Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 18:31, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его роль в бюджетной системе России.
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России.
Объектом исследования является социальное страхование, а предметом выступает система социального страхования в РФ.
Задачами исследования являются:
- определение сущности, цели, задачи, структуры и управления Фонда;
- показать порядок формирования и распределения ресурсов Фонда;
- обозначить состав и структуру доходов.
Введение_______________________________________________________ 3
Раздел 1. Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ
1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление Фонда
социального страхования РФ_______________________________________5
1.2. Место и роль Фонда социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системе РФ______10
Раздел 2. Бюджет Фонда социального страхования РФ
2.1. Структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ__15
2.2. Виды выплат за счет средств Фонда социального страхования РФ___16
2.3.Предложения по формированию финансовой модели социального страхования в Российской Федерации_____________________________22
Заключение_____________________________________________________25
Список литературы______________________________________________ 27
- доходы
от размещения временно
- штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
- безвозмездные поступления;
- межбюджетные
трансферты из федерального
- прочие поступления. (Приложение №1 и № 3)
Расходы
бюджета Фонда социального
2.2.
Виды выплат за
счет средств ФСС
I. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
1. Пособие
по временной
При утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы, при карантине, протезировании по медицинским показаниям и долечивании в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения выплачивается в следующем размере:
Застрахованному лицу, имеющему страховой стаж менее 6 месяцев - в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда.
2. Пособие по беременности и родам:
Для женщин, работающих по трудовым договорам – в размере 100 % среднего заработка, но не свыше 25 390 рублей в месяц.
Застрахованной женщине, имеющей страховой стаж менее 6 месяцев - в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда.
3. Пособие при усыновлении ребенка:
В размере среднего заработка, но не свыше 25 390 рублей в месяц (определяется по правилам, установленным для выплаты пособия по беременности и родам).
4.
Единовременное пособие
5. Единовременное пособие при рождении ребенка - 8000 рублей.
6. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком:
7.
Социальное пособие на
8.
Оплата четырех выходных
9.
Оплата полной стоимости
10. Расходы на оздоровление детей:
II. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
11. Пособие
по временной
За весь период временной нетрудоспособности до выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности - в размере 100 % среднего заработка, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации о пособиях по временной нетрудоспособности (без ограничения максимальным размером).
12. Единовременная страховая выплата:
Определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из суммы 58 500 руб.
13. Ежемесячная страховая выплата:
Определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности, но не свыше 45 020 рублей.
В
связи с заменой с 1 января 2010 г.
ЕСН на страховые взносы во внебюджетные
фонды Правительства Российской
Федерации и
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.09 г. № 839 внесены изменения в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.07 г. № 375. Из Положения исключен подробный перечень видов выплат, которые включались в заработок, исходя из которого исчислялись пособия. Теперь в средний заработок включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу работника, которые включаются в базу для начисления страховых взносов в ФСС РФ в соответствии с Федеральным законом от 24.07.09 г. № 212-ФЗ. При расчете среднего заработка подчеркивается, что речь идет только о работе у данного страхователя, который и рассчитывает пособие.
Максимальный размер пособия теперь ограничивается суммой страховых взносов, начисленных в ФСС РФ с предельной величины базы (415 000 руб.) для начисления страховых взносов в ФСС РФ, установленной Федеральным законом от 24.07.09 г. № 212-ФЗ. Следовательно, среднедневной заработок, из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, не может превышать предельной величины базы, деленной на 365.
Таким образом, максимальный размер среднемесячного заработка (соответственно и максимального пособия за месяц) равен 34 583,33 руб. (415 000 руб. / 12 мес.). Размер среднего дневного заработка (соответственно и максимального дневного пособия) составит 1136,99 руб. (415 000 руб. / 365 дней).
В случае если застрахованное лицо занято у нескольких работодателей, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему страхователями по всем местам работы (службы, иной деятельности), а ежемесячное пособие по уходу за ребенком – страхователем по одному месту работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица. При этом среднедневной заработок при расчете пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам у каждого страхователя не может превышать средний дневной заработок, определяемый при исчислении указанных пособий каждым из страхователей.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, который определяется путем умножения среднего дневного заработка на 30,4. Максимальное ограничение среднего заработка определяется аналогично указанному порядку (415 000 руб. / 12 мес.).
Отдельно оговорен порядок определения размера пособия для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Застрахованным лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, средний заработок, исходя из которых исчисляется пособия, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. Ранее при расчете пособия этим категориям налогоплательщиков учитывались полученные ими доходы, с которых уплачены страховые взносы в ФСС РФ в соответствии с Федеральным законом от 31.12.02 г. № 190-ФЗ.
Право
на получение пособий они
Максимальный размер для них ограничен минимальным размера заработной платы, установленным федеральным законом на день наступления страхового случая. Соответственно, средний дневной заработок для исчисления пособий временной нетрудоспособности, по беременности и родам определяется путем деления этого минимального размера заработной платы на число календарных дней каждого месяца, на которые приходится страховой случай.
Пособие
по уходу за ребенком, для этих лиц определяется
также исходя их минимального размера
заработной платы, установленного федеральным
законом на день наступления страхового
случая. При этом средний дневной заработок
не рассчитывается и коэффициент 30,4 не
применяется.[3]
2.3. Предложения по формированию финансовой модели социального страхования в Российской Федерации
Формирование
системы обязательного
Так
как каждый вид социального риска
имеет свою природу и по-разному
проявляется для разных категорий
трудящихся, то и формы защиты и
организация социального