Автор: 7******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 11:43, контрольная работа
Состояние государственных и муниципальных финансов — один из основных показателей устойчивости экономики и совершенства социальной системы. Из бюджета обеспечивается финансирование важнейших инвестиционных программ, экологии, обороны и пр.
Государственные и муниципальные финансы ориентированы на следующие основные принципы:
- единства законодательной и нормативной базы;
- открытости и прозрачности;
- разграничения полномочий и предметов ведения;
- целевой ориентированности;
- научного подхода к реализации намеченных целей;
- экономичности и рациональности;
- управляемости финансовыми потоками на централизованной основе.
1. Принципы и роль государственных и муниципальных финансов……………. 3
2. Управление государственными и муниципальными финансами……………... 4
3. Внебюджетные фонды: определение, классификация………………………… 6
4. Пенсионный фонд………………………………………………………………... 8
5. Фонд социального страхования………………………………………………… 13
6. Фонд обязательного медицинского страхования……………………………… 16
Список литературы…………………………………………………………………. 21
- эксплуатационные расходы бюджетных организаций;
- общие и целевые субсидии для государственных заказов;
- доходы и расходы внебюджетных фондов;
- доходы и расходы государственных предприятий.
Регулирование
реализуется посредством
- трансформационные: государственное потребление и государственные инвестиции - оказывают влияние на заработную плату работников бюджетной сферы, объем государственного долга, объем государственных закупок товаров и услуг и др.;
- трансферты населению и юридическим лицам оказывают влияние на размер стипендий, пенсий доходы социально значимых обязательств и др.;
- текущие и капитальные влияют на размер государственных инвестиций;
- производственного направления и социального значения.
Государственные
доходы воздействуют на ценообразование,
издержки производства организаций, величину
накоплений юридических лиц, занятость
и личное потребление населения.
Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности. Они имеют социальную, экономическую, благотворительную и другую направленность.
Через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.
Государственные
социальные внебюджетные фонды —
это целевые централизованные фонды
финансовых ресурсов, формируемые за
счет обязательных платежей и отчислений
юридических и физических лиц
и предназначенные для
Государственные социальные внебюджетные фонды включают:
• Пенсионный фонд Российской Федерации;
• Фонд социального страхования Российской Федерации;
• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
• Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.
К
экономическим внебюджетным фондам
относятся Федеральный и
Существуют также внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства (например, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд содействия научно-техническому прогрессу и др.). С помощью внебюджетных фондов государство и муниципальное образование решают важнейшие социальные задачи :
• социальную защиту населения;
• повышение жизненного уровня населения;
• сохранение и улучшение здоровья населения;
• социальную ориентацию безработного населения.
• оказание социальных услуг населению.
Доходы и расходы государственного внебюджетного фонда образуют его бюджет, предназначенный для финансового обеспечения задач и выполняемых функций. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов разрабатываются их органами управления и представляются в органы исполнительной власти, которые передают их на рассмотрение законодательных или представительных органов власти. Они представляются одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Бюджеты федеральных внебюджетных фондов выносятся на рассмотрение и утверждение Государственной думы и Совета Федерации и принимаются в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете.
Бюджеты
территориальных
Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются:
• обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законодательными актами;
• добровольные взносы юридических и физических лиц;
• прочие доходы.
Статьи расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назначением и утвержденными законами.
Отчет об исполнении бюджета федерального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Государственной Думой и Советом Федерации в форме федерального закона.
Отчет
об исполнении бюджета территориального
государев венного
Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов возложен на органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ.
От
уплаты страховых взносов в
1) организации в части выплат, начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования, в пользу работников, являющихся инвалидами I , II и III групп и получающих пенсии по инвалидности;
2) общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, их региональные и территориальные организации, а также организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов таких организаций и организаций, единственным собственником имущества которых являются эти общественные организации;
3) индивидуальные предприниматели,
в том числе иностранные граждане; лица
без гражданства, проживающие на территории
РФ; частные детективы, занимающиеся частной
практикой; нотариусы, адвокаты, являющиеся
инвалидами I , II и III групп и получающие
пенсии по инвалидности.
4. Пенсионный фонд.
Пенсионный фонд РФ — это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.
К функциям Пенсионного фонда РФ относятся:
•аккумуляция страховых взносов;
•финансирование расходов, предусмотренных законом о фонде;
•организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
•капитализация средств фонда, привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;
•контроль за своевременным и полным поступлением у страховых взносов, правильным и рациональным расходованием средств фонда;
•организация и ведение индивидуального — персонифицированного учета застрахованных лиц;
•участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
•проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования.
Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:
•страховых взносов работодателей;
•страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
•страховых взносов других категорий работающих граждан;
•ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию этих пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
•средств, возмещаемых Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
•средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
•добровольных взносов физических и юридических лиц;
•доходов от капитализации средств фонда;
•других поступлений.
Расходы
бюджета Пенсионного фонда
•выплату государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;
•выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
•оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
•финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов;
•финансирование других статей в соответствии с законом.
Рассмотрим действующий порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ.
Плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ являются:
1) работодатели — юридические лица, в том числе иностранные, их обособленные подразделения (тариф страховых взносов — 28%, для организаций, производящих сельхозпродукцию, — 20,6% выплат в денежной и натуральной формах, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования);
2) международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ в отношении граждан, имеющих право на государственное пенсионное обеспечение (тариф 28%);
3) граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью и народными художественными промыслами (тариф 20,6%);
4) крестьянские, фермерские хозяйства (тариф 20,6%);
Информация о работе Контрольная работа по «Государственные и муниципальные финансы»