Контрольная работа по «Государственные и муниципальные финансы»

Автор: 7******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 11:43, контрольная работа

Описание работы

Состояние государственных и муниципальных финансов — один из основных показателей устойчивости экономики и совершенства социальной системы. Из бюджета обеспечивается финансирование важнейших инвестиционных программ, экологии, обороны и пр.
Государственные и муниципальные финансы ориентированы на следующие основные принципы:
- единства законодательной и нормативной базы;
- открытости и прозрачности;
- разграничения полномочий и предметов ведения;
- целевой ориентированности;
- научного подхода к реализации намеченных целей;
- экономичности и рациональности;
- управляемости финансовыми потоками на централизованной основе.

Содержание

1. Принципы и роль государственных и муниципальных финансов……………. 3
2. Управление государственными и муниципальными финансами……………... 4
3. Внебюджетные фонды: определение, классификация………………………… 6
4. Пенсионный фонд………………………………………………………………... 8
5. Фонд социального страхования………………………………………………… 13
6. Фонд обязательного медицинского страхования……………………………… 16
Список литературы…………………………………………………………………. 21

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Гос и мун финансы.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

   - эксплуатационные расходы бюджетных организаций;

   - общие и целевые субсидии для государственных заказов;

   - доходы и расходы внебюджетных фондов;

   - доходы и расходы государственных предприятий.

   Регулирование реализуется посредством состава, структуры и объемов государственных  доходов и расходов. В частности  государственные расходы делятся на:

   - трансформационные: государственное потребление и государственные инвестиции - оказывают влияние на заработную плату работников бюджетной сферы, объем государственного долга, объем государственных закупок товаров и услуг и др.;

   - трансферты населению и юридическим лицам оказывают влияние на размер стипендий, пенсий доходы социально значимых обязательств и др.;

   - текущие и капитальные влияют на размер государственных инвестиций;

   - производственного направления и социального значения.

   Государственные доходы воздействуют на ценообразование, издержки производства организаций, величину накоплений юридических лиц, занятость  и личное потребление населения. 

  1. Внебюджетные  фонды: определение, классификация

   Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности. Они имеют социальную, экономическую, благотворительную и другую направленность.

   Через государственные внебюджетные фонды  осуществляется перераспределение  части национального дохода в  интересах отдельных социальных слоев населения.

   Государственные социальные внебюджетные фонды —  это целевые централизованные фонды  финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц  и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

   Государственные социальные внебюджетные фонды включают:

   Пенсионный фонд Российской Федерации;

   Фонд социального страхования Российской Федерации;

   Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

   Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

   К экономическим внебюджетным фондам относятся Федеральный и территориальные дорожные фонды, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, Федеральный экологический фонд РФ, Государственный фонд борьбы с преступностью и др.

   Существуют  также внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью  которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства (например, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд содействия научно-техническому прогрессу и др.). С помощью внебюджетных фондов государство и муниципальное образование решают важнейшие социальные задачи :

   социальную защиту населения;

   повышение жизненного уровня населения;

   сохранение и улучшение здоровья населения;

   социальную ориентацию безработного населения.

   оказание социальных услуг населению.

   Доходы  и расходы государственного внебюджетного  фонда образуют его бюджет, предназначенный  для финансового обеспечения  задач и выполняемых функций. Проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов разрабатываются  их органами управления и представляются в органы исполнительной власти, которые передают их на рассмотрение законодательных или представительных органов власти. Они представляются одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

   Бюджеты федеральных внебюджетных фондов выносятся на рассмотрение и утверждение Государственной думы и Совета Федерации и принимаются в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете.

   Бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов выносятся на рассмотрение законодательных или представительных органов власти субъектов РФ и принимаются в форме законов субъектов РФ одновременно с принятием законов о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.

   Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются:

   обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законодательными актами;

   добровольные взносы юридических и физических лиц;

   прочие доходы.

   Статьи  расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назначением и утвержденными законами.

   Отчет об исполнении бюджета федерального государственного внебюджетного фонда  составляется органом управления фонда  и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Государственной Думой и Советом Федерации в форме федерального закона.

   Отчет об исполнении бюджета территориального государев венного внебюджетного  фонда составляется органом управления фонда и представляется органом  исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение законодательному или представительному органу субъекта РФ в форме закона субъекта РФ.

   Контроль  за исполнением бюджетов государственных  внебюджетных фондов возложен на органы, обеспечивающие контроль за исполнением  бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ.

   От  уплаты страховых взносов в государственные  социальные внебюджетные фонды освобождаются:

   1) организации в части выплат, начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования, в пользу работников, являющихся инвалидами I , II и III групп и получающих пенсии по инвалидности;

   2) общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, их региональные и территориальные организации, а также организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов таких организаций и организаций, единственным собственником имущества которых являются эти общественные организации;

   3) индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане; лица без гражданства, проживающие на территории РФ; частные детективы, занимающиеся частной практикой; нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I , II и III групп и получающие пенсии по инвалидности. 

   4. Пенсионный фонд.

   Пенсионный фонд РФ — это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.

   К функциям Пенсионного фонда РФ относятся:

   аккумуляция страховых взносов;

   финансирование расходов, предусмотренных законом о фонде;

   организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

   капитализация средств фонда, привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;

   контроль за своевременным и полным поступлением у страховых взносов, правильным и рациональным расходованием средств фонда;

   организация и ведение индивидуального — персонифицированного учета застрахованных лиц;

   участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

   проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования.

   Доходы  бюджета Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:

   страховых взносов работодателей;

   страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

   страховых взносов других категорий работающих граждан;

   ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию этих пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

   средств, возмещаемых Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

   средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;

   добровольных взносов физических и юридических лиц;

   доходов от капитализации средств фонда;

   других поступлений.

   Расходы бюджета Пенсионного фонда обеспечивают:

   выплату государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;

   выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

   оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

   финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов;

   финансирование других статей в соответствии с законом.

   Рассмотрим  действующий порядок уплаты страховых  взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ.

   Плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ являются:

   1) работодатели — юридические лица, в том числе иностранные, их обособленные подразделения (тариф страховых взносов — 28%, для организаций, производящих сельхозпродукцию, — 20,6% выплат в денежной и натуральной формах, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования);

   2) международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ в отношении граждан, имеющих право на государственное пенсионное обеспечение (тариф 28%);

   3) граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью и народными художественными промыслами (тариф 20,6%);

   4) крестьянские, фермерские хозяйства (тариф 20,6%);

Информация о работе Контрольная работа по «Государственные и муниципальные финансы»