Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 06:23, контрольная работа
1. Финансовые отношения и их отличие от денежных.
2. Бюджетное устройство
3. Страхование как финансовая категория
4. Трансфертные платежи, их разновидности и место в межбюджетных отношениях.
5. Государственный долг
6. Структура мировых финансов
7. Особенности построения финансовой системы Японии.
7)
принцип гласности - обязательное
опубликование в открытой
8) принцип достоверности бюджета - надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;
9)
принцип адресности и целевого характера
бюджетных средств - бюджетные средства
выделяются в распоряжение конкретных
получателей бюджетных средств с обозначением
направления их на финансирование конкретных
целей.
Бюджетная классификация.
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию.
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является группировкой заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом.
Расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов Российской Федерации по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Перечень
главных распорядителей средств
бюджетов субъектов Российской Федерации,
распорядителей средств местных бюджетов
утверждается соответственно органом
исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, органом местного самоуправления.
Экономическая категория страхования является составной частью категории финансов. Однако если финансы в целом связаны с распределением и перераспределением доходов и накоплений, то страхование охватывает только сферу перераспределительных отношений. Страхование становится наиболее эффективным методом возмещения ущерба, когда в нем участвуют миллионы страхователей и застрахованы сотни миллионов объектов. Тем самым обеспечивается достаточная концентрация денежных средств в едином фонде, называемом страховым. Учитывая особенности страхования, можно дать такое определение.
Страхование – это совокупность особых замкнутых перераспределительных отношений между его участниками по поводу формирования за счет денежных взносов целевого страхового фонда, предназначенного для возмещения возможного ущерба, нанесенного субъектами хозяйствования, или выравнивания потерь в семейных доходах в связи с последствиями происшедших страховых случаев.
Отношения страхования возникают между двумя сторонами – страховщиком и страхователем. Страховщик – это специальная организация (государственная или негосударственная), ведающая созданием и использованием денежного фонда. Страхователь – юридическое или физическое лицо, вносящее в названный фонд установленные платежи. В отношениях страхования страховщик берет на себя ответственность за возмещение убытков ввиду гибели (повреждения) имущества или выплату денежной суммы при определенных обстоятельствах, наступающих в жизни человека.
Страховой фонд – это резерв материальных или денежных средств, предназначенных для обеспечения расширенного общественного воспроизводства, в том числе и воспроизводства рабочей силы, при наступлении чрезвычайных неблагоприятных событий, стихийных бедствий и несчастных случаев. Фонд денежных средств, создаваемый посредством страхования, является одним из видов страхового фонда.
Финансовая категория страхования выражает свою сущность прежде всего через страхование финансовых рисков: предпринимательских, коммерческих, биржевых, валютных, банковских и кредитных. Она характеризуется раскладкой ущерба (убытка) между страхователями в денежной форме и охватывает финансовые сделки в банковской, инвестиционной, коммерческой, предпринимательской и других сферах финансовой деятельности. Основными признаками финансовой категории страхования являются:
Экономическая
категория страхования является
составной частью финансовой категории,
находящейся в подчиненной
Выделяют следующие признаки, характеризующие экономическую категорию страхования:
Только при соблюдении территориального перераспределения страховых резервов возможна эффективная раскладка ущербов от стихийных бедствий и других явлений, охватывающих большие территории и суверенные государства. Раскладка ущерба во времени дает возможность резервирования в благоприятные годы и сезоны части поступивших страховых взносов для создания запасного фонда с тем, чтобы он мог послужить источником возмещения ущербов в неблагоприятные годы или сезоны. Специфичность экономической категории страховой защиты общественного производства обусловливают три основных признака:
Известно, что категория финансов выражает свою сущность, прежде всего, через распределительную функцию. Эта функция находит свое конкретное, специфическое проявление в функциях, присущих страхованию - рисковой, предупредительной, сберегательной, а также - контрольной.
Страхование
имеет предупредительную
ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ - одна из основных статей расходов бюджета государства. Трансфертные (т.е. перераспределительные) платежи представляют собой перевод части доходов государственного бюджета в частный сектор - населению и предприятиям. Условно можно выделить три категории трансфертных платежей: пособия и дотации на социальные нужды, субсидии предпринимателям и выплаты процентов по государственному долгу. К первой категории относятся: пособия по безработице, основанные на социальных программах; дотации многодетным семьям и малоимущим слоям населения; пенсии; разнообразные выплаты ветеранам и другие пособия по социальному обеспечению. При помощи такого рода трансфертных платежей государство перераспределяет налоговые доходы, полученные от всех налогоплательщиков, определенным слоям населения, уменьшая тем самым неравенство доходов в обществе. При помощи субсидий предпринимателям регулируются отраслевые и региональные пропорции общественного производства, стимулируются НИОКР и т.п. Третью категорию трансфертных платежей составляют выплаты государством процентов по государственному долгу. Они идут в пенсионные фонды, населению, банкам, купившим государственные ценные бумаги. Таким образом, трансфертные платежи представляют собой форму перераспределения доходов в обществе через государственный бюджет.