Комбинированное финансирование жилищного строительства

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

В данной работе будут рассмотрены варианты финансирования жилищного строительства на основе:
договоров долевого участия в строительстве
создания жилищно-строительных кооперативов
финансирование за счет облигационных займов и сертификатов
финансирование с использованием векселей
фонды развития жилищного строительства.

Содержание

Введение 4
1 Финансирование строительства за счет привлеченных средств. 5
2 Финансирование строительства посредством создания жилищных кооперативов. 9
3 Финансирование строительства с помощью векселей 12
4 Финансирование строительства посредством выпуска облигаций жилищного займа. 14
5 Финансирование строительства посредством выпуска жилищных сертификатов. 16
.6 Финансирование строительства посредством создания фондов РЖС. 19
Заключение 24
Список литературы 25

Работа содержит 1 файл

Комбинированное финансирование жилищного строительства.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

     2.Проводит  аукционы по продаже земельных  участков, переданных в собственность  Фонда «РЖС» в соответствии  с частью 6 статьи 14 Федерального  закона от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ, а также прав на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства, в том числе для их комплексного освоения в целях жилищного строительства.

     3.Проводит  аукционы по продаже земельных  участков Фонда «РЖС» для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства, а также по продаже прав на заключение договоров аренды таких земельных участков.

     4.Осуществляет  продажу объектов недвижимого  имущества Фонда «РЖС» одновременно  с земельными участками Фонда  «РЖС», на которых расположены  такие объекты недвижимого имущества.

     5.Осуществляет  передачу земельных участков  Фонда «РЖС», предназначенных для строительства объектов инфраструктуры, в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих объектов.

     6.Осуществляет  безвозмездную передачу в государственную  или муниципальную собственность  земельных участков Фонда «РЖС», на которых расположены объекты инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, земельных участков Фонда «РЖС», расположенных в границах планируемых (изменяемых, вновь образуемых) территорий общего пользования, а также продажу земельных участков Фонда «РЖС», на которых расположены объекты инфраструктуры, находящиеся в частной собственности и не подлежащие передаче в государственную или муниципальную собственность.

     7.Осуществляет  образование земельных участков  из земельных участков, находящихся в федеральной собственности и подлежащих передаче для формирования имущества Фонда «РЖС».

     8.Направляет  в уполномоченный Правительством  Российской Федерации межведомственный  коллегиальный орган (далее - межведомственный  коллегиальный орган) предложения, указанные в части 7 статьи 11, части 6 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ.

     9.Проводит  мониторинг осуществления органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации полномочий  Российской Федерации по управлению  и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности.

     10.Передает  в залог земельные участки  Фонда «РЖС», в том числе  земельные участки Фонда «РЖС»,  на которых расположены объекты  недвижимого имущества Фонда «РЖС».

     11.Приобретает  в собственность земельные участки  и иные объекты недвижимого  имущества для обеспечения деятельности  Фонда «РЖС».

     12.Приобретает  в собственность земельные участки  для строительства объектов инфраструктуры, а также принимает участие в финансировании строительства объектов инфраструктуры.

     13.Проводит  конкурсы на разработку архитектурных  проектов и проектной документации  объектов жилищного строительства,  предназначенных для граждан,  имеющих различный уровень доходов,  и приобретает права на такую проектную документацию для её дальнейшего применения, в том числе повторно, в Российской Федерации.

     14.Организует  разработку программного обеспечения  для управления, в том числе  автоматизированного управления, проектами  жилищного строительства, производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов.

     15.Разрабатывает  и предоставляет органам государственной  власти и органам местного  самоуправления, юридическим лицам методические и иные материалы в области территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, подготовки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, а также иные материалы для обеспечения реализации целей и задач, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ.

     16.Осуществляет  маркетинг, мониторинг и прогнозирование  состояния рынка объектов жилищного  фонда и жилищного строительства,  рынка строительных материалов, рынка изделий и конструкций, их производства для целей жилищного строительства, а также осуществляет рекламно-выставочную деятельность для обеспечения реализации целей и задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ.

     17.Содействует  продвижению на рынке объектов  жилищного фонда и жилищного  строительства, рынке строительных  материалов, изделий и конструкций  энергоэффективных и экологически  чистых технологий и материалов, а также связанных с созданием этих технологий и материалов товаров и результатов интеллектуальной деятельности.

     18.Разрабатывает  и реализует программы стимулирования  спроса на различные виды объектов  жилищного фонда, преимущественно  с использованием энергоэффективных  и экологически чистых технологий и материалов, для различных категорий граждан.

     19.Осуществляет  инвестиционную деятельность в  форме капитальных вложений в  строительство и приобретение  жилых помещений.

     20.Осуществляет  иные функции, необходимые для  обеспечения реализации предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ целей и задач, а также установленные решениями Правительства Российской Федерации.

     Отношения фонда и заемщика закрепляются юридическим  оформлением первоначального взноса за объект недвижимого имущества , заключением договора на оформление кредита, фиксированием этапного погашения кредита и процентов по нему, а также передачей объекта строительства в собственность заемщика.

     Таким образом, фонд РЖС функционирует на основе действующего законодательства и является единым центром по разрешению проблем в области жилищного строительства для различных категорий граждан. Как правило, схемы финансирования жилищного строительства с участием фонда предполагают использование льготных механизмов, что позволяет решить сопутствующие проблемы экономического и социального развития.

       К 2011 году фондом уже вовлечено в оборот 369 земельных участков в 53 субъектах РФ. Общая площадь этих земель – свыше 11 тыс. га. Сейчас на стадии проектирования и строительства – свыше 7 млн кв. м жилья, этот показатель в 2013 году должен достичь 31 млн.

                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

Заключение

       В данной работе были проанализированы варианты финансирования строительства на основе:

  • договоров долевого участия в строительстве
  • создания жилищно-строительных кооперативов
  • за счет выпуска облигационных займов и сертификатов
  • финансирование с использованием  векселей
  • фонды развития жилищного строительства.

     Из  проведенного анализа можно сделать  вывод что наиболее распространенным вариантом покупки жилья на рынке недвижимости Санкт-Петербурга является заключение договоров долевого участия.

     Основными преимуществами данного договора являются то, что он подлежит государственной регистрации, в соответствии с которой возможность двойной продажи исключена. Цена в договоре четко прописана – это является плюсом для покупателя т.к. недвижимость дорожает со временем. Также в ДДУ определен срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства и гарантийный срок на объект (не менее 5 лет). 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

      1. http://www.all-est.ru/subsidy.html
      2. http://docs.cntd.ru/document/891851679
      3. http://www.aup.ru/books/m75/3_1.htm
      4. http://www.rg.ru/2004/12/31/dolevoe-stroitelstvo-dok.html
      5. Финансирование жилищного строительства / А.Б. Копейкин, Н.Н. Рогожина, А.А. Туманов, М.О. Якубов. — М.: Фонд "Институт экономики города", 2007. — 168 с.
      6. Асаул, А. Н. Экономика недвижимости: учебник для вузов. - 3-е изд., исправл. / А. Н. Асаул, С. Н. Иванов, М. К. Старовойтов. - СПб.: АНО «ИПЭВ», 2009. -304 с.

Информация о работе Комбинированное финансирование жилищного строительства