Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:10, контрольная работа
1.Что является причиной возникновения денег?
2.Дайте определение понятия «денежное обращение».
3.Дайте определение закона денежного обращения.
4.Какие типы денежных систем вы знаете?
5.В чем сущность финансов?
6.В чем заключается значение финансовой политики?
7.Каковы функции государственного бюджета?
8.В чем значение государственного кредита?
9.Каково назначение внебюджетных фондов?
10.В чем заключается сущность налогов?
11.В чем заключается особенность финансов региона?
12.Каковы принципы функционирования финансов предприятий?
13.Какова структура бюджета домашних хозяйств?
14.Назовите функции страхования.
15.Назовите функции рынка ссудных капиталов.
16.Охарактеризуйте механизм функционирования кредитной системы.
17.Определите понятие банковской системы.
18.Каков механизм функционирования фондовой биржи.
19.Определите основные этапы эволюции мировой валютной системы.
20.В чем сущность международных финансов?
Формирование посредством госкредитных отношений дополнительных финансовых ресурсов отражает одну сторону сущности государственного кредита как особой формы движения стоимости (ссудного фонда). Второй стороной выступают отношения, обусловленные возвратностью и платностью ресурсов, мобилизуемых с помощью государственного кредита. Государство гарантирует возврат средств с уплатой кредиторам установленного дохода в виде процентов.
Государственный кредит - это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования государством финансовых ресурсов для финансирования бюджетных расходов и других государственных программ.
Как показывает опыт стран с рыночной экономикой, использование государственного кредита для покрытия дефицита бюджета является эффективным и разумным средством по сравнению с монетарными приемами. Кредиторами выступают физические и юридические лица, заемщиком - государство в лице его органов (министерства финансов, местных органов власти). Для заемщика ценная форма кредита позволяет мобилизовать дополнительные денежные ресурсы для покрытия бюджетного дефицита без использования для этих целей бумажно-денежной эмиссии, для не инфляционного кредитно-денежного обращения путем операций на открытом рынке. В условиях развития инфляционного процесса государственные займы у населения временно уменьшают его платежеспособный спрос. Из обращения изымается избыточная денежная масса, т.е. происходит отвлечение средств из денежного оборота на заранее оговоренный срок. Чрезмерное увеличение государственного долга вместе с тем может привести к платежам по обязательствам, сумма которых составит величину большую, чем поступление займов, что отрицательно скажется на состоянии финансов государства.
Как
экономическая категория
Государственный кредит отличается от банковского и коммерческого кредитов. Так, если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения обычно выступают какие-то конкретные ценности - товары на складе, незавершенное производство и др., то при заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход.
На общегосударственном уровне государственные займы не имеют конкретного целевого характера. Средства привлекаются государством на какой-то заранее определенный срок. Так, закон предусматривает, что любые долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определены конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет Закон РФ «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» № 3877-1 от 13 ноября 1992 г.
Как финансовая категория государственный кредит выполняет две функции: фискальную и регулирующую.
Через фискальную функцию государственный кредит осуществляет формирование централизованных денежных фондов государства. Выступая в качестве заемщика, государство обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов.
Государство регулирует денежное обращение, размещая займы среди различных групп инвесторов. Вступая в кредитные отношения, государство вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную финансовую политику.
Государственный кредит можно классифицировать по ряду признаков:
1.
По субъектам заемных
2.
В зависимости от места
3.
В зависимости от обращения
на рынке государственные
4.
В зависимости от срока
5.
В зависимости от
6.
По характеру выплачиваемого
дохода делятся на: выигрышные, процентные,
с нулевым купоном. Выплата
дохода по выигрышным
Краткосрочные заемные инструменты не имеют купонов. Они продаются со скидкой с номинала, а выкупаются по номиналу. Кроме краткосрочных и некоторые долгосрочные долговые обязательства не имеют купонов. Весь доход по ним выплачивается вместе с суммой основного долга. Как и краткосрочные обязательства, они продаются со скидкой с номинала, а выкупаются по номиналу. Такие облигации получили название облигаций с нулевым купоном.
7.
В зависимости от метода
Для
покрытия бюджетного дефицита приходится
размещать займы при
Первый предполагает покрытие потребности в денежных средствах за счет краткосрочного или среднесрочного займа и выпуска (когда процентная ставка упадет) долгосрочного. Однако в этом случае заемщик несет дополнительные расходы, связанные с выпуском. Размещением и погашением долгосрочного займа. Не исключена вероятность, что в ожидании повышения процентной ставки, инвесторы не проявят интереса к долгосрочному кредитованию.
Второй
вариант решает все названные
проблемы, поскольку предусматривает
систематический пересмотр
8.
В зависимости от обязанности
заемщика твердо соблюдать
Государственные займы характеризуются тем, что временно свободные денежные средства, имеющиеся у физических и юридических лиц, привлекаются для финансирования общественных потребностей путем выпуска и реализации облигаций и других государственных бумаг.
Для кредиторов государственный кредит - форма сбережения, инвестирования средств в ценные бумаги, приносящие дополнительный доход. Велика и гарантия выполнения условий кредитной сделки со стороны государства. Рынок государственных ценных бумаг представляет первичным инвесторам (кредиторам) ряд уникальных возможностей, таких как гарантия полноты и своевременности платежей; возможность единовременного размещения практически неограниченных сумм денежных средств; высокая ликвидность; относительно высокая доходность; наличие эффективной системы безналичных расчетов по бумагам и т.д.
Государственный кредит при правильной его ориентации оказывает позитивное воздействие на экономику. Мобилизация государством временно свободных денежных средств населения, предприятий и организаций способствует нормализации и укреплению денежного обращения в стране и одновременно служит источником доходов для держателей государственных ценных бумаг.
9.
Важным звеном государственных
и муниципальных финансов
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
*Запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
*Денежные
средства фондов используются
для финансирования