Контрольная работа по «Финансы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:10, контрольная работа

Описание работы

1.Что является причиной возникновения денег?
2.Дайте определение понятия «денежное обращение».
3.Дайте определение закона денежного обращения.
4.Какие типы денежных систем вы знаете?
5.В чем сущность финансов?
6.В чем заключается значение финансовой политики?
7.Каковы функции государственного бюджета?
8.В чем значение государственного кредита?
9.Каково назначение внебюджетных фондов?
10.В чем заключается сущность налогов?
11.В чем заключается особенность финансов региона?
12.Каковы принципы функционирования финансов предприятий?
13.Какова структура бюджета домашних хозяйств?
14.Назовите функции страхования.
15.Назовите функции рынка ссудных капиталов.
16.Охарактеризуйте механизм функционирования кредитной системы.
17.Определите понятие банковской системы.
18.Каков механизм функционирования фондовой биржи.
19.Определите основные этапы эволюции мировой валютной системы.
20.В чем сущность международных финансов?

Работа содержит 1 файл

финансы.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

     *Формируются  в основном за счёт обязательных  отчислений юридических и физических  лиц;

     *Страховые  взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

     *На  отношения, связанные с исчислением,  уплатой и взысканием взносов  в фонды, распространено большинство  норм и положений Налогового кодекса РФ;

     *Денежные  ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

     *Расходование  средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фона).

     Внебюджетные  фонды - форма перераспределения  и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

     Источники формирования внебюджетных фондов.

     Внебюджетные  фонды создаются двумя путями. Один путь- это выделение из бюджета определённых расходов, имеющих особо важное значение, другой- формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определённых целей.

     Целевые внебюджетные фонды предназначены  для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

     Материальным  источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая  часть фондов создаётся в процессе перераспределения национального  дохода. Основные методы мобилизации  национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

     Специальные налоги и сборы устанавливаются  законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных/местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определённых отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заёмные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

     Связи между внебюджетными фондами.

     Разнообразие  внебюджетных фондов обусловливает  сложные многоступенчатые связи  между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.

     При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств.

     При двусторонних связях денежный поток  движется между внебюджетными фондами  и другими звеньями финансовой системы

     В двух направлениях. Так фонды социального  страхования образуются не только за счёт страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета.

     При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение  с разными финансовыми

     Звеньями  и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся

     В разных направлениях между ними.

     С помощью внебюджетных фондов государство  решает следующие важные социальные задачи:

     · социальная защита населения;

     · повышение жизненного уровня населения;

     · сохранение и улучшение здоровья населения;

     · социальная ориентация безработного населения;

     · оказание социальных услуг населению.

     Государственные внебюджетные фонды относятся к  федеральной собственности, имеют  социальную, экономическую, благотворительную и другую направленность.

     Итак, государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом. В их состав на сегодняшний день входят:

     · Пенсионный фонд РФ;

     · Фонд социального страхования;

     · Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования.

     Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления данных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов в составе документов с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Рассматриваются и утверждаются их бюджеты Федеральным собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете. Проекты бюджетов территориальных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных органов субъектов РФ и утверждаются одновременно с принятием закона о региональном бюджете.

     Доходы  государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

     · обязательных платежей, установленных  законодательством РФ;

     · добровольных взносов физических и  юридических лиц;

     · других доходов, предусмотренных законодательством.

     Сбор  и контроль за поступлением доходов  осуществляет Министерство по налогам  и сборам.

     Расходование  средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно  на цели, определенные законодательством  РФ, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными законами РФ и субъектов РФ.

     Исполнение  бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным  Казначейством РФ.

     Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному собранию в форме закона. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение законодательному органу субъекта РФ в форме закона.

     Контроль  за исполнением бюджетов государственных  внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы.

     Основным  источником доходов государственных  внебюджетных фондов являлся единый социальный налог (ЕСН) (страховой взнос). Его плательщиками выступали организации-работодатели всех форм собственности, а налогооблагаемой базой являлись все выплаты, начисленные работодателем в пользу работника по всем основаниям. Налог взимался по регрессивной ставке. (Налоговый кодекс РФ, часть 2, ст. 236-242). Законодательство предусматривало некоторые льготы по уплате ЕСН.

     В составе внебюджетных фондов выделяют еще экономические, к которым  относятся сейчас территориальные  дорожные, экологические и другие фонды. Они могут формироваться  за счет региональных налогов и сборов, доходов от штрафов и лотерей, территориальных займов, имеют экономическую направленность.

     Существуют  также внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью  которых является финансовая поддержка  конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства.

     В федеральных министерствах и  других федеральных органах исполнительной власти, а также в организациях, осуществляющих координацию деятельности по разработке, финансированию и реализации комплексных и целевых научно-технических  программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, действуют отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды НИОКР.

     Министерство  науки и технологий РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов, образуемых федеральными министерствами и другими  федеральными органами исполнительной власти, организациями, а также ведение реестра этих фондов.

     Отраслевые  и межотраслевые внебюджетные фонды  НИОКР образуют:

     - Министерство науки и технологий  РФ - Российский фонд технологического  развития;

     · федеральные министерства - внебюджетные фонды министерств;

     · другие федеральные органы исполнительной власти внебюджетные фонды ведомств;

     · организации, ассоциации - внебюджетные фонды объединений.

     Внебюджетные  фонды министерств, ведомств и объединений  создаются по согласованию с Министерством науки и технологий РФ, не наделяются правами юридического лица и действуют от имени федеральных министерств, других федеральных органов исполнительной власти и объединений, в которых они образованы. Внебюджетные фонды формируются за счет отчислений предприятий и организаций в размере до 1,5% от себестоимости реализуемой продукции, работ, услуг, а суммы, отчисленных средств, включаются организациями в себестоимость продукции. Отчисления не производятся, если реализуемая продукция изготавливалась для государственных нужд и ее производство финансировалось за счет бюджетных ассигнований.

     Предприятия и организации на договорной основе ежеквартально перечисляют средства в следующие внебюджетные фонды:

     - предприятия и организации, входящие  в объединение - во внебюджетный фонд объединения, в который они входят;

     - предприятия и организации, входящие  в несколько независимых друг  от друга образующих внебюджетные  фонды объединений, - во внебюджетный  фонд объединения, по своему  выбору;

     - предприятия и организации, не входящие в объединение, но находящиеся в ведении федерального министерства или другого федерального органа исполнительной власти, - во внебюджетный фонд соответствующего министерства или ведомства;

     - предприятия и организации, не  входящие в объединение, и не находящиеся в ведении федерального министерства или другого федерального органа исполнительной власти, - во внебюджетный фонд по своему выбору.

     Выделение из внебюджетных фондов средств на проведение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ осуществляется на договорной основе. Контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов осуществляют Министерством науки и технологий РФ и Минфин РФ.

     10. Налоги используются для регулирования поведения экономических агентов, побуждая (снижение налогов) или препятствуя (повышение налогов) в осуществлении определенной деятельности.

     Обладая законным правом принуждения, государство  имеет возможность получать в  свое распоряжение значительные денежные средства, собираемые в виде налогов.

     Налоги  можно определить как доходы государства, собираемые на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения. Также, налоги можно определить как обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах.

     Как следует из определения, под налогами следует понимать не только те платежи, в названии которых присутствует слово «налог», например, налог на добавленную стоимость, подоходный налог и т.д. Налоговый характер носят также таможенные пошлины, обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды, например, в пенсионный фонд, и т.д. Все эти платежи в совокупности образуют налоговую систему.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансы»