Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:32, курсовая работа
Задачи исследования:
1. рассмотреть теоретические аспекты финансовой политики государства;
2. описать сущность, цели и задачи финансовой политики;
3. охарактеризовать структуру финансовой системы России;
4. проанализировать перспективы развития финансового регулирования экономики России;
5. рассмотреть бюджетную политику в системе финансового регулирования экономики России и направления её совершенствования;
6. описать денежно-кредитную политику как инструмент финансового регулирования экономики;
7. охарактеризовать налоговую политику Российской Федерации как способ стимулирования экономического роста.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты финансовой политики государства 5
1.1. Сущность, цели и задачи финансовой политики 5
1.2. Структура финансовой системы России 10
Глава 2. Перспективы развития финансового регулирования экономики России 17
1. Бюджетная политика в системе финансового регулирования экономики России и направления её совершенствования 17
2.2. Денежно-кредитная политика как инструмент финансового регулирования экономики 20
2.3. Налоговая политика РФ как способ стимулирования экономического роста 25
Заключение 31
Список используемой литературы 32
В случае образования существенного дефицита ликвидности банковского сектора Банк России продолжит использование всего спектра инструментов рефинансирования, что предполагает сочетание как операций по предоставлению ликвидности под обеспечение /прежде всего, операции прямого РЕПО на аукционной основе и по фиксированной ставке/, так и операций по предоставлению кредитов без обеспечения, которые были введены Банком России в рамках реализации антикризисных мер в октябре 2008 г. Расширение спектра сроков предоставления рефинансирования /от 1 дня до 1 года/ позволит Банку России более гибко управлять текущей ликвидностью и оказывать стимулирующее воздействие на кредитную активность банковского сектора и формирование долгосрочных процентных ставок денежного рынка. Банк России в период 2011-2012 гг. продолжит использование обязательных резервных требований в качестве инструмента регулирования ликвидности банковского сектора. В зависимости от изменения макроэкономической ситуации, ресурсной базы российских кредитных организаций и с учетом других факторов Банк России при необходимости может принять решение относительно изменения нормативов обязательных резервов и их дифференциации. Вместе с тем, Банк России не исключает дальнейшего повышения коэффициента усреднения обязательных резервов, позволяющего компенсировать ликвидность кредитным организациям при выполнении ими обязательных резервных требований.
В 2011-2012 гг. деятельность Банка России будет направлена на поддержание стабильности банковской системы России, защиту интересов вкладчиков и кредиторов. Основным инструментом выполнения задач в сфере банковского регулирования и банковского надзора будет развитие риск-ориентированного надзора, включая вопросы системных рисков. В рамках выполнения задач по повышению эффективности функционирования инфраструктуры российского финансового рынка и развитию его инструментария Банк России в 2011-2012 гг будет продолжать работу по: выполнению плана мероприятий по созданию в Москве международного финансового центра; совершенствованию нормативной базы, регламентирующей проведение сделок РЕПО; внедрению механизмов предоставления ценных бумаг на возвратной основе под завершение расчетов в целях повышения устойчивости финансовых рынков и их ликвидности; введению в законодательство механизма ликвидационного неттинга; совершенствованию законодательства о клиринговой деятельности в целях повышения эффективности управления рисками по сделкам, проводимым участниками финансовых рынков через организатора торгов; другим направлениям.
Основные мероприятия по совершенствованию платежной системы Банка России будут связаны с комплексным преобразованием существующей платежной системы в направлении централизации ее архитектуры, предусматривающей прежде всего централизованное управление платежной системой и осуществление расчетов в рамках единого регламента, создание комплексной нормативной базы, что будет способствовать повышению прозрачности функционирования платежной системы, сокращению текущих издержек и снижению рисков, влияющих на функционирование всей банковской системы.
2.2. Налоговая политика РФ как способ стимулирования экономического роста
Современная
система налогообложения
К налогам прямого действия
относятся налог на прибыль
предприятия, дивиденды,
Принцип обязательности уплаты налога закреплён в ст. 57 Конституции Российской Федерации и в ст.3 первой части Налогового Кодекса Российской Федерации: «Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы».
Налоговая политика государства – это совокупность экономических, финансовых и правовых мер, проводимых государством в области формирования налоговой системы страны и направленных на реализацию тех или иных задач, стоящих перед обществом.
В условиях высокоразвитых рыночных отношений налоговая политика используется государством для перераспределения налоговых доходов в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, уровня доходов населения.
Задачи
налоговой политики сводятся к обеспечению
государства финансовыми
Налоги играют решающую роль в процессе перераспределения валового внутреннего продукта (ВВП) и валового национального дохода (ВНД) страны.
Налоговый механизм используется для выравнивания уровня развития страны по регионам, стимулируя ускоренный рост в экономически слаборазвитых районах путём частичного или полного освобождения от налогов находящихся там предприятий, предоставления им возможности ускоренной амортизации основных средств и т.д19.
Россия по уровню среднедушевных налогов попадает в категорию стран, занимающих последние места в разряде развитых стран, но по доле налоговых изъятий тянется за высокоразвитыми странами – более 30% ВВП. Соответственно размер налогов, приходящихся на каждую душу населения, составляет примерно 1 тыс. долл., и предполагается, что государство в адекватных размерах обслуживает нужды и защищает интересы каждого гражданина.
На
современном этапе
Правовую основу налоговой системы России, включающей перечень действующих налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также весь комплекс взаимоотношений с налогоплательщиками и их агентами, составляет Налоговый кодекс Российской Федерации. Его главная задача заключается в упорядочении, сведении воедино многочисленных нормативно-законодательных актов.
Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2011 – 2012 годы, одобренные Правительством Российской Федерации20, предусматривают внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Совершенствование налога на прибыль организаций
2. Совершенствование налога на добавленную стоимость
3.
Совершенствование акцизного
4. Совершенствование налога на доходы физических лиц
5.
Введение налога на
6. Совершенствование налога на добычу полезных ископаемых
7.
Совершенствование водного
8.
Совершенствование порядка
9. Урегулирование вопросов налогообложения организаций, осуществляющих строительство транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей
10.
Совершенствование
11. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен
12. Совершенствование налогового администрирования
13. Отмена единого социального налога
14.
Совершенствование
15. Повышение Транспортного налога
16. Совершенствование налогообложения некоммерческих организаций, содействие практике благотворительной деятельности и добровольчества
17. Усовершенствование налога на имущество организаций
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на плановый период 2011 и 2012 годов разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период и являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Помимо
решения задач в области
В двухлетней перспективе 2011– 2012 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
Однако при этом следует принимать во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Сокращение
объемов промышленного
Необходимо
постоянно анализировать
В
рамках антикризисных мер налогового
стимулирования в 2008 году в оперативном
порядке были внесены целый ряд
уточнений и изменений в
В
ходе обсуждения мер налоговой политики
в период экономического кризиса
одним из самых актуальных является
вопрос о том, насколько меры в
области налогового стимулирования
экономики способны создать предпосылки
для преодоления кризисных явлений.
Необходимо ли создавать стимулы для экономического
роста с помощью мер налогового стимулирования
(т.е. снижения налогов для всей экономики
или отдельных ее секторов) либо приоритетными
являются меры бюджетной поддержки, а
налоговая нагрузка, являющаяся источником
ресурсов для бюджетных расходов, должна
оставаться неизменной? Различные страны
по-разному отвечают на этот вопрос, однако
представляется, что подобный выбор в
Российской Федерации уже сделан – основной
«антикризисный налоговый пакет» был
принят в конце 2008 года. В ближайшие годы
антикризисные меры будут реализовываться
путем осуществления бюджетной политики.
Информация о работе Механизмы государственного регулирования: финансовая политика