Косвенные налоги в РФ и перспективы их развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

В данной работе поставлены следующие цели:
изучить различные виды классификации налогов и выявить сущность деления налогов на простые и косвенные;
проанализировать различные виды косвенных налогов;
изучить косвенные налоги, применяемые в настоящее время в России;
рассмотреть систему косвенных налогов РФ и пути ее оптимизации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и виды косвенных налогов……………………………5
Налог на добавленную стоимость………………………………...…8
Акцизы и особенности их взимания………………………………..13
Глава 2. Перспективы развития системы косвенного налогообложения в Российской Федерации…………………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………....32
Список используемой литературы………………………………………...34

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Финансы..docx

— 65.87 Кб (Скачать)

7) припасов, вывезенных с  территории Российской Федерации  в таможенном режиме перемещения  припасов.

Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов  при реализации:

1) отдельных видов продовольственных  товаров;

2) отдельных видов товаров  для детей;

3) периодических печатных  изданий, за исключением периодических  печатных изданий рекламного  или эротического характера; книжной  продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением  книжной продукции рекламного и эротического характера;

4) отдельных видов медицинских  товаров.

Во всех остальных случаях  налогообложение налогом на добавленную  стоимость производится по ставке 18%.

В РФ существуют налогоплательщики, освобожденные от уплаты НДС. Прежде всего, от уплаты НДС освобождены  налогоплательщики – организации  и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему  налогообложения. Далее, организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности один миллион рублей (ст. 145 НК).

Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации услуг по сдаче в аренду служебных и (или) жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации.

В РФ также не подлежат налогообложению  налогом на добавленную стоимость  следующие некоторые операции (ст. 149 НК).

Не подлежит налогообложению  налогом на добавленную стоимость  ввоз на таможенную территорию РФ определенной продукции предусмотренной Налоговым  кодексом(ст. 150 НК).8

Сумма налога на добавленную  стоимость зачисляется в доход  федерального бюджета.

 

1.2. АКЦИЗЫ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ВЗЫМАНИЯ

 

Объектом налогообложения  у акцизов является оборот по реализации подакцизных товаров в производственной сфере. Государство использует акцизы для пополнения доходов бюджета  и регулирования спроса и предложения  на отдельные товары.

Налогоплательщиками в бюджет акцизов являются юридические лица – организации (предприятия), индивидуальные предприниматели, производящие продукцию.

Ставки акцизов по подакцизным товарам установлены двух видов:

1) в процентах к стоимости  отдельных товаров по отпускным  ценам;

2) в рублях за единицу  отдельных товаров (специфические  ставки).

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.

Ставки акцизов пересматриваются и утверждаются Правительством Российской Федерации. Подакцизными товарами в  РФ являются:

спирт этиловый из всех видов  сырья, за исключением спирта коньячного;

спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и  другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.

алкогольная продукция (спирт  питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция  с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);

пиво;

табачная продукция;

автомобили легковые и  мотоциклы с мощностью двигателя  свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

автомобильный бензин;

дизельное топливо;

моторные масла для  дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

прямогонный бензин.

Объектом налогообложения  признаются следующие операции:

1) реализация на территории  Российской Федерации лицами  произведенных ими подакцизных  товаров, в том числе реализация  предметов залога и передача  подакцизных товаров по соглашению  о предоставлении отступного или новации

2) оприходование организацией  или индивидуальным предпринимателем, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов.

3) получение нефтепродуктов  организацией или индивидуальным  предпринимателем, имеющими свидетельство.

4) передача организацией  или индивидуальным предпринимателем  нефтепродуктов, произведенных из  давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику этого сырья и  материалов, не имеющему свидетельства.  Передача нефтепродуктов иному  лицу по поручению собственника  приравнивается к передаче нефтепродуктов  собственнику;

5) реализация организациями  с акцизных складов алкогольной  продукции, приобретенной у налогоплательщиков  – производителей указанной продукции,  либо с акцизных складов других  организаций.

6) продажа лицами переданных  им на основании приговоров  или решений судов, арбитражных  судов или других уполномоченных  на то государственных органов  конфискованных и (или) бесхозяйных  подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;

7) передача на территории  Российской Федерации лицами  произведенных ими из давальческого  сырья (материалов) подакцизных товаров,  за исключением операций по  передаче нефтепродуктов, собственнику  указанного сырья (материалов) либо  другим лицам, в том числе  получение указанных подакцизных  товаров в собственность в  счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);

8) передача в структуре  организации произведенных подакцизных  товаров (за исключением нефтепродуктов) для дальнейшего производства  неподакцизных товаров;

9) передача на территории  Российской Федерации лицами  произведенных ими подакцизных  товаров (за исключением нефтепродуктов) для собственных нужд;

10) передача на территории  Российской Федерации лицами  произведенных ими подакцизных  товаров (за исключением нефтепродуктов) в уставный (складочный) капитал  организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);

11) передача на территории  Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или  товариществом) произведенных ею  подакцизных товаров (за исключением  нефтепродуктов) своему участнику  (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из  организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;

12) передача произведенных  подакцизных товаров на переработку  на давальческой основе (за исключением нефтепродуктов);

13) ввоз подакцизных товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации;

14) первичная реализация  подакцизных товаров (за исключением  нефтепродуктов), происходящих с  территории Республики Беларусь  и ввезенных на территорию  Российской Федерации с территории  Республики Беларусь;

Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие операции:

1) передача подакцизных  товаров одним структурным подразделением  организации, не являющимся самостоятельным  налогоплательщиком, для производства  других подакцизных товаров другому  такому же структурному подразделению  этой организации;

2) реализация организациями  денатурированного этилового спирта  из всех видов сырья в установленном  Федеральным законом "О государственном  регулировании производства и  оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" порядке.

3) реализация организациями  денатурированной спиртосодержащей  продукции в установленном Федеральным  законом "О государственном  регулировании производства и  оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции"  порядке.

4) реализация подакцизных  товаров (за исключением нефтепродуктов), помещенных под таможенный режим  экспорта, за пределы территории  Российской Федерации с учетом  потерь в пределах норм естественной  убыли;

5) реализация нефтепродуктов  налогоплательщиком;

6) первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных  подакцизных товаров, подакцизных  товаров, от которых произошел  отказ в пользу государства  и которые подлежат обращению  в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение;

Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, от которых произошел отказ в  пользу государства и которые  подлежат обращению в государственную  и (или) муниципальную собственность.

 

2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ КОСВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Основные меры по совершенствованию  налоговой системы, направленные на ее упрощение, повышение справедливости и экономической обоснованности взимаемых налогов и сборов, в том числе и косвенных, были осуществлены в 2000-2005 годах. Важнейшим промежуточным результатом реализованных мер стало реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику, что стало одним из важных факторов поддержания экономического роста в стране. В последние годы снижение налогового бремени на экономику составляло около 1% к ВВП ежегодно. Примерно в таких же параметрах предполагается снижение налогового бремени в 2006-2008 годах.

В результате проведенной за последние  два года интенсивной совместной работы Правительства и Федерального Собрания было принято одиннадцать глав второй части Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс), регулирующих порядок уплаты конкретных налогов, в том числе налога на добавленную стоимость и акцизов.

Несмотря на общее снижение налоговой нагрузки на законопослушных налогоплательщиков в последние годы удалось обеспечить опережающее по сравнению с ростом валового внутреннего продукта увеличение доходной базы бюджетов всех уровней. Однако, следует учесть, что в значительной степени такое положение было обусловлено высокими мировыми ценами на нефть, что обеспечивало ежегодно получение дополнительных доходов в объеме около 2 % к ВВП.

Успешность развития страны в том числе зависит от способности привлечь в экономику капитал и в этих целях необходимо обеспечить достаточный уровень доходности на вложенные инвестиции, сопоставимый с уровнем доходности в других странах. Отдача на капитал формируются с учетом разных составляющих, в том числе и с учетом совокупного уровня налоговой нагрузки. Благоприятный налоговый режим не может компенсировать факторы, определяющие низкую конкурентоспособность российской экономики (технологическую отсталость, макроэкономические проблемы, низкое качество государственных институтов, непривлекательный деловой климат), но он может и должен внести вклад в повышение отдачи на вложенный капитал, повысив тем самым относительную инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность российской экономики. Поэтому одним из приоритетов налоговой реформы должно стать создание условий, позволяющих России конкурировать на рынке капиталов и других инвестиционных ресурсов.

В настоящее время в косвенном  налогообложении имеет место  определенный дисбаланс в уровне налоговой нагрузки на сырьевой сектор и остальные отрасли экономики. Это не способствует развитию обрабатывающих отраслей и сферы услуг, не стимулирует  приток инвестиций в эти отрасли. Поэтому другим приоритетом налоговой  реформы должно стать выравнивание налоговой нагрузки между отраслями  экономики. Рассматривая поддержку  обрабатывающих отраслей и сферы  услуг в числе своих первостепенных задач, Правительство Российской Федерации  должно обеспечить снижение налогового бремени в отношении этих секторов (за исключением производства некоторых подакцизных товаров) при сохранении налоговой нагрузки на сырьевой сектор.

Важнейшим результатом реализованных  мер в косвенном налогообложении  стало реальное снижение общей налоговой  нагрузки на экономику, что стало  одним из важных факторов поддержания  экономического роста в стране.

Информация о работе Косвенные налоги в РФ и перспективы их развития