Малый бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить особенности и организацию финансов предприятия малого бизнеса.
Задачи курсовой работы:
- изучить условия, факторы развития малых предприятий;
- изучить государственные меры поддержки малого предпринимательства;
- определить источники финансирования малых предприятий;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Организация финансов предприятия малого бизнеса ………………..6
1.1 Денежные фонды и резервы предприятий ……………………………...6
1.2 Финансовые ресурсы предприятия ……………………………………...7
Принципы организации финансов ……………………………................8
Глава 2. Особенности финансов предприятия малого бизнеса …….………...11
2.1.Особенности финансирования деятельности …………………………11
2.2.Лизинг как форма кредитования малого бизнеса ……………………. 14
Глава 3. Финансовые методы государственной поддержки малого бизнеса…………………………………………………………………………... 17
3.1Сущность государственного финансирования малого бизнеса и его дискуссионный характер ……………………………………………………19
3.2 Развитие институциональной среды: финансовая поддержка малого бизнеса……………………………………………………………………….. 24
3.3 Формы государственной финансовой поддержки малого бизнеса…...30
Заключение ………………………………………………………………………35
Список использованной литературы …………………………………………..39
Приложения……………………………………………………………………...40

Работа содержит 1 файл

курсовая работа!!!.docx

— 69.54 Кб (Скачать)

Необходимость государственной  финансовой поддержки индивидуальных  предпринимателей обусловлена отсутствием  у них возможности на равных условиях, конкурировать с другими объектами  хозяйствования (например коммерческими  организациями) по таким параметрам, как доступ к ресурсам на финансовых рынках и государственным инвестициям, приобретение новых технологий и нового технологического оборудования, исследование конъюнктуры рынков, обучение и т.д. для минимизации действия этих факторов на развитие индивидуального предпринимательства и стимулирования его развития государство проводит целенаправленную политику государственной финансовой поддержки этой группы субъектов хозяйствования. Основными формами  финансовой поддержки являются: субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам; бюджетные кредиты, займы, ссуды; государственные и муниципальные гарантии. Однако  на сегодняшний день приоритетным направлением финансовой поддержки предпринимателей является предоставление поручительств или гарантий по кредитам, получаемым индивидуальным предпринимателями в коммерческих банках. Кроме того, субъектам индивидуального предпринимательства осуществляется государственная поддержка через ФФПМП путем предоставления льготных кредитов (займов), в том числе через систему лизинга, компенсацию процентной ставки по предоставляемым кредитам, микрофинансирование.

В государственных программах по поддержке малого бизнеса отсутствуют  механизмы денежно – кредитной  налоговой политики, материально  – технического снабжения системы, официальных гарантий, которые обеспечивали бы создание равных стартовых условий  в развитии предпринимательской  деятельности. Финансово – кредитная  и инвестиционная поддержка малого предпринимательства должна сочетать оптимизацию налоговых льгот, развитие системы кредитования и создание благоприятного инвестиционного климата  с участием специализированных фондов и других финансовых институтов. Правительству  необходимо всерьез задуматься над  разработкой этих механизмов.

В первой главе данной работы сделана попытка охарактеризовать малое предпринимательство в  России в настоящее время, выделить особенности малого предпринимательства и обозначить основные и наиболее острые его проблемы.

Необходимо отметить, что  малый бизнес в России уже имеет  довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит  в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что  делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов. И  как следствие – несовершенство налоговой системы.

Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями –  гигантами, так и с отдельным  человеком. Данная позиция обусловлена  особенностями и функциями малого предприятия.

На данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово–посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой; несовершенство налоговой системы.

Можно сказать, что малый  бизнес в России – уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере  экономики зависит и развитие  всей России в целом.

Хотелось бы надеяться, что  в ближайшее время и наша страна, учитывая обширный зарубежный опят, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России.

Тем более, что имеющий  глубокие корни в экономической  истории нашей страны малый и  средний бизнес не используется в  полной мере, как в увеличении объемов  производства, так и в повышении  его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет  к оздоровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы. Следовательно, лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

Государство должно мобилизировать как можно больше финансовых ресурсов в малый бизнес, привлекая для  этого все средства.

Хотелось бы заметить, что  несомненная перспективность сектора  малого и среднего предпринимательства  в современной экономике и  следовательно, большой интерес  к нему не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течении долговременного перехода, ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективной политики и формирование всероссийского рынка.

С образованием в России семи федеральных округов появилась  возможность разработки программ поддержки  малого предпринимательства в рамках этих территориальных образований. Причем эти программы могут быть весьма эффективны, поскольку смогут обеспечить взаимодействие субъектов  РФ в сфере малого бизнеса в  масштабах федерального округа. Такое  взаимодействие необходимо в связи  с существенными различиями в  социально – экономическом развитии отдельных регионов, а следовательно, и по числу малых предприятий.

 

 

Список использованной литературы:

Нормативные акты:

 

  1. Бюджетный кодекс РФ - М.:ГроссМедиа, 2011 год
  2. Гражданский кодекс РФ - М.:ГроссМедиа, 2011 год
  3. Налоговый кодекс РФ – М.:ГроссМедиа, 2011 год
  4. ФЗ от 14.06.1995 № 88-ФЗ « О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» // журнал российского права. – 2002. -№2. – С.12
  5. ФЗ РФ от 19.12.2006 №238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год». // Российская газета (Федеральный выпуск). – 2006.-№4255. –С.3
  6. ФЗ РФ от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»
  7. ФЗ от 14.06.1995 № 88-ФЗ « О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»  - экономический рост и увеличение налоговых поступлений (при стабильной налоговой системе)
  8. Указ президента от 08.07.1994 №1484 «О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета» (в ред.от 13.04.1996)

 

Книги с одним  автором:

 

  1. Анискин Ю.П. Организация и управление в малом бизнесе: учебное пособие, 2001 год
  2. Бычков В.В.Организация малого предпринимательства: учебное пособие, 2003 год
  3. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий) - М.:ИНФРА-М, 2007 год
  4. Финансы организаций (предприятий) под ред. Н.В. Колчиной – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007 год
  5. Павлова Л.Н. Финансы предприятий – М.:Финансы, ЮНИТИ, 2007 год
  6. Финансы: учебник для вузов//под ред. Л.А. Дробозиной. – М.:ЮНИТИ,2000 год

 

 

 

Книги с двумя  авторами:

 

  1. Бюджетная система РФ. Учебник//М.В. Романовского и др.; под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – 2-е изд., испр. и перераб. – М.:Юрайт, 2000 год
  2. Пелих А.С., Шевченко Г.И. Малые предприятия: учебное пособие, 2003 год
  3. Попов В.М., Мяпунов С.И. Практика малого бизнеса: учебное пособие, 2001 год
  4. Финансы: учебник//под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.:Финансы и статистика. – 2006 год

 

Книги трех авторов:

 

  1. Благодатин А.А., Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. Финансовый словарь - М.:ИНФРА-М, 2009 год
  2. Горобцова Л.П., Краюхин Г.А., Кускова Т.А., Ли И.В., Осипов Д.Т. Экономика предприятия. Ч.2. ресурсы предприятия: учебное пособие, 2000 год.
  3. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крушик А.Б. Малый бизнес, экономика, организация, финансы: учебное пособие для вузов, 2002 год

 

Журналы:

 

  1. Андреев В.П. Правовой статус малых предприятий.//Российская юстиция. -2002.-№9. – С.15
  2. Ибадова Л.Т. Государственная финансово-кредитная поддержка малого бизнеса.//Финансы и кредиты.- 2005. №16.-С.46-47

 

 

 

Приложения

Таблица 1

Доля малых  и средних предприятий

Страна

Доля занятых на малых  и средних предприятиях промышленности, %

Объем продаж малых и средних  предприятий в общем объеме продаж, %

Япония 

79,9

61,4

Канада

75,0

64,6

США

62,0

53,8

Италия

53,4

45,1

Великобритания

53,2

43,8

Франция

47,0

37,4

Германия

43,2

33,0


Источник: The importance and role of small and medium-sized enterprises in home economies // Small and medium-sized: Transnat, corporation, Role, impact a. policy implication / Un conf. On trade a. development. - N.Y.; UN, 1993, P. 21-22.

Таблица 2

Динамика развития малого бизнеса в России

 

годы

1993

1994

1995

1996

1997

Нач. 1998

Нач. 2001

Число предприятий

560

865

869,9

840

877,3

Около 1 млн.

850

Человек, млн.

7,2

11,2

11,66

10,92

11,4

13

11,1

ВВП, %

6,6

10,4

10,7

10,1

10,5

12

10,2


Таблица составлена по источникам: 1. Малый бизнес. Возрождение предпринимательства  в России. М.: Госкомитет РФ по поддержке  и развитию малого предпринимательства, 1997. 2. Интерфакс от 3 января 1998 г. 3. НГ от 23.02.2001 г.

1   Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий) - М.:ИНФРА-М, 2007г. С.78

2     Финансы организаций (предприятий) под ред. Н.В. Колчиной – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007 С.127

3 Бычков В.В.Организация малого предпринимательства: учебное пособие, 2003 г. С158

4 Горобцова Л.П., Краюхин Г.А., Кускова Т.А., Ли И.В., Осипов Д.Т. Экономика предприятия. Ч.2. ресурсы предприятия: учебное пособие, 2000 г. С. 224

5 Попов В.М., Мяпунов С.И. Практика малого бизнеса: учебное пособие, 2001 г. С. 102

6 Пелих А.С., Шевченко Г.И. Малые предприятия: учебное пособие, 2003 г. С.165

7 Попов В.М., Мяпунов С.И. Практика малого бизнеса: учебное пособие, 2001 г. С. 201

8 ФЗ РФ от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»

9 ФЗ от 14.06.1995 № 88-ФЗ « О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» // журнал российского права. – 2002. -№2. – С.12

10 ФЗ от 14.06.1995 № 88-ФЗ « О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» - экономический рост и увеличение налоговых поступлений (при стабильной налоговой системе)

11 Андреев В.П. Правовой статус малых предприятий.//Российская юстиция. -2002.-№9. – С.15

12 Ибадова Л.Т. Государственная финансово-кредитная поддержка малого бизнеса.//Финансы и кредиты.- 2005. №16.-С.46-47

13 Ибадова Л.Т. Государственная финансово-кредитная поддержка малого бизнеса.//Финансы и кредиты.- 2005. №16.-С.46-47

14 Указ президента от 08.07.1994 №1484 «О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета» (в ред.от 13.04.1996)

 


Информация о работе Малый бизнес