Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 06:23, контрольная работа

Описание работы

1. Финансовые отношения и их отличие от денежных.
2. Бюджетное устройство
3. Страхование как финансовая категория
4. Трансфертные платежи, их разновидности и место в межбюджетных отношениях.
5. Государственный долг
6. Структура мировых финансов
7. Особенности построения финансовой системы Японии.

Работа содержит 1 файл

Финансы контр. работа.doc

— 289.50 Кб (Скачать)

     Размеры и структура государственного внутреннего  долга даны в программе государственных  внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Федерации  и муниципальных образований. Программа  входит в число документов, представляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.

     Предельные  объемы внутреннего долга утверждаются законом о бюджете на соответствующий  финансовый год (федеральным законом, законом субъекта федерации или  местным органом власти). Предельный объем может быть превышен правительством РФ, если это снижает расходы по обслуживанию государственного долга. В законе о бюджете утверждается также предельный объем заемных средств, направляемых Россией, субъектами Федерации или муниципальными образованиями на финансирование бюджета соответствующего уровня.

     Для субъекта Федерации этот предел не должен превышать 30% доходов бюджета  на текущий финансовый год без  учета финансовой помощи из федерального бюджета и заемных средств, привлеченных в текущем году. Для муниципальных образований он не должен превышать 15% доходов местного бюджета без участия финансовой помощи вышестоящих бюджетов и заемных средств в текущем году.

     Предельный  размер расходов на обслуживание  государственного долга субъекта РФ или муниципального долга не должно превышать 15% объема расходов бюджета соответствующего уровня. Если эти расходы превышают 15%, то могут быть применены следующие санкции:

  • ревизия бюджета субъекта Федерации;
  • передача исполнения бюджета субъекта РФ под контроль министерства финансов, или местного бюджета под контроль органа, исполняющего бюджет субъекта;
  • иные меры.

       В России действует единая  система учета и регистрации  государственного долга. Субъекты  Федерации и муниципальные образования  регистрируют свои долговые обязательства в Министерстве финансов РФ, которое ведет государственную долговую книгу.

     Внутренние  долговые обязательства можно разбить  на две группы:

  • рыночные, существующие в форме эмиссионных ценных бумаг(ГКО, ОФЗ, и др.);
  • нерыночные, выпущенные в счет финансирования образовавшейся задолженности бюджета (векселя Министерства финансов РФ, задолженность перед Банком России).[5, с. 279].

     Государственный внешний долг.

     Размер  и структура внешнего долга России отражены в программе внешних  заимствований РФ и предоставляемых Россией государственных кредитов. Эта программа входит в состав документов, предоставляемых одновременно с бюджетом на следующий финансовый год. В ней дается перечень внешних заимствований на очередной финансовый год с указанием цели, источников, сроков возврата, объема заимствований.  Программа отражает все займы и гарантии, величина которых превышает 10 млн. долл. на весь срок займа. Она утверждается Федеральным собрание РФ.

       Правительство РФ может осуществлять  внешние займы, не включенные в программу, если это приводит к сокращению расходов по обслуживанию внешнего долга. В нее включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы.

     Предельный  объем внешнего государственного долга, пределы внешних заимствований  России на очередной финансовый год утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

       Предельный размер государственных  внешних заимствований не должен  превышать годовой объем платежей  по обслуживанию и погашению  внешнего долга РФ. Правительство может превышать размер внешних заимствований, если это ведет к сокращению расходов по обслуживанию внешнего долга.[5, с. 283]

     Нынешние  российские долги западным странам  включают в себя следующие категории:

  • долги перед коммерческими банками западных стран, которые предоставляют средства в займы под гарантии правительств или при условии страхования кредитов в государственных структурах. Такую задолженность регулирует Парижский клуб, который состоит из официальных представителей стран- кредиторов;
  • кредиты, предоставляемые коммерческими банками западных стран самостоятельно, без государственных гарантий. Эту задолженность регулирует Лондонский клуб, объединяющий банкиров-кредиторов на неофициальной основе;
  • задолженность различным коммерческим структурам по фирменным кредитам, связанным с поставкой товаров и оплатой услуг;
  • долги международным валютным финансовым организациям.[5, с.285]

     Управление  государственным долгом является составной  частью финансовой политики любой страны. Вообще управление государственным долгом- это совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий выпуска новых государственных ценных бумаг[5, с.287]. Существуют различные формы управления государственным долгом:

  • конверсия-изменение доходности займов; примером может служить изменение доходности ГКО;
  • консолидация-увеличение срока действия и изменения других условий выпуска займа (например, ОФЗ вначале выпускали на год с выплатой купона один раз в квартал, затем стали выпускать на два года с выплатой купона один раз в полгода);
  • унификация-объединение нескольких займов в один;
  • аннулирование государственного долга - государство полностью отказывается от обязательств по выпущенным займам;
  • реструктуризация задолженности.

     Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение  долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный  долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Для России актуальна проблема замены коротких и дорогих долгов на длинные и дешевые.

     Более подробно формы управления государственным  долгом будут рассмотрены в третьей  главе.

     Эти формы управления государственным долгом относятся как к внешнему, так и к внутреннему. Однако управление внешним долгом имеет свою специфику: чрезмерный рост внешнего долга угрожает безопасности страны, означает фактически ее банкротство. Управление внешним долгом должно осуществляться на стадии привлечения внешних займов, их использования и погашения. Управление внешним долгом на стадии привлечения кредитов в России осуществляется путем установления предельных размеров внешнего долга и государственных гарантий в Законе о бюджете на соответствующий финансовый год.

     Управление  использованием  внешнего долга  осуществляется в трех формах:

  • финансовое размещение- финансирование инвестиционных проектов и развития экономики; это самый эффективный способ размещения внешнего долга;
  • бюджетное использование – финансирование текущих бюджетных расходов и дефицита государственного бюджета, в том числе обслуживание внешнего долга;
  • смешанное бюджетно-финансовое размещение.[5, с. 288]

            Управление погашением внешнего  долга предусматривает использование различных источников его погашения: бюджетных средств, золотовалютных резервов, новых заимствований, конвертации задолженности в акции предприятий.

     Проблема  управления государственным долгом РФ является очень важной на данный момент, для того чтобы понять существующий перечень противоречий необходимо изучит историю формирования долга, а также его составляющие: внешний и внутренний долг. 

  1. Структура мировых финансов

      Мировые финансы являются частью мировой экономики и представляют собой совокупность финансовых ресурсов мира: финансовых ресурсов стран с их финансовыми организациями, международных организаций и международных финансовых центров мира, всего населения Земли, т. е. более чем 6 млрд человек.

      Мировые финансы – ресурсы, используемые в международных экономических отношениях, т. е. в отношениях между резидентами и нерезидентами.

      Финансовые  ресурсы мира находятся в обращении  и образуют мировой финансовый рынок (МФР). 

      Структура мировых финансов:

      1)финансовая помощь:

      -  межгосударственные кредиты и гаранты;

      -  кредиты и гаранты международных  организаций;

      2)мировой финансовый рынок  (мировые рынки капитала):

      -  валютный спот-рынок;

      -   рынок деривативов;

      -  рынок долговых и долевых ценных бумаг;

      -  кредитный рынок, рынок банковских кредитов;

      -  рынок страховых услуг;

      3)золотовалютные резервы:

      -  частные золотовалютные резервы;

      -  официальные золотовалютные резервы.

  1. Особенности построения финансовой системы Японии.

      Финансы представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих в процессе создания фондов денежных средств у субъектов хозяйствования и государства и использования их на цели воспроизводства, стимулирования и удовлетворения социальных нужд общества. Можно выделить четыре основные стадии процесса общественного воспроизводства: производство, обмен, распределение и потребление.

      Бюджетный год в Японии продолжается с 1 апреля по 31 марта.

      Доходы  и расходы бюджета имеют определенную группировку, включающую разделы, статьи и параграфы. Доходы подразделяются на 7 разделов, 11 статей и 43 параграфа, расходы – на 13 разделов, 41 статью и 242 параграфа. Подготовка проекта бюджета осуществляется министерством финансов и его департаментами. Другие министерства и ведомства готовят предложения относительно объема и структуры своих бюджетов, а также по некоторым другим финансовым вопросам и не позднее 31 августа направляют соответствующие документы в бюджетный департамент министерства финансов.

      С сентября по декабрь бюджетный департамент  рассматривает поступившие материалы  и на их основе разрабатывает проект бюджета. Проект направляется для согласования в Управление экономического планирования, а затем – на рассмотрение кабинета министров.

      После внесения поправок, в январе правительство  представляет проект бюджета на рассмотрение парламента. После обсуждения в бюджетной комиссии парламент утверждает бюджет в виде закона.

      Согласно  Конституции Японии парламенту принадлежит  исключительное право распоряжаться  государственными финансами.

      Исполнение  бюджета осуществляется министерством финансов и иными министерствами и ведомствами.

      Кассовое  обслуживание бюджета производят Японский банк и его отделения. Министерства и ведомства в пределах установленных  им расходов представляют в Министерство финансов свои платежные сметы, которые  министерством рассматриваются и утверждаются. Далее копии смет направляются в Японский банк, и последний осуществляет соответствующие операции. Контроль за расходованием утвержденных ассигнований проводится поквартально в форме отчетов министерств и ведомств. Контролеры министерства финансов изучают полученные отчеты, проверяют данные и составляют общий отчет об исполнении бюджета по доходам и расходам.

      Общий отчет представляется правительству, которое, в свою очередь, отправляет его на рассмотрение ревизионного бюро. После того, как ревизионное бюро даст заключение, отчет утверждается правительством и передается на рассмотрение и утверждение в парламент.

     Доходная  часть бюджета Японии состоит  из налоговых и неналоговых поступлений. По сравнению с другими странами доля неналоговых поступлений в Японии достаточно высока. Сюда входят доходы от арендной платы, продажи земельных участков и другой недвижимости, пени. штрафы, доходы от лотерей, займы и т.п.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"