Контрольная работа по «Финансы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:10, контрольная работа

Описание работы

1.Что является причиной возникновения денег?
2.Дайте определение понятия «денежное обращение».
3.Дайте определение закона денежного обращения.
4.Какие типы денежных систем вы знаете?
5.В чем сущность финансов?
6.В чем заключается значение финансовой политики?
7.Каковы функции государственного бюджета?
8.В чем значение государственного кредита?
9.Каково назначение внебюджетных фондов?
10.В чем заключается сущность налогов?
11.В чем заключается особенность финансов региона?
12.Каковы принципы функционирования финансов предприятий?
13.Какова структура бюджета домашних хозяйств?
14.Назовите функции страхования.
15.Назовите функции рынка ссудных капиталов.
16.Охарактеризуйте механизм функционирования кредитной системы.
17.Определите понятие банковской системы.
18.Каков механизм функционирования фондовой биржи.
19.Определите основные этапы эволюции мировой валютной системы.
20.В чем сущность международных финансов?

Работа содержит 1 файл

финансы.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

     активизацию закупок добываемого золота для  пополнения государственного фонда.

     Ценовая политика государства сводится к регулированию цен и тарифов на монопольные товары и услуги. Государство монопольно владеет недрами, землей, водными пространствами, железными дорогами, электропередающими сетями, нефте- и газопроводами. Цены во всех остальных отраслях и сферах напрямую зависят от изменения цен на товары и услуги названных отраслей.

     Таможенная  политика — это органическая часть налоговой и ценовой политики, так как таможенные сборы и пошлины оказывают прямое воздействие на цену товаров и услуг. Впрочем, таможенная политика в значительной мере самостоятельна, поскольку она имеет особенности влияния на народное хозяйство, ограничивая или расширяя доступ на внутренний рынок импортных товаров и услуг и сдерживая или поощряя экспорт товаров и услуг из страны.

     Финансовая  политика государства имеет социальную направленность. Социальная политика государства тесно связана с его действиями в финансовой сфере и сводится к следующим мероприятиям: выплате в полном объеме текущей заработной платы работникам бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащим, других государственных социальных трансфертов, а так же выполнению графика погашения задолженности по таким группам из федерального бюджета; увязке перечисления трансфертов субъектам РФ с выполнением их обязательств по финансированию текущих выплат работникам бюджетной сферы из собственных доходов; разработке механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения, в том числе дифференцирован ной индексации пенсий и поэтапной индексации ставок и окладов работников бюджетной сферы; сдерживанию роста безработицы и созданию условий для расширения занятости; реализации пенсионной реформы, обеспечивающей формирование многоуровневой пенсионной системы с устойчивым финансированием; внедрению элементов накопительного финансирования пенсий; упорядочению системы социальных льгот и выплат с перенесением основной части государственной помощи на мало обеспеченные слои населения; регулированию вынужденной миграции.

     Для реализации финансовой политики особую важность имеет инвестиционная деятельность, которая включает: повышение роли бюджета РФ как источника финансового обеспечения государственной инвестиционной политики; создание условий для организованного накопления и инвестирования сбережений населения; развитие ипотечного кредитования; привлечение прямых иностранных инвестиций.

     Под внешнеторговой политикой государства понимается целенаправленное воздействие государства на торговые отношения с другими странами. Основными целями внешнеторговой политики являются: изменение способа и степени включения данной страны в международное разделение труда; изменение объема экспорта и импорта; изменение структуры внешней торговли; обеспечение страны необходимыми ресурсами; изменение соотношения экспортных и импортных цен.

     7. Основные функции государственного бюджета

     Основные  функции государственного бюджета  следующие:

     1. Образование бюджетного фонда  - доходы бюджета.

     2. Использование бюджетного фонда  - расходы бюджета.

     3. Контроль за образованием и  использованием бюджетных фондов.

     Первую  функцию выполняют бюджетные доходы. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Они включают: налоги с доходов хозяйствующих субъектов (участников процесса общественного производства - физических и юридических лиц); займы; доходы от государственной собственности (предприятий); доходы от эмиссии бумажных денег.

     Структура бюджетных доходов непостоянна, она зависит от конкретных экономических  условий развития данной страны. Изменение  структуры бюджетных доходов  отражает изменения связанные с  экономическими процессами. Так, например, изменение соотношения между налогами и займами в сторону увеличения доли последних отражает явный спад производства, изменение соотношения между потреблением и накоплением.

     Вторая  функция бюджета принадлежит  конкретным целевым бюджетным расходам. Государство, выступая как совокупный хозяйствующий субъект, учитывает экономические интересы всех других участников воспроизводственного процесса, в связи с чем бюджетные расходы охватывают всю экономику. Потребность соблюдения макроэкономических пропорций в народном хозяйстве требует бюджетного финансирования отдельных отраслей хозяйства, учреждений непроизводственной сферы, экономических районов (административных территориальных образований), различных форм собственности, отдельных хозяйствующих субъектов.

     Структура бюджетных расходов подвержена ещё  более частым изменениям, чем структура  бюджетных фондов. Изменение соотношения  между расходами на военные и  социальные нужды в пользу первых отчетливо свидетельствует о  тенденции спада экономического производства.

     Контрольная функция бюджета предполагает создание условий для осуществления контроля. Эта функция сосуществует одновременно либо с первой функцией, либо со второй. Контрольная функция обуславливает  возможность эффективного воздействия  государства на все экономические процессы. При этом контроль и контрольная функция не идентичны (хотя и взаимосвязанные) понятия: первое отражает одну из важных сторон деятельности финансовых органов, второе - присущее финансам свойство, создающее объективную основу для осуществления контроля.

     Бюджет  играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном  процессе. Используя средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного хозяйства, бюджет играет большую роль в перераспределении национального дохода между отраслями. Через бюджет доходы более рентабельных отраслей перераспределяются в отрасли с низкой рентабельностью (например, из промышленности в сельское хозяйство). Содержание за счет бюджетного фонда учреждений и организаций непроизводственной сферы играет большую роль в воспроизводстве рабочей силы.

     Кроме того, через бюджет перераспределяются доходы между административными  территориями.

     И наконец, различные хозяйствующие  субъекты могут получить бюджетное финансирование. Таким образом, через бюджет перераспределяется 30-40% национального дохода.

     Учитывая  ситуацию, сложившуюся в настоящее  время в наше стране, следует отметить задачи, которые выполняет российский бюджет на данном этапе развития экономики:

     - преодоление последствий финансового  кризиса, поддержания уровня жизни  населения и обеспечение функционирования  реального сектора экономики;

     - прекращение спада экономики  и обеспечение экономического  роста;

     - стабилизация кредитно-денежной системы и курса рубля;

     - снижение налоговой нагрузки, создание  льготных условий для производственного  инвестирования, повышения уровня  собираемости налогов;

     - осуществление реструктуризации  государственного долга РФ;

     - минимизация государственных заимствований Российской Федерации на финансовых рынках и сокращение дефицита государственного бюджета;

     - снижение платежей, сокращение ненадежных  форм расчетов.

     - полномасштабный переход на казначейскую  систему исполнения федерального  бюджета, переход на эту систему исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов.

     8. Государство как субъект экономических отношений для покрытия своих расходов привлекает не только доходы бюджета, но и дополнительные, сформированные на заемной основе, финансовые ресурсы. Уникальным способом их получения выступает государственный кредит, выражающий отношения между государственными и многочисленными физическими и юридическими лицами по поводу формирования дополнительного денежного фонда (наряду с бюджетом) в руках государства. В данном случае государство выступает заемщиком средств, а население, предприятия и организации - кредиторами.

     Из  истории известно, что правительство  России еще в начале восемнадцатого века прибегало к услугам государственного кредита для покрытия своих расходов. Как раз тогда появились первые государственные займы, хотя существенным и относительно регулярным источником поступлений в казну начали выступать с середины восемнадцатого века. В условиях феодальной России основными внутренними кредиторами были монастыри и церковь. Однако постепенно социальная база государственного кредита расширилась: заимодателями становились купцы, промышленники, иногда землевладельцы. Правительство брало деньги на добровольной основе под обеспечение государственным имуществом. Однако нередко займы предоставлялись и в принудительном порядке.

     В это время сформировались следующие  формы и виды государственного кредита:

     - государственные займы - внутренние  и внешние;

     - выпуск казначейских обязательств;

     - заимствование средств у казенных  банков.

     Постепенно  крупнейшим должником банковской системы  становится царское правительство.

     История государственного кредита показывает, что причиной оформления заемных  операций выступает наличие бюджетного дефицита. Испытывая потребность в дополнительных финансовых ресурсах, правительство не отказывается от возможности мобилизации дополнительного финансового фонда и в условиях сбалансированного бюджета. Это является вполне оправданным шагом, поскольку за счет средств фонда государственного кредита могут финансироваться программы хозяйственного и социально-культурного строительства немедленно, без ожидания поступления обычных бюджетных доходов.

     Государственный кредит - совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами - с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Главная форма кредитных отношений - когда государство выступает как заемщик средств. Реже оно выступает как кредитор, предоставляя ссуды юридическим и физическим лицам. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, оно является гарантом.

     С помощью государственного кредита  государство мобилизует дополнительные финансовые ресурсы для финансирования общегосударственных расходов и  выполнения своих функций. Объективная  необходимость использования государственного кредита объясняется противоречиями между растущими потребностями общества и возможностью их удовлетворения за счет доходов бюджета. По своей экономической природе госбюджет перераспределяет часть национального дохода страны.

     Объем доходной части бюджета ограничен уровнем налогообложения, установленном действующим законодательством с учетом общего состояния экономики и платежеспособности субъектов хозяйствования. Таким образом, в сферу бюджетного распределения не попадают значительные объемы ресурсов, находящихся в распоряжении хозяйствующих субъектов, и личные доходы граждан. Между тем, бюджетная нагрузка на расходы растет. Структурная перестройка и регулирование экономики, социальная политика государства, расходы по обороне страны, участие в международной деятельности требуют больших средств.

     В периоды экономического кризиса, коренных изменений в хозяйственном механизме, нарушения сбалансированности бюджета, государство испытывает острый недостаток финансовых ресурсов. Главным способом получения дополнительных финансовых ресурсов становится государственный кредит. В период экономического подъема, напротив, потребность в государственном кредите сокращается, и сфера его применения сужается.

     Государственный кредит представляет отношения вторичного распределения стоимости валового внутреннего продукта и части национального богатства. В сферу его применения попадает часть доходов и фондов, сформированных на стадии первичного распределения стоимости. Через государственный кредит перераспределяются средства, направленные в фонды потребления. Обычно ими являются временно свободные денежные средства населения, предприятий и организаций, не предназначенные для текущего потребления. Но при определенных экономических и политических ситуациях население и хозорганы могут идти на сознательное ограничение потребления и в сферу государственного кредита втягиваются средства, предназначенные для текущих производственных или социальных нужд (в истории были примеры, когда подобное ограничение потребностей происходило по принуждению государства - подписка на государственные займы).

Информация о работе Контрольная работа по «Финансы»