Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 12:53, курсовая работа
В данной работе поставлены следующие цели:
изучить различные виды классификации налогов и выявить сущность деления налогов на простые и косвенные;
проанализировать различные виды косвенных налогов;
изучить косвенные налоги, применяемые в настоящее время в России;
рассмотреть систему косвенных налогов РФ и пути ее оптимизации.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и виды косвенных налогов……………………………5
Налог на добавленную стоимость………………………………...…8
Акцизы и особенности их взимания………………………………..13
Глава 2. Перспективы развития системы косвенного налогообложения в Российской Федерации…………………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………....32
Список используемой литературы………………………………………...34
7) припасов, вывезенных с
территории Российской
Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:
1) отдельных видов
2) отдельных видов товаров для детей;
3) периодических печатных
изданий, за исключением
4) отдельных видов медицинских товаров.
Во всех остальных случаях налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке 18%.
В РФ существуют налогоплательщики,
освобожденные от уплаты НДС. Прежде
всего, от уплаты НДС освобождены
налогоплательщики –
Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации услуг по сдаче в аренду служебных и (или) жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации.
В РФ также не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость следующие некоторые операции (ст. 149 НК).
Не подлежит налогообложению
налогом на добавленную стоимость
ввоз на таможенную территорию РФ определенной
продукции предусмотренной
Сумма налога на добавленную стоимость зачисляется в доход федерального бюджета.
1.2. АКЦИЗЫ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ВЗЫМАНИЯ
Объектом налогообложения
у акцизов является оборот по реализации
подакцизных товаров в
Налогоплательщиками в бюджет акцизов являются юридические лица – организации (предприятия), индивидуальные предприниматели, производящие продукцию.
Ставки акцизов по подакцизным товарам установлены двух видов:
1) в процентах к стоимости
отдельных товаров по
2) в рублях за единицу
отдельных товаров (
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.
Ставки акцизов
спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);
пиво;
табачная продукция;
автомобили легковые и
мотоциклы с мощностью
автомобильный бензин;
дизельное топливо;
моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
прямогонный бензин.
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация на территории
Российской Федерации лицами
произведенных ими подакцизных
товаров, в том числе
2) оприходование организацией
или индивидуальным
3) получение нефтепродуктов
организацией или
4) передача организацией
или индивидуальным
5) реализация организациями
с акцизных складов
6) продажа лицами переданных
им на основании приговоров
или решений судов,
7) передача на территории
Российской Федерации лицами
произведенных ими из
8) передача в структуре
организации произведенных
9) передача на территории
Российской Федерации лицами
произведенных ими подакцизных
товаров (за исключением
10) передача на территории
Российской Федерации лицами
произведенных ими подакцизных
товаров (за исключением
11) передача на территории
Российской Федерации
12) передача произведенных
подакцизных товаров на
13) ввоз подакцизных товаров
на таможенную территорию
14) первичная реализация
подакцизных товаров (за
Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие операции:
1) передача подакцизных
товаров одним структурным
2) реализация организациями
денатурированного этилового
3) реализация организациями
денатурированной
4) реализация подакцизных
товаров (за исключением
5) реализация нефтепродуктов налогоплательщиком;
6) первичная реализация (передача)
конфискованных и (или)
Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.
2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ КОСВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Основные меры по совершенствованию налоговой системы, направленные на ее упрощение, повышение справедливости и экономической обоснованности взимаемых налогов и сборов, в том числе и косвенных, были осуществлены в 2000-2005 годах. Важнейшим промежуточным результатом реализованных мер стало реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику, что стало одним из важных факторов поддержания экономического роста в стране. В последние годы снижение налогового бремени на экономику составляло около 1% к ВВП ежегодно. Примерно в таких же параметрах предполагается снижение налогового бремени в 2006-2008 годах.
В результате проведенной за последние два года интенсивной совместной работы Правительства и Федерального Собрания было принято одиннадцать глав второй части Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс), регулирующих порядок уплаты конкретных налогов, в том числе налога на добавленную стоимость и акцизов.
Несмотря на общее снижение налоговой нагрузки на законопослушных налогоплательщиков в последние годы удалось обеспечить опережающее по сравнению с ростом валового внутреннего продукта увеличение доходной базы бюджетов всех уровней. Однако, следует учесть, что в значительной степени такое положение было обусловлено высокими мировыми ценами на нефть, что обеспечивало ежегодно получение дополнительных доходов в объеме около 2 % к ВВП.
Успешность развития страны в том числе зависит от способности привлечь в экономику капитал и в этих целях необходимо обеспечить достаточный уровень доходности на вложенные инвестиции, сопоставимый с уровнем доходности в других странах. Отдача на капитал формируются с учетом разных составляющих, в том числе и с учетом совокупного уровня налоговой нагрузки. Благоприятный налоговый режим не может компенсировать факторы, определяющие низкую конкурентоспособность российской экономики (технологическую отсталость, макроэкономические проблемы, низкое качество государственных институтов, непривлекательный деловой климат), но он может и должен внести вклад в повышение отдачи на вложенный капитал, повысив тем самым относительную инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность российской экономики. Поэтому одним из приоритетов налоговой реформы должно стать создание условий, позволяющих России конкурировать на рынке капиталов и других инвестиционных ресурсов.
В настоящее время в косвенном
налогообложении имеет место
определенный дисбаланс в уровне
налоговой нагрузки на сырьевой сектор
и остальные отрасли экономики.
Это не способствует развитию обрабатывающих
отраслей и сферы услуг, не стимулирует
приток инвестиций в эти отрасли.
Поэтому другим приоритетом налоговой
реформы должно стать выравнивание
налоговой нагрузки между отраслями
экономики. Рассматривая поддержку
обрабатывающих отраслей и сферы
услуг в числе своих
Важнейшим результатом реализованных
мер в косвенном
Информация о работе Косвенные налоги в РФ и перспективы их развития