Контрольная работа по «Государственные и муниципальные финансы»

Автор: 7******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 11:43, контрольная работа

Описание работы

Состояние государственных и муниципальных финансов — один из основных показателей устойчивости экономики и совершенства социальной системы. Из бюджета обеспечивается финансирование важнейших инвестиционных программ, экологии, обороны и пр.
Государственные и муниципальные финансы ориентированы на следующие основные принципы:
- единства законодательной и нормативной базы;
- открытости и прозрачности;
- разграничения полномочий и предметов ведения;
- целевой ориентированности;
- научного подхода к реализации намеченных целей;
- экономичности и рациональности;
- управляемости финансовыми потоками на централизованной основе.

Содержание

1. Принципы и роль государственных и муниципальных финансов……………. 3
2. Управление государственными и муниципальными финансами……………... 4
3. Внебюджетные фонды: определение, классификация………………………… 6
4. Пенсионный фонд………………………………………………………………... 8
5. Фонд социального страхования………………………………………………… 13
6. Фонд обязательного медицинского страхования……………………………… 16
Список литературы…………………………………………………………………. 21

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Гос и мун финансы.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

   5) граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории РФ, индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору (тариф 28%);

   6) граждане, работающие по трудовым договорам, получающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, по авторским договорам (тариф 1%).

   Вновь созданные предприятия, учреждения и организации регистрируются в качестве плательщиков страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают расчетные счета при предъявлении предприятиями документа, подтверждающего регистрацию в качестве плательщиков страховых взносов.

   Страховые взносы начисляются на все те виды оплаты труда в денежном или натуральном выражении, по всем основаниям, из которых исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работ по договорам подряда и поручения.

   Работодатели  представляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов одновременно с платежным поручением на выплату заработной платы, которые исполняются в первоочередном порядке.

   За  несвоевременное зачисление или  перечисление по вине коммерческих банков страховых взносов в доход фонда с них также взыскивается пеня за каждый день просрочки.

   К работодателям и другим плательщикам страховых взносов применяются  финансовые санкции в виде взыскания:

   1) всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в фонд суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении — штрафа в двойном размере;

   2) 10% причитающихся к уплате сумм страховых взносов в фонды за их отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов;

   3) 10% причитающихся в отчетном квартале к уплате сумм страховых взносов в фонды за непредставление в установленные сроки расчетной ведомости, а также сведений о суммах заработка, на которые начислялись страховые взносы, и суммах начисленных страховых взносов с разбивкой по месяцам отчетного квартала.

   Страховые свидетельства государственного пенсионного  страхования хранятся у застрахованных лиц. Изменение сведений о застрахованном лице влечет за собой необходимость  внесения соответствующих изменений  в его индивидуальном лицевом счете.

   Сведения  о застрахованных лицах представляются плательщиками страховых взносов  в Пенсионный фонд РФ. Работодатели представляют сведения о всех лицах, работающих у них по трудовому  договору, за которых они уплачивают страховые взносы. Сведения передаются в те органы фонда, в которых эти работодатели зарегистрированы в качестве плательщиков страховых взносов. Граждане, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в фонд, сами представляют сведения о себе в органы фонда по месту своей регистрации в качестве плательщиков страховых взносов Государственного пенсионного страхования.  

   Негосударственное пенсионное обеспечение является дополнительным по отношению к государственному и может осуществляться в форме  дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных предприятий, отраслей экономики либо территорий, а также в форме личного пенсионного страхования граждан, осуществляющих накопление средств на дополнительное пенсионное обеспечение.

   Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) — некоммерческая организация социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиками в пользу участников фонда.

   Деятельность  фонда по негосударственному пенсионному  обеспечению населения включает: аккумулирование пенсионных взносов; размещение пенсионных резервов; учет пенсионных обязательств; выплату негосударственных  пенсий участникам фонда.

   Учредителями  фонда могут быть юридические и физические лица.

   В целях защиты прав и интересов  вкладчиков и участников деятельность фонда подлежит обязательному лицензированию.

   НПФ выполняет следующие функции:

   разрабатывает условия негосударственного пенсионного обеспечения участников;

   заключает пенсионные договоры;

   аккумулирует пенсионные взносы;

   ведет пенсионные счета, информирует вкладчиков и участников о их состоянии;

   заключает договоры с управляющим фонда;

   формирует и размещает самостоятельно или через управляющего собственные средства, включая пенсионные резервы;

   ведет бухгалтерский учет и осуществляет актуарные расчеты;

   производит выплаты негосударственных пенсий;

   осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением средств в фонд и исполнением своих обязательств перед участниками;

   предоставляет информацию о своей деятельности.

   Вкладчики НПФ имеют право: 1) требовать от фонда исполнения обязательств фонда по пенсионному договору в полном объеме; 2) представлять перед фондом свои интересы и интересы своих участников, обжаловать действия фонда; 3) требовать от фонда перевода выкупных сумм в другой фонд в соответствии с правилами фонда и пенсионным договором.

   Вкладчики НПФ вносят взносы только денежными  средствами в порядке и размерах, которые предусмотрены правилами  фонда и пенсионным договором.

   НПФ обязан:

   1) осуществлять учет своих обязательств перед вкладчиками и участниками в форме ведения пенсионных счетов и учет пенсионных резервов, предоставлять вкладчикам и участникам информацию о состоянии солидарных или именных пенсионных счетов;

   2) выплачивать участникам негосударственные пенсии в соответствии с условиями пенсионных договоров;

   3) переводить по поручению вкладчика или участника выкупную сумму в другой фонд в соответствии с условиями пенсионного договора;

   4) не принимать в одностороннем порядке решения, нарушающие права вкладчиков или участников.

   НПФ осуществляет размещение пенсионных резервов через управляющего, который обеспечивает возврат переданных ему фондом пенсионных резервов по договорам доверительного управления и другим договорам в соответствии с законодательством, кроме случаев размещения пенсионных резервов в государственные ценные бумаги, ценные бумаги субъектов РФ, банковские депозиты и др. 

   Трудовые  или страховые пенсии предоставляются  всем лицам, работающим по найму, и другим категориям населения, на которые распространяется обязательное государственное пенсионное страхование.

   Все участники общей системы трудовых пенсий должны нести одинаковые обязанности по финансированию этой системы и иметь одинаковые права относительно условий назначения и размеров пенсий.

   В последние годы государственная  пенсионная система РФ переживает кризис. Доходы пенсионеров отстают от уровня цен. Основная проблема пенсионного обеспечения — низкий уровень размеров пенсий при достаточно высоком тарифе страховых взносов, уплачиваемых на цели пенсионного обеспечения. Остро стоит проблема минимального размера пенсии, уровень которого по отношению к прожиточному минимуму нетрудоспособного населения продолжает снижаться. В то же время невозможно повысить минимальный размер пенсии, не увеличивая при этом на еще большую величину максимальный размер пенсии, и, следовательно, сконцентрировать финансовые ресурсы пенсионной системы на решении проблемы низкого уровня минимальных пенсий. В последние годы по причине все еще заниженного максимального размера пенсии растет число лиц, получающих пенсию в максимальных и близких к ним размерах. Поэтому идет процесс постоянного уменьшения дифференциации размеров основной массы пенсий.

   Система пенсионного обеспечения не в  состоянии решить задачу — одновременно довести минимальный размер пенсии до уровня прожиточного минимума и  осуществить дифференциацию размеров пенсий в зависимости от прошлого трудового вклада. Решить эту проблему возможно только путем либо значительного увеличения поступлений в Пенсионный фонд РФ, либо рационализации и оптимизации самой пенсионной системы.

   Пенсионная реформа нацелена в первую очередь на рационализацию и оптимизацию условий и норм пенсионного обеспечения, повышение уровня трудовых пенсий за счет перераспределения имеющихся финансовых ресурсов и улучшения их использования.

   К целям пенсионной реформы относятся:

   финансовая стабилизация пенсионной системы и создание предпосылок для устойчивого развития пенсионного обеспечения на основе государственного пенсионного страхования и бюджетного финансирования;

   рационализация и оптимизация условий предоставления и размеров пенсий;

   совершенствование системы управления пенсионным обеспечением.

   Реформирование  пенсионной системы предусматривает  сохранение и укрепление государственной  пенсионной системы с учетом необходимости  развития новых форм пенсионного обеспечения.

   Концепция реформирования основана на развитии трехуровневой пенсионной системы, включающей:

   1) трудовые и социальные пенсии, выплачиваемые из бюджета тем пенсионерам, которые не сформировали достаточные пенсионные сбережения;

   2) обязательную систему пенсионного страхования, построенную по накопительному принципу — обязательные пенсионные взносы работающего населения накапливаются на личных пенсионных счетах в негосударственных пенсионных фондах;

   3) добровольные пенсионные сбережения населения в негосударственных пенсионных фондах.

   Система пенсионного обеспечения РФ требует  дальнейшего реформирования в соответствии с мировыми стандартами. Этот процесс  не носит кратковременного характера  и рассчитан на длительный период. 

    5.Федеральный фонд социального страхования РФ

   Фонд  социального страхования РФ представляет собой централизованный фонд финансовых ресурсов, аккумулирующий, предназначенные  для оказания социальной помощи и  социальных услуг денежные средства, формируемый на страховой основе и распределяемый по территориальному принципу.

   Фонд  социального страхования РФ является бюджетным учреждением, имеющим  региональные отделения. Имущество  фонда находится в его оперативном  управлении и является федеральной  собственностью. К имуществу фонда относится также имущество, закрепленное за подведомственными фонду санаторно-курортными учреждениями.

   Бюджет  фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных  отраслевых отделений и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда.

   В состав фонда социального страхования  входят:

   региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ;

   центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях экономики;

   филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями фонда.

Информация о работе Контрольная работа по «Государственные и муниципальные финансы»