Косвенные налоги в РФ и перспективы их развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

В данной работе поставлены следующие цели:
изучить различные виды классификации налогов и выявить сущность деления налогов на простые и косвенные;
проанализировать различные виды косвенных налогов;
изучить косвенные налоги, применяемые в настоящее время в России;
рассмотреть систему косвенных налогов РФ и пути ее оптимизации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и виды косвенных налогов……………………………5
Налог на добавленную стоимость………………………………...…8
Акцизы и особенности их взимания………………………………..13
Глава 2. Перспективы развития системы косвенного налогообложения в Российской Федерации…………………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………....32
Список используемой литературы………………………………………...34

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Финансы..docx

— 65.87 Кб (Скачать)

Налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина, может быть предоставлен вычет  суммы акциза, начисленной при приобретении этого бензина. В пункте 15 статьи 201 НК РФ приведен перечень документов, любой из которых подтверждает факт передачи в производство прямогонного бензина самим налогоплательщиком или организацией, оказывающей ему услуги по переработке.

В соответствии со статьями 198 и 199 Налогового кодекса указанные  производители прямогонного бензина  передают его для производства продукции  нефтехимии по цене без акциза.

С 1 января 2007 года поменялся порядок формирования налоговой базы на подакцизные товары, по которым установлены комбинированные ставки акциза. Такими товарами являются сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы. В связи с этим пункт 2 статьи 187 НК РФ19 дополнен подпунктом 4, на основании которого налоговая база при реализации (передаче) указанных товаров, произведенных налогоплательщиком, определяется исходя из двух показателей. А именно:

объема реализованных (переданных) сигарет и папирос в натуральном  выражении (в тыс. шт.);

расчетной стоимости этих товаров, исчисленной исходя из максимальных розничных цен (а не отпускных  цен, как в 2006 году).

Глава 22 Налогового кодекса  дополнена новой статьей 187.1 "Порядок  определения расчетной стоимости  табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки".

Согласно этой статье расчетная  стоимость – это произведение максимальной розничной цены, указанной  на пачке, и количества реализованных  в отчетном налоговом периоде  пачек сигарет (папирос).

Максимальная розничная  цена определяется как цена, выше которой  пачка сигарет (папирос) не может  быть реализована конечному потребителю. Эта цена устанавливается за пачку  сигарет (папирос) отдельно по каждой марке (каждому наименованию табачных изделии).

Во исполнение требований статьи 187.1 Налогового кодекса Минфин России должен утвердить форму уведомления  о максимальных розничных ценах. Такое уведомление налогоплательщики  будут подавать в свою налоговую  инспекцию по каждой марке сигарет  (папирос). Для этого установлен следующий срок – не позднее чем за 10 календарных дней до начала месяца, с которого будут применяться эти цены. Предусмотрено, что заявленный уровень розничной цены должен соблюдаться в течение срока действия уведомления.

Максимальные розничные  цены, заявленные в уведомлении, наносятся  на пачку сигарет (папирос) начиная  с 1-гo числа месяца, следующего за датой  подачи заявления. Эти цены действуют  не менее одного месяца.

Возможны ситуации, когда  в течение одного налогового периода  налогоплательщик реализует табачные изделия одного наименования с разными  максимальными розничными ценами. Расчетная  стоимость в этом случае определится  как произведение каждой максимальной розничной цены и количества реализованных  пачек сигарет (папирос), на которых  указана соответствующая максимальная розничная цена.

При этом не изменены ставки акциза на нефтепродукты. На прежнем  уровне остались ставки акциза на вина натуральные (2 руб. 20 коп. за 1 л), а также на вина шампанские, игристые газированные (10 руб. 50 коп. за 1 л).20

На остальную алкогольную  продукцию, а также на спиртсодержащую  продукцию (кроме парфюмерно-косметической  продукции в металлической аэрозольной  упаковке и товаров бытовой химии  в такой же упаковке) установлена  единая ставка акциза 162 руб. (в расчете  на 1 л безводного этилового спирта).

Как уже было отмечено, ставки акциза на спиртосодержащую парфюмерно-косметическую  продукцию в металлической аэрозольной  упаковке и товары бытовой химии  в такой же упаковке в 2011 году составят 0 руб. за 1 л безводного этилового спирта.

Для оптимизации косвенных  налогов необходимо упорядочить  систему налогового администрирования. Работа налоговых органов должна оцениваться не только по объему поступивших  косвенных налогов и сборов, но и по отсутствию претензий к их работе со стороны налогоплательщиков, оперативности рассмотрения поступивших  запросов, своевременности возврата излишне уплаченных сумм и иным качественным показателям. В связи с этим предполагается в ближайшее время утвердить  единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, в котором будут содержаться  конкретные сроки совершения налоговыми органами всех процедур, возникающих  во взаимоотношениях с налогоплательщиками.

Для совершенствования налогового администрирования в 2006 году предполагается упорядочить процесс проведения камеральных налоговых проверок, увеличить срок для представления  налогоплательщиком возражений на акты налоговых проверок, увеличить с 5 до 10 дней срок представления истребованных  документов и пояснений с возможностью увеличения этого срока руководителем  налогового органа с учетом объема истребуемых документов. Также планируется установить предельный срок проведения выездной налоговой проверки – 2 месяца, а для организаций, имеющих обособленные подразделения, – 3 месяца. При этом такой срок может быть продлен по решению вышестоящих налоговых органов. Кроме того, будут ограничены основания, при которых могут проводиться повторные выездные проверки, только случаями, когда они проводятся по решению суда, в порядке контроля со стороны вышестоящего налогового органа, а также при ликвидации (реорганизации) организации.21

Коренным образом планируется  улучшить информационную работу налоговых  органов, создать подразделения  для рассмотрения возражений на акты выездных налоговых проверок, работники которых назначаются на должность или снимаются с должности руководителем вышестоящего налогового органа.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Настоящая работа представляет собой  попытку систематизации теоретических  основ косвенных налогов и  их взимания, международного опыта  взимания косвенных налогов и  выработку на этой основе рекомендаций по реформированию системы косвенных  налогов в Российской Федерации.

Прямые налоги – это налоги на предпринимательскую прибыль владельца  и заработную плату наемного работника. Косвенные налоги связаны с расходами  и перелагаются на потребителя. В  РФ существуют следующие виды косвенных налогов:

  • налог на добавленную стоимость,
  • акцизы на отдельные виды товаров.

Как и для государства  в целом, так и для юридических  и физических лиц большое значение имеет оптимальная система налоговых  платежей и разумные формы и методы налогового контроля. Согласно опросам предпринимателей, безусловными лидерами среди проблем российского бизнеса оказались три: налоги, государственный рэкет и недостаток квалифицированных управленцев. Среди главных причин плохого инвестиционного климата в России обычно называют "удушающие налоги". Предприниматели и хозяйственники, считая российское налоговое бремя слишком высоким, стараются законными и незаконными способами избегать уплаты налогов. В то же время правительственные чиновники постоянно сетуют на недостаточность налоговых поступлений и бюджетный дефицит.

Без формирования рациональной налоговой  системы, не угнетающей предпринимательскую  деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики России. В связи с этим в проводимых сейчас в развитых странах и в РФ налоговых реформах значительно сокращаются как прогрессивность ставок налогообложения, так и общий их уровень.

Высокая доля косвенных налогов, в  первую очередь, НДС (порядка 38% в общем  объеме налоговых поступлений федерального бюджета) свидетельствует о недостаточной  демократичности нашего общества. Прямые налоги легко поддаются контролю со стороны общества, парламента, налогоплательщиков. В тоже время косвенные налоги и их использование государством контролировать гораздо труднее. К  тому же косвенные налоги ложатся  налоговым бременем на богатых и  бедных, независимо от степени дохода человека.

За последнее время в РФ были предприняты шаги по оптимизации  системы косвенных налогов. Снижена  налоговая ставка по НДС, был отменен  налог с продаж, предприняты шаги по оптимизации системы акцизов. В работе были выделены и предложены следующие меры, направленные на улучшение  системы косвенных налогов РФ:

  • дальнейшее снижение ставки НДС до 16%;
  • ежегодная индексация специфических ставок акцизов по подакцизным товарам;
  • оптимизация налогового администрирования и проведения выездных и камеральных проверок.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Налоговый Кодекс РФ. Ч. I,II.
  2. Бюджетный Кодекс РФ. Ч. I,II.
  3. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М., 2002.
  4. Баженов Г.Е., Гнездилова Л.И. Экономика предприятия. Новосибирск: изд. Наука, 2000.
  5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд. – М., 1997.
  6. Бирюкова Н. Необходимость НДС, вызвавшая его появление и применение в ЕС.// Налоги и налогообложение. 2005. №2.
  7. Ведев А. Косвенные налоги мешают бизнесу? // www.opec.ru.
  8. Дробозина Л.А. Финансы, денежное обращение, кредит. Учебник. М.: ЮНИТИ, 2000.
  9. Джамурзаев Ю.Д. Совершенствование межбюджетных отношений в условиях становления бюджетного федерализма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  10. Ивлиева М. Косвенные налоги – недемократичны.// Коммерсантъ. 25.10.2001.
  11. Качанова Е.А. Государственные и муниципальные финансы. М.: Мысль, 2003.
  12. Кудряшова В.Е. Понятие "косвенные налоги" в нормативных документах и практике. // Налоговый вестник. 2006. №3.
  13. Осипова М.В. Бюджетная система РФ. Учебник. М.: Мысль, 2002.
  14. Трунин И. и др. Бюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт. М.,2001.
  15. Петров В. Налоговая реформа 2003-2005 гг. // Экономика России – 21-й век. 2005. №12.

 

1 Ивлиева М. Косвенные налоги – недемократичны.// Коммерсантъ. 25.10.2001.

2 Кудряшова В.Е. Понятие "косвенные налоги" в нормативных документах и практике. // Налоговый вестник. 2006. №3.

3 Кудряшова В.Е. Понятие "косвенные налоги" в нормативных документах и практике. // Налоговый вестник. 2006. №3.

4 Ивлиева М. Косвенные налоги – недемократичны.// Коммерсантъ. 25.10.2001.

5 Петров В. Налоговая реформа 2003-2005 гг. // Экономика России – 21-й век. 2005. №12.

6 Налоговый Кодекс РФ. Ч. I,II.

7 Налоговый Кодекс РФ. Ч. I,II.

8 Налоговый Кодекс РФ. Ч. I,II.

9 Джамурзаев Ю.Д. Совершенствование межбюджетных отношений в условиях становления бюджетного федерализма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

10 Трунин И. и др. Бюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт. М.,2001.

11 Налоговый Кодекс РФ. Ч. I,II.

12 Налоговый Кодекс РФ. Ч. I,II.

13 Налоговый Кодекс РФ. Ч. I,II.

14 Налоговый Кодекс РФ. Ч. I,II.

15 Петров В. Налоговая реформа 2003-2005 гг. // Экономика России – 21-й век. 2005. №12.

16 Налоговый Кодекс РФ. Ч. I,II.

17 Кудряшова В.Е. Понятие "косвенные налоги" в нормативных документах и практике. // Налоговый вестник. 2006. №3.

18 Трунин И. и др. Бюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт. М.,2001.

19 Налоговый Кодекс РФ. Ч. I,II.

20 Кудряшова В.Е. Понятие "косвенные налоги" в нормативных документах и практике. // Налоговый вестник. 2006. №3.

21 Ивлиева М. Косвенные налоги – недемократичны.// Коммерсантъ. 25.10.2001.


Информация о работе Косвенные налоги в РФ и перспективы их развития