Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 14:51, курс лекций
Сборник лекций по финансам корпораций.
- бюджетирование капитала
- кассовый бюджет
Кассовый бюджет является частью основного бюджета предприятия и использует данные бюджетов продаж, закупок, затрат на оплату труда и другие.
Кассовый бюджет позволяет:
Приток денежных средств по инвестиционной деятельности определяется ее доходами от продажи основных фондов и прочих долгосрочных вложений.
Бюджетный контроль – текущий контроль за исполнением отдельных показателей доходов и расходов, определенных плановым бюджетом.
Смета – форма планового расчета, определяющая потребности хозяйствующего субъекта (корпорации) в денежных ресурсах на предстоящий период и последовательность действий исчислению показателей.
Методы финансового планирования – конкретные способы и приемы плановых расчетов. Планирование финансовых показателей осуществляется с помощью нескольких методов.
К ним относятся:
- рачетно-аналитический
- нормативный
- балансовый
-оптимизация плановых решений
-
экономико-математическое
В финансовом планировании применяется целая система норм и нормативов:
- республиканские
-Региональные
-Местные
-Отраслевые
-Нормативы самой корпорации ( предприятия)
На первом плане финансовые показатели подвергаются тщательному анализу. К ним относятся бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и убытках, отчет о движении денежных средств, объем реализации продукции, затраты, размер полученной прибыли.
Когда у обычной компании появляется потребность в дополнительных средствах, то в такой ситуации на сцену выходит венчурный капитал, иначе называемый собственно рисковым бизнесом.
Владельцы венчурного капитала вкладывают свой средства разумно. Предпринимателям приходится проработать, чтобы привлечь их деньги , от них требуется разработать развернутый бизнес-план и убедить инвесторов, что они обладают необходимым опытом, квалификацией и стремлением для его реализации.
Бюджет – это смета доходов и расходов корпорации. Составление бюджетов является неотъемлемым элементом общего процесса планирования, а не только его финансовой части.
Для
организации эффективной
- бюджет материальных затрат
- бюджет потребления энергии
- бюджет фонда оплаты труда
-
бюджет амортизационных
- бюджет прочих расходов
-бюджет погашения ссуда банков
- налоговый бюджет.
-Важнейшим документом по управлению текущим денежным оборотом корпорации является план движения денежных средств на счетах в банках и кассе. Он разрабатывает на предстоящий год с разбивкой по кварталам и месяцам. С помощью этого документа обеспечивается оперативное финансирование всех хозяйственных операции корпорации.
Основным
видом финансового плана
Лекция № 11
Тема:
«Оценка состояния корпорации
и пути достижения финансовой
устойчивости»
Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются:
-
выполнение финансового плана
и пополнение по мере
-
скорость оборачиваемости
Платежеспособность оценивают для определения способности предприятия погасить долгосрочную задолженность при наступлении срока.
Имеются неучетные активы и они составляют ресурсы предприятия, надеявшиеся иметь в будущем доход за их счет. Сюда включают: пролонгированные налоговых льгот или размещенные заказы на приобретение товаров по ценам ниже текущих.
Неучетные пассивы не отражаются в балансе , но требуют оплаты или предоставления услуг в будущем. К ним относятся:
Чтобы оценить долго- и среднесрочные обязательства необходимо тщательно изучить счет, на котором учитываются суммы налогов с отсрочкой уплаты. Налоги, отсроченные к уплате и имеющие отношение к износу основных средств , могут остаться неуплаченными, если постоянно приобретаются основные средства. Следовательно, счет может быть неоплачен в течение большого промежутка времени. Если средства на счете налогов, отсроченных к уплате, аккумулируются , то эти налоги становятся долгосрочной задолженностью.
В консолидированном финансовом отчете филиал с плохим финансовым положением объединен с хорошо работающим филиалом предприятия, то в результате получается, что оба они имеют нормальное финансовое состояние. Анализ этого отчета может указать на плохую работу одного из филиалов предприятия.
Предприятию необходимо также внешние источники финансирования.
Общая величина неплатежей состоит из просроченной задолженность посудам банка, просроченной задолженность по расчетным документам поставщиков, недоимки в бюджет и прочих неплатежей , в том числе по оплате труда.
Ликвидность достигается установлением равенства между обязательствами предприятия и его активами. Ликвидность активов – это величина, обратная времени, которое необходимо для превращения активов в деньги. Иными словами, чем меньше времени понадобится для превращения в деньги активов, тем они ликвиднее.
Чтобы
развиваться , предприятию нужно
иметь доступ к денежным средствам
. На доступность и стоимость
Здесь следует обратить внимание на ограниченные возможности предприятия заимствовать средства и ее возможности получить кредит по приемлемым процентным ставкам.
Также
следует остерегаться следующих
тревожных признаков при
Имеются следующие факторы для оценки финансирования корпорации (предприятия):
Лекция № 12
Тема:
«Финансовая несостоятельность
и финансовое оздоровление
корпорации»
Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются:
-
выполнение финансового плана
и пополнение по мере
- скорость оборачиваемости оборотных средств, т.е. активов.
Платежеспособность оценивают для определения способности предприятия погасить долгосрочную задолженность при наступлении срока.
Имеются неучетные активы и они составляют ресурсы предприятия, надеявшиеся иметь в будущем доход за их счет. Сюда включают: пролонгированные налоговых льгот или размещенные заказы на приобретение товаров по ценам ниже текущих.
Неучетные пассивы не отражаются в балансе, но требуют оплаты или предоставления услуг в будущем. К ним относятся:
-
неоплаченные расходы на
- превышение размера пенсий над активами пенсионного фонда
- обязательства по оперативному лизингу
-
затраты на проведение
Чтобы оценить долго- и среднесрочные обязательства необходимо тщательно изучить счет, на котором учитываются суммы налогов с отсрочкой уплаты. Налоги, отсроченные к уплате и имеющие отношение к износу основных средств , могут остаться неуплаченными, если постоянно приобретаются основные средства. Следовательно, счет может быть неоплачен в течение большого промежутка времени. Если средства на счете налогов, отсроченных к уплате, аккумулируются, то эти налоги становятся долгосрочной задолженностью.
В консолидированном финансовом отчете филиал с плохим финансовым положением объединен с хорошо работающим филиалом предприятия, то в результате получается, что оба они имеют нормальное финансовое состояние. Анализ этого отчета может указать на плохую работу одного из филиалов предприятия.
Предприятию необходимо также внешние источники финансирования.
Общая величина неплатежей состоит из просроченной задолженность посудам банка, просроченной задолженность по расчетным документам поставщиков, недоимки в бюджет и прочих неплатежей , в том числе по оплате труда.
Ликвидность достигается установлением равенства между обязательствами предприятия и его активами. Ликвидность активов – это величина, обратная времени, которое необходимо для превращения активов в деньги. Иными словами, чем меньше времени понадобится для превращения в деньги активов, тем они ликвиднее.
Чтобы развиваться предприятию нужно иметь доступ к денежным средствам. На доступность и стоимость финансирования будут влиять неконтролируемые (например, количество денег в обращении) и контролируемые факторы ( например, взаимоотношение с банком).
Здесь следует обратить внимание на ограниченные возможности предприятия заимствовать средства и ее возможности получить кредит по приемлемым процентным ставкам.
Также
следует остерегаться следующих
тревожных признаков при