Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 12:53, курсовая работа
В данной работе поставлены следующие цели:
изучить различные виды классификации налогов и выявить сущность деления налогов на простые и косвенные;
проанализировать различные виды косвенных налогов;
изучить косвенные налоги, применяемые в настоящее время в России;
рассмотреть систему косвенных налогов РФ и пути ее оптимизации.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и виды косвенных налогов……………………………5
Налог на добавленную стоимость………………………………...…8
Акцизы и особенности их взимания………………………………..13
Глава 2. Перспективы развития системы косвенного налогообложения в Российской Федерации…………………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………....32
Список используемой литературы………………………………………...34
Налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина, может быть предоставлен вычет суммы акциза, начисленной при приобретении этого бензина. В пункте 15 статьи 201 НК РФ приведен перечень документов, любой из которых подтверждает факт передачи в производство прямогонного бензина самим налогоплательщиком или организацией, оказывающей ему услуги по переработке.
В соответствии со статьями 198 и 199 Налогового кодекса указанные производители прямогонного бензина передают его для производства продукции нефтехимии по цене без акциза.
С 1 января 2007 года поменялся порядок формирования налоговой базы на подакцизные товары, по которым установлены комбинированные ставки акциза. Такими товарами являются сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы. В связи с этим пункт 2 статьи 187 НК РФ19 дополнен подпунктом 4, на основании которого налоговая база при реализации (передаче) указанных товаров, произведенных налогоплательщиком, определяется исходя из двух показателей. А именно:
объема реализованных (переданных)
сигарет и папирос в
расчетной стоимости этих товаров, исчисленной исходя из максимальных розничных цен (а не отпускных цен, как в 2006 году).
Глава 22 Налогового кодекса
дополнена новой статьей 187.1 "Порядок
определения расчетной
Согласно этой статье расчетная стоимость – это произведение максимальной розничной цены, указанной на пачке, и количества реализованных в отчетном налоговом периоде пачек сигарет (папирос).
Максимальная розничная
цена определяется как цена, выше которой
пачка сигарет (папирос) не может
быть реализована конечному
Во исполнение требований
статьи 187.1 Налогового кодекса Минфин
России должен утвердить форму уведомления
о максимальных розничных ценах.
Такое уведомление
Максимальные розничные цены, заявленные в уведомлении, наносятся на пачку сигарет (папирос) начиная с 1-гo числа месяца, следующего за датой подачи заявления. Эти цены действуют не менее одного месяца.
Возможны ситуации, когда
в течение одного налогового периода
налогоплательщик реализует табачные
изделия одного наименования с разными
максимальными розничными ценами. Расчетная
стоимость в этом случае определится
как произведение каждой максимальной
розничной цены и количества реализованных
пачек сигарет (папирос), на которых
указана соответствующая
При этом не изменены ставки акциза на нефтепродукты. На прежнем уровне остались ставки акциза на вина натуральные (2 руб. 20 коп. за 1 л), а также на вина шампанские, игристые газированные (10 руб. 50 коп. за 1 л).20
На остальную алкогольную
продукцию, а также на спиртсодержащую
продукцию (кроме парфюмерно-
Как уже было отмечено, ставки акциза
на спиртосодержащую парфюмерно-косметическую
продукцию в металлической
Для оптимизации косвенных налогов необходимо упорядочить систему налогового администрирования. Работа налоговых органов должна оцениваться не только по объему поступивших косвенных налогов и сборов, но и по отсутствию претензий к их работе со стороны налогоплательщиков, оперативности рассмотрения поступивших запросов, своевременности возврата излишне уплаченных сумм и иным качественным показателям. В связи с этим предполагается в ближайшее время утвердить единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, в котором будут содержаться конкретные сроки совершения налоговыми органами всех процедур, возникающих во взаимоотношениях с налогоплательщиками.
Для совершенствования налогового
администрирования в 2006 году предполагается
упорядочить процесс проведения
камеральных налоговых
Коренным образом планируется улучшить информационную работу налоговых органов, создать подразделения для рассмотрения возражений на акты выездных налоговых проверок, работники которых назначаются на должность или снимаются с должности руководителем вышестоящего налогового органа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Настоящая работа представляет собой попытку систематизации теоретических основ косвенных налогов и их взимания, международного опыта взимания косвенных налогов и выработку на этой основе рекомендаций по реформированию системы косвенных налогов в Российской Федерации.
Прямые налоги – это налоги на
предпринимательскую прибыль
Как и для государства
в целом, так и для юридических
и физических лиц большое значение
имеет оптимальная система
Без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики России. В связи с этим в проводимых сейчас в развитых странах и в РФ налоговых реформах значительно сокращаются как прогрессивность ставок налогообложения, так и общий их уровень.
Высокая доля косвенных налогов, в
первую очередь, НДС (порядка 38% в общем
объеме налоговых поступлений
За последнее время в РФ были предприняты шаги по оптимизации системы косвенных налогов. Снижена налоговая ставка по НДС, был отменен налог с продаж, предприняты шаги по оптимизации системы акцизов. В работе были выделены и предложены следующие меры, направленные на улучшение системы косвенных налогов РФ:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Ивлиева М. Косвенные налоги – недемократичны.// Коммерсантъ. 25.10.2001.
2 Кудряшова В.Е. Понятие "косвенные налоги" в нормативных документах и практике. // Налоговый вестник. 2006. №3.
3 Кудряшова В.Е. Понятие "косвенные налоги" в нормативных документах и практике. // Налоговый вестник. 2006. №3.
4 Ивлиева М. Косвенные налоги – недемократичны.// Коммерсантъ. 25.10.2001.
5 Петров В. Налоговая реформа 2003-2005 гг. // Экономика России – 21-й век. 2005. №12.
6 Налоговый Кодекс РФ. Ч. I,II.
7 Налоговый Кодекс РФ. Ч. I,II.
8 Налоговый Кодекс РФ. Ч. I,II.
9 Джамурзаев Ю.Д. Совершенствование межбюджетных отношений в условиях становления бюджетного федерализма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
10 Трунин И. и др. Бюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт. М.,2001.
11 Налоговый Кодекс РФ. Ч. I,II.
12 Налоговый Кодекс РФ. Ч. I,II.
13 Налоговый Кодекс РФ. Ч. I,II.
14 Налоговый Кодекс РФ. Ч. I,II.
15 Петров В. Налоговая реформа 2003-2005 гг. // Экономика России – 21-й век. 2005. №12.
16 Налоговый Кодекс РФ. Ч. I,II.
17 Кудряшова В.Е. Понятие "косвенные налоги" в нормативных документах и практике. // Налоговый вестник. 2006. №3.
18 Трунин И. и др. Бюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт. М.,2001.
19 Налоговый Кодекс РФ. Ч. I,II.
20 Кудряшова В.Е. Понятие "косвенные налоги" в нормативных документах и практике. // Налоговый вестник. 2006. №3.
21 Ивлиева М. Косвенные налоги – недемократичны.// Коммерсантъ. 25.10.2001.
Информация о работе Косвенные налоги в РФ и перспективы их развития