта
бюджета. В составлении и
1.3.Бюджетное прогнозирование.
- обоснованное,
опирающееся на реальные
Бюджетное прогнозирование
ориентирует на поиск
Для составления
прогнозов используются два
При генетическом
подходе прогнозирование ведется от настоящего
к будущему на основе установления причинноследственных
связей; при нормативно-целевом определяются
будущая цель и ориентиры движения к ней
по нормативам, исследуются возможные
события и меры, которые необходимо предпринять
для достижения в перспективе заданного
результата.[7]
При разработке
прогноза развития бюджета
могут быть использованы
2) Метод экспертных
оценок, т. е. прогноз, строящийся
на базе оценок, сделанных и
обоснованных компетентными
И.М.Александров
выделяет больше методов бюджетного
прогнозирования: математического моделирования;
индексный; нормативный; экспертных оценок;
балансовый и др. Метод математического
моделирования, основан на применении
экономико-математических моделей, позволяет
учесть множество взаимосвязанных факторов,
влияющих на бюджетные показатели, и выбрать
из нескольких вариантов проекта бюджета
наиболее подходящий соответствующий
принятой концепции социально-экономического
развития страны и проводимой бюджетной
политике. [2]
При индексном
методе используются
Инструментами
нормативного метода являются
прогрессивные нормы и
К методу экспертных
оценок прибегают, когда
Балансовый метод,
при котором осуществляются
Бюджетное прогнозирование
сводится к расчету вероятных
доходов бюджета, определению
объемов и направлений
В ходе прогнозирования
бюджетных доходов решаются
1.4. Методология
планирования доходов бюджета.
Планирование
доходов – важнейший элемент
налоговой и бюджетной
Планирование
бюджетных доходов
Работа
по планированию доходов
1) Расчет
прогнозируемых сумм мобилизации
контингентов всех видов доходов.
2) Распределение
регулирующих доходов по
3) Определение
взаимоотношений между
Методология
планирования – это
Для бюджетного
планирования, а в частности планирования
доходов бюджета, применяются
в основном межнаучные методы планирования,
в частности метод экстраполяции и метод
экспертных оценок. Метод экстраполяции
предполагает составление перспективы
исходя из практики предшествующих периодов.
Метод экспертных оценок – это прогноз,
строящийся на базе оценок, сделанных
и обоснованных компетентными специалистами.
Применение этих двух методов одновременно
позволяет создать более реальную картину
при определении того или иного прогнозируемого
показателя.
Методология
планирования доходов
Планирование
доходов осуществляется в
валовый внутренний продукт;
валовый национальный продукт;
чистый национальный продукт;
национальный доход;
платежный баланс;
численность населения;
личный доход населения
и тд.
Каждый из этих показателей
служит основой для расчета как
общей суммы поступлений бюджетных доходов,
так и отдельных групп, видов налогов
и прочих неналоговых поступлений в бюджеты.
1.5. Планирование
и прогнозирование доходов в
трактовке различных авторов.
Планирование налоговых доходов-это последовательность действий всех ветвей власти, связанных с разработкой прогнозных данных по собираемости налоговых платежей. В зависимости от уровня хозяйствующего субъекта налоговое планирование подразделяется на два уровня:
налоговое планирование на макроуровне;
налоговое планирование
на уровне хозяйствующего субъекта или
организации.
Налоговое планирование
на макроуровне. Охватывает сферу планирования
в масштабе федерального, регионального
и местного бюджетов. Основная задача
налогового планирования на этом уровне
– определение на заданный временной
период экономически обоснованного размера
поступлений налогов в соответствующее
звено бюджетной системы.
Различают текущее (оперативное, краткосрочное) и перспективное (среднесрочное, долгосрочное) налоговое планирование. Оперативное планирование, осуществляемое на месяц или квартал, призвано обеспечить реальную оценку поступления налогов на ближайшее время. Краткосрочное налоговое планирование служит основой для составления бюджетов соответствующих уровней власти на очередной год. При текущем планировании детально анализируются и определяются размеры как общей совокупности налогов, так и отдельных их видов. В перспективном же планировании нет подразделения по видам налогов, оно охватывает совокупность всех налогов. И текущее и перспективное планирование одновременно базируются на прогнозе социально-экономического развития страны на соответствующий период времени и служат основой для определения основных характеристик этого прогноза. В целом, процесс налогового планирования можно представить в виде следующей схемы действий:
Информация о работе Методы финансового планирования и прогнозирования